Как работают камеры на скорость
Перейти к содержимому

Как работают камеры на скорость

  • автор:

На сколько метров «видят» камеры контроля скорости

На дорогах есть специальные знаки, информирующие водителей о наличии камер контроля скорости. Почти все автовладельцы начинают притормаживать, как только видят предупреждение, но успевает ли камера зафиксировать скорость до знака?

Евгений Одиноков/РИА Новости

Как правило, знаки устанавливаются за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации, пишет aif.ru. Примерно за 50 метров водитель может различить инфракрасную подсветку объективов устройств.

Дальность действия приборов бывает разной. Большинство из камер, что есть на российских дорогах, работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение. Он может идти на расстояние более километра.

В большом потоке автомобилей идентифицировать конкретную машину сложно. Поэтому в паре с излучателем работает камера, которая нацеливается на конкретный объект. В зависимости от типа объектива она может «видеть» на 100-300 метров.

К примеру, небольшие комплексы «Арена» и «Крис» рассчитаны на работу в пределах сотни метров. Переносные «Кордон» и «Кречет» действуют чуть дальше — до 150 метров. Они довольно точно фиксируют скорость конкретных автомобилей сразу на 4 полосах.

На многополосных дорогах столицы используются более продвинутые комплексы «Стрелка». Они способны распознать тип автомобиля на расстоянии 250-300 метров. Но камера снимает «цель» в 50 метрах. Здесь вступает в силу ограничение дальности инфракрасной подсветки, необходимой для ночной съемки.

Другой принцип работы имеют измерители скорости, оснащенные лазерными излучателями. Ими снабжены экипажи ГИБДД. Они испускают не волны, а лазерные импульсы, принимая потом их отражения.

Эти устройства могут определить скорость объекта за 500 метров. Но зафиксировать ее и привязать к конкретному автомобилю приборы способны гораздо ближе.

Поэтому знаки, размещенные за 150-300 метров до камер, позволяют водителям своевременно сбросить скорость.

Кстати, не так давно началось внедрение новых комплексов «Автодория», которые будут измерять среднюю скорость автомобиля на всем участке пути. Состоят они из двух камер, размещенных на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Эти устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними не имеет смысла, нужно будет соблюдать скоростной режим на всем участке дороги.

Как работают камеры на скорость

Инфографика

Фото- и видеофиксация нарушений ПДД

На что способны камеры фиксации нарушений?

Садясь за руль и выезжая на дорогу, каждый водитель оказывается под пристальным вниманием камер фотофиксации нарушений. Достаточно трудно найти хотя бы одного водителя, который ни разу не получил «письмо счастья» от ГИБДД. В этой статье расскажем на что способны дорожные камеры и за что можно получить штраф.

Нарушения, которые могут фиксировать дорожные камеры

Камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД известны практически каждому водителю в нашей стране. Только за прошедший год было вынесено более 50 млн постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных камерами и продолжают расти из года в год. Согласно данным ГИБДД, на российских дорогах работают уже почти 10 тыс. таких камер. В теории, такие камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения, но на практике все зависит от вида. Так, например, стационарные камеры, которые располагаются на одном и том же месте дороги и могут фиксировать следующие нарушения:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на стоп-линию;
  • выезд на встречную полосу;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • за движение по обочине;
  • нарушение знака «Въезд запрещен»;
  • нарушение знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • движение по полосе, предназначенных для маршрутных транспортных средств;
  • выезд на тротуар;
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни;
  • при нарушении оплаты проезда для тяжелых грузовиков;
  • не пропуск пешехода на пешеходном переходе;
  • при движении на грузовом транспорте далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для авто (МКАД).

Поскольку камеры фиксации нарушений постоянно модернизируются, то возможно появление камер, которые будут накладывать штрафы за другие нарушения правил.

Переносные камеры ежедневно устанавливаются и настраиваются сотрудниками ГИБДД. На практике, такие камеры фиксируют один тип нарушения – превышение скорости.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они нацелены на фиксацию нарушений по ходу движения автомобилем, на которые они устанавливаются. Такие камеры фиксируют превышение скорости, нарушенные правила парковки или правил проезда для тяжелых грузовиков.

Дорожные камеры в 2023 году

Каждый год, система фото и видеофиксации нарушений в России постоянно модернизируется. В 2023 году, дорожные камеры спокойно улавливают на дороге автомобили, владельцы которых не оформили полис ОСАГО.

В перспективе ближайших 2-3 лет, ожидается дополнительное расширение функционала камер фиксации нарушений. Так должны будут появится опции мониторинга автомобилей с опасными грузами и распознавания разыскиваемых лиц.

Как заявил представитель компании «Астралаб», которая разрабатывает специальное программное обеспечение для дорожных камер ГИБДД, ЦОДД, — С. Ласкин: новые опции очень важны для будущего всех жителей нашей страны. Так, например, опасные грузы (с соответствующими знаками) должны передвигаться только по определенным трассам. Это ограничение часто нарушается.

Разыскиваемые личности могут вычисляться специальными модулями для распознавания лиц. Однако, для качественной работы камер фиксации нарушений важно создания общей базы биометрических данных, которой пока нет.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»

В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов.

26 февраля 2024
Голосовое управление EXEED. Инструкция по применению

С помощью голоса вы можете выполнять привычные действия без лишних движений и отвлечения внимания. Происходит это с помощью распознавания речи и обработки естественного языка, чтобы понимать речь водителя и выполнять диктуемые команд. В этом материале речь пойдет о голосовом управлении в автомобилях EXEED и как им управлять.

14 февраля 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»

В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов.

26 февраля 2024
Голосовое управление EXEED. Инструкция по применению

С помощью голоса вы можете выполнять привычные действия без лишних движений и отвлечения внимания. Происходит это с помощью распознавания речи и обработки естественного языка, чтобы понимать речь водителя и выполнять диктуемые команд. В этом материале речь пойдет о голосовом управлении в автомобилях EXEED и как им управлять.

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan.ru

Фото: avtouragan.ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: ГИБДД

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm.ru

Фото: softsipm.ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *