Как проверить цепь тока высокого низкого напряжения
Перейти к содержимому

Как проверить цепь тока высокого низкого напряжения

  • автор:

Как проверить цепь тока высокого низкого напряжения

В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.

A00NU2CE01

  1. Система зажигания
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT между катушкой зажигания в сборе (1–4) и ЕСМ
  3. Катушки зажигания в сборе (для цилиндров № 1-4)
  4. ECM
A00NU5BE29
Название контакта ECM CH1: Между IGT (1-4) и E1
CH2: Между IGF1 и E1
Рабочий диапазон диагностического прибора 2 В/дел., 20 мс/ дел.
Условие Холостой ход

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

A00NTMXE10

Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства (основные) Усилитель зажигания
Требуемые датчики/устройства (связанные) Датчик положения коленчатого вала
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. Запустите двигатель.
  7. Дайте двигателю не менее 10 с поработать на холостом ходу.
  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  9. Считайте ожидающие обработки коды DTC.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
    2. Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
    1. Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
    2. Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
    3. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    A00NU2UE01

    A00NSGFE02

    A00NT78E02

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

    УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — МАССА)
    1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.
    Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
    E37-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    E40-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    E38-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    E43-4 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
    OK
    2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
    A00NU5QE68
    1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
    E37-1 (+B) — E37-4 (GND) Зажигание включено 11-14 В
    E40-1 (+B) — E40-4 (GND) Зажигание включено 11-14 В
    E38-1 (+B) — E38-4 (GND) Зажигание включено 11-14 В
    E43-1 (+B) — E43-4 (GND) Зажигание включено 11-14 В
    Обозначения на рисунке

    *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к катушке зажигания)
    NG
    OK
    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ — ЕСМ)
    1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.
    1. Отсоедините разъем ЭБУ.
    Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
    E37-2 (IGF) — E26-51 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    E40-2 (IGF) — E26-51 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    E38-2 (IGF) — E26-51 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    E43-2 (IGF) — E26-51 (IGF1) Всегда Менее 1 Ом
    E37-3 (IGT1) — E26-57 (IGT1) Всегда Менее 1 Ом
    E40-3 (IGT2) — E26-56 (IGT2) Всегда Менее 1 Ом
    E38-3 (IGT3) — E26-55 (IGT3) Всегда Менее 1 Ом
    E43-3 (IGT4) — E26-54 (IGT4) Всегда Менее 1 Ом
    E37-3 (IGT1) или E26-57 (IGT1) — масса Всегда 10 кОм или более
    E40-3 (IGT2) или E26-56 (IGT2) — масса Всегда 10 кОм или более
    E38-3 (IGT3) или E26-55 (IGT3) — масса Всегда 10 кОм или более
    E43-3 (IGT4) или E26-54 (IGT4) — масса Всегда 10 кОм или более
    E37-2 (IGF), E40-2 (IGF), E38-2 (IGF), E43-2 (IGF) или E26-51 (IGF1) — масса Всегда 10 кОм или более
    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
    OK
    4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
    1. Включите портативный диагностический прибор.
    1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
    1. Неправильный порядок расположения катушек зажигания в сборе (между цилиндрами № 1 — № 4).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не изменяйте положение разъемов.
    1. Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
    1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
    Результат

    Результат Следующий шаг
    Выводится такой же DTC А
    Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания B
    B
    ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
    ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
    1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.
    1. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.
    Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
    E37-1 (+B) — 1A-1 Всегда Менее 1 Ом
    E40-1 (+B) — 1A-1 Всегда Менее 1 Ом
    E38-1 (+B) — 1A-1 Всегда Менее 1 Ом
    E43-1 (+B) — 1A-1 Всегда Менее 1 Ом
    E37-1 (+B), E40-1 (+B), E38-1 (+B), E43-1 (+B) или 1A-1 — масса Всегда 10 кОм или более
    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
    ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 (Нажмите здесь)

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Цепь тока низкого напряжения : положительный зажим батареи — зажим 19 тягового реле стартера — амперметр — зажим AM включателя зажигания — ротор 16 включателя зажигания — пластина 17 — зажим КЗ включателя зажигания — зажим ВКБ катушки 14 зажигания — дополнительный резистор 18 — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка 13 — зажим 11 прерывателя — рычажок 10 прерывателя — контакты 8 и 7 прерывателя — корпус прерывателя — минус батареи аккумуляторов. [2]

    Цепь тока низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания проверяют с помощью контрольной лампы. Один контакт лампы присоединяют к зажиму ВК-Б катушки, а другой — к массе. Загорание лампы свидетельствует об исправности цепи. В противном случае соединяют коротким куском провода контакты AM и КЗ включателя зажигания. Если лампа при этом загорится, включатель неисправен. [3]

    Неисправна цепь тока низкого напряжения . [4]

    Для проверки цепи тока низкого напряжения нужно снять наконечник проводов с зажима ВК-Б катушки зажигания и провод подкапотной лампы ( для использования ее в качестве контрольной лампы), соединить наконечники проводов и изолировать их изоляционной лентой. [5]

    Для проверки цепи тока низкого напряжения нужно к зажиму ВК-Б при помощи дополнительного провода подсоединить переносную лампу ( для использования ее в качестве контрольной лампы), второй зажим лампы соединить с массой и включить зажигание. [6]

    В каком состоянии цепь тока низкого напряжения , если при включенном зажигании контрольная лампа в положении / горит при замкнутых контактах прерывателя. [7]

    В каком состоянии цепь тока низкого напряжения системы зажигания , если при включенном зажигании контрольная лампа, подключенная одной клеммой на массу, а другой к клемме 11 ( положение /), горит при разомкнутых контактах прерывателя. [8]

    Для завершения проверки цепи тока низкого напряжения нужно убедиться в исправности контактов прерывателя. Контакты должны быть чистыми, хорошо прилегающими друг к другу. Необходимо убедиться, что контакты чистые, без обгорания и эрозии, иначе их необходимо зачистить плоским надфилем, протереть замшей, смоченной в бензине, а затем сухой замшей или другой ветошью, не оставляющей волокон. После этого нужно провернуть коленчатый вал двигателя в положение, при котором контакты прерывателя будут замкнуты. Наглядно убедиться, что контакты соприкасаются всей поверхностью. [9]

    При замыкании контактов прерывателя цепь тока низкого напряжения замыкается, и по первичной обмотке проходит ток от батареи. [11]

    Транзистор Т открывается, включая цепь тока низкого напряжения . [12]

    Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя, размыкающего цепь тока низкого напряжения , и распределителя, распределяющего по свечам, ток высокого напряжения, объединенных в один общий прибор. Обычно этот прибор называют просто распределителем. [13]

    Прерывател ь-р аспределитель прерывает в нужный момент цепь тока низкого напряжения и распределяет ток высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Он состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, октан-корректора и корпуса. Параллельно контактам прерывателя присоединен конденсатор. [14]

    Замок зажигания 15 предназначен для включения и выключения цепи тока низкого напряжения и включения стартера во время пуска двигателя. [15]

    Испытание измерительных трансформаторов тока и напряжения

    Перед началом испытаний проводят визуальный осмотр проверяя технический паспорт, состояние фарфора изоляторов, число и место установки заземлений вторичных обмоток. Проверка заземления вторичных обмоток выполняется там, где оно может безопасно отсоединяться без снятия высокого напряжения, на панели защиты.

    Также проверяется резьба в ламелях зажимов трансформаторов тока. Трансформаторы класса токов Д и З проверяют на комплектность, номер комплекта должен совпадать.

    Встроенные трансформаторы проверяют на сухость и устанавливают в соответствиями с надписями “верх”/”низ”. У выключателей с встроенными трансформаторами тока проверяют наличие уплотнения труб и сборных коробок, через которые проходят цепи трансформаторов тока.

    При осмотре масляных трансформаторов удаляют резиновую шайбу из-под заливной пробки.

    Проверка сопротивления изоляции обмоток

    Мегаомметром на напряжение 1-2,5 кВ проверяют сопротивление первичной изоляции, каждой из вторичных обмоток и сопротивление между обмотками.

    Испытание прочности изоляции обмоток производится напряжением 2 кВ на протяжении одной минуты.

    Изоляцию вторичных обмоток разрешается испытывать одновременно с цепями вторичной коммутации переменным током напряжением 1 кВ в течение 1 мин.

    Все испытания проводятся в соответствии с нормами.

    Проверка полярности вторичных обмоток трансформаторов тока

    Данная проверка проводится методом импульсов постоянного тока при помощи гальванометра.

    Схема проверки полярности вторичных обмоток трансформаторов тока

    Замыкая цепь контролируют направление отклонения стрелки прибора, при отклонении вправо, однополярные зажимы те, что присоединены к “плюсам” батареи и прибора. Для испытаний, в качестве источника тока, используются аккумуляторы или сухие батареи.

    Проверка коэффициента трансформации трансформаторов тока

    Нагрузочным трансформатором НТ в первичную обмотку подается ток, близкий к номинальному, не менее 20% номинального. Коэффициент трансформации проверяется на всех ответвлениях для всех вторичных обмоток.

    Схема проверки коэффициента трансформации трансформаторов тока

    Если на встроенных трансформаторах отсутствует маркировка, она восстанавливается следующим образом:

    Подается напряжение Х автотрансформатора AT или потенциометра на два произвольно выбранных ответвления трансформатора тока. Вольтметром V измеряют напряжение между всеми ответвлениями. Максимальное значение напряжения будет на крайних выводах А и Д, между которыми заключено полное число витков вторичной обмотки трансформатора тока. На определенные таким образом начало и конец обмотки подают от автотрансформатора напряжение из расчета 1 В на виток (число витков определяют по данным каталога). После этого, измеряя напряжение по всем ответвлениям, которое будет пропорционально числу витков, определяют их маркировку.

    Схема определения отпаек встроенных трансформаторов тока при отсутствии маркировки

    Снятие характеристик намагничивания трансформаторов тока

    Витковое замыкание во вторичной обмотке — самый распространенный дефект трансформаторов. Обнаруживается он во время проверки характеристик намагничивания, основных при оценке неисправностей, определении погрешностей. Выявляется дефект по снижению намагничивания и уменьшению крутизны.

    При замыкании даже нескольких витков, характеристики резко снижаются.

    Характеристики намагничивания при витковых замыканиях во вторичных обмотках

    Полученные характеристики оцениваются сравнением с типовыми значениями, либо с данными полученными при проверке других однотипных трансформаторов с теми же коэффициентов и классом точности.

    Не рекомендуется снимать характеристики реостатом, из-за возможности появления остаточного намагничивания стали сердечника трансформатора тока при отключении тока.

    Схемы снятия характеристик намагничивания

    В протокол проверки обязательно записывают по какой схеме проводилась проверка, для того чтобы полученные значения можно было использовать при следующих проверках.

    Для трансформаторов высокого класса точности и с большим коэффициентом трансформации достаточно снимать характеристику до 220 В. При снятии характеристик намагничивания вольтметр включают в схему до амперметра, чтобы проходящий через него ток не входил в значение тока намагничивания. Амперметр и вольтметр, применяемые при измерениях, должны быть электромагнитной или электродинамической системы.

    Пользоваться приборами детекторными, электронными и другими, реагирующими на среднее или амплитудное значение измеряемых величин, не рекомендуется во избежание возможных искажений характеристики.

    Проверка трансформаторов напряжения

    Проверка трансформаторов напряжения не отличается от проверки силовых трансформаторов. Отличается методы проверки дополнительной обмотки 5-стержневых трансформаторов напряжения типа НТМИ, так как обмотка соединена в разомкнутый треугольник.

    Полярность проверяется поочередным подключением “плюса” батареи ко всем выводам обмотки, а “минус” остается нулевым. При верном подключении наблюдают отклонение стрелок гальванометра в одну сторону.

    После включения трансформатора в сеть необходимо измерить напряжение небаланса.

    Как проверить цепь тока высокого низкого напряжения

    Опубликовано 18.04.2015

    Неисправности системы зажигания

    Если при попытке завести двигатель он не запускается, а в его цилиндрах нет вспышек, хотя система питания исправна — это свидетельство неисправности системы зажигания.

    Ниже приведены основные неисправности системы зажигания, из-за которых может быть затруднен запуск двигателя, а также возможные способы их предотвращения или устранения.

    Неисправности системы зажигания Способы предотвращения или устранения
    Сильно разряжена аккумуляторная батарея Если есть возможность, заменить батарею или зарядить
    Обрыв или слабый контакт в цепи тока низкого и высокого напряжения Проверить цепи тока низкого и высокого напряжения и устранить обнаруженную неисправность
    Замыкание на массу проводов системы зажигания Обнаруженные перетертые места проводов обмотать изоляционной лентой
    Отказ в работе приборов системы зажигания Неисправный прибор по возможности отрегулировать или заменить новым
    Нарушение точности установки зажигания Установить точное зажигание

    Определение неисправностей в системе зажигания целесообразно начинать с аккумуляторной батареи и заканчивать свечами зажигания.

    Работу аккумулятора можно проверить по силе звукового сигнала, яркостью света фар и работой стартера. Сильный сигнал, яркий свет фар и быстрое вращение коленчатого вала двигателя от стартера свидетельствуют об исправности аккумуляторной батареи автомобиля.

    Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания можно в какой-то степени определить по показом стрелки амперметра, если он установлен на автомобиле. При перемещении коленчатого вала двигателя нужно внимательно следить за показаниями стрелки амперметра.

    При этом могут быть следующие случаи:

    1. Стрелка амперметра стоит на нуле. Это свидетельствует о том, что имеется обрыв или плохой контакт на зажимах в цепи тока низкого напряжения.

    2 . Стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и остается неподвижной при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что произошло замыкание на массу цепи низкого напряжения на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

    3. Стрелка амперметра отклонилась до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания к батарее.

    4. Стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что цепь низкого напряжения исправна, а неисправности следует искать в цепи высокого напряжения, начиная от катушки зажигания и кончая свечами.

    Рассмотрим на примерах, как выявить неисправности в двух основных случаях: когда между электродами запальной свечи искры вообще нет и когда искра есть, но слабая и постоянная.

    Для того чтобы выявить причину указанной неисправности, следует снять провод со свечи и установить его так, чтобы между наконечником провода свечи и массой автомобиля был зазор 5-7 мм. Возникновение искры в зазоре и колебания стрелки амперметра при прокрутке коленчатого вала двигателя рукояткой или стартером свидетельствует об исправности цепей низкого и высокого напряжения.

    Если в зазоре между наконечником провода свечи и массой автомобиля искры нет, то это свидетельство неисправности цепи высокого напряжения.

    Проверку цепи рекомендуется выполнять в такой последовательности.

    Вынуть центральный провод из крышки распределителя (распределитель выключается из цепи) и установить зазор 5-7 мм между наконечником провода и массой автомобиля. При исправной цепи тока высокого напряжения к распределителю во время прокрутки коленчатого вала возникнет сильная искра в зазоре.

    Тогда неисправность следует искать в проводах, подводящих ток высокого напряжения к свечам, к крышке распределителя, к ротору. Для этого надо тщательно осмотреть провода, ротор, карболитовую крышку. В крышке могут быть трещины, грязь, влага, загрязнены гнезда проводов, поломка или потеря уголька, пружины. При загрязнении гнезд проводов их необходимо зачистить абразивной шкуркой, а если на крышке или роторе имеются трещины, их нужно заменить.

    Если неисправность не обнаружена, необходимо проверить исправность ротора и качество изоляции проводов высокого напряжения. Для этого, не снимая ротор, подведите ток высокого напряжения от катушки зажигания к контактной пластинки ротора на расстоянии 3 мм и рукой размыкайте контакты прерывателя. Если ротор исправен, в зазоре при размыкании контактов возникнет искра. Если же, при разомкнутом прерывателе между массой и центральным проводом катушки зажигания искры по-прежнему нет, то, скорее всего, неисправны провод высокого напряжения, катушка зажигания или конденсатор.

    Убедившись в исправности провода высокого напряжения или заменив его другим, если необходимо, проверьте катушку зажигания. Возможна утечка тока высокого напряжения в карболитовой крышке катушки или пробой изоляции вторичной обмотки, о чем свидетельствует сильный нагрев катушки. В таком случае катушку надо заменить. При исправной катушке зажигания проверить конденсатор.

    Хорошая бесперебойная искра, возникающая между высоковольтным проводом свечи и массой при прокрутке коленчатого вала, свидетельствует о том, что цепь высокого напряжения исправна. В таком случае необходимо проверить свечи зажигания, выкручивая их из двигателя. При обнаружении на свечах масла, топлива или нагара, их следует очистить, просушить и снова повторить пуск двигателя. Если свечи исправны, а двигатель не запускается, то проверить, правильно ли установлено зажигание.

    Если при прокрутке коленчатого вала двигатель не запускается, а стрелка амперметра стоит на нуле, это означает, что в цепи тока низкого напряжения имеется обрыв или ненадежный контакт на зажимах.

    Обрыв в цепи ручье низкого напряжения можно определить с помощью переносной лампы. Для этого один конец провода подключить к массе, а второй подключать поочередно сначала к зажиму К прерывателя (место соединения черного провода катушки зажигания и провода конденсатора на прерывателе), а затем, сняв предварительно карболитовую крышку и ротор прерывателя, к пружине рычажка подвижного контакта. Если детали прерывателя исправны, контакты чистые и надежные, лампа при таких проверках будет светиться.

    Когда неисправность не обнаружена, присоединить провод переносной лампы к неподвижному контакту, который соединен с массой. Если же переносная лампа при этом загорится и будет даже очень слабое накаливание, то это означает, что произошел обрыв провода, который соединяет панель прерывателя с массой. Если же переносная лампа не горит при подключении ее к неподвижному контакту и загорится при подключение к подвижному, это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя. Возможно, они очень загрязнены или обгорели и ток через них не проходит.

    Если при подключении переносной лампы к зажиму К прерывателя лампа не горит, обрыв следует искать в цепи в направлении аккумуляторной батареи. Для этого один конец провода переносной лампы подключить на массу, второй — к зажиму Р катушки зажигания. Свечение лампы при этом свидетельствует о наличии обрыва или нарушения контакта в зажимах провода, соединяющего катушку зажигания с прерывателем. Чтобы в этом убедиться, надо осмотреть зажимы, проверить чистоту и надежность контактов. Если же переносная лампа не засветилась, то подключить ее к зажиму ВК катушки зажигания. Если при этом лампа засветилась, то есть обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. В таком случае катушку зажигания заменить. Если лампа не загорелась, подключить ее к зажиму ВК-Б катушки зажигания. Свечения лампы при этом свидетельствует о неисправности вариатора.

    Так же надо искать обрыв в цепи к аккумуляторной батарее. Если стрелка-амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и во время прокрутки коленчатого вала остается неподвижной, это означает, что круг тока низкого напряжения замыкается на массу на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.

    Эта неисправность бывает по следующим причинам:

    • не размыкаются контакты прерывателя;
    • замыкание внутри прерывателя;
    • неисправный конденсатор;
    • замыкание на массу первичной обмотки катушки зажигания или вариатора;
    • замыкание на массу провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом ВК катушки зажигания.

    Место замыкания на массу рекомендуется определять амперметром методом исключения отдельных элементов цепи. При отключении неисправного элемента стрелка амперметра должна стать на ноль. Сначала проверить размыкание контактов прерывателя при прокрутке коленчатого вала двигателя. Если контакты не размыкаются, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя.

    При нормальном размыкании контактов их следует поставить на разрыв, выключить конденсатор и наблюдать за показаниями стрелки амперметра. Если она вернулась к нулю, конденсатор неисправен и его надо заменить. Когда запасного конденсатора нет, можно временно воспользоваться конденсатором звукового сигнала. В пути неисправный конденсатор можно не снимать, а только отсоединить его провод от зажима К, прерывателя. Новый конденсатор присоединить рядом с катушкой зажигания, соединив его провод с зажимом Р катушки, а корпус — с массой. Если показания амперметра при отключенном конденсаторе остаются без изменения, это свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Его следует установить на место и отсоединить прерыватель.

    Возвращение стрелки амперметра к нулю означает замыкание круга внутри прерывателя от зажима К до подвижного контакта. Необходимо вновь присоединить прерыватель и тщательно проверить, не замыкаются на массу провод, соединяющий зажим К прерывателя с пластинчатой ​​пружиной, пластинчатая пружина, рычаг подвижного контакта. Может случиться и так, что сработается текстолитовая пятка рычажка прерывателя и пластинчатая пружина запрет на кулачок. Чтобы выявить эту неисправность, надо отклонить рукой рычажок от кулачка. Если при этом стрелка амперметра станет на нуле, то это означает, что именно здесь было замыкание.

    Когда при отключении прерывателя стрелка амперметра показывает, как и раньше, 2-4 А, необходимо отсоединить провод от зажима Р катушки зажигания. Если и при этом стрелка амперметра будет предыдущие показания, неисправность следует искать в первичной обмотке катушки зажигания или в вариаторе. Скорее всего замыкается на массу провод, соединяющий зажим ВК катушки зажигания с выключателем стартера. При замыкании на массу этого провода возникают все признаки короткого замыкания (стрелка амперметра резко отклоняется на разрядку), когда двигатель запускают стартером. Когда при отсоединении провода от зажима В К катушки зажигания ток исчезнет, ​​это свидетельствует о том, что провод замыкается на массу.

    Могут быть такие случаи, когда при перемещении коленчатого вала стрелка амперметра отклоняется до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания до аккумуляторной батареи. Характерным признаком этой неисправности является тление изоляции проводов. В таких случаях надо выключить все потребители тока и отсоединить провод от аккумуляторной батареи. Если замыкание может привести к пожару, надо немедленно оторвать тонкий провод от зажима стартера, где этот провод соединяется с толстым проводом от аккумуляторной батареи. После этого необходимо найти и устранить короткое замыкание. Следует помнить, что чаще всего короткое замыкание бывает из-за повреждения изоляции провода, которое может произойти там, где провод проходит через отверстие в металле, у острого угла рамы, в месте крепления проводов скобой.

    Если во время прокрутки коленчатого вала стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль, это означает, что круг тока низкого напряжения исправное и неисправность следует искать методом отключения во вторичной цепи тока высокого напряжения, начиная от катушки зажигания (вторичная обмотка, высоковольтный провод, распределитель, высоковольтные провода свечей). При этом необходимо тщательно проверить изоляцию проводки, осмотреть конденсатор, потому что в нем может быть утечка тока через изоляцию между обкладками, что может привести к полному исчезновению тока на свечах или очень слабому напряжению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *