Как слить воду с топливного фильтра
Перейти к содержимому

Как слить воду с топливного фильтра

  • автор:

Действия в чрезвычайных ситуациях Scania P / G / R Series с 2004 по 2016 гг. Слив воды из топливного влагоотделителя

Примечание:
Автомобиль оснащен двигателем, удовлетворяющим стандарту на токсичность выхлопа Euro 5. Двигатель имеет топливную систему типа Common Rail, называемую XPI. В определенных типах условий эксплуатации шум сгорания в двигателе может казаться резким. Это нормально.

Блок управления двигателем регулярно автоматически регулирует форсунки, чтобы обеспечить наилучшие динамические характеристики двигателя и топливную экономичность. При выполнении адаптации двигатель напряженно работает в режиме холостого хода с активным моторным тормозом-замедлителем. Это является нормой.
Адаптация выполняется чаще:
— Когда автомобиль новый.
— После замены элементов топливной системы.
Топливная система работает с высоким давлением топлива. Поэтому важно, чтобы в топливе не было воды, которая может вызвать коррозию. Так как топливная система чрезвычайно чувствительна к загрязнениям, все операции в отношении системы, такие как замена топливного фильтра, следует выполнять на станции технического обслуживания Scania.
Система управления двигателем характеризуется наличием ряда функций безопасности, обеспечивающих защиту двигателя и системы охлаждения. Водитель воспринимает активацию этих функций безопасности через уменьшение крутящего момента двигателя.
Некоторые примеры возможных ситуаций уменьшения крутящего момента блоком управления двигателем:
— когда возрастает температура охлаждающей жидкости или температура наддувочного воздуха;
— когда становится выше уровень токсичности выхлопа.
Допускается наличие в топливе небольшого количества воды. Для дизельного топлива (EN 590) допускается максимум 0,02%, а для биодизельного топлива (EN 14214) максимум 0,05%. Такое количество воды не влияет на работу двигателя.
Длительное и неправильное хранение топливо может привести к накоплению большего количества водного конденсата. Если это большее количество воды попадет в двигатель, двигатель будет поврежден.
Чтобы проверить наличие воды в топливе, посветите в бак фонариком. Вода в топливе будет видна как серебристые пузырьки или лед. Так как вода тяжелее дизельного топлива, она скапливается на дне бака.
Если у вас в баке настолько много воды, что образуется ледяная корка, вы должны посетить станцию технического обслуживания для устранения загрязнения. Если вода находится так высоко, что приближается к впускному отверстию топливозаборника, на буксире доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания Scania для устранения загрязнения.
Микроорганизмы могут расти на поверхности раздела между водой и топливом. Они могут вызывать образование коричневой или черной слизистой пленки и изменение цвета топлива.
Вода и микроорганизмы могут вызывать закупорку топливного фильтра, что ведет к неравномерности работы двигателя или его остановке. Они также могут проходить через фильтр и вызывать повреждение покрытия различных элементов системы впрыска.
Внимание:
Топливные присадки могут содержать вещества, опасные для окружающей среды и здоровья. При обращении с присадками и их дозировании тщательно следуйте инструкциям изготовителя.
Если топливная система автомобиля загрязнена, ее следует тщательно очистить от топлива и воды. Следует слить топливо из баков и очистить их механически и с помощью пара или промывки под высоким давлением, а затем высушить.
Магистрали и другие элементы топливной системы следует промыть и насухо высушить. Важно, чтобы после очистки в системе совсем не осталось жидкостей.
Обязательно замените топливные фильтры. В случае серьезного и продолжительного заражения также может потребоваться замена форсунок и топливного насоса. Определите источник заражения. Выявите и устраните причину загрязнения, чтобы исключить заражение в будущем. Обычно это происходит с топливом, которое хранилось долгое время, практически без перемещения и без слива конденсата. Например, в емкости, бочке или дополнительном баке.
После тщательной очистки топливной системы при первой заправке можно добавить в топливо присадку, препятствующую росту бактерий, что позволяет закрепить результаты очистки. Постоянное использование подобной присадки может привести к повреждению топливной системы и не рекомендуется.

Процедура слива воды из топливного влагоотделителя

Топливный фильтр с влагоотделителем расположен на передней части шасси за кабиной. В зависимости от модели автомобиля он расположен на правой или на левой стороне. Периодичность замены такая же, что и для обычного топливного фильтра.
Необходимо регулярно сливать конденсат из топливного фильтра с влагоотделителем. Количество накопленного конденсата зависит от климатических условий и качества топлива. При определенных условиях может потребоваться сливать конденсат из фильтра каждый день.
При наличии воды в фильтре проверьте наличие воды в топливном баке. Посветите фонариком в бак. Вода в топливе будет видна как серебристые пузырьки или лед.

Слив воды из топливного влагоотделителя Scania P c Series 2004 года

Версия 1:
1. .Кран подводящего топливопровода. 2. Сливной клапан.

Слив воды из топливного влагоотделителя Scania P c Series 2004 года

Версия 2:
1. Сменный фильтр. 2. Сливной клапан.
Для опорожнения фильтра действуйте следующим образом:
— Выключите двигатель и установите подходящую емкость под клапан.
— Откройте сливной клапан, аккуратно вывернув вентиль (2).
— Выпускайте конденсат до тех пор, пока не начнет выходить топливо.
— Вкрутите вентиль на место.
— Утилизируйте слитую жидкость согласно местным нормам и правилам.
Внимание:
Помните об охране окружающей среды! Избегайте проливания. Используйте подходящую емкость.

Слив воды из топливного фильтра

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.

Читайте также

  • 20.06.2020 Воздух в топливном фильтре
  • 27.05.2020 Фильтры на технику KOMATSU (КОМАЦУ)
  • 17.05.2020 Загрязнения топливного фильтра
  • 05.05.2020 Выбор масляного фильтра

как слить воду из фильтра

kollega

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Подписчики 0

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Как работает водоотделитель топливного фильтра

Знаете ли вы, что конденсат влаги в дизельном двигателе может попадать внутрь топливной системы и загрязнять топливо? В дизельном двигателе (в отличие от бензинового) нет давления паров для вытеснения воздуха. Другими словами, если топливный бак нагревается, то воздух расширяется и выталкивается наружу. Но когда бак остывает, влажный воздух всасывается обратно, и влага конденсируется на холодных стенках бака.

Это не единственный путь, которым влага может попадать в дизельное топливо. Также возможны человеческая ошибка, попадание воды при заправке и протечка.

Какова же опасность попадания воды в топливо?

Попадание воды в топливо может вызывать различные проблемы:

  • Ржавчина: попадание воды на стальные поверхности приводит к появлению ржавчины. Небольшие хлопья ржавчины, попадающие в топливо, могут приводить к абразивному износу деталей и их поломке.
  • Коррозия: вода в сочетании с кислотами, входящими в состав топлива, может вызывать коррозию черных и цветных металлов. Урон становится еще больше, если при истирании обнажаются металлические поверхности, которые легко поддаются коррозии.
  • Абразивное воздействие: у воды вязкость меньше, чем у дизельного топлива, и она не смазывает движущиеся детали так эффективно, как дизельное топливо. Результатом становится повышенный износ компонентов топливной системы.
  • Питтинговая коррозия: при попадании воды на разогретую металлическую поверхность на компонентах образуются коррозионные раковины.
  • Рост микроорганизмов: вода способствует росту микроорганизмов, может образовываться слизь, загрязняющая топливо, и кислоты, приводящие к коррозии бака и топливной системы.
  • Невозможность пуска: если в дизельное топливо попала вода, это может приводить к повреждению системы впрыска, и двигатель не сможет запуститься.

Водоотделитель топливного фильтра

Решение – водоотделитель топливного фильтра (см. схему). В нем установлен фильтр с гидрофобными свойствами, из-за которых вода не может просочиться сквозь него, и кран для слива воды. Поскольку вода плотнее топлива, она собирается в нижней части фильтра, откуда ее легко слить.

Как слить воду из водоотделителя топливного фильтра

Чтобы слить воду из водоотделителя топливного фильтра, откройте выпускной клапан, расположенный в верхней части корпуса фильтра. Если клапана нет, ослабьте самую верхнюю топливную трубку, выходящую из корпуса фильтра. Поставьте емкость под сливную пробку или кран и ослабьте пробку или откройте кран. Сливайте жидкость из фильтра, пока не польется чистое дизельное топливо. Закройте пробку или кран и затем закройте выпускной клапан.

water-oil-filter

Советы экспертов Garage Gurus
  • Некоторые автомобили оснащены датчиком воды в топливном фильтре, который срабатывает при наличии значимого количества воды в топливном фильтре.
  • Топливный фильтр со временем теряет эффективность. Не забывайте заменять фильтр в соответствии с инструкциями по обслуживанию вашего автомобиля.
Больше советов экспертов

Если вы хотите посмотреть, как наши специалисты проводят процедуру слива воды из водоотделителя топливного фильтра и выполняют другие задачи по обслуживанию, посетите канал Garage Gurus на YouTube.

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *