Как перебрать кпп ваз 2107
Перейти к содержимому

Как перебрать кпп ваз 2107

  • автор:

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

При разборке коробки желательно любым способом маркировать, или запоминать где какая деталь стояла, потому как многие детали схожи.

При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притертость смежных деталей.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:

Повышенный шум в коробке передач:

  • — износ подшипников;
  • — износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
  • — осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач:

  • — износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
  • — деформация рычага переключения передач;
  • — заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
  • — загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
  • — деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

  • — износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
  • — износ блокирующего кольца синхронизатора;
  • — поломка пружины синхронизатора;
  • — износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла:

  • — износ сальников первичного и вторичного валов;
  • — ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
  • — ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Рассмотрим ремонт четырехступенчатой коробки передач.

Ремонт пятиступенчатой коробки в основном не отличается, за исключением некоторых деталей.

Ремонт пятиступенчатой коробки рассмотрим в следующей статье — Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры, снимаем опору

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем стопорную пластину.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем крышку с прокладкой.

Кладем коробку передач на бок.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку, а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем две вилки переключения передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Съемником снимаем стопорное кольцо и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шестерню III передачи

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо и снимаем его вместе с пружинной шайбой

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек.

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107

Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите.

Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их.

Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа.

Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа.

На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания.

На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания.

Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты.

Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых).

Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач.

Манжеты заменяем новыми в любом случае.

При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие.

Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24.

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс∙м.

Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс∙м.

Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — модель, считающаяся классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя выпуск 2107 был полностью остановлен ещё в начале 2000-х годов, многие автолюбители пользуются для своих личных нужд именно этим авто. Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции. Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; одним из самых сложных узлов в конструкции авто считается коробка переключения передач.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

Производитель «семёрки» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

ВАЗ 2107 зимой

В зимний период из-за перепадов температур коробка испытывает дополнительную нагрузку

Неисправности коробки

Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 в ранние годы устанавливалась четырёхступка, с начала 1990-х годов — пятиступка

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Не включается нужная передача

Проблема состоит в том, что рычаг срабатывает, а коробка — нет

Выбивает передачу при езде

Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

Передачу выбивает

Водитель устанавливает рычаг в нужном положении, но он возвращается обратно

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Коробка хрустит при движении автомобиля

Необычные звуки в КПП — первый признак того, что коробка нуждается в проверке и ремонте

Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ с коробкой доступны и самому водителю. Не составит особого труда выбить старый подшипник с вала и запрессовать туда новый. Если же дело касается капитального ремонта коробки, лучше обратиться к профессионалам.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж коробки с автомобиля.
  2. Разборка КПП на составляющие детали.
  3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
  4. Сборка коробки.
  5. Монтаж КПП на автомобиль.

Необходимо отметить, что ремонт следует начинать только при явных признаках неисправности коробки. В качестве профилактических мер не имеет смысла лишний раз вмешиваться в устройство этого механизма.

Износ шлицов шестерни

С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач

Подготовка инструментов

Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

  • головки на 13 и 17;
  • удлинитель к головкам;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • ударная отвёртка;
  • пинцет;
  • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
  • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
  • молоток.

Как снять КПП

Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  11. Снять крышку с рычага переключения передач.
  12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  13. Отсоединить механизм сцепления.
  14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  15. Отсоединить карданную передачу.
  16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  18. Снять коробку с машины.
  19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу

Внимание! Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 весит 23 килограмма (вместе с маслом), поэтому рекомендуется выполнять её демонтаж вдвоём.

Снятая с машины КПП

Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля

Как правильно разобрать коробку

Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.

Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

  • ударная отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ на 13;
  • трёхзахватный съёмник;
  • тиски;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ.

Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

Элементы КПП после разборки

В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  1. После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  2. Снять колокол (кожух).
  3. Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  4. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  5. Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  6. Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  7. Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  8. Извлечь сальник вторичного вала.
  9. Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  10. Выпрессовать этот подшипник.
  11. Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  12. Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  13. Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  14. Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  15. Затем вытащить вторичный вал.
  16. Промежуточный вал выходит легко.
Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике

Замена подшипников

Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с того, что разбиваются подшипники. Поэтому основная масса всех поломок приводит к тому, что водителю необходимо разобрать КПП и поменять подшипники.

Подшипники нельзя отремонтировать, так как их конструкция не позволяет производить замену деталей (роликов). Поэтому если изделие вышло из строя, проводится его полная замена.

Подшипник первичного вала

Чтобы поменять подшипник первичного вала, необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке КПП. Работа не сложная, однако может занять много времени (в зависимости от физической подготовленности исполнителя и его мастерства).

Порядок работы следующий:

  1. Зажать первичный вал тисками. Губцы тисков лучше проложить мягкой тканью, чтобы они не деформировали поверхность вала.
  2. Съёмником зажать подшипник и начать медленно стягивать его с вала.
  3. Периодически нужно постукивать по подшипнику молотком, а между ударами прокручивать вал, иначе может возникнуть перекос в роликах, и снять подшипник будет очень трудно.
  4. Постепенное выбивание приведёт к тому, что подшипник соскочет с вала.
  5. На вал запрессовать новый подшипник по тому же методу.
  6. Важно бить молотком только по внутреннему кольцу подшипника и делать это аккуратно.

Выпрессовка подшипника с вала

Работа может занять до 30 минут

Замена подшипника первичного вала может быть произведена и на неразобранной коробке тем же способом. Только в этом случае нельзя будет использовать тиски.

Видео: инструкция по замене

Подшипник вторичного вала

Замена подшипника вторичного вала производится по тому же принципу, что и первичного. Единственная разница заключается в том, что для разных валов используются разные виды подшипников.

По ГОСТу для оснащения первичного вала КПП ВАЗ 2107 используются подшипники закрытого (6–180502К1УС9) и открытого (6–50706АУ) типов. Для оснащения вторичного вала применяется подшипник открытого типа (2107–1701033).

Виды подшипников для КПП ВАЗ 2107

Каждый вид строго регламентирован для механизмов КПП

Замена сальников

Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.

По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.

Сальник в коробке передач ВАЗ 2107 изготавливается не из резиновых сплавов, как думает большинство водителей. На самом деле изделие выполнено из специальных композитных материалов, которые гораздо долговечнее резины и меньше поддаются разрывам. В своём рабочем состоянии (то есть постоянно) сальник находится в трансмиссионном масле, поэтому его упругость сохраняется очень долго.

Сальник

Устройство сальника позволяет ему герметизировать все стыки между деталями на валу

Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

  • новый сальник того же производителя;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • нож;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

  • вес — 0.020 кг;
  • габариты — 28х47х8 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  1. Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  2. Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  3. Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  4. Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  5. Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  6. Установить новый сальник.
  7. Собрать КПП в обратной последовательности.
Фотогалерея: основные этапы работ

Демонтаж колокола Колокол легко снимается, так как крепится всего на 4 болтах Доступ к первичному валу Важно очень аккуратно подцепить сальник, не поцарпав смежные поверхности Удаление старого сальника Даже если старый сальник не имеет трещин и деформаций, при разборке КПП его всё равно нужно заменить на новый

Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.

Сальник вторичного вала

Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:

  • вес — 0.028 кг;
  • габариты — 55х55х10 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.

Замена сальника производится на снятой коробке передач:

  1. Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
  2. Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  3. Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  4. Вынуть из отверстия болт.
  5. В конец вторичного вала упереть съёмник.
  6. Снять фланец вместе с шайбой.
  7. Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  8. Место стыка зачистить, установить новый сальник.

Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.

Фотогалерея: основные этапы работ

Фиксация фланца Для работы нужно выбрать максимально толстую и мощную отвёртку или болт, чтобы они не погнулись Демонтаж фланца КПП Фланец извлекается только через использование съёмника Извлечение старого сальника Место посадки необходимо очистить от пыли и грязи

Как заменить шестерни и синхронизаторы

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.

Шестерни и синхронизаторы в сборке

Работа по замене элементов валов считается самой сложной и длительной

Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.

В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.

Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • съёмник;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:

  1. Снять вал с коробки.
  2. Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
  3. Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
  4. Выпрессовать все подшипники.
  5. Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
  6. Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
  7. Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.

Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала

При работе необходимо внимательно осматривать вал. Между шестерёнками могут стоять фиксаторы, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо в обязательном порядке снимать, иначе удалить шестерню будет невозможно.

Валы в полости коробки

Между каждым подвижным элементом имеется та или иная деталь

Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.

Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

professional repair of manual gearboxes of cars VAZ classical models 2101 — 2104 — 2105 — 2106 — 2107 Moscow Russia

Ремонт коробки передач кпп классика
ВАЗ 2101 | ВАЗ 2102 | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2104 | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 2107
в том числе ИЖ ОДА и НИВА
установка | купить | замена мкпп ВАЗ всех модификаций
замена сцепления
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии.
Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа.
Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп класса ВАЗ 2107. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.

Цены на замену мкпп семейство ВАЗ 2107 — 2104 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, ведущего вала, блока шестерни 5 передачи к стоимости обмена добавляется стоимость данной части — 2000 руб. Работы занимают от 1.5 до 2.5 часа рабочего времени.

Стоимость экспресс замены КПП ВАЗ

КПП ВАЗ/восстановленные/ на продажу:

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки переключения передач ВАЗ.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

/на все модели ВАЗ классика/

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 (на все модели ВАЗ классика)

валы и шестерни коробки передач

вилки выбора передач

Большинство автовладельцев вазов (жигулей) классических моделей, жалуются на характерный шум издаваемый несущими подшипниками установленных на валах кпп. Пример разборки — сборки коробки передач ваз 2104 (замена подшипников и сальников):

Работа по кпп ваз 2107 (замена несущих подшипников, сальников, муфты передач и ведущей шестерни передачи):

Мы готовы помочь вам с ремонтом кпп ваз в любой день, без выходных. С 10-00 до 20-00. Позвоните по номерам указанным в наших контактах и запишитесь на ремонт прямо сейчас! Укажите удобное для вас время ремонта коробки передач. И именно на это время для вас освободят место и ведущего мастера (который будет осуществлять ваш ремонт или замену коробки передач ваз).

Ремонт коробки передач ВАЗ 2104 – 2107

Автомобили моделей ВАЗ 2104 – 2107, которые отечественные автолюбители относят к «классике», пользуются популярностью и в нынешнее время. Они продолжают уверенно эксплуатироваться на наших дорогах. Экономичные малолитражные двигатели этих моделей агрегатируются с механической коробкой переключения передач, отличающейся простотой в ремонте, минимальным регламентным обслуживанием и надежностью в использовании. Наличие в торговых точках всей номенклатуры запасных частей для кпп по доступной цене делает эти транспортные средства недорогими и выгодными в эксплуатации.

Назначение и преимущества механической трансмиссии

Коробка переключения передач механического типа, устанавливаемая на классические автомобили, выполняет важную функцию по преобразованию вращающего момента коленвала двигателя и передачи его на ведущие задние колеса ВАЗ 2107 и прочих моделей. На ранних транспортных средствах устанавливалась четырехступенчатая трансмиссия кпп. Впоследствии автомобили начали комплектоваться более совершенными коробками переключения скоростей на 5 ступеней. Такие мкпп характеризуются:

⦁ небольшим ходом рычага, что удобно при переключении;
⦁ плавным и четким включением передач;
⦁ минимальным шумом при работе;
⦁ надежностью в эксплуатации, в том числе при полной нагрузке;
⦁ хорошей ремонтопригодностью;
⦁ простым демонтажем и монтажом при замене на новый агрегат;
⦁ продолжительным периодом использования без капитального ремонта;
⦁ отсутствием необходимости в дополнительном сервисном обслуживании.

Фотографии разборки кпп коробки передач ВАЗ 2105 (замена подшипников и первичного вала мкпп):

Важность исправного состояния мкпп

Благодаря коробке автомобиль даже на низких оборотах получает достаточно мощности для уверенного ускорения. МКПП является вторым по важности агрегатом после мотора. От ее исправного состояния зависит:

⦁ плавность при трогании с места и динамичность при выполнении разгона;
⦁ акустический комфорт в движении на любых скоростях;
⦁ экономичный расход топлива;
⦁ удобство и безопасность управления автомобилем.

Учитывая важность коробки, при возникновении ее неисправности безотлагательно выполняется ремонт или замена кпп. Даже малейшие сбои в работе трансмиссии оказывают существенное влияние на эксплуатацию автомобиля. Начинают ощущаться рывки при старте с места и в движении. Также появляется повышенный гул. Затруднительное включение передач ВАЗ 2104 и прочих моделей снижает внимательность водителя за дорожной обстановкой и является причиной повышенной утомляемости.

Шум, исходящий от неисправной коробки передач, оказывает негативное воздействие и на пассажиров, снижая комфорт при путешествии на автомобиле. Четкость работы коробки влияет на безопасность при управлении транспортным средством. По этой причине при появлении первых признаков неисправности необходимо безотлагательно обратиться в сервисный центр с целью выполнения диагностики и ремонта кпп.

Ремонт коробки передач ВАЗ

Специализированная мастерская в Москве проводит ремонт коробки передач ВАЗ 2104 и более поздних моделей Лады, на которых установлена мкпп. Хотя механический агрегат считается среди автолюбителей наиболее надежным, он также периодически выходит из строя и требует срочного восстановления. Ремонт мкпп ВАЗ 2104 у нас проводится опытными специалистами с установкой новых или подержанных комплектующих, гарантируются низкие цены и отличное качество.

Перечень услуг по ремонту МКПП ВАЗ 2104 и других моделей
Коробка передач ВАЗ 2104 на более поздних моделях постоянно совершенствовалась, однако у каждого произведения АвтоВАЗа есть свои недостатки и типичные неисправности, знакомые большинству владельцев. Наши сотрудники много лет занимаются ремонтом коробки передач ВАЗ 2104 и других моделей российских автомобилей, поэтому нам известны все характерные поломки и их признаки.
Если вам потребовался срочный ремонт кпп ВАЗ 2104, мы предлагаем полный перечень услуг:

  • Диагностика кпп. Для выявления причины неполадки проводится снятие, частичная или полная разборка агрегата и переборка в присутствии клиента. Стоимость снятия и установки – 2 000 рублей, цена полной переборки – 4 000 рублей, при этом запчасти оплачиваются отдельно.
  • Дефектовка неисправных комплектующих. В присутствии клиента мастер определит степень изношенности комплектующих и порекомендует провести ремонт или замену по результатам диагностики. Составляется список запчастей, которые нужно приобрести.
  • Замена комплектующих и сборка. Эта работа не займет много времени, как правило, автовладелец уже в тот же денно может забрать восстановленный автомобиль. Ремонт кпп ВАЗ 2104 и других моделей проводится с использованием профессионального оборудования и инструментов.
  • Установка и регулировка кпп. Мастер проверит ее работоспособность во всех режимах, после чего агрегат готов к эксплуатации.

Если вас не устраивает ожидание или агрегат сильно изношен, вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2104 или более поздних моделей. Мы предлагаем экспресс-замену механики в короткие сроки, после чего машина вновь будет готова к длительной эксплуатации. Экспресс-замена проводится, если стоимость запчастей превышает установку новой коробки. Для замены используются недорогие восстановленные агрегаты, они рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Устройство и принцип функционирования коробки передач ВАЗ 2106

Для выполнения качественного ремонта коробок необходимо досконально знать их конструкцию и принцип работы. Агрегат имеет сложное устройство и состоит из множества взаимосвязанных узлов. В корпусе смонтирован первичный вал, на котором установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы, обеспечивающие четкость и плавность переключения скоростей классических автомобилей, в том числе ИЖ ОДА. Вал установлен на подшипнике, уплотненным для герметичности сальником, и приводится в действие от коленвала силового агрегата.

На карданную передачу крутящий момент передается с помощью вторичного вала, установленного тоже на подшипниках. Крутящее усилие от первичного на вторичный передается с помощью промежуточного вала. Использование шестеренок разного диаметра позволяет обеспечить изменение величины вращательного момента. Грамотно подобранные передаточные числа обеспечивают оптимальное распределение мощности двигателя на любых оборотах силового агрегата.

С целью обеспечения нормальной работоспособности в кпп ваз 2106 заливается трансмиссионное масло, для чего в картере предусмотрено специальное отверстие, закрытое специальной пробкой. Кроме сальников все стыки с целью герметичности уплотняются прокладками. Выбор определенной шестерни обеспечивается с помощью вилок, которые приводятся в движение с помощью рычага, установленного в салоне автомобиля.

С помощью ручки происходит перемещение вилки, которая попадает в паз соответствующей шестерни, смонтированной на вторичном валу, перемещая ее до получения зацепления с шестеренкой промежуточного вала. Отличие включения заднего хода заключается в необходимости нажимать ручку вниз.

Ремонт коробки ВАЗ 2107: типичные неисправности
Заднеприводная модель ВАЗ 2107 комплектуется 5-ступенчатой механикой, требующей профессионального ухода и своевременного технического обслуживания. Владельцам старых «семерок» знакомы следующие типичные проблемы коробки: нагрев во время движения, повышенный шум во время работы, проблемы с включением одной или нескольких передач, также передачу может «выбивать» на ходу.
Основная причина повышенного шума – это механический износ шестерен, повреждения синхронизаторов, а также отсутствие смазки. При недостаточном количестве масла в коробке необходимо осмотреть корпус, чтобы найти следи потеков. Чаще всего утечка трансмиссионной жидкости возникает из-за повреждения переднего сальника и забитого сапуна.
Коробка передач ВАЗ 2107 может нагреваться при попадании металлической пыли в масло при сильном износе шестерен. Такая проблема также может возникать в результате износа вала или подшипника. Данные неисправности типичны для старых автомобилей, пробег которых превышает 150 тыс. км.
Наши мастера проводят ремонт мкпп ВАЗ 2107 с установкой новых или подержанных комплектующих в хорошем состоянии. Обратитесь в автосервис уже при первых признаках неисправностей: поломка одной детали может привести к выходу из строя всего узла, в результате ремонт будет стоить достаточно дорого. Если агрегат сильно изношен и требуется замена большого количества деталей, вы можете купить коробку передач ВАЗ 2107 для проведения экспресс-замены. Эта работа займет минимум времени, мы предлагаем выгодные цены на детали.

Типовые поломки и причины их возникновения

Коробка переключения передач, устанавливаемая на автомобилях ВАЗ 2105 и прочих классических моделях, в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам. По этой причине возможен естественный износ составных элементов. Также существуют другие причины ускоренного выхода трансмиссии из строя. Ремонт коробки передач потребуется в случае нарушений правил безопасной эксплуатации агрегата, заключающихся в:

⦁ резком включении скоростей;
⦁ прикладывании чрезмерного усилия для выбора требуемой передачи;
⦁ использовании ступени, которая не соответствует скорости движения машины;
⦁ резких рывках при старте с места.

Существенно сокращается ресурс исправной работы кпп низкий уровень масла, что приводит к перегреву шестерен и разрушению сальников и подшипников. Часто в процессе эксплуатации ВАЗ 2106 ломается кулиса, приводящая к невозможности включить требуемую скорость. При нарушении регулировки тяг передачи начинают включаться с затруднением, особенно первая и задняя.

Типичными неисправностями, приводящими к необходимости замены коробки передач, является нарушение эластичности и потеря герметичности уплотняющих сальников, в результате чего падает уровень смазки в картере коробки. Поломка шестерен и синхронизаторов проявляется в затруднительном выборе скорости или отсутствии возможности включения требуемой передачи.

Профессиональный сервис и ремонт трансмиссии

Агрегаты, устанавливаемые на автомобилях ВАЗ 2104 и других классических моделях, отличаются надежностью в эксплуатации. Но, при возникновении поломок, учитывая сложную конструкцию, ремонтом должны заниматься опытные специалисты специализированного сервисного центра. С целью восстановления работоспособности коробки на первом этапе выполняется диагностика для определения дефектного узла. При этом точную неисправность удается определить после разборки агрегата и осмотра всех деталей.

Для качественного и быстрого выполнения всех работ применяются специальные инструменты и оборудование. Важным моментом в процессе восстановления работоспособности кпп является определение и устранение причин возникновения поломок. Если принято решение о нецелесообразности ремонта агрегата, то выполняется замена мкпп. Опытными специалистами выполняется:

⦁ аккуратный демонтаж агрегата с автомобиля с соблюдением правил безопасности;
⦁ частичная или полная разборка для выявления и снятия дефектных деталей;
установка новых оригинальных запасных частей или качественных аналогов от надежных производителей;

⦁ замена шестерен, первичного и вторичного вала, подшипника, синхронизаторов, вилок и других деталей;

⦁ контроль герметичности картера коробки и замена при необходимости сальников и уплотняющих прокладок.

После ремонта мкпп в картер заливается требуемое количество трансмиссионного масла и контролируется его уровень. Восстановленная коробка устанавливается на автомобиль, соединяется с карданом и проверяется ее работоспособность. Качественно отремонтированная и грамотно обслуженная кпп позволит уверенно передвигаться на высокой скорости при полной нагрузке транспортного средства.

Замена дефектных деталей на новые оригинальные комплектующие позволяет увеличить эксплуатационный ресурс коробки передач. Своевременно устраненная неисправность обеспечит продолжительный период эксплуатации кпп. При обнаружении первых симптомов, которые указывают на сбои в работе агрегата ВАЗ 2103 и других авто, незамедлительно обращайтесь в нашу мастерскую. Устраненная на первой стадии поломка позволит избежать более дорогого ремонта.

Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач на ВАЗ

Добро пожаловать!
Коробка передач – на классике она бывает разных видов начиная от 4-х ступенчатой коробки и заканчивая 5-ти ступкой, но все же ремонт этих двух видов коробки чем то похож между собой, но чтобы вам всё таки было более понятнее, мы сделали статью на основе ремонта 5-ти ступенчатой коробки, и в добавок к ней было приложено в самом конце два видео-ролика, один из которых направлен на ремонт 4-х ступки, а другой на ремонт 5-ти ступки. (Мы напоминаем то что ремонт обоих этих коробок очень похож, поэтому если вы что то не понимаете тогда смотрите видео-ролик или же смотрите статью или же пишите свой вопрос в комментариях и мы вам на него обязательно в ближайшее время ответим)

Примечание!
Для ремонта коробки вам нужно будет взять с собой: Два разных вида отвёрток в которой будет входить крестообразная и плоская отвёртка, а так же нужно будет запастись набором головок «на 13» и «на 17» и к этим головкам нужен так же удлинитель, либо вороток для отворачивания труднодоступных гаек!

А так же для ремонта вам нужно запастись: Ударно поворотной отвёрткой (Если вы не знаете что это за отвёртка, тогда читайте статью под названием: «Подробная информация про ударно поворотную отвёртку», там всё подробно сказано), ещё запаситесь набором гаечных ключей в который будут входить два ключа «на 13» , а так же ключи «на 10», «на 17», «на 19» и «на 27»!

Для ремонта вам так же понадобиться: Съемник стопорных колец, или же вместо него можно будет использовать тоненькие плоскогубцы, а так же нужно будет запастись молотком и по возможности так же необходимо будет запастись несколькими универсальными съемниками для снятия эластичной муфты и других деталей! (Более подробнее о том какие именно съёмники нужны, смотрите на фото располагающемся в пункте: 16, 20)

Краткое содержание:

  • Замена коробки передач
  • Дополнительные видео-ролики

Когда нужно ремонтировать коробку передач?
Она подлежит ремонту при:

Повышения шума работы коробки, которые могут быть вызваны: Износом подшипников, а так же износом самих зубьев шестерен или износом зубьев синхронизаторов, или увеличением осевого перемещения валов.

Коробка так же нуждается в ремонте при затруднённом переключении передач, которое может быть: Из-за износа сферического шарнира рычага переключения, из-за отсутствие смазки в коробки (В данном случае просто залейте масло в коробку, о том как залить масло вы узнаете чуть ниже в рубрике «Разборка»), из-за деформации самого рычага переключения, из-за появления заусенцев, из-за погнутости деталей, из-за загрязнения гнезд штоков, из-за заклинивания блокировочных сухарей, из-за загрязнении шлицев скользящей муфты и ступицы, из-за деформация самих вилок переключения передач.

Ещё коробка требует ремонта при её самопроизвольном выключении во время езды, или при нечётком включении самих передач из-за которых так же в свою очередь передача коробки может самопроизвольно выключаться.

Примечание!
Самопроизвольное отключение передать может быть связано с: Износом лунок под шарики на штоках, а так де с поломкой пружин различных фиксаторов, из-за износа блокирующего кольца синхронизатора, из-за поломки самой пружины синхронизатора, из-за износа зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца этого синхронизатора!

А так же коробка требует ремонта, при обнаружении утечки из неё масла, которая в своё время может быть вызвана: Ослаблением крепления картера сцепления к картеру коробки, а так же из-за износа сальников первичного и вторичного валов, а так же из-за ослаблении крепления крышек картера коробки передач или из-за повреждения уплотнительных прокладок!

Примечание!
В основном все эти неисправности могут быть так же вызваны и другими причинами, например из-за износа сцепления или маховика при трогании коробка передач может так же колебаться, поэтому прежде чем сразу переходить к снятию и разборке коробки, убедитесь что дело действительно именно в ней, потому что снятие и разборка это процесс очень долгий и трудоёмкий которым нужно заниматься только в том случае, если вы уверены на 100% то что дело всё действительно в коробке!

Как отремонтировать коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале операции снимите саму коробку и выжимной подшипник с первичного вала коробки. (О том как снять саму коробку и подшипник, см. в статье: «Замена выжимного подшипника на ВАЗ»)

Примечание!
В некоторых случаях коробку снимать не приходиться, а бывает то что она просто лежит в гараже, поэтому после проделывания 1-ой операции, то есть снятия выжимного подшипника, проверьте есть ли масло в коробки, если масло есть тогда слейте его! (О том как слить масло, см. в статье: «Замена масла в коробки». Чуть ранее мы говорили в рубрике под названием: «Когда нужно менять коробку на автомобиле?», о том как нужно заливать масло и пообещали чуть ниже объяснить как это всё же делается, так вот в ссылки направленной на замену масла которая расположена чуть выше, вы найдёте информацию по сливанию, а так же по заливании масла в коробку)

2) Далее аккуратно подденьте отвёрткой чехол вилки выключения сцепления и отведите его в сторонку тем самым оставив его висеть на вилки. Теперь когда чехол снят поверните вилку на 90°и тем самым снимите её совместно с этим чехлом.

Снятие вилки картера сцепления совместно с чехлом который установлен на ней

3) Затем отверните все внутренние гайки которые крепят картер сцепления, а после отворачивания извлеките все их и снимите аккуратно пружинные шайбы который под этими гайками находятся и отложите в сторонку.

Стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к картеру коробки

4) Следом когда гайки все вывернуты а шайбы сняты, потяните за картер сцепления и тем самым отсоедините его от коробки.

Отсоединение и дальнейшее снятие картера сцепления

Примечание!
Сразу же за картером располагается уплотнительная прокладка, её тоже нужно снять, а так же нужно будет снять пружинную шайбу которая указана стрелкой!

Снятие прокладки картера и пружинной шайбы которая указана стрелкой

5) Теперь отверните гаечным ключом десять гаек которые крепят нижнюю крышку к картеру коробки, а после отворачивания снимите все гайки и пружинные шайбы которые под ними находятся. Когда все гайки и шайбы будут сняты, снимите и саму нижнюю крышку.

Болты которые крепят нижнюю крышку к картеру коробки

6) Далее когда нижняя крышка картера будет снята, подденьте отвёрткой прокладку самого картера коробки и после чего снимите её со всех шпилек.

Снятие уплотнительной прокладки нижней крышки картера коробки

7) Затем отверните гайки которые указаны на фото ниже, так вот эти гайки крепят подушку задней подвески двигателя к самому картеру коробки, поэтому после отворачивания гаек снимите сперва шайбы которые под ними находятся, а затем снимите и подушку с картера коробки которая идёт в сборе с поперечиной.

Стрелкой указаны гайки крепления подушки задней подвески

8) Теперь при помощи головки и удлинителя отверните гайку которая крепит привод спидометра к картеру коробки, а когда гайка будет вывернута, снимите данный привод с картера коробки.

Отворачивание гайки которая крепит привод троса спидометра к задней крышки коробки

9) Следом переверните коробку на другую строну и после чего отверните гаечным ключом или же лучше торцевым, выключатель фонаря заднего хода.

Выворачивание выключателя фонаря заднего хода

10) После чего отверните болт который крепит саму вилку переключения третей и четвёртой передачи.

Стрелкой указан болт крепящий вилку переключения третей и четвёртой передачи

11) Далее включите потянув за основной рычаг или как его ещё называют за кулису и после этого включите первую передачу на коробки… (Продолжение в пункте 12)

Включение первой передачи за счёт перемещения кулисы в нужное место

12) А тем временем так же включите 4-тую передачу, для этого при помощи отвёртки сдвиньте саму муфту синхронизатора в бок чтобы она соединилась с шестерёнкой.

Включение ещё одной передачи при помощи отвёртки

Примечание!
Одновременное включение двух передач, нужно для того чтобы валики находящиеся в коробки не проворачивались!

13) Затем при помощи съёмника стопорных колес, подденьте одно из колец вторичного вала, а после поддевания снимите его.

14) Следом возьмите в руки молоток и отвёртку и при помощи них, относительно не сильными ударами разогните стопорную пластину гайки которая крепит фланец.

Расконтривание стопорной пластины гайки крепления фланца

15) Теперь отверните на два, три или более оборота гайку крепления фланца муфты, для того чтобы немного сдвинуть центрирующее кольцо этой муфты, а после того как вы сдвиньте кольцо заверните гайку.

Ослабление гайки крепления центрирующего кольца эластичной муфты

16) Далее при помощи специального съёмника спрессуйте данное кольцо муфты.

17) После спрессовки снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Снятие уплотнителя центрирующего кольца

18) Затем отверните гайку которая крепит фланец муфты, а после отворачивания снимите гайку и отложите её.

Отворачивание гайки крепления фланца муфты

19) После чего снимите стопорную шайбу которая располагается за самой гайкой крепления фланца эластичной муфты.

Снятие стопорной шайбы эластичной муфты

20) Теперь при помощи ещё одного съёмника, установите его сперва как нужно на фланец эластичной муфты, а после чего снимите фланец со шлицевой части вала.

Снятие самого фланца эластичной муфты, при помощи специального съёмника

21) Следом поставьте основной рычаг коробки, в нейтральное положение и после чего сдвиньте вверх манжету которая указана стрелкой.

Сдвигание манжеты на верх, для доступа к нижним трём гайкам

22) После чего отверните гаечным ключом три гайки, которые крепят кулису, а после их отворачивания снимите сперва сами гайки, затем пружинные шайбы которые под ними располагаются и потом саму кулису.

Отворачивание трёх гаек крепления кулисы

Примечание!
После снятия кулисы со шпилек, обратите внимание на то что под ней располагается уплотнительная прокладки, которую тоже нужно будет снять!

Снятие прокладки фланца кулисы

23) Затем переберитесь к гайкам которые крепят кронштейн приёмной трубы, а после нахождения отверните их, и так же снимите располагающиеся под ними пружинные шайбы и после чего снимите сам кронштейн.

Отворачивание гаек крепления кронштейна приёмной трубы глушителя

Примечание!
Когда кронштейн будет снят, снимите располагающийся под ним закладной болт!

Закладной болт кронштейна приёмной трубы глушителя

24) Следом отверните пять наружных гаек которые крепят заднюю крышку коробки.

Гайки крепления задней крышки картера коробки

Примечание!
Всего заднюю крышку коробки крепят шесть гаек, пять из них крепят её снаружи и одна крепит её изнутри, и располагается она под кронштейном приемной трубы! (Более подробное отворачивание внутренней гайки, см. в 25 пункте чуть ниже)

Ещё один нюанс, самую верхнюю гайку крепления задней крышки вам не удастся полностью отвернуть если крышка будет находиться в исходном положении!

Верхняя гайки крепящая крышку картера коробки

25) Теперь отверните накидным или гаечным ключом гайку крепящую с внутренней стороны заднюю крышку, а после отворачивания снимите располагающуюся под ней шайбу.

Отворачивание внутренней гайки крепления задней крышки картера

26) Далее разъедините между собой заднюю крышку и картер коробки, для этого на максимально возможное расстояние отодвиньте заднюю крышку, и после чего окончательно выверните верхнюю гайку её крепления, и после чего снимите пружинную шайбу которая под этой гайкой располагается.

Выворачивание верхней гайки крепления задней крышки

27) Затем когда все гайки откручены, потихоньку начните отводить заднюю крышку от картера покачивая её на градусов 20°, и тем самым полностью отсоедините её от картера коробки.

Отсоединение задней крышки от картера коробки

Примечание!
Покачивать данную крышку нужно для того, чтобы исключить её задевания за блок шестерёнок заднего хода!

Совет:
Чтобы задняя крышка легче отсоединилась, для этого сперва отодвиньте её для доступа к штокам и после чего отвёрткой включите 2-ю передачу и крышка намного легче снимется!

Включение ручным способом второй передачи

28) После чего снимите внутреннее кольцо со вторичного вала, а после него снимите ведущую шестерню привода спидометра которая указана стрелкой.

Снятие сперва внутреннего кольца с вала, а затем снятие ведущей шестерни привода спидометра

29) Теперь разыщите крышку фиксаторов и после чего отверните два болта которые её крепят. А когда болты будут вывернуты, снимите крышку совместно с болтами.

Болты крепления крышки фиксаторов коробки

Примечание!
Под крышкой фиксаторов находится прокладка, которую нужно тоже снять со шпилек!

Снятие прокладки находящейся под фиксаторной крышкой

30) Следом извлеките и вследствие чего снимите все пружины фиксаторов.

Извлечение самих пружин фиксаторов

31) После чего переверните коробку и выньте все шарики фиксаторов.

32) Далее разыщите шарик фиксатора ведущий шестерни спидометра и после чего поддев отвёрткой так же снимите его, а так же снимите маслоотражательную шайбу которая указана стрелкой.

Снятие фиксатора ведущей шестерни привода спидометра и после чего снятие маслоотражательной шайбы которая указанна стрелкой

33) Затем проверьте включены ли у вас сразу две передачи, если нет тогда включите их. Когда обе передачи будут включены, отверните болт который крепит блок шестерён 5-той передачи.

Выворачивание болта крепления блока шестерён пятой передачи

34) Теперь так же отверните болт который крепит вилку включения 5-той передачи и заднего хода, а после отворачивания снимите вилку.

Отворачивание болта крепления вилки включения пятой передачи

35) Следом возьмитесь рукой за шток включения 5-той передачи и передачи заднего хода и после чего извлеките шток из картера и вилки включения.

Извлечение штока включения 5-той передачи

36) После чего рукой снимите блок шестерён передачи заднего хода и 5-той передачи.

Снятие блока шестерён

Примечание!
После снятия блока шестерён, так же снимите вилку включения передачи заднего хода и 5-той передачи!

Вилка включения пятой передачи и заднего хода

37) Далее снимите втулку шестерни со вторичного вала.

Снятие втулки шестерни вторичного вала

Примечание!
Во время снятия втулки, так же снимите саму шестерню, совместно с ней зубчатый венец, а так же блокирующее кольцо и ко всему этому ещё и муфту синхронизатора 5-той передачи!

Совместное снятие шестерён, зубчатого венца, блокирующего кольца и муфты

38) После этого снимите ступицу муфты синхронизатора 5-той передачи.

Снятие ступицы муфты синхронизатора

39) Затем снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие промежуточной шестерни заднего хода

Примечание!
После снятия промежуточной шестерни, так же снимите шестерню заднего хода со вторичного вала!

Извлечение и дальнейшее снятие шестерни заднего хода со вторичного вала

40) Теперь с внутренней стороны картера коробки, выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала, нанося по нему легкие удары отвёрткой или бородком.

Выбивание из внутренней части заднего подшипника промежуточного вала

41) Следом снимите дистанционную втулку со вторичного вала, а так же снимите наружное кольцо заднего подшипника которое указано красной стрелкой, а так же снимите внутреннее кольцо заднего подшипника которое указано синей стрелкой.

Снятие дистанционной втулки, наружного и внутреннего кольца заднего подшипника

42) Далее при помощи съёмника стопорных колец, разожмите стопорное кольцо переднего подшипника и после чего снимите его.

Снятие стопорного кольца переднего подшипника

43) Затем включите одновременно первую и 4-тую передачу, а после этого отверните болт который крепит подшипник промежуточного вала.

Выворачивание болта крепления подшипника промежуточного вала

Примечание!
При извлечении данного болта, обратите внимание на то что он снимается с пружинкой и вместе с зажимной шайбой!

Снятие болта крепления переднего подшипника

44) Теперь установите отвёртку таким образом, чтобы она встала между наружным кольцом подшипника и шестерней вала, и после чего использовав отвёртку как рычаг извлеките наружное кольцо подшипника вместе с шариками и передним внутренним кольцом.

Снятие наружного кольца подшипника, а после чего снятие шестерни вала

45) Далее опять действую отвёрткой как рычагом, спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника.

Снятие заднего внутреннего кольца подшипника

Примечание!
Рекомендуется делать отметки на передних кольцах подшипника промежуточного вала, для того чтобы при обратной сборке коробки передач их установить на прежние места!

46) Следом извлеките промежуточный вал из картера коробки.

Извлечение промежуточного вала из картера коробки

47) После чего переверните коробку передач и тем самым выньте из неё блокировочный сухарь штока включения третий и 4-той передачи.

Переворачивание коробки и дальнейшее снятие блокировочных сухарей

48) После чего выдвинете немного сам шток включения третей и 4-той передачи.

Выдвигание штока включения третей и четвёртой передачи

Примечание!
Шток выдвигайте для того, чтобы можно было из него беспрепятственно извлечь промежуточный блокировочный сухарь!

Извлечение промежуточного блокировочного сухаря

А так же помните одну вещь, оба сухаря по размеру разные, поэтому сухарь штока включения 1-вой и 2-рой передачи более длинный (На фото находиться слева), чем сухарь штока включения третей и 4-той передачи который находиться на фото справа:

Слева - сухарь штока включения первой и второй передачи. Справа - сухарь штока включения третей и четвёртой передачи.

49) После извлечения сухаря извлеките и тем самым снимите шток включения третей и 4-той передачи.

Полное извлечение штока включения третей и четвёртой передачи

50) Затем снимите вилку включения третей и 4-той передачи.

Снятие вилки включения третей и четвёртой передачи

51) После чего отверните болт который крепит вилку включения 1-вой и 2-рой передачи.

Отворачивание болта крепящего вилку включения первой и второй передачи

52) Когда болт будет вывернут, извлеките из картера шток включения 1-вой и 2-рой передачи.

Извлечение штока из картера коробки

53) Теперь возьмите картер коробки в руки и переверните его, а после переворачивания выньте блокировочный сухарь штока включения 1-вой и 2-рой передачи.

Переворачивание коробки и дальнейшее снятие блокировочных сухарей с неё

54) Далее снимите вилку включения 1-вой и 2-рой передачи.

Снятие вилки включения первой и второй передачи

55) Следом снимите первичный вал в сборе.

Извлечение первичного вала из коробки

56) И после чего извлеките игольчатый подшипник.

Извлечение из первичного вала игольчатого подшипника

57) Затем при помощи ударно поворотной отвёртки ослабьте затяжку 3-х винтов которые крепят стопорную пластину промежуточного подшипника и ось промежуточной шестерёнки заднего хода. После ослабления затяжки, воспользуйтесь обычной отвёрткой и выверните все винты.

Выворачивание трёх основных винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника

58) Теперь разверните стопорную пластину, для того чтобы она вышла из паза оси который указан стрелкой.

Выведение стопорной пластины из паза который присутствует на оси промежуточной шестерёнки

59) После того как пластина выйдет из паза, снимите ось шестерни заднего хода и саму пластину которая указана стрелкой.

Снятие оси промежуточной шестерёнки

60) Далее возьмите в руки съёмник стопорных пластин и с его помощью снимите промежуточное кольцо вторичного вала.

Снятие стопорного кольца при помощи съёмника

61) Теперь с помощью отвёртки подденьте и после чего снимите шпонку с паза вторичного вала.

Поддевание и дальнейшее снятие шпонки паза вторичного вала

62) Следом воспользуйтесь отвёрткой как рычагом и с её помощью снимите промежуточный подшипник со вторичного вала.

Снятие промежуточного подшипника вала

63) Затем утопите вторичный вал во внутреннюю часть картера коробки и после чего потянув его вверх, снимите его.

64) Далее лёгкими ударами выпрессуёте подшипник вторичного вала из задней крышки картера коробки.

Выбивание при помощи отвёртки или бородки заднего подшипника вала

Примечание!
При выпрессовки будьте осторожны, не потеряйте стопорное кольцо которое находиться между подшипником и сальником!

65) После того как подшипник и стопорное кольцо сняты, перейдите к снятию сальника, для этого просто его извлеките из крышки коробки.

Снятие сальника заднего подшипника вала

66) И в завершение зажмите тисками блок шестерён 5-той передачи и после чего снимите подшипник с кольца, воспользовавшись отвёрткой как рычагом.

Установленный блок шестерён в тиски и снятие с него подшипника пятой передачи

Примечание!
При снятии подшипника, опирайте отвёртку прилагая усилие лишь к его внутреннему кольцу!

А так же все снятые детали проверьте на исправность по необходимости их замените! (О том как проверить детали на исправность, см. в статье: «Проверка деталей коробки передач на исправность на ВАЗ»)

Сборка:
Вся сборка производиться в обратной последовательности.

Дополнительные видео-ролики:
Ниже размещёно два видео-ролика, один из которых направляет на ремонт 5-ти ступенчатой коробки (Располагается чуть ниже на верху), а другой направляет на ремонт 4-х ступки (Располагается чуть ниже в самом низу):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *