Как слить охлаждающую жидкость нива шевроле
Перейти к содержимому

Как слить охлаждающую жидкость нива шевроле

  • автор:

Как слить тосол на Ниве

Чтобы слить тосол на Ниве, расположите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. В салоне автомобиля включите отопитель радиатора, переместив рукоятку до упора вправо.

Затем, после того как двигатель остыл и вы уверены, что охлаждающая жидкость не выплеснется наружу под воздействием давления, снимаем пробку расширительного бачка. Чтобы при сливе тосола не допустить его растекания по поддону, делаем следующее. У обычной пластиковой бутылки отрезаем нижнюю часть и получаем лейку. Шланг с одной стороны вставляем в полеченное приспособление для слива, а с другой – опускаем в емкость, куда будет стекать отработанный тосол. Об особенностях смены тосола на ВАЗ 2107 читайте здесь.

Пробка сливного отверстия на радиаторе Нивы находится в левом нижнем углу. Откручиваем ее, подставляем лейку и сливаем охлаждающую жидкость.

Для более полного удаления остатков охлаждающей жидкости из системы, делаем следующее.

  • На расширительном бачке отстегиваем ремень крепления, приподнимаем сам бачок, и сливаем остатки тосола через радиатор. Затем закручиваем пробку и ставим бачок на прежнее место.
  • Теперь блок двигателя. Найдите ниже свечи четвертого цилиндра латунную пробку. Также ставим под нее лейку, откручиваем (здесь понадобится ключ на 13) и сливаем остатки тосола из блока цилиндров. Закройте и подтяните пробку ключом.

В следующем материале мы расскажем, как своими силами поменять тосол на Калине.

Замена охлаждающей жидкости двигателя, поверка уровня, доливка

— Вместимость системы охлаждения, включая систему отопления салона — 8 л.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
куда доливать охлаждающую жидкость
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на правом брызговике и закреплен эластичным ремнем.
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
Не наливайте жидкость в бачок выше отметки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
уровень охлаждающей жидкости
доливка охлаждающей жидкости
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
3. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

ЗАМЕНА

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. тут).
Заметка
Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
Замена охлаждающей жидкости
пробка слива охлаждающей жидкости
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «MAX».
Заметка
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать жидкость до нормы.
как правильно заменить охлаждающую жидкость двигателя
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

niva-chevy@yandex.ru

Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как заменить антифриз Шевроле Нива

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для Chevrolet Niva

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шевроле Нива, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Chevrolet Niva заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Нива просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шевроле Нива должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Нива открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Niva 1.8 MT 122 hp 4WD или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для Chevrolet Niva

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Niva, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Chevrolet Niva рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Шевроле Нива 1.8 MT 122 л.с. 4WD Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Шевроле Нива 1.8 MT 122 л.с. 4WD
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Niva и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Шевроле Нива, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Chevrolet Niva z18xe можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на Шевроле Нива 1.8 MT 122 л.с. 4WD ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Шевроле Нива z18xe

Промывка системы охлаждения Chevrolet Niva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шевроле Нива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Chevrolet Niva z18xe с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0158 сек.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

На автомобиле Шевроле Нива замена охлаждающей жидкости производится каждые два года, либо спустя 60 000 км пробега, смотря что наступит раньше. Еще одним признаком необходимости замены жидкости является его рыжеватая окраска. Это говорит о том, что отработалась ингибирующая присадка и жидкость стала агрессивной для элементов системы охлаждения.

Для того, чтобы выполнить работу, нужно запастись гаечным ключом на 13, самой охлаждающей жидкостью, ветошью и сосудом для слива отработанной жидкости (минимум 10 литров). Охлаждающую жидкость стоит применять только ту, которую рекомендовал завод-изготовитель Шевроле Нива и замену нужно производить только при холодном двигателе.

Рекомендуем:

  • Как слить тосол с Нива Шевроле
  • Замена помпы на Нива Шевроле

Не стоит пренебрегать мерами предосторожности, так как жидкость содержит в себе токсичные и ядовитые вещества. При запуске силового агрегата расширительный бачок должен быть закрыт, потому что в этот момент он находится под высоким давлением и в открытом состоянии из нее потечет охлаждающая жидкость.

Приступим к замене жидкости. Шевроле Нива нужно загнать на горизонтальную площадку, никакого уклона быть не должно. Далее удаляем защиту масляного картера и брызговик мотора. Этого можно и не делать, но лишь в том случае, если вы будете применять специальное приспособление для сбора отработанной жидкости, иначе оно неизбежно разольется под днищем Шевроле. После этого поворачиваем рукоятку крана отопителя, по часовой стрелке до упора, подставляем сосуд под систему охлаждения и открываем пробку, начинается слив отработанной жидкости.

Очень важно не допустить утечки тосола на землю, потому что он крайне ядовит. Сливать его рекомендуется через воронку. Отворачиваем крышку расширительного бачка и снимаем пробку из сливного разъема на ГБЦ, тем самым мы удаляем остатки жидкости из каналов БЦ. Потом заворачиваем крышку на свое штатное место. Остается залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заливать нужно до отметки МАХ, которая есть на стенке расширителя, после нужно плотно закрутить ее крышку.

Запускаем мотор и доводим ее до нужной температуры, пока не заработают вентиляторы. Затем глушим мотор и проверяем уровень снова. Если он понизился, то снова заливаем до отметки МАХ. Температуру охлаждающей жидкости можно контролировать по датчику, который находится в салоне автомобиля Шевроле Нива. В случае, когда стрелка заходит за красную зону, а вентилятор при этом не начинает работать, нужно задействовать печку, тем самым убедиться — какой поток воздуха оттуда идет.

Подается теплый воздух — наверняка сломался вентилятор; подается холодный — возникла воздушная пробка. Чтобы решить последнюю проблему, выключите двигатель, подождите пока он остынет и выверните крышку расширительного бачка. Далее, вновь запускаем двигатель и ждем 5 минут, затем снова закрываем крышку расширительного бачка. Чтобы добиться 100%-го результата, нужно вытащить шланг с дроссельного узла.

В момент заливки охлаждающей жидкости, шланг одевается на патрубок и затягиваем хомутами. Если тасол за короткое время поменял свой цвет с голубого на коричневый, значит вы залили некачественную жидкость, в ней отсутствует ингибитор коррозии. Его нужно немедленно заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *