Как подключить датчик температуры двигателя старлайн а91
Перейти к содержимому

Как подключить датчик температуры двигателя старлайн а91

  • автор:

Как подключить датчик температуры двигателя на сигнализации StarLine

Деталь от Starline

Автосигнализация

На чтение 3 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано 15.04.2019

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Установка части сигнализации

Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

Часть системы сигнализации StarLine

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

  • Что такое RDS в автомагнитоле
  • Wi Fi камера заднего вида
  • Настройка усилителя под фронт
  • Какое масло заливать в двигатель

Концевик капота и датчик температуры

Здравствуйте! Знаю, заезженная тема, уже в курсе как устанавливается датчик температуры, но получается как у всех.
Предыстория. Устанавливали мне А91 криворукие спецы 3 года назад. Датчик температуры установили по инструкции, которая была в комплекте (сам проверял по книжке), прямо на двигатель. Но провода кинули немного иначе: один провод прямо на блок двигателя, другой — прямо к концевику капота. В принципе проблем не знал, прогрев по t -10 работал. Спустя время я обнаружил, что начала мигать лампочка, когда я стою в пробке (это был концевик капота). Потом у меня обломался провод от датчика температуры, пришлось купить новый.
От старлайна я не нашел, купил просто в магазине «термодатчик для сиги». Установил так же как было — теперь после длительной поездки во время движения лампочка всегда мигает, и не могу закрыть нормально машину: срабатывает концевик капота.
Решил сделать правильно. Установил датчик температуры на шланг, которые идет от блока к радиатору, примотал его изолентой. Провода кинул как все установщики советуют: прямо к центральному блоку управления сигнализации (к фишечкам), а не через массу и не к концевику (хотя разницы если честно не вижу). Ситуация изменилась, но не сильно. Теперь датчик более ли менее ветром обдувает, но все равно если долго постоять в пробке, а потом припарковаться и поставить на сигнализацию, где-то через минуту опять срабатывает концевик капота. Сижу тыркаю, открываю двери до тех пор, пока датчик не остынет слегка.
Как мне быть?

Голос 0 0 Отмена Подписаться

Забыл добавить, датчик температуры хоть и не родной, его сопротивление при 100 градусах сходится с таблицей, что нашел где-то в интернете. Может быть я не с той таблицей сравнивал?

1. Отключить этот неродной датчик ВРЕМЕННО. Тем более зима уже закончилась (Toyota обязана заводиться при температурах до МИНУС 25 гарантировано). ПОНАБЛЮДАТЬ. Может быть дело и не в нем. Если в нем, то Металлургов , 2в SINATRA — там купите РОДНОЙ датчик. Можно крепить и на головку блока, если НЕ НА ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР, а в место ПОПРОХЛАДНЕЙ. ЕГО ЗАДАЧА — не температуру НАГРЕТОГО мотора показывать, а СЛЕДИТЬ ЗА ОСТЫВАНИЕМ мотора до пороговой температуры для ЗАПУСКА. А при остывании за счет теплопередачи/теплопроводности вся поверхность мотора будет отличаться на три-четыре градуса уже при нуле градусов, при дальнейшем снижении его температуры РАЗНИЦА в разных точках его поверхности будет еще меньше.
Обычно креплю где-нибудь на впускном коллекторе или на кронштейнах, прикрученных к головке блока (сама головка, особенно в районе термостата может быть горячеватой для датчика при длительно работавшем моторе).

Если при откинутом датчике так и будут ложные сработки, то
2. — копайте в сторону концевика и проводов. Перепроверяйте монтаж, изоляцию скруток. Как-то переделывал «монтаж», при котором кто-то зацепил датчик температуры через сирену, перепутав провода, надставленные другими цветами.

Уверен что в нем, если его откусить, то проблем не будет. Моя тойота заводится при -15 с натягом. Поэтому я купил себе сигу с автопрогревом 🙂 Я вот еще думаю, может быть в чем причина: глюк самой сигналки? у меня он просто в салоне, когда тепло, показывает 45 градусов (приемник стоит на лобовом стекле под крышей за зеркалом). Но это ведь вообще баня. Исходя из этого можно сделать вывод, что сига сама температуру преувеличивает )) или это нормально и такого просто не может быть, что врет?

С настоящими ФАБРИЧНЫМИ А91, «способными» на такие чЮдеса, не сталкивался ни разу. Устанавливаю их с самого начала их выпуска — с конца 2009-начала2010г. Установлено не одна сотня. ПРОБЛЕМ ни у кого нет с этой строны.
Датчик температуры салона у этой модели ФАБРИЧНОГО происхождения «живет» на плате ГЛАВНОГО БЛОКА и при прогретом салоне, особенно если блок прикручен в панели на воздуховод — может вполне показывать ПЛЮС50. Но по мере остывания салона температура должна быстро падать (особенно если за бортом серьезный МИНУС).
Не исключено, что в руках у Вас — ПОДДЕЛКА китайчовская — ОТКУДА она у Вас? А эти девайсы способны и не на такое.

Советую обратиться все в ту же SINATR»у с демонтированным ГЛАВНЫМ блоком, модулем приемопередатчика и брелоками НА ДИАГНОСТИКУ. Если изделие ФАБРИЧНОЕ — РЕМОНТ будет СКОРЕЕ ВСЕГО ПЛАТНЫМ (так как срок гарантии закончился). Если подделка — её даже не примут.

Можно обратиться к ГРАМОТНЫМ установщикам, чтобы ОНИ ПОСМОТРЕЛИ — что у Вас там сейчас и как понаподключено и как себя ведет — может допущены ГРУБЕЙШИЕ ошибки в монтаже.

Хорошо, спасибо, обращусь. Купил не в официальном магазине, вдобавок в принципе не у официала, а так, на авито какой-то распродажник (может и китай, надо бы пробить). По незнанке, я и не думал что их подделывают.

«Ну Вы блин, мужики, даете» (Генерал из «Особенностей национальной охоты»). Покупать на AVITO. Подозрения про подделку КРЕПНУТ. Читаем тут
Если окажется подделкой, то еще КРУПНО повезло, что ТРИ года проработала.

Пробил по серийнику (в гарантийном талоне наклеечка) через горячую линию, вроде не подделка. По статье выше берлок посмотрел, вроде все как надо (датчик удара не разбирал, я его на супер-клей приклеил, а то двухсторонний скотч не держал) Сегодня куплю датчик температуры в синатре. Правда говорят, что у них не оригинальные датчики, а какой-то Сатурн (если я не ошибаюсь по памяти). А про свой датчик позвонил в магазин, где покупал, спросил кто производитель. Смело ответили, что Китай. А продают то аж по 300 рублей

Датчики SaturnHighTech имеют идентичные характеристики. Выпускаются для Пантер, Ягуаров, Аллигаторов, KGB. Идеально совместимы и со StarLine. Берите смело.
Раз сигнализация ОРИГИНАЛ, то либо датчик , либо цепи его подключения виноваты. Читаем ТУТ — как надо все соединить под капотом. Если у Вас по-другому — ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ.
Особое внимание- от сигнализации под капот должно выйти : серый провод на сирену, ЛАПША — сдвоенный провод черный+оранжево/серый — до датчика (то есть ДВА проводка датчика ДОЛЖНЫ БЫТЬ присоединены К ДВУМ проводкам от сигналки. И НИКАК ИНАЧЕ) и от оранжево/серого — отросток до концевика капота. Еще под капот может выйти серо-черный, но на Вашей машине этот провод (контроль работы мотора) проще подключить за приборной доской — тащить под капот нет смысла.

Как правильно подключить датчик температуры двигателя к А91 + CAN модуль

Подключил датчик температуры двигателя к проводу блока сигнализации А91, который должен идти на концевик капота, но к нему же у меня уже был подключен аналогичный провод от CAN модуля. Теперь датчик при таком подключении, видимо, температуру показывать не хочет. Скажите, пожалуйста, можно ли обойтись в этом случае без нештатного концовика капота, чтобы соответствующий канал сигналки был подключен к штатному концевику капота через CAN модуль? Или как вообще лучше подключить данные 3 компонента: блок А91, CAN модуль и датчик температуры двигателя, — между собой, чтобы все работало?

Голос 0 0 Отмена Подписаться

Так и не понял, на авто есть штатный(с завода) концевик капота, и вы хотите его использовать через CAN? Даже если так то не должно быть проблем. Подцепляете к ним же датчик, все должно работать, поскольку выход CAN модуля — открытый коллектор, если не активен, то его сопротивление бесконечно большое, и не должно оказывать влияние на показания датчика. Если вы считаете, что показания не правильные, то установите доп. концевик капота, а выход статуса капота с CAN модуля не используйте.

Совершенно верно, есть штатный концевик капота, и я не хочу ставить дополнительный. А вот с бесконечно большим сопротивлением, к сожалению, не так. Отсоединил провод CAN модуля от провода концевика капота самой сигналки и оставил на нем только датчик, и датчик стал сразу показывать температуру как положено. Получается, чтобы сигналка видела и датчик и концевик, то единственный выход — ставить нештатный концевик капота?

Тогда да. Или, конечно можете использовать штатный концевик капота, отключив его от штатной проводки, и подключив к нему сигналку и датчик температуры.

единственный выход был поставить нормальную сигу с каном и не заниматся такой экономией. А теперь либо без капота либо изобретать велосипед с микро реле.

Понятно. Спасибо за ваши ответы. Наверное, все-таки установлю дополнительный концевик.

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Датчик температуры двигателя

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Датчик температуры двигателя

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *