Как установить датчик давления в шинах самому
Перейти к содержимому

Как установить датчик давления в шинах самому

  • автор:

Как установить датчики давления в шинах самостоятельно

Как установить датчики давления в шинах самостоятельно

От давления в покрышках зависит безопасность на дороге. Поэтому проверять его следует регулярно. Но это не всегда спасает от его внезапного падения. Не все современные автомобили имеют штатную систему мониторинга. А их установка в автосервисе стоит дорого. Поэтому автолюбители интересуются, как установить датчики давления в шинах самостоятельно. В данной статье мы расскажем об этом.

Разновидности дополнительного оборудования для мониторинга давления в покрышках

На заводе автомобили оснащаются электронными системами мониторинга. Они передают сведения с колесных датчиков на бортовой компьютер или смартфон автовладельца. Премиальные авто имеют передовые устройства, анализирующие информацию с ABS. Но многие бюджетные или старые машины не оборудованы средствами проверки давления в колесах.

В физических и Интернет-автомагазинах сейчас продается дополнительное оборудование для мониторинга давления в покрышках. По способу размещения датчики давления шин делятся на:

  • Внешние. Обычно их ставят вместо колпачков. Они меняют цвет от зеленого до красного при снижении давления в шине. Индикаторы просты в установке, но имеют множество минусов. Это неточность показаний, ненадежность и другие.
  • Внутренние. Такие датчики давления шин размещают в полости покрышки. Они хорошо защищены от негативного влияния окружающей среды, механических повреждений и обладают высокой точностью. Но такие элементы сложны в установке и дорого стоят.

По способу анализа и передачи данных выделяют следующие виды гаджетов:

  1. Механические. Это — колпачки с цветовыми индикаторами. Их основными достоинствами считают низкую стоимость и простоту размещения. Они неспособны автоматически сообщать водителю о проблеме, а точность показаний невысока.
  2. Электронные с чипами и простейшим экраном. Эти датчики давления шин можно недорого купить и поставить своими руками. Но она показывают минимум информации о состоянии колес. Не исключены ошибки и неточности.
  3. Электронные внутренние. Они оснащены внешним небольшим компьютером и анализаторами, размещаемыми в колесе. Такие устройства получают данные с датчиков и информируют не только о давлении, но и температуре и скорости вращения покрышки. Стоимость гаджетов высока, а самостоятельный монтаж не всегда возможен.
  4. Электронные системы передачи данных на смартфон автовладельца. Они дороги и сложный в установке. Но их точность высока. Для монтажа потребуется помощь специалиста.

Существуют и более сложные средства проверки. Но они непопулярны в России ввиду сложности установки, дороговизны и несовместимости со многими моделями авто. Эксперты рекомендуют для самостоятельного монтажа два первых вида устройств. Установка других гаджетов и датчиков давления шин требует опыта и знаний по автоэлектрике.

Самостоятельный монтаж датчиков давления

Самостоятельно можно поставить механические внешние, электронные и внутренние датчики, анализирующие давление в колесах. Монтаж элементов первого типа прост, а последних — может потребовать специальных знаний и оборудования. Поэтому для их установки зачастую целесообразнее обратиться в установочный центр.

Установка механических индикаторов

Чтобы поставить их, нужно удалить штатные колпачки колес и вставить элементы на их место.

Монтаж электронных приборов

Для установки таких датчиков давления шин следует разместить датчики на колесах, начиная с переднего левого. Далее нужно поставить монитор в салоне и подключить блок управления. Обычно его вставляют в прикуриватель. Но некоторые модели работают автономно. Процесс обучения гаджета описан в руководстве по его использованию. Более сложная электроника монтируется только в автосервисе. Обращение к специалистам может потребоваться и, если на машине стоит резина Run-Flat, например, Pirelli 255/55R18 109H XL Scorpion Winter * Run Flat 2297500.

Размещение внутренних датчиков

Их самостоятельное размещение доступно опытным автомобилистам при наличии оборудования для шиномонтажа. Для этого нужно разбортировать колесо и разместить сзади датчик. После этого потребуется сборка и подкачка резины. В зависимости от модели устройства понадобится его обучение методом попеременного спуска и накачивания покрышек и настроек дисплея или подключения гаджета к автомагнитоле.

Монтаж иных средств мониторинга своими руками нежелателен. Это может привести к поломке оборудования или автомобиля. Сегодня существует множество установочных центров, оказывающих такие услуги по установке датчиков давления шин.

Стоит ли ставить средства мониторинга своими руками?

Теперь вам известно, как установить датчик давления в шинах самому. Такая установка допустима только в вышеуказанных случаях. На ее возможность влияет и модель автомобиля. Поэтому в сомнительных случаях лучше посетить автоэлектрика или поставить простые механические индикаторы. Они подходят для всех авто и колесных дисков.

Ставить или не ставить датчики давления в шинах самостоятельно — это зависит от желания автовладельца, его опыта и знаний по обслуживанию машины. Монтаж систем мониторинга в автосервисе — нередко дорогое удовольствие. Поэтому прибегать к нему следует при крайней необходимости. Обычно можно обойтись простейшими механическими или электронными приборами. Но не стоит ждать от них максимальной точности. Их применение целесообразно для подстраховки или при эксплуатации машины в экстремальных условиях. Поэтому автомобилисту не стоит забывать периодически проверять давление манометром и осматривать колеса перед каждой поездкой.

Если автомобиль изначально не имеет средств мониторинга состояния резины, их дополнительный монтаж необязателен. Многие опытные водители не приобретают подобных устройств. Они уверены, что это пустая трата времени и денежных средств. Эксперты утверждают, что недорогие системы бесполезны. Эффективно только дорогое оборудование. Но поставить и настроить его своими руками практически невозможно. Поэтому покупать или не приобретать простые механические или электронные датчики давления в шинах — это должен решать каждый автовладелец сам.

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Одни автомобилисты прекрасно знают, как установить датчики давления в шинах, другие имеют об этом смутное представление. Третьи вообще не разбираются в теме, и совершенно напрасно. Данная технология изобретена вовсе не для того, чтобы раскрутить людей на деньги. Она реально полезна.

Как минимум это устройство сделает езду более безопасной, а как максимум в некоторых случаях позволит значительно сэкономить на ремонте. Осталось только разобраться в принципе устройства датчиков давления и правильном порядке их установки на машину.

2 разновидности датчиков давления

Правильное давление воздуха внутри покрышки – существенная часть безопасного использования машины. Отклонение этого параметра от рабочих пределов вызывает негативные последствия. Если плотность воздуха в шине снижается, возрастает расход топлива, увеличивается износ покрышки, ухудшаются устойчивость и управляемость транспорта. Если шины перекачаны, тормозной путь становится больше, увеличивается вероятность механического повреждения покрышек, также ухудшается управляемость.

Сенсоры давления в шинах нужны для того, чтобы предотвратить поездку машины с недокачанными колесами. Эта техническая возможность позиционируется как дополнительная опция. Поэтому многих водителей интересует вопрос, как установить датчики давления в шинах. В некоторых моделях машин (преимущественно представительского класса) устройства доступны в базовой комплектации. Сами сенсоры давления различаются по функционалу и сложности, что определяется методом производства и монтажа. В зависимости от лежащего в основе физического принципа выделяют два типа датчиков: электронные и механические.

  1. Механические Выполнены в виде прозрачного колпачка небольшого размера, устанавливаемого прямо на ниппель. Содержат внутри клапан, замеряющий давление воздуха в покрышке. 2 разновидности датчиков давления
    В зависимости от давления в колесе поднимается один из индикаторов – зеленый, красный или желтый. По цвету индикатора можно судить о плотности воздуха в шине. Так, желтый указывает на необходимость проверки, а красный – что подкачку нужно выполнить неотложно. Механические датчики обладают такими преимуществами, как малая стоимость, интересный дизайн, информативность (избавляют от необходимости замерять давление в каждой шине манометром), комфортность использования – сразу видна плотность воздуха в колесе, независимо от погоды и других условий. Минусами механических датчиков являются неточность отображения информации и доступность для кражи. Кроме того, оценить давление в покрышках таким способом реально только на неподвижной машине. Во время езды никакой информации с этих сенсоров получить невозможно.
  2. Электронные Монтируются внутри воздуховода или на колпачки. Результаты измерений отображаются на отдельном дисплее, монтируемом на приборной панели или на брелоке хозяина транспорта. Сенсоры измеряют не только давление воздуха, но и скорость движения колеса, температуру шины, а самые продвинутые способны транслировать эти данные на смартфон водителя. Электронный датчик давления
    Функция измерения температуры полезна для диагностики тормозной системы и подшипников ступицы. Если в данных узлах неполадки (допустим, затруднено вращение колеса), неизбежен нагрев диска, что, в свою очередь, повысит температуру шины. Система измерит этот параметр и оповестит владельца о превышении допустимых показателей. Его задача в этой ситуации лишь найти причину роста температуры сверх рабочих пределов. Система контроля давления на базе электроники включает 4 компонента: датчик, антенна, блоки питания и управления. Если каждый датчик оснащен своей антенной, то не составляет труда определить, в каком колесе проблемы. Автовладельцы также ценят в электронных датчиках функцию контроля давления прямо во время езды, то есть данные отображаются мгновенные. Главный минус – это их цена. Далеко не каждый хозяин авто может позволить себе потратить столь значительные деньги. Но не только по принципу работы классифицируют шинные датчики давления, также по способу монтажа. На ниппель закрепляются наружные. Они могут быть как чисто механическими, так и на основе электроники. Их плюсы в простоте установки, а минусы – в высокой вероятности утери при передвижении по некачественным дорогам или просто кражи.

Большая надежность присуща внутренним датчикам. Их монтируют внутри воздуховода, по которому накачивается покрышка. Эти сенсоры содержат электронику, цена их больше наружных, также им необходимо периодическое техобслуживание. Выгодно отличаются благодаря большому сроку службы и точности измерений, на порядок превышающей механические.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Все электронные датчики давления работают на одном физическом принципе. Разберемся, как измеренные показания появляются на пульте управления.

  • На колесе устанавливается контроллер, собирающий и записывающий значения нужных физических величин, в том числе давления.
  • Датчик передает измеренные данные на трансивер каждые 2-3 секунды. Обычно это происходит по Bluetooth.
  • В программе полученные значения сравниваются с эталонными. При превышении давлением в шинах критического значения, допустимого для нормального функционирования, водителю посылается сигнал. Алгоритм обработки данных в случае перекачанных и недокачанных шин примерно одинаков.
  • В зависимости от модели устройства выводится световая и/или звуковая сигнализация.
  • Автовладелец может сам задавать значения, при которых будут появляться оповещения. Большинство устройств имеют возможность настройки этого параметра от 1,7 до 3,2 бара.
  • В некоторых продвинутых моделях есть функция вывода сообщения на мобильный телефон.

Принцип работы электронных датчиков давления в шинах

Выясним способ расчета давления этим измерительным прибором. Датчик анализирует и сравнивает угловое вращение каждого колеса. Зная угловую скорость, без труда можно получить путь, проходимый колесом в течение одного оборота. В зависимости от давления в покрышках различается и их наружный размер. Невооруженным глазом заметить такое отличие не представляется возможным. А вот датчик способен увидеть даже крошечные отклонения. Эта разница и фиксируется системой.

На что реагирует система

Так как сенсоры способны заметить даже очень малое изменение размеров шин по окружности, очень полезно знать причины изменений этих параметров, чтобы предотвратить неверную интерпретацию результатов измерений:

  • Недопустимо малое давление в покрышках.
  • Установлена шина, отличающаяся от других по размеру, протектору, форме и другим параметрам.
  • Похожий эффект получается при пользовании запасным колесом, которое в большинстве случаев отличается от рабочих по диску и так далее.
  • Дефект покрышки.
  • Машина неравномерно загружена, в результате на одну из сторон действует больший вес.
  • Одна из осей авто испытывает большую нагрузку. Это встречается при использовании прицепа, проезде подъемов и спусков.
  • Колеса оборудованы цепями для лучшего сцепления со скользкой дорогой.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Многие водители интересуются, как правильно установить датчик давления в шинах. Процедура эта максимально проста. В случае механических достаточно просто закрутить их вместо обычного колпачка на ниппель. Электронные сенсоры требуют предварительного демонтажа колеса, снятия его с диска. После чего вентиль подкачки заменяется на аналогичный со встроенным датчиком.

Способы налаживания связи с датчиками также могут быть разные. Обычно для этой цели используется бортовая сеть. То есть электроснабжение сенсоров осуществляется через кабельную проводку. Существуют беспроводные устройства, способные работать автономно и передающие информацию по Bluetooth. Естественно, они имеют в своем составе элементы питания, в качестве которых чаще всего применяются пальчиковые батарейки.

Рассмотрим также монтаж монитора, выводящего измеренную информацию. Все заводские приборы машины состоят из двух узлов: измерительного, фиксирующего или управляющего органа и средством вывода визуальной информации для водителя. Не исключение и системы измерения давления в шинах. Данные, полученные с колес, должны выводится на экран, расположенный в удобном для обзора месте.

Порядок самостоятельной установки датчиков давления для шин

Руководство от производителя содержит информацию, как установить датчик давления в шинах самому. Никаких дополнительных мер по усилению крепежа манометра там не предусмотрено. А вот экран рекомендуется закрепить при помощи кронштейнов или двустороннего скотча. Подавляющее большинство этих дисплеев небольшого размера, а значит, не требуют очень жесткой фиксации. Если же планируется установить беспроводные датчики, передающие информацию по Bluetooth, тогда в экране вовсе нет необходимости – можно выводить данные на экран смартфона.

Правила эксплуатации датчиков

Многие датчики в постоянном режиме передают информацию о своем техническом состоянии через световую или звуковую сигнализацию. Отслеживание этих параметров нужно для того, чтобы знать, что манометр исправен и правильно измеряет давление в колесе. Если же индикация вдруг перестает работать, значит нужно провести осмотр сенсора и проверить его контакты.

В некоторых устройствах предусмотрена самодиагностика. Ее нужно использовать в первую очередь, если появились проблемы с отображением сигналов. При более сложных неисправностях меняют датчик давления в колесе. Под этой фразой подразумевается не только физическая замена сенсора. Если система имеет программную оболочку и подключена к пусковому блоку ДВС и электронному блоку управления, то каждый датчик привязан уникальным адресом. Перед снятием старого сенсора и установкой нового нужно удалить неисправный элемент из программной среды, а затем только монтировать новый.

Важное дополнение. Отдельные производители не советуют ставить датчики давления в покрышках на колеса с повреждениями. Исключений нет даже тогда, когда шину отремонтировали на СТО, потому что изменение структуры материала шины воздействует на передачу сигналов. Часто по этому поводу приборы контроля давления в шинах снимают с гарантии.

Отзывы автолюбителей о датчиках давления в шинах

  1. Комфорт на уровне «Эти датчики очень повышают удобство пользования авто. Просто садишься в машину, контролируешь давление и едешь. А если что-то случилось в дороге, оперативно узнаешь об этом и ищешь ближайший шиномонтаж, а не стоишь на обочине со спущенной покрышкой».
  2. Карманный манометр лучше «Не разделяю мнение о необходимости этих датчиков. В продаже полно электронных манометров, помещающихся в карман. Храните такой в бардачке и раз в месяц контролируйте накачку колес. Он работает даже без накручивания, ткнул и все. Недорого и эффективно».
  3. Успевал добраться до монтажа «Естественно, можно обойтись без датчика. Но смысл не в этом. Никто не запрещает питаться «Дошираком», но что будет со здоровьем? Дважды уже фиксировал прокалывание шин в тот момент, когда начинало падать давление, а не когда колесо уже пустое. В итоге хватало времени доехать до СТО. А по внешнему виду и не скажешь, что шина проколота».
  4. Неоправданные расходы «Как только в покрышке образовался прокол, ощущаешь, как машину ведет в сторону колеса с дефектом. Для длительных поездок нужен лишь ремкомплект, манометр и деньги для оплаты услуг по монтажу шин. Нет нужды задействовать еще и датчики».
  5. Самостоятельный контроль лучше «Давление в колесах можно проверять своими руками. Не вижу необходимости закупать дополнительное оборудование. Тем более на неровной дороге система не покажет прокол. Потому что давление там будет и так прыгать, а среди этих колебаний утечку заметить крайне сложно. Последствия могут быть печальными».
Читайте также!

Правила эксплуатации датчиков

  • Бережет нервы «Приведу пример из собственной жизни, который повлиял на решение об установке датчиков. Осенью с женой посещали Нижний Новгород на выходных. Поменял покрышки неделей раньше. Добрались до места благополучно, а утром при выходе из гостиницы обнаружили спущенное колесо сзади справа. Причем все части воздуховода на месте, вряд ли это дело рук хулигана. Он бы не выпустил воздух на 2/3, затем накрутив колпачок на место. Добрались до шиномонтажки, сняли и накачали колесо, опустили в ванну. Дырка не обнаружилась. Подкачав до нормы, продолжили поездку, периодически контролируя давление. Проблемы не было. Столько нервов ушло на этот инцидент. А при наличии датчиков давления был бы спокоен».
  • Без них непривычно «Ничего плохого об этой опции не скажу. В старом авто, вполне бюджетном, стояла заводская с выводом давления на экран. Очень комфортно пользоваться. В новой машине есть только сигнализация о падении давления. Не понимаю, зачем производителям было экономить на этом. Не привык еще ездить без датчиков».
  • Привязка через OBD

    Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
    Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
    1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
    2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
    3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
    4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
    5. Включить зажигание.
    6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
    7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
    8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
    9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
    9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
    10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
    11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.

    Рекомендуем также

    Похожие товары

    Вы смотрели

    © 2014-2023 ALLTPMS — профессиональный магазин датчиков давления

    Все про датчики давления шин

    Накачанное колесо – залог безопасного передвижения по дорогам общего пользования. Некоторые автомобили снабжаются изначально на заводе специальным датчиком, позволяющим контролировать данный параметр. При отсутствии датчиков можно установить их самостоятельно.

    Принцип работы датчика давления в шинах

    Сегодня большинство современных автомобилей среднего ценового сегмента снабжаются специальным датчиком давления. Таковой подразумевает возможность постоянно осуществлять мониторинг количества воздуха в шинах.

    Для обозначения рассматриваемой системы используется аббревиатура TPMS – Tires Pressure Monitoring System. Встроенная с завода в транспортное средство система автоматически оповещает о чрезмерно низком давлении. Рассматриваемая система может быть приобретена, впоследствии установлена отдельно. В США, ЕС и некоторых азиатских странах установка TPMS обязательна для всех без исключения ТС.

    Датчик давления

    Все датчики, позволяющие контролировать уровень давления воздуха, можно разделить на две основные категории:

    Принцип работы таковых отличается.

    Система косвенного измерения давления

    Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.

    При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.

    Система контроля давления

    Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.

    Так как определение должного уровня давления определяется на основании полученных данных, их сравнения, то после проведения сервисных работ требуется провести калибровку. ЭБУ получает новые данные для последующего сравнения с информацией, получаемой от подсистемы ABS. Основные преимущества косвенной системы:

    • сравнительно низкая цена;
    • отсутствие дополнительных конструктивных элементов.

    Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.

    Система прямого измерения давления

    Данная схема предполагает получение данных от каждого колеса через специальный датчик. Схема работы предполагает наличие:

    • датчик давления в шине;
    • блок управления;
    • дисплей;
    • специальная антенна.

    Установка датчиков давления обычно не доставляет каких-либо затруднений. Данное устройство представляет собой обычный вентиль, он вставляется в колесо вместо штатного. Информация передается на центральный узел управления по беспроводному каналу. Устанавливается определенная периодичность. Обычно интервал равен 1 минуте.

    Нужно отметить: периодически требуется замена батарейки. Обычно срок работы одного аккумулятора составляет 7-10 лет. Сам АКБ чаще всего представляет собой компактную батарейку в виде небольшой таблетки.

    Важным узлом является приемная антенна. Она получает информацию от всех датчиков одновременно и передает их на блок управления. Обычно в качестве приемной антенны выступает антенна ЦЗ – центрального замка.

    На дорогих автомобилях либо в максимальных комплектациях транспортных средств среднего уровня используется индивидуальная антенна для каждого датчика. Такой приемник располагается обычно в колесной арке транспортного средства. Важное преимущество подобной конструкции – это возможность контролировать давление во всех колесах индивидуально. Для сброса ошибки обычно не требуется специальное оборудование.

    Основным вычислительным устройством в подобных системах является блок управления. Он получает информацию от всех без исключения датчиков. После выполняет их анализ: сравнивает полученные значения со стандартными. При несоответствии таковых выводит сообщение на панель приборов автомобиля. Стоит отметить: далеко не все системы позволяют осуществлять контроль за давлением в шине на каждом колесе.

    Потребуется остановить автомобиль, проверить уровень во всех колесах, после чего устранить неисправность. Отдельные системы позволяют осуществлять вывод текстовой, а также графической информации на специальный дисплей. Это существенно упрощает диагностику колес, делает её более доступной.

    Некоторые TPMS позволяют оценить уровень изменения давления, определить его интенсивность:

    • незначительное;
    • сильное;
    • внезапное.

    Отдельные виды TPMS предусматривают автоматическую адаптацию: не требуется осуществлять какие-либо манипуляции с системой. В некоторых случаях при замене шин либо датчиков требуется осуществить перепрограммирование с использованием специального оборудования. Прописать нужные значения возможно и самостоятельно. Но подобное возможно далеко не на всех моделях TPMS.

    Где находятся датчики давления и их основные разновидности

    Не составит труда самостоятельно разобраться с тем, как работает датчик давления. Все их можно разделить на следующие основные категории:

    • механического типа;
    • электрические.

    Механические представляют собой конструкцию передающую данные в аналоговой форме в специальный блок управления. После чего она преобразуется в удобную для восприятия форму. Принцип работы подобных устройств сравнительно прост. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры.

    Визуально механические датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра. Представляют собой слои пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.

    Каждый цвет обозначает давление. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет.

    Электронные датчики обычно устанавливаются внутрь колеса. Наиболее удобный, точный – вентиль. Предполагается монтаж вместо стандартного, установленного в шину. Разобраться где находятся датчики большого труда не составит. При необходимости можно легко разобраться? как отключить систему.

    Как установить датчик давления в колеса автомобиля?

    Сложность самостоятельно установки зависит от типа выбранной системы. Например, обычные механические датчики, не предполагающие передачу данных на центральный блок управления, не требуют специального оборудования, разборки колеса. Достаточно установить колпачки с встроенными «манометрами».

    Электронные датчики в виде вентиля являются наиболее популярными. Обычно процесс установки включает следующие основные этапы:

    • колесо бортируется – вместо стандартных вентилей устанавливаются электронные датчики:

    Бортировка колеса

    • далее выполняется кодировка датчиков, их настройка:

    Кодировка датчиков

    • в салоне осуществляется установка специального приемника – на который и передаются все данные о давлении в колесах:

    Приемник

    Иногда возникает необходимость установки новых датчиков на место старых. В первую очередь нужно определить, где стоят компоненты системы на самом транспортном средстве. Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа. Если должный опыт отсутствует – стоит обратиться за помощью к профессионалам. Особенно если автомобиль приобретался новый и он до сих пор на гарантии.

    Использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает пробитие колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопина на шине. Что приведет к заносу и аварии.

    Датчик давления в шинах позволяет постоянно осуществлять мониторинг колес. Необходимо лишь своевременно осуществлять замену батареек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *