Как снять датчик селектора акпп
Перейти к содержимому

Как снять датчик селектора акпп

  • автор:

Как снять датчик селектора акпп

РЕМОНТ И УСТАНОВКА В НУЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА АКПП

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

Разбираем, снятый с АКПП датчик селектора , как » СНЯТЬ И УСТАНОВИТЬ ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АКПП)» читайте здесь , открутив шесть винтов (фото 1, красные круги) и винт, крепящий массовый провод (если ориентироваться по фото 1, то он расположен с другой стороны датчика и на фото не виден).

Получаем 2 половинки (фото 2 и 4 ). Половинку показанную на фото 2, нужно очистить от старой смазки (бензином, например) и зачистить контактные дорожки (например, красным ластиком). Половинку показанную на фото 4, нужно еще до разобрать, извлечь контакты и пружины (на фото 3 они показаны крупным планом). Также очищаем половинку от старой смазки и придирчиво осматриваем контакты.

Со временем они вырабатываются, и особо достается верхнему контакту ( красная стрелка на фото 3 и 5 ). Для ориентира, пробег машины, контакт с которой изображен на фото 5, составляет 280000 км. Подобную выработку нужно выправить надфилем (также и на других контактах). При необходимости, можно изготовить замену. Оригинальные размеры указаны на фото 6, хотя указанная точность не потребуется.

Смазываем силиконовой смазкой и собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем датчик на вал переключения передач и поворачивая корпус датчика, добиваемся соответствия замыкания контактов (согласно данным в таблице ниже, прозванивая тестером контакты на колодке датчика, фото 8) включенной передаче. Добившись необходимого, крепим датчик и (опять же с помощью тестера и согласно таблицы) проверяем правильность замыкания контактов на других передачах.

На фото 7 и 8, показано как выходят провода с колодки на контактные дорожки датчика. Ниже указано куда провода идут с датчика.

0 – земля (провод крепится на корпус датчика селектора)

1 – контакт 3 блока управления АКПП

2 – контакт 4 блока управления АКПП

3 – контакт 5 блока управления АКПП

4 – контакт 6 блока управления АКПП

5 – фонари заднего хода

6 – контакт 50 замка зажигания

7 – стартер

9 – предохранитель №27

Как снять датчик селектора акпп

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии пренадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

Переводим селектор выбора передач в нейтральное положение “ N ”. Снимаем аккумулятор, полку аккумулятора, корпус воздушного фильтра

(на фото 1,2 – фиолетовой стрелкой указан сам датчик, а красной –электроразъем датчика)

Откручиваем гайку на 13 — крепления тяги к штоку выбора передач (белый круг на фото 2), фиксируя тягу (например, отверткой, как на фото 3), во избежании переключения передач.

Поддевая отверткой и качая в разные стороны, снимаем тягу вверх со штока переключения передач (фото 4).

Сдвигая железный фиксатор (фото 5, красная стрелка) вверх-вперед по ходу машины, разъединяем электроразъем датчика селектора (фото 6). Удаляем 2 пластиковых хомута (белые стрелки на фото 6) и снимаем резиновый чехол с проводов (фото 7).

Далее, нужно извлечь колодку “папа” из пластикового кожуха. Я делаю это следующим образом. Отгибаю 2 усика-фиксатора* ( на фото 8, белым кругом помечен один из фиксаторов, симметрично ему с другой стороны — второй). Беру 2 шлицевые отвертки (фото 8).

Большую просовываю между входящими в разъем проводами и “дном” кожуха разъема (фото 10, желтая стрелка; фото 9) и толкаю колодку вверх. После нажатия маленькой отверткой (фото 9) на язычок-фиксатор (его месторасположение и направление силы нажатия, указаны зеленой стрелкой на фото 10), колодка выдвигается вверх (фото 10).

Кому покажется, что со снятым кожухом эту операцию проделать легче, тому нужно отвернуть 2 болта на 14 (фото 6, желтые стрелки) крепящих кожух разъема к АКПП.

Разъединяем колодку на 3 части (фото 11). Откручиваем гайку на 13 (фото 12, желтый круг) и снимаем со шпильки направляющую щупа уровня масла в АКПП и пластиковый кожух проводов.

Головкой на 17, откручиваем шпильку (фото 13, белый круг) и болт (фото 13, красный круг), крепящие датчик селектора к АКПП. Покачивая из стороны в сторону, тянем датчик вверх и снимаем его (фото 14).

Установка в обратной последовательности. Не забываем о том, что датчик селектора нужно установить в определенное положение!

* Усики-фиксаторы электроразъема — ОЧЕНЬ легко ломаются. Думаю, что расстраиваться из-за этого — не стоит. Можно заменить их – пластиковым хомутом, а можно и вообще ничего не делать. Колодка сидит в кожухе достаточно надежно, а резиновый чехол достаточно хорошо оберегает от грязи.

Дополнение прислал olgert26

Не снимался с вала КПП датчик . т.к. что-то препятствует.
Нужно было, кроме тех операций, перечисленных у вас, сделать ещё одну:

  • слегка отвернуть гайку (зелёная стрелка) и уменьшить, тем самым, посадку на вал, которая в этом узле крепления, видимо, сделана регулируемой.
  • После этого датчик легко снимется.

датчик положения селектора АКПП (TLC 100)

Vodka

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Ремонт датчика положения АКПП (фотоотчет)

Уважаемые любители ремонта своими руками, это для Вас.
Решил отремонтировать выключатель запрещения запуска двигателя, по простому датчик положения АКПП.
Почему ремонт ? Оригинал стоит очень дорого. С авторазбора брать смысла нет, он тоже изношенный. С алиэкспресс заказать можно, но скорее всего его тоже придется разбирать и проверять насколько там внутри все хорошо.
Итак:
Симптомы — не горит или нестабильно горит (горит, может погаснуть, после того как пошевелишь ручку переключения передач, снова горит) одна из ламочек на щитке, которые отражают положение переключателя АКПП. У меня это было положение D.
Диагноз — износ контактов того самого выключателя запрещения запуска.
Вердикт — снять, разобрать, попробовать починить.

Находится этот датчик под аккумулятором, поэтому аккумулятор снимаем. Заглядываем под подставку аккумулятора и видим.

20200405_112933 111111.jpg

Видно много ржавчины, поэтому не жалеем WD-шку.

20200405_113359 2222.jpg

Откручиваем только накидным ключом на 12 гайки, которые ржавые на фото.
Снимаем рычаг (который ржавый на фото). Под ним на датчике будет стопор и гайка на 22.
Отключаем разъем от датчика сверху.
Ключом на 10 окручиваем оставшиеся 2 гайки.
Не стоит использовать головки, можете легко сломать что нибудь, потом придется дополнительно что то менять.
Расконтриваем стопор гайки на 22 и откручиваем ее. Откручивается она легко.
Двумя руками, покачивая вынимаем датчик. Он не легко снимается, поэтому WD-шку и терпение.
Вот и датчик.

20200405_130436 3333.jpg

Высверливаем клепки, я брал сверло на 4 и на 3. Удобнее оказалось со стороны пластмассового корпуса.

20200405_130452 4444.jpg

20200405_134807 5555.jpg

Разбираем датчик, вот что внутри

Все чистим, моем. Нам понадобится паяльник на 60 вт. (на 40 не пойдет, не прогреет как надо)
Пропаиваем контактные дорожки там где есть износ.
20200405_145855 888.jpg
Зачищаем контакты на бегунке, на которых есть износ (у меня был на всех 3-х)
20200405_145935 999.jpg
Лудим контакты бегунка паяльником
20200405_150035 12.jpg

Все собираем, смазываем всю контактную поверхность смазкой, я пользовался такой
20200405_154157 13.jpg
Не забудьте проверить тестером надежность замыканий при переключении бегунка
20200405_154214 14.jpg

Вместо заклепок я использовать болты и гайки, гайки залил силиконовым клеем.

Это все. Идем ставить в машину.
Ставим в обратном порядке.
Регулируем согласно мануалу. (Ослабить гайку на тяге управления АКПП, ставите рычаг АКПП в N, на датчике тоже совместите указатель на шайбе с меткой II. Затяните гайку на тяге управления АКПП).
На самом деле ничего сложного. Но полдня придется потратить.
Спасибо за внимание.
Всем доброго здоровья! И удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *