Как скрыть трещину на лобовом стекле для техосмотра
Перейти к содержимому

Как скрыть трещину на лобовом стекле для техосмотра

  • автор:

Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле

Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле

Водитель на автомобиле с трещиной на лобовом стекле рискует получить штраф от сотрудников ГИБДД. Более того, при продаже или покупке подержанного автомобиля, будет непросто пройти технический осмотр и почти невозможно поставить на учет при наличии трещин на лобовом стекле. Помимо юридических проблем, трещины на лобовом стекле небезопасны — они ухудшают видимость и могут приводить к созданию аварийных ситуаций. Но пройти гостехосмотр все же можно, если лобовое стекло не пересекает огромная трещина от одного края до другого. Выясняем, в каких случаях удастся поставить автомобиль на учет даже с поврежденным лобовым стеклом, а в каких ситуациях сделать это не получится.

Что говорит законодательство

Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:

  • Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
  • Приказы МВД;
  • Технический регламент Таможенного союза;
  • Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
  • Перечень неисправностей;
  • Правила ООН №43

Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.

Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.

В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.

В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.

Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.

В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль. Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности. Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации.

Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдается после прохождения государственного технического осмотра. Авто не сможет пройти техосмотр, если со стороны водителя на лобовом стекле обнаружат трещины.

По новым правилам технический осмотр должны проходить не все автомобили. С 1 марта 2022 года эта процедура стала обязательной только для:

  • таксистов;
  • водителей коммерческого транспорта;
  • водителей общественного транспорта;
  • владельцев автомобилей, которые вносят изменения в конструкцию ТС;
  • покупателей б/у автомобилей при перерегистрации и постановке на учет транспортного средства на другого владельца, если автомобиль старше четырех лет.

Остальным категориям водителей государственный технический осмотр можно проходить по желанию. Однако осмотр останется обязательным для тех водителей, которые хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля или заменить основные агрегаты. Смена галогеновых фар на светодиодные, установка обвесов на бамперы, спойлера на багажник и прочие дополнения считаются изменением в конструкции. Если владелец захочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть его спортивный стиль, он обязан будет поехать на станцию государственного технического осмотра. Если владелец установит спойлер, но забудет заменить треснувшее стекло, то диагностическую карту он не получит.

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.

Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения. Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет. Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций.

Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы. Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло.

Если на стекле скол, а не трещина

В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.

Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.

К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.

На сколько оштрафуют при езде с трещиной

Не смотря на то, что в ПДД ничего не сказано о трещинах на лобовом стекле, водитель может получить штраф, и это будет законно. Как правило, сотрудники дорожно-постовых служб не обращают внимание на повреждения стекла, если они незначительные и находятся со стороны пассажира. Но инспекторы ГИБДД закрывают глаза только на мелкие дефекты. Разбитое лобовое стекло со стороны водителя обязательно вызовет вопросы. За управление автомобилем с треснувшим лобовым стеклом предусмотрен штраф 500 рублей.

По правилам дорожного движения нельзя ездить на авто с неисправностями, которые указаны в приложении-перечне к ПДД. Там нет пункта о разбитых стеклах, но есть запрет на использование неисправного автомобиля, который не соответствует нормам безопасности. Трещина на лобовом как раз относится к таким неисправностям.

Еще одна проблема поджидает водителей, которые годами ездят с треснувшими стеклами. С 1 марта 2022 года отменен обязательный техосмотр, но сотрудники ГИБДД получили возможность визуально определять неисправности автомобиля прямо на дороге. Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор на глаз определит, что у машины есть какие-то повреждения, то может отправить транспортное средство на принудительный осмотр. Визуально невозможно разобраться, в каком состоянии находятся, например, ШРУСы, коробка переключения передач и электропроводка. Зато глазами можно увидеть трещину на лобовом стекле, разбитую фару или перегоревшую лампочку в ней, дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем — спойлеры, лебедки, дополнительный свет и прочее. Но если водитель на авто с повреждениями ранее добровольно получил диагностическую карту, то на принудительный осмотр отправить его не смогут.

Законодательство не допускает трещины на лобовом стекле в зоне работы «дворников» со стороны водителя — с ними на учет автомобиль не поставят. На некоторых СТО трещинами называют повреждения длиннее 10 см, интернет полнится отзывами и рассказами, как инспекторы не обратили внимание на повреждения стекла. Наши эксперты советуют не полагаться на это, а следовать правилам, которые запрещают повреждения с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей. Вовремя исправленные повреждения или замененное стекло сэкономит время на бесконечные визиты на проверку и и обеспечит большую безопасность для водителя, пассажиров и самого автомобиля.

Трещина на лобовом стекле как пройти техосмотр в СПб

Трещина на лобовом стекле как пройти техосмотр

При прохождении техосмотра требованиям не соответствуют стекла, на которых имеются трещины в области работы «дворника» со стороны водителя. Но менять стекло в таких случаях необязательно: если дефект незначительный и подлежит ремонту – его можно провести перед ТО, но в этом случае на стекле после ремонта не должно остаться помех и следов, мешающих обзору. Если ремонт невозможен или таких последствий избежать не получится – целесообразной будет полная замена стекла.

Прохождение ТО с поврежденным лобовым стеклом

Любые другие трещины не являются проблемой для прохождения ТО, в том числе – сколы и трещины с пассажирской стороны, а также дефекты на стороне водителя, которые не мешают работе стеклоочистителя.

Сколы вне зависимости от их расположения на прохождении техосмотра не скажутся, но во избежание разрастания дефектов их лучше устранить. В противном случае со временем от сколов начнут распространяться трещины.

Трещины на задних и боковых стеклах, а также на кузовных стеклах при техосмотре допустимы. Исключение составляют случаи, когда стекло отсутствует и на его месте находятся вставки из других материалов.

Особенности стекол, препятствующие прохождению ТО

Пройти техосмотр не смогут владельцы автомобилей с зеркальными стеклами (даже если это наклеенная зеркальная пленка). Также ТО не пройдут автомобили с тонировкой, которая не соответствует требованиям ГОСТа 5727 – 88. Согласно этому документу, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75% (для стекол передних дверей этот показатель составляет 70%). Все другие стекла при этом могут быть тонированными или зеркальными, а степень светопропускания в этом случае значения не имеет.

Еще одним препятствием для прохождения ТО станут различные наклейки и пропуска, закрепленные на лобовом стекле – его необходимо освободить от таких элементов, так как они могут загораживать обзор.

На задних стеклах и на стеклах задних дверей наличие таких элементов допускается, но при условии, что для заднего дворника (при его наличии) они не будут мешать его работе, а на автомобиле установлены оба зеркала заднего вида.

Замена и ремонт стекол перед техосмотром СПб

В настоящее время для изготовления автомобильных стекол применяются два вида материалов: сталинит и триплекс. Сталинит – это вид каленого стекла, на которое наносятся маркировки Т или Tempered. Благодаря своим структурным особенностям такое стекло при механическом воздействии (в частности – при столкновениях во время аварий) рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. На таких стеклах не образуются трещины, которые можно было бы устранить – их можно только полностью заменить. Используется сталинит для изготовления боковых и задних стекол.

Триплекс – это двойное стекло, между которыми находится слой из прозрачной пленки (маркировками на таком стекле могут служить обозначения Laminated, L и WL). Такие стекла в отличие от сталинита не рассыпаются: их части остаются на внутреннем слое пленки. Триплекс применяется для производства лобовых стекол, и в большинстве случаев трещины и сколы на триплексе можно исправить (исключение составляют трещины, которые доходят до края стекла).

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля?

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила прохождения ТО. Основные требования к лобовому стеклу при техосмотре пока неизменны, но обязательная фотофиксация его прохождения, координат машины, а также контроль состояния авто дорожными камерами существенно усложнят жизнь водителям, покупавшим диагностические карты, проходя ТО заочно. При несоответствии состояния машины ГОСТу ДК будут аннулироваться, а нарушители – штрафоваться.

Не забегая вперед, рассмотрим, как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля в 2021 году и что делать, если состояние машины не соответствует требованиям ГОСТа 33997-2016.

Как пройти техосмотр разбитым лобовым стеклом

Вариант с покупкой диагностической карты при трещине на лобовом стекле рассматривать не будем принципиально – это незаконный путь, который с марта 2021 года будет неизменно вести к штрафу от 2 000 р. При введении фотофиксации на дорогах начислять его собираются не чаще раза в сутки, вот и считайте, в какую сумму это может вылиться. Особенно если добавить невозможность получения страховки без ДК. Мы же остановимся на законном пути прохождения техосмотра с трещиной на лобовом стекле, и здесь все зависит от локации повреждений.

Если трещины не нарушают нормативов ГОСТа

  • — диаметром не более пятирублевой монеты;
  • — диаметром не более 10 мм, если скол влияет на обзор дороги водителя;
  • — на расстоянии не менее 6 см от края стекла.

Во всех остальных случаях рекомендуем заменить лобовое стекло – не только чтобы не получить отказ в выдаче диагностической карты при прохождении ТО. Если скол не соответствует выше указанным параметрам, восстановить стеклянную поверхность до заводских характеристик невозможно. Именно поэтому наши критерии настолько жесткие – мы не беремся за ремонт, на результаты которого не можем дать 100% гарантию.

Ремонтируйте сколы вовремя, это в 5-8 раз дешевле, чем полная замена стекла. А она неизбежно потребуется рано или поздно, если игнорировать повреждения. И здесь речь не о соответствии ГОСТам, а о вашей безопасности и целесообразности тратить деньги на то, что все равно придется менять.

Если трещины нарушают нормативы ГОСТа

Пройти техосмотр не получится, если ваше лобовое стекло треснуло со стороны водителя в зоне работы дворников и/или если повреждения влияют на качество обзора. В этих случаях рекомендуем сразу заменить стекло. Мы делаем это оперативно и качественно.

Конечно, можно попробовать восстановить поверхность с помощью ремонта, но это лишь отсрочит необходимость замены. Ведь прочностные характеристики треснутого стекла не будут прежними. Не пренебрегайте своей безопасностью.

Обращаем ваше внимание: любая трещина и скол осложнят получение диагностической карты – с разбитым лобовым стеклом техосмотр пройти проблематично. А при наличии у эксперта других вопросов к состоянию автомобиля – практически невозможно. Ремонтируйте или меняйте поврежденную стеклянную поверхность вовремя. Это сэкономит ваши деньги и нервы.

Не ищите незаконных способов получить ДК с разбитым лобовым стеклом, скоро очный техосмотр станет обязательным и избежать его будет невозможно. Устраняйте повреждения вовремя, и никаких проблем с прохождением ТО не будет. Если проблемы уже есть, мы их исправим быстро и с гарантией. Обращайтесь.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2023

Некоторое время назад в основные правила прохождения техосмотра были введены изменения. Они касались не только необходимости прохождения техосмотра. В 2023 году вступили в силу нормативы, касающиеся прохождения технического осмотра и оценки состояния лобового стекла.

Основные требования

Чтобы успешно проходить технический осмотр, следует учитывать основные правила и требования, которым должно соответствовать лобовое стекло:

  • Транспортное средство должно быть оснащено автостеклом, которое рекомендовано производителем.
  • С той стороны, где находится водитель, на стекле не должно быть элементов либо предметов, которые будут перекрывать обзор.
  • Запрещено наклеивать на стекло со стороны водителя наклейки, которые могут воспрепятствовать нормальной оценке ситуации на дороге.
  • Не только лобовое и заднее, но и боковые стекла нельзя оклеивать пленками, которые обладают зеркальным эффектом. Они могут спровоцировать образование бликов.
  • Производить демонтаж стеклоомывателей, а также стеклоочистителей и других элементов, которые позволяют производить очистку поверхности, запрещено. Заблаговременно стоит оценивать их работоспособность.
  • На поверхность лобового стекла запрещено наносить тонировочную пленку. Единственное исключение – светозащитная полоса.
  • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%. Передние боковые стекла должны нормально пропускать свет. Но коэффициент пропускания света может составлять не менее 70%.
  • Автомобили должны оснащаться лобовыми стеклами, которые корректно передают оттенки и цвета. Особо важно, чтобы четко было видно голубой, зеленый, желтый, белый и красный. Именно эти цвета используют для оформления дорожных знаков и нанесения разметки. Кроме того, данные цвета присутствуют на светофоре.
  • Для обеспечения безопасного перемещения требуются зеркала заднего вида, а также специально подготовленные противосолнечные козырьки.
  • На поверхности лобового стекла в той зоне, которую использует водитель, не должно быть крупных трещин.

Эти правила и требования следует принимать во внимание, подготавливаясь к прохождению технического осмотра.

В каких случаях можно пройти технический осмотр с трещиной на лобовом стекле?

Стандарт, который действует на данный момент, допускает прохождение техосмотра с трещиной, присутствующей на лобовом стекле. Но при этом важно учитывать несколько требований:

  • Трещина может располагаться с той стороны, с которой сидит пассажир. Она не должна влиять на обзор водителя.
  • Трещина может быть сосредоточена и со стороны водителя. Но она не должна препятствовать нормальному перемещению «дворников».

О небольших сколах, потертостях и царапинах в соответствующем ГОСТе ничего не прописано. Именно поэтому такие дефекты могут быть на лобовом стекле. Даже при наличии небольших дефектов можно рассчитывать на получение диагностической карты.

В случае если есть трещины либо сколы, при первой возможности нужно переходить к ремонту лобовых автостекол. Обусловлено это несколькими причинами:

  • Скол либо трещина может при существенной механической нагрузке распространиться по поверхности. Это станет причиной ухудшения обзора.
  • Автомобильные стекла, на которых присутствуют подобные повреждения, способствуют снижению основных защитных функций. При ДТП такие стекла не обеспечивают защиту от попадания сторонних предметов в салон.

Для замены следует использовать лобовые стекла, которые рекомендованы компаниями-производителями.

Трещина на стекле: ремонт либо замена

Небольшие дефекты можно устранить, но такая мера считается временной. Кроме того, отремонтированное лобовое стекло становится менее прочным. В дальнейшем трещины могут образоваться повторно.

Если повреждения на лобовом стекле более серьезные, без замены не обойтись. В этом случае следует выбирать только то лобовое стекло, которое предусмотрено компанией-производителем. Перед тем как вкладывать средства в приобретение лобового стекла, стоит обратить внимание на его соответствие ГОСТам и действующим стандартам.

Рекомендации от профессионалов

Проводя подготовку автомобиля к техническому осмотру, нужно уделить внимание нескольким моментам. Несомненно, целостность автомобильного лобового стекла – значимый для прохождения технического осмотра аспект. Но не стоит забывать о том, что трещина на стекле напрямую влияет на уровень безопасности. Именно поэтому откладывать ремонт автостекла либо его замену не стоит.

Исходить следует из того, что более предпочтительно в конкретной ситуации. Если есть финансовая возможность, то следует сразу же выполнять замену. Это избавит от проблем на более продолжительный срок. Знайте, что ремонт – временная мера.

Адреса наших сервисных центров

ежедневно с 9:00 до 18:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *