Звук сверчка в машине что это
Перейти к содержимому

Звук сверчка в машине что это

  • автор:

Откуда в салоне современного авто появляются «сверчки», и как от них избавиться

Мерзкий скрип, какой-то стук и прочие звуки, которые со временем начинает издавать салон любого автомобиля, исправно сводят водителя сума. Как их избежать и можно ли исправить уже существующие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Откуда в салоне современного авто появляются «сверчки», и как от них избавиться

Ох уж эти сверчки! Еще вчера автомобиль выехал из ворот дилерского центра и был образцом сборки, но уже через незначительный промежуток времени его интерьеры наполнили многочисленные и малопонятные звуки, нервирующие водителя. Справа скрипнуло, а слева стукнуло, сзади и вовсе раздался кошмарный лязг. Неужели все так плохо с производством? Или пора просто навести порядок?

Причин у «сверчков» несколько, и с годами они не меняются. «Жигули» были населены этими мерзкими нотами на заводе и буквально вынуждали своих владельцев протягивать и завинчивать, подкладывать поролон по периметру, одновременно прикручивая дверные карты к саморезами. Сегодня автомобиль, безусловно, стал лучше, но стоит немного зазеваться, как «отечественные» звуки вернуться в салон. Как же быть?

Во-первых, стоит проводить регулярную уборку, периодически заглядывая в самые потаенные уголки. Скачущей на разбитой дороге отвертке не место в бардачке, а набитый различным «нужным» карман естественно будет издавать звуки. Отдельная «песня» — багажник. Даже у седанов он неразрывно связан с салоном и будет участвовать в общем «концерте». Специальная сетка, которую совсем не обязательно покупать в дилерском центре, поможет навести порядок, а пластиковые коробки, обильно представленные в любом хозяйственном магазине, практически гарантируют тишину. Но зачастую одной уборки недостаточно: вещи разложены, а шумы продолжают изводить.

Торнадо в машине, или Как почистить потолок автомобиля

Самый сложный в химчистке элемент салона требует особых навыков

фото freepik.com

Читайте также

Сейчас самое время вспомнить о последних «вмешательствах»: что снимали в салоне, какие производили телодвижение и, самое главное, кто это делал? Мастер из гаражного сервиса или лично на даче? А клипсы — те самые «клопы» — меняли? Или, сломав, махнули рукой? А может быть, заменили на «вазовские», что продаются по цене копейка за мешок? В такой ситуации винить автопроизводителя не стоит: оригинальные клипсы и стоят иначе, и служат дольше, и работу свою выполняют качественнее. Поэтому и стоят значительно дороже, чем «жигулевые» или «китай». Хотите тишины? Извольте отправиться в магазин и купить настоящие — будет вам тишина.

Однако и этого может не хватить для возвращения первозданной тишины. Пластиковые детали со временем деформируются, а «чугунный» пластик, из которого делают «торпедо» всех автомобилей нижнего ценового сегмента, частично среднего класса, а порой и премиальных марок, отвратительно «мелодичен». Солнце и холод сделали свое дело — и салон «запел». Пора вспомнить старую дедовскую методику — проложить сочленения мягкой прокладкой. Не забыв снять аккумулятор — подушка безопасности может от вмешательства сработать — снимаем элемент за элементом и проклеиваем самым тонким оконным уплотнителем. Главное — не содрать его при обратной сборке! Таким нехитрым и совсем уж бюджетным образом — 200 рублей за упаковку — можно здорово сократить количество «сверчков» в салоне. Делать это, безусловно, стоит самостоятельно, иначе можно «загреметь» на приличную сумму в автосервисе.

Чем опасны жирные отпечатки на руле автомобиля

Очевидные и не очевидные нюансы эксплуатации

Фото somanyhorses.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Как избавиться от сверчков в машине

При покупке машины каждый автолюбитель рассчитывает на удобства и комфорт. И это не поддается сомнению. Звенящие, дребезжащие звуки, так называемые сверчки, очень нервируют водителя и пассажиров. Обычно проблемы появляются после года эксплуатации. Он может быть временным или постоянным, зимой при прогревании машины звук приглушается, но не исчезает насовсем сам по себе. Часто это связано с недобросовестным отношением производителя. Первыми начинают играть тяжелые узлы машины: приборная панель, двери, сиденья, люки. С ними не так легко справиться, он хорошо прослушивается, но тяжело отыскивается. Иногда нужно разобрать чуть не половину машины, чтобы найти источник шума.

Причины шума

Большей частью «сверчки просыпаются» зимой, от холода промерзает пластик и резиновые прокладки, теряют гибкость и размер, деформируются. В результате чего, нарушается крепость соединения друг с другом из-за образовавшихся пустот, при езде создается трение, вызывая различные неприятные, раздражающие звуки. С ними сложно бороться, особенно если автомобиль не новый. Но бывает и совсем элементарно просто, в бардачке трутся друг с другом металлические вещи, которые легко убрать. Посторонние звуки бывают и летом, некачественно соединены пластиковые детали или износились крепления.

Устранение сверчков

Это не быстрое занятие.

  1. Самый простой – позаботиться об этом заранее, обработав пластиковые детали обшивки специальной силиконовой смазкой до первых холодов. Это снизит количество зазоров и трение. Недостаток профилактики, скопление пыли на обработанной поверхности;
  2. Второй метод – использование уплотнительной поролоновой ленты с липким слоем. Она эффективна при температуре от -45 градусов до +100 градусов. Используется в качестве звукоизоляции и защиты от скрипа машины при внутренней отделке, прочная, долго служит, бывает разных оттенков, давая возможность идеально точно подобрать к цвету обивки салона. Ею обрабатывают места стыков пластиковых деталей;
  3. Это решение самое доступное по цене – заделать зазоры монтажной пеной, повысится прочность узла, стыки обработать силиконом. Но этот метод больше подходит для поддержанных автомобилей, так как нанесенная пена и герметик будут помехой при разборке деталей;
  4. Клеящийся резиновый уплотнитель, который используется для утепления окон;
  5. Чтобы закрепить болтающиеся детали используют пайку. Нужно специальный инструмент и пластиковые карандаши, которые можно купить в автозапчастях. Это довольно сложно, не все смогут сделать самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.

Отремонтировать, то есть убрать «противный» звук можно самому, это зависит от места дислокации неполадки, но это ненадолго, в скором времени он опять напомнит о себе. Практичнее обратиться к профессионалам, они это сделают быстро и качественно.

Скрипы. Как найти и нейтрализовать автомобильного «сверчка»?

Поверьте, скрипы могут вызвать более серьёзные проблемы, чем простое раздражение. Всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, нужно внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт ваш автомобиль, и к ощущениям, возникающим при запуске двигателя и езде. Любые необычные скрипы, стуки и свисты, являются признаком того, что вам возможно следует обратиться за профессиональной диагностикой, а то и помощью. Как известно, механические неполадки вызывают самые разнообразные звуки, но скрип является наиболее частым из них. Изначально он может быть результатом незначительной проблемы, но если не обращать на неё внимания, в будущем она может перерасти в гораздо более значительную и дорогую. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся скрипы и что с ними можно сделать. Чаще всего скрипят, поют и щёлкают пластмассовые детали отделки салона. Иногда это происходит от времени, то есть долгой эксплуатации, иногда – после не очень аккуратной сборки в ходе ремонта. Есть модели, скрипы в которых – известный производственный дефект. И как правило, они давно описаны в интернете. Скрипы сильнее проявляются в морозы, а летом, в жару, могут вовсе исчезать. Так или иначе, чтобы назойливый скрип не мешал, его надо локализовать и устранить. Для начала нужно освободить все ёмкости и места хранения (дверные карманы, бардачок, нишу подлокотника и т. д.) от всего, что там есть, включая мелочи. Ведь даже застрявшая в щели бардачка скрепка может стать причиной раздражающих шумов. После этого, с ярким фонариком, нужно пристально рассмотреть все места, где видны соединения пластиковых деталей. Если увидите белёсую потёртость, или мелкую пластмассовую пыль – место найдено. Если нет – пошевелите рукой деталь, на которую падает подозрение. Не удалось определить место скрипа? Сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовое путешествие. Помощник нужен потому, что в салоне автомобиля люди, сидящие на разных местах, слышат скрипы по-разному, и могут точнее определить откуда доносится звук. Однажды мне пришлось разобрать полсалона, в поисках частых потрескиваний при разгоне. А севший рядом со мной пассажир взялся рукой за рычаг ручника и мигом нашёл источник звука – люфтящую кнопку фиксации. Неплохо снабдить помощника стетоскопом или метровой длины трубкой, наподобие той, что соединяет бачок омывателя с форсунками. Один конец, предварительно обернув салфеткой, аккуратно вставляем в ухо. Другим, как микрофоном, водим по салону. Приближение к источнику звука даст резкое его нарастание и поможет локализации. Встречались скрипящие клавиши на панели приборов, скребущий звук от боковой панели в ногах водителя (износились пистоны крепления), болтающийся рычажок включения поворотников, пучок проводов внутри водительского сиденья, достающий мелкими ударами по обивке изнутри, вибрирующее в такт работе мотора центральное зеркало, «поющая» ручка переключения передач, зумерящий тросик спидометра, подлокотник на центральном тоннеле, вибрирующий от вращения кардана под ним. Если все эти опыты не увенчались успехом, предстоит сложная работа по демонтажу наиболее подозрительных деталей. Иногда, в поисках «сверчка», поселившегося за приборной панелью, приходится снимать и разбирать всё «торпедо». Это долгая работа, в ходе которой придётся дотошно перебрать все соединения, в поисках отвинченных саморезов, сломанных или люфтящих пистонов, неплотно сидящих в гнёздах воздуховодов и так далее. Подозрительные стыки и соединения нелишне проклеить антискрипной лентой, а оси пластмассовых заслонок, всевозможные рычажки и кнопки в местах трений, промазать каплей силиконовой смазки. В целом, это работа для тюнингового ателье, или для гаражной компании – в зависимости от возможностей и привычек владельца автомобиля. Главное после этого, так же внимательно и не торопливо собрать детали обратно, обращая внимание на места их соприкосновения. Уложить на место и закрепить все жгуты, тросики и тяги, защёлкнуть все пистоны, затянуть резьбовые крепления. Результат, почти наверняка, вас порадует. Хуже, если скрипят или щёлкают детали подвески, опоры силового агрегата, словом всё то, что находится не в салоне, а под капотом или днищем. Поиски скрипящих узлов технической части автомобиля лучше проводить на подъёмнике, хотя кое-что можно диагностировать и прямо на стоянке. Например, скрипящая шаровая опора издаёт очень характерный треск при повороте передних колёс и при покачивании автомобиля из стороны в сторону (достаточно раскачать машину, держась за широко открытую дверь или багажник на крыше). Можно нажать на край капота, только аккуратно, чтобы его не помять. Для этого нужны двое – один раскачивает, другой слушает, одновременно прикасаясь к детали. Такой скрип всегда сопровождается ощутимой вибрацией. Кстати, скрипящий сайлентблок тоже порой можно определить раскачкой машины, и подтвердить свою догадку, сбрызнув его любой аэрозольной смазкой. Стих после аэрозоля – точно он! Ловить этот звук надо в сухую погоду – наверняка в сырую скрипящие сайлентблоки, как и прочие детали подвески, стихнут, используя влагу в качестве смазки. Со стуками сложнее. Нужно искать люфты, например, в креплении амортизаторов, стабилизатора, в рулевой рейке, элементах подвески и опорах мотора. Всё это весьма профессиональные работы, которые по плечу немногим любителям. Тем не менее и тут рецепт один – последовательное и планомерное исключение узлов. Чудес не бывает – рано или поздно стук будет найден. Или, как говорится в известной слесарной присказке – «выйдет наружу». Кстати, легче всего определить изношенный рулевой наконечник. У стоящего на земле автомобиля достаточно покрутить вправо-влево руль. Люфт определяется наощупь: нужно зажать в кулак место, закрытое резиновым пыльником (разумеется, необходим помощник). Порванная опора силового агрегата передаст дрожь от двигателя на кузов и будет громко стучать при разгоне или торможении двигателем. Её можно диагностировать, наклоняя работающий мотор. Дрожь пропала – опору менять. Стук в дверном замке заметен по люфту в закрытом положении, и заметно возросшем усилии при закрывании двери. Люфтящая рулевая рейка просигналит ударами в руль при проезде коротких неровностей. Ещё тяжелее диагностировать стуки и скрипы, исходящие от кузовных деталей. В 99% случаев причины этого – ДТП и последующий некачественный кузовной ремонт. И если задевающий за проём капот несложно отрегулировать самостоятельно, то добиться тишины от неправильно навешенной двери, не попадающей в невыправленный после аварии проём, будет значительно тяжелее. Случается, щелчки и стуки издают на ходу плохо проваренные и разошедшиеся точки сварки. Из наиболее экзотических примеров – касающиеся друг друга внутренние панели стойки крыши, которые горе-ремонтники поленились сварить. Кстати, этот «сверчок» так доставал переднего пассажира, что тот однажды с силой врезал в место соединения стойки и крыши изнутри. Скрип на время пропал, помогая водителю понять, где и что искать. В общем, борьба с посторонними шумами – занятие творческое, требующее внимательности и большого количества времени. Но соблюдая правила дедукции, не спеша, можно найти даже самого неприятного и глубоко спрятавшегося «сверчка».

Краткая история 7 «проклятых автомобилей»

Fusilier – новый внедорожник от Ineos. На этот раз электрический

Дмитрий Леонтьев: Sollers ST6 навевает воспоминания о старых Hilux

DONGFENG DF6. Отличный пикап для тех, кто не хочет переплачивать (видео-тест)

Как выглядит робозавод Hyundai в Сингапуре?

Jaecoo J7. «Крутой охотник» из Китая (видео)

Путешествие по Горному Алтаю

Lamborghini Urus от Mansory выглядит как подарок Los Angeles Lakers

Toyota грозят штрафы за «мошенничество с выбросами»

Полноприводный Haval Jolion. Кроссовер, который не дружит с бездорожьем

Показать еще .

Скрипы в автомобиле: как понять, где «сверчок»?

Даже самый уравновешенный водитель выйдет из себя, если в салоне постоянно раздаются скрипы. Мириться с назойливыми «сверчками» вовсе не обязательно, ведь их можно легко устранить. Главное – найти источник звука, а на это может уйти немало времени и сил.

На фото – водитель ищет «сверчка» в салоне автомобиля

«Сверчок где-то здесь!»

Что такое «сверчок» в автомобиле

Чаще всего «сверчок» возникает, когда пластиковая деталь трется о пластиковую, металлическую, стеклянную поверхность. Проблема усугубляется зимой, ведь холодный материал становится менее упругим. Скрипы неизменно появляются в салоне автомобиля, как только его возраст превышает 5–6 лет, особенно если авто эксплуатируется на разбитых дорогах.

Отвлекающий маневр с громкой музыкой – не выход. Предстоит скрупулезно осмотреть все участки автомобиля, найти подвижные элементы, расшатанную отделку, затянуть винты и саморезы. Проблему часто можно устранить с помощью уплотнительного материала «Антискрип» на основе пенополиуретана. Возможно, понадобится просто обклеить все поверхности и изолировать контактирующие детали. Но иногда не обойтись без серьезного ремонта.

5 потенциальных источников скрипа

1. Приборная панель.

Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.

2. Двери.

Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника.

В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета.

Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент», дублированные алюминиевой фольгой.

На фото – «Липлент Мф Вибролент»

«Липлент Мф Вибролент» эффективно устраняет «сверчков» в дверцах автомобиля

3. Кресла.

Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой. Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются самой высокой нагрузке. Чтобы средство проникло внутрь механизма подъема сидения, перемещайте микролифт при обработке.

Иногда скрипящий звук возникает в замке крепления ремня безопасности. Придержите замок рукой во время езды и прислушайтесь. Если «сверчок» исчез, источник найден! Достаточно обработать смазкой место соединения пластины с основанием кресла.

На фото – водитель в автомобиле

Иногда достаточно сдвинуть кресло на несколько сантиметров – и скрипы прекратятся

4. Дворники.

Если щетки плотно прилегают к стеклу, крепления защелкнуты, резинки безупречно чистые, но дворники настойчиво скрипят, возможно, пришло время заменить их на новые. Проверять работоспособность деталей необходимо на влажном стекле: на сухой поверхности они всегда издают скрип. Убедитесь также, что на лобовом стекле нет микротрещин: скопившаяся в них грязь соприкасается со щетками и скрипит.

5. Тормоза.

Раздражающий скрип при торможении может быть вызван износом тормозных колодок: потертая металлическая пластина трется о тормозной диск. Если колодки новые, возможно, они неправильно установлены, фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском или комплектующая – низкого качества. Если тормоза издают визг во время езды, проверьте поршни, суппорт и другие детали тормозного механизма на предмет износа, а лучше – обратитесь в техсервис.

На фото – чистка тормозных колодок

Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно почистить тормозные колодки от грязи и песка

Если справиться с неприятным скрипом самостоятельно не удалось, возможно, речь идет о серьезной поломке, например, в подвеске или рулевом управлении. Проблему решит профессиональная диагностика и замена комплектующих.

«Сверчки» в автомобиле – не приговор. Запаситесь терпением, критично осмотрите салон, закрепите открутившиеся шурупы, болты, клипсы, достаньте из бардачка, карманов, багажника мелкие предметы, которые могут шуметь во время движения. В целях профилактики никогда не помешает сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля и заранее обезопасить себя от этой неприятной ситуации.

Топ-5 лучших статьи

Как рассчитать количество материалов для шумоизоляции квартиры

Итак, вы приняли решение сделать в квартире шумоизоляцию. Сколько это стоит? Зная площадь помещения, можно с высокой точностью рассчитать количество материалов, а затем и бюджет. Рассмотрим базовые принципы расчета на примере стандартной комнаты.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию

В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному. Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.

Поделиться в социальных сетях:

Стираем ночью: как защитить себя от шума

Стиральная машинка-автомат – весьма полезный вид бытовой техники, который очень облегчает повседневную жизнь. Многие стараются стирать поздно вечером или вовсе ночью – это еще и позволяет экономить, так как во многих регионах действует специальный ночной тариф на электроэнергию. Однако в этом случае большой проблемой может стать шум, издаваемый бытовой техникой.

Как сделать дом тише: общие советы по шумоизоляции помещений

Дом – место, где человек проводит больше всего времени, тут мы отдыхаем и восстанавливаемся после работы. Поэтому дома необходимо создать наиболее комфортные условия, в том числе – благоприятную акустическую обстановку, чтобы посторонние шумы и звуки не мешали полноценному отдыху.

Технологии и материалы для защиты жилья от шума: обзор и сравнение

Защита жилого помещения от проникновения внешнего шума – одна из важных задач, особенно, для жильцов городских квартир. Для многоквартирного дома характерны шум, генерируемый большим количеством компактно проживающих людей, звуки при работе домовых инженерных систем или при использовании бытовой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *