Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

  • автор:

Как проверить утечку тока на автомобиле

Если видео ответило не на все ваши вопросы — переходите по ссылке на страницу тематической услуги — там вы сможете узнать ещё больше подробностей или сразу заказать проверку автомобиля на утечки тока. Цена услуги — всего 200 рублей!

Для тех, кому проще читать, чем смотреть:

Добрый день, уважаемые подписчики! Приветствуем Вас на нашем канале! Сегодня мы хотим показать вам, каким образом вы можете определить, есть ли на вашем автомобиле утечка тока.

Почему это важно?

В случае, если на автомобиле имеется утечка тока, аккумуляторная батарея вашего авто постоянно подвергается разряду, т.е. если вы оставите автомобиль на длительное время в гараже, на стоянке, ну или просто на улице у дома, вернувшись к нему, вы рискуете столкнуться с тем, что аккумулятор разрядился, проще говоря сел в ноль, и завестись вы уже не сможете.

Приведу пример, если в вашем автомобиле стоит аккумуляторная батарея емкостью 60 ампер/часов, а утечка тока равна 0,5 ампера, то каждый час ваш аккумулятор будет терять в емкости 0,5 ампера, не сложно посчитать, спустя какое время аккумулятор сядет в ноль. Всего 120 часов или 5 дней! И это при условии, что аккумулятор изначально полностью заряжен!

Для вас это (разрядка акб) чревато двумя проблемами, во-первых, вы, как минимум, просто потеряете время на «прикуривание» АКБ от другого авто или на его зарядку ЗУ, а во-вторых, если ваш АКБ уже не новый и это уже не первый глубокий разряд, он просто может окончательно выйти из строя, и вам придется покупать новый аккумулятор, в связи с чем вы понесете ненужные вам расходы.

Откуда берется утечка тока? Причины могут быть разные, но в качестве основных я бы выделил следующие:

  • подключение электроники, которая не входит в штатную комплектацию авто (сигнализация, видеорегистратор, антирадар и т.д.);
  • неисправность в электропроводке;
  • старая, изношенная и протертая изоляция электропроводки.

Поэтому, чтобы не столкнуться с проблемой разряженного АКБ по причине утечки тока, Вы можете самостоятельно проверить свой авто.

Для того, чтобы провести процедуру проверки Вам понадобится обычный мультиметр или как его еще называют тестер, кому как больше нравится!

Итак, вот он наш тестер, купить такой или подобный можно в любом автомагазине или магазине электрики, подробно на этом останавливаться не буду.

Перед началом проверки следует вставить щупы в тестер, красный щуп подключаем в разъем с обозначением «А» (ампер), черный щуп подключаем в разъем с обозначением «-» (минус), затем переключаем прибор в режим измерения постоянного тока на 10 ампер.

В таком режиме Нельзя одновременно подключать амперметр к минусовой и плюсовой клемме. В этом случае может произойти короткое замыкание.

Поэтому теперь, когда прибор готов к использованию, нам нужно создать разрыв в электрической цепи авто, чтобы это сделать необходимо снять минусовую клемму аккумулятора.

Перед началом замеров необходимо убедиться в том, что зажигание автомобиля выключено, отключены все энергопотребители (в том числе зарядки для телефонов, видеорегистраторы и другие ) и закрыты двери, потому что даже из-за открытых дверей прибор может показывать утечку тока.

Теперь нам необходимо подключить наш тестер в разрыв цепи, я объясню, каким образом это делается.

Приступим! Сняли минусовую клемму аккумулятора. Теперь, когда клемма снята, подключаем к ней красный щуп, для удобства можете использовать обыкновенную изоленту, а черный щуп подключаем непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Таким образом, прибор становится частью цепи.

Теперь смотрим, прибор показывает значение.

В случае, если на вашем автомобиле присутствует утечка тока, не превышающая 50 милиампер, волноваться не стоит, это допустимый предел! В случае, если утечка превышает данный показатель, советую вам обратиться в автосервис, где вам окажут квалифицированную помощь в поиске причины утечки тока и ее устранения.

Единственный момент, который хочется отметить, на некоторых авто электронные блоки уходят в так называемую спячку в течение определенного времени (2, 3, 5 минут в зависимости от вашего авто), поэтому до того момента пока блоки функционируют, прибор может существенно завышать показатели. Нужно будет подождать.

На этом все, надеюсь, что данное видео было вам полезно! Следите за своим авто и аккумулятором!

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Аккумуляторы Bosch Аккумуляторы ERGINEX Аккумуляторы Medalist Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Varta

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Как определить утечку тока в АКБ

Что делать, если в машине садиться аккумулятор без видимых причин? Определить, куда девается электричество и устранить неполадки! Ниже мы расскажем об основных причинах возникновения этой проблемы и способах ее решения.

Внимательность – всему голова

Утечка тока в АКБ часто происходит из-за рассеянности водителей. Возможно, ваша проблема связана с тем, что вы забыли выключить фары на ночь. Также рекомендуется обратить внимание на обогрев стекол и салона машины: в некоторых моделях авто цепь отопительных устройств идет мимо замка зажигания. Наконец – поломки могут возникнуть из-за детского любопытства. Оказавшись в салоне без взрослых, малыши охотно жмут на кнопки и дергают рычаги, включая различное оборудование при заглушенном моторе.

Определяем утечку тока

как определить утечку тока в автомобиле

Похитители электричества

Неопытные мастера часто подключают магнитолы непосредственно к батарее, игнорируя замок зажигания. Из-за чего музыкальный центр быстро «высасывает» заряд аккумулятора. Еще одно «вредное устройство» — это противоугонка. При неправильной установке она может полностью «высосать энергию» у машины всего за одну ночь. В особенности, если речь идет о бюджетной системе.

Не стоит забывать и о портативных гаджетах (регистраторах, радио-детекторах, зарядных устройствах), которые подключаются через розетку или прикуриватель. Многие из них продолжают работать даже при заглушенном двигателе, постепенно разряжая аккумулятор. Вывод – если у вас садиться АКБ после подключения новых приборов, то проблему нужно искать именно у них.

Соблюдаем меру

Плохая работа аккумулятора далеко не всегда связана с утечками электричества. Вполне возможно, что батарея просто не успевает зарядиться (имеет отрицательный баланс). Такие проблемы наблюдаются в тех ситуациях, когда водитель:

  • Постоянно стоит в пробках;
  • Часто глушит и запускает мотор, совершая короткие пробеги;
  • Слушает музыку через мощные динамики, потребляющие много электроэнергии.

Решением этой проблемы служит минимальное потребление электричества. Иными словами – нужно отключить все ненужное оборудование.

Чистота всему голова

Причиной утечки электричества часто является банальная грязь, которая концентрируется в области:

  • Цепи со стартерным приводом;
  • Проводки генератора;
  • Поверхности батареи.

Вывод – нужно держать аккумулятор в чистоте. Ведь грязь и износ оборудования могут спровоцировать не только утечку электричества, но и возгорание авто.

Как обнаружить проблему?

Для начала убедитесь в том, что вы:

  • Отключили все ненужные приборы;
  • Правильно подключили магнитолу, регистратор, радар (если таковые имеются);
  • Содержите батарею в чистоте.

Далее нужно взять в руки амперметр и изучить показатель тока. В обычной машине он не должен превышать 60-70 мА. Единственным исключением служит момент, когда цепь, включающая амперметр и прочую бортовую сеть, собирается воедино. В эти секунды уровень тока вырастает до 120-130 мА. Более высокие показатели свидетельствуют о серьезной проблеме в работе авто.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?
Выполните следующие действия:

  1. Откройте блок предохранителей;
  2. Вытащите один из них;
  3. Отсоедините провод от минусовой клеммы батареи;
  4. Подключите мультиметр в образовавшийся разрыв;
  5. Используя мультиметр, определите, проводится ли ток по предохранителю при выключенном зажигании;
  6. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не обнаружите резкое снижение тока. Оно всегда сигнализирует о том, что предохранитель нужно заменить.

Важно: данная работа проводится при выключенном двигателе. Каждый предохранитель (кроме «виновника» поломки) нужно вернуть на свое место. Также вам придется приобрести новый предохранитель номиналом, соответствующим его местоположению.

Все предохранители в норме. Что делать?

Скорее всего, источник проблемы нужно искать в силовых цепях. Однако мы не рекомендуем вам самостоятельно браться за эту проблему. Для ее решения нужна квалификация, опыт и знания. Более предпочтительный вариант – обратиться в сервисный центр и получить квалифицированную помощь.

Оказание услуг ООО «Ирбис Авто»

г. Витебск, пр-т Строителей 2-154

Дата регистрации интернет-магазина
в Торговом реестре: 13.01.21 №500386
Витебским ГИК

© 2024. E95. Все права защищены.

г.Витебск, ул.П.Бровки д.4В-3

Как проверить утечку тока в автомобиле

Как проверить утечку тока в автомобиле

Всем привет! Сегодня мы разберёмся как проверить утечку тока в вашем автомобиле.
Что это такое и на что это влияет, спросите вы?!

Предположим вы вечером поставили машину у дома с полностью заряженным аккумулятором, а сутра не смогли завестись из-за того, что аккумулятор сел. Так может произойти если какой либо прибор в автомобиле всю ночь потреблял энергию. В случае если вы не оставляли включенным свет в салоне, габариты или другие потребители энергии, тогда есть все основания для проверки автомобиля на утечки тока.

Мультиметр

Что понадобится для проверки.
Нужен будет только мультиметр или вольтметр, или тестер, кто как называет этот прибор.

Для проверки цепи на утечки необходимо переставить красный щуп в ячейку с надписью 10А. Как на фото.

Проверка утечки тока

Теперь открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем от него минусовую клемму. Берём наш мультиметр, переключаем в положение 10A.

Подсоединяем красный щуп к снятой клемме, чёрный к минусу на аккумуляторе. И наблюдаем за показаниями на экране тестера.

Проверка утечки тока мультиметром

В идеале показания не должны превышать 0,06 Ампер.
Однако поначалу на экране будут куда большие цифры, но не стоит расстраиваться, просто необходимо подождать, пока все системы автомобиля «уснут». Это может занять до 20 минут.
В это время показания на приборе будут падать и в итоге остановятся. Полученную цифру и можно считать как конечный показатель утечки тока в вашем авто.

Если результат измерений не превысил 0,06А тогда можете спать спокойно. В случае если цирфа больше, вам необходимо найти блок предохранителей и поочерёдно начать вытаскивать оттуда предохранители, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.

Допустим вы вытащили какой то предохранитель и показания на тестере упали до нормальных. Отлично, можно считать мы нашли цепь которая и является виновником утечки. Запомните номер этого преда и найдите в интернете схему вашего БРП (блока реле и предохранителей).
К примеру это 23-й пред, по схеме он отвечает за магнитолу. В такой ситуации виновником утечки тока скорее всего является именно это устройство. Её нужно отнести в ремонт или заменить.

Благодаря этой простой инструкции вы скорее всего не сможете до конца устранить неисправность и вам придётся обратиться за помощью автоэлектрика . Но вы уже будете знать в чём причина быстрого разряда аккумулятора и до визита в автосервис сможете вытащить предохранитель неисправной цепи, что избавит вас от неприятностей с АКБ на какое-то время.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Машину питает аккумулятор, который служит хранилищем энергии. Однако его ёмкость ограничена, и если не использовать генератор для подзарядки, то далеко уехать не получится. Когда машина стоит, батарея не заряжается, но энергия всё равно расходуется, например, на работу охранной системы. Проблема возникает, когда в автомобиле происходит утечка тока. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – давайте разбираться.

Как понять, что существует утечка тока в автомобиле

Когда двигатель и генератор не функционируют, запас батареи исчерпывается, и она выходит из строя. Если это происходит после месяца стоянки, это считается нормальным. Если аккумулятор полностью разряжается всего за несколько дней, это означает, что помимо естественных потребителей, появились утечки. Найти эти утечки можно без визита в сервис, используя мультиметр – очень полезный инструмент для автовладельца. С помощью мультиметра можно не только проверить аккумулятор, но и измерить утечку тока в автомобиле. Давайте подробно рассмотрим процесс измерения утечки тока с использованием мультиметра.

Частые причины утечек

До измерения тока утечки в автомобиле с помощью мультиметра, задайте себе несколько вопросов.

  • Если в ближайшее время вы подключали какое-либо электрооборудование, возможно, вносили изменения в аудиосистему или устанавливали новый охранный комплекс, то оно может быть главным источником утечки.
  • Не оставляют ли потребители свои устройства подключенными к розеткам? В некоторых автомобилях прикуриватель и розетки остаются под напряжением даже после выключения зажигания и закрытия дверей. Обычный видеорегистратор, подключенный к прикуривателю, может легко разрядить аккумулятор за несколько дней.
  • Заряжается ли батарея достаточно? В ситуациях, когда автомобиль часто используется для коротких поездок на небольшой скорости, аккумулятор может тратить больше энергии, чем получать. В результате, рано или поздно аккумулятор также разрядится.

Чем опасна утечка тока

Быстрая разрядка аккумулятора, возгорание проводки и другие проблемы могут возникнуть из-за потери тока. Утечка может быть вызвана следующими причинами:

– Использование поврежденного аккумулятора;
– Деформация изоляции в проводке;
– Наличие окислов и грязи на токопроводящих выводах;
– Неправильное подключение приборов к электронике автомобиля;
– Недостаточная подача заряда от генератора.

Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется регулярно проверять состояние аккумулятора, проводить его подзарядку и, при необходимости, производить замену.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле

Давайте предположим, что у нас есть обычный режим эксплуатации автомобиля, ничего не подключено ни к розеткам, ни к прикуривателю, и в системе не появилось ничего нового. Если у нас возникли проблемы, мы можем использовать специальный прибор для обнаружения источника проблемы. Для проверки наличия утечки тока в автомобиле мы будем последовательно размыкать цепи и измерять величину тока. Вот как это делается:

  • Для того чтобы измерить постоянный ток, необходимо перевести мультиметр в соответствующий режим.
  • Важно выключить все потребители и закрыть двери машины, чтобы предотвратить горение ламп в салоне.
  • Кроме того, обязательно выключить зажигание.
  • Далее нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Почему именно минусовую? Потому что таким образом уменьшается вероятность замыкания, ведь “минус” подключается к кузову.
  • Теперь можно провести измерение тока между выводом аккумулятора и снятой колодкой при помощи тестера.
  • Если прибор показывает значение до 80 мА (0,08 А), то серьезной утечки нет. Другими словами, это является нормальным значением, и при этом нужно учесть потребление тока иммобилайзером, часами, блоком управления, памятью медиасистемы и так далее.
  • Если ток превышает эту величину, то необходимо определить, в какой цепи происходит утечка. Для этого следует открыть коробку с предохранителями и по очереди извлекать каждый из них, а затем снова проверять ток. Если внезапно большое значение упало до приемлемого, то вы уже на полпути к решению проблемы.
  • Обратите внимание на номер предохранителя и обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, за что отвечает данная цепь. Список потребителей представляет собой круг возможных источников утечки.
  • Далее эти потребители также следует отключить по одному.
  • В большинстве случаев это затруднено, так как места подключения многих потребителей к электросистеме находятся в труднодоступных местах.
  • В противном случае придется обратиться в сервис, где работает профессиональный электрик.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Проверка высоковольтных проводов необходима, если вы столкнулись с такими признаками, как потеря мощности автомобиля, повышенный расход топлива, тряска машины и плавающие холостые обороты. Важно следовать определенной последовательности действий. В первую очередь, измерьте сопротивление в высоковольтных проводах.

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра, и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микро повреждений;
  • тип проводов.

Лучше обратиться в автосервис, если показатели вашей машины выходят за пределы нормы. Там профессионалы измерят сопротивление более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Аналогично замерам показателей других элементов авто, генератор подвергается проверке, поскольку может возникать утечка тока.

  • Перед началом процедуры, привычным образом выключите зажигание, выньте ключ и выключите магнитолу, а также осуществите другие необходимые действия.
  • Подключите мультиметр к аккумулятору и выполните измерение напряжения. Полностью заряженная батарея должна показывать напряжение от 12,5 до 12,9 вольт.
  • Затем, запустите двигатель, включите подогрев стекол, сидений и “печку”, а также включите ближний свет.

Нормальное значение составляет 13-14 вольт, однако на этот раз оно достигает 14,8 вольта. В таких случаях генератор работает идеально, словно хорошо отстроенные часы. Если мультиметр показывает цифры ниже нормы, то генератор не выполняет свою основную функцию – зарядку батареи. Это означает, что вам придется потратить значительную сумму на замену или ремонт данного агрегата.

Какие сложности могут возникнуть при диагностике

В большинстве случаев, приведённая выше инструкция о том, как проверить утечку тока в автомобиле, оказывается полезной. Есть исключительные ситуации, когда она может не сработать.

Некорректная работа нового оборудования может быть связана с тем, что его подключили к уже существующей цепи устройств. Проверив потребители, вы убедились, что с ними все в порядке. Тем не менее стоит задуматься о том, не добавляли ли вы устройства к этой цепи после покупки. Когда монтируют «допы», их необходимо питать, и для этого часто используют уже существующую цепь.

Невозможно определить виновника, хотя все цепи были проверены. В этом случае отключение цепей по очереди не приводит к уменьшению утечки тока. Как можно обнаружить токовую утечку в автомобиле? Важно помнить, что не все электрооборудование защищено предохранителями. Например, стартер и генератор не имеют предохранителей. Возможно, проблема кроется именно в них.

Как сохранить работоспособность АКБ

Разряд аккумулятора ускоряется при достижении высоких значений утечки тока. Отложения соляных соединений на выводах и пластинах свинцово-кислотной батареи вызываются частыми разрядками. Уменьшение рабочей площади и ухудшение характеристик аккумулятора – результаты этого процесса. Когда соли начинают кристаллизоваться, аккумулятор выходит из строя. Чтобы предотвратить это, нужно:

  1. Периодически тестировать АКБ;
  2. Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
  3. Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
  4. Регулярно подзаряжать батарею;
  5. Следить за уровнем и плотностью электролита.
  • Перед тем, как установить причину разрядки аккумулятора во время стоянки автомобиля, необходимо убедиться, что никакие потребители не подключены к розетке или прикуривателю.
  • Для проверки наличия утечки тока на автомобиле с использованием мультиметра, требуется подключить прибор в разрыв цепи.
  • Определить, в какой цепи возникла утечка, можно путем последовательного отключения. Для этого следует поочередно извлекать предохранители.
  • Если проверка на утечку тока на автомобиле с использованием мультиметра и последовательным отключением цепей не дает результатов, возможно, проблема кроется в стартере или генераторе.

Вопрос-ответ:

Можно ли проверить утечку тока на автомобиле без мультиметра?

Нет, для точной и надежной проверки утечки тока на автомобиле рекомендуется использовать мультиметр.

Какой мультиметр лучше всего подходит для проверки утечки тока на автомобиле?

Для проверки утечки тока на автомобиле рекомендуется использовать цифровой мультиметр, который имеет функцию измерения постоянного тока.

Как правильно подключить мультиметр для проверки утечки тока на автомобиле?

Для проверки утечки тока на автомобиле необходимо подключить мультиметр в режиме измерения постоянного тока в серию с электрической цепью автомобиля, например, подключив его к отрицательной клемме аккумулятора и его кабелю.

Как определить, является ли измеренная утечка тока на автомобиле допустимой?

Для определения допустимой утечки тока на автомобиле необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с автомобильным специалистом.

Что делать, если мультиметр показывает высокую утечку тока на автомобиле?

Если мультиметр показывает высокую утечку тока на автомобиле, рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту для проведения диагностики и устранения причины утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *