Как откачать антифриз из расширительного бачка
Перейти к содержимому

Как откачать антифриз из расширительного бачка

  • автор:

Как откачать антифриз из расширительного бачка

ivarik

Просмотр профиля

19.8.2015, 5:14

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 19.8.2015
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Всем привет!
Помогите разобраться в такой ситуации:
Была небольшая авария, пробило оба радиатора. Их поменяли, с этим вроде проблем не возникло. Меняли в сервисе.
При заливке антифриза, перед тем как лить в радиатор, мастер зачем-то напузырил его аж полный расширительный бачок. И только потом стал лить в радиатор. Видимо он надеялся что он сам из бачка уйдет. А он не ушел. Забирал машину поздно вечером, доехал до дома уже затемно, проверять не стал. Утром заглянул — бачек как был полным так и остался.
Подскажите, как сейчас лучше сделать? Мне в голову приходит лишь манипуляция с большим шприцом или грушей — откачать из бачка до уровня и перелить в радиатор. Или еще как-то можно сделать? Просто сомнения есть в комптентности мастера, причем теперь уже серьезные сомнения. Хотелось бы ехать к нему с претензиями уже подготовленным.

Wireless

Просмотр профиля

19.8.2015, 5:18

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 226
Регистрация: 30.12.2011
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)

(ivarik @ 19.8.2015, 6:14)
Всем привет!
Помогите разобраться в такой ситуации:
Была небольшая авария, пробило оба радиатора. Их поменяли, с этим вроде проблем не возникло. Меняли в сервисе.
При заливке антифриза, перед тем как лить в радиатор, мастер зачем-то напузырил его аж полный расширительный бачок. И только потом стал лить в радиатор. Видимо он надеялся что он сам из бачка уйдет. А он не ушел. Забирал машину поздно вечером, доехал до дома уже затемно, проверять не стал. Утром заглянул — бачек как был полным так и остался.
Подскажите, как сейчас лучше сделать? Мне в голову приходит лишь манипуляция с большим шприцом или грушей — откачать из бачка до уровня и перелить в радиатор. Или еще как-то можно сделать? Просто сомнения есть в комптентности мастера, причем теперь уже серьезные сомнения. Хотелось бы ехать к нему с претензиями уже подготовленным.

Бачек можно вынуть, сняв крышку со шланчиком. Просто пошатывая его от себя-на себя и тяни вверх. Сливай спокойно. Он ни к чему не прикручен.

Поблагодарили:

ivarik

Просмотр профиля

19.8.2015, 8:20

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 19.8.2015
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

(Wireless @ 19.8.2015, 8:18)
Бачек можно вынуть, сняв крышку со шланчиком. Просто пошатывая его от себя-на себя и тяни вверх. Сливай спокойно. Он ни к чему не прикручен.

Нужно вынуть крышку, поднять бачек и вылить из него лишнюю жидкость в радиатор (ну, если влезет, конечно)? Я правильно понял?
А радиатор должен быть наполнен под завязку, т.е. лить пока перестанет проваливаться?

Новокузнечанин 7.

Новокузнечанин 7347

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

19.8.2015, 9:15

20лет за рулём, пол жизни без сна.

Группа: Пользователи
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2703 раз(а)

Точно так, и на холодную обязательно.
Поблагодарили:

Реклама партнёров

ivarik

Просмотр профиля

19.8.2015, 10:13

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 19.8.2015
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Всем спасибо!

Eqilibrium

Просмотр профиля

19.8.2015, 14:31

Активный пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 12.4.2014
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)

Мастер явно накосячил, бачок глухой.
Слить лучше так: купить большой шприц в аптеке и капельницу. Стоит все это копейки. Шланг от капельницы надеть на шприц, удобная приспособа получится, еще пригодится.
Контроль и долив жижи делать через пробку, тут тема есть как менять охлаждающую жидкость.

ivarik

Просмотр профиля

20.8.2015, 5:51

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 19.8.2015
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Спасибо за советы! Бачок действительно просто снимается. Только оказалось не все так просто))
При аварии много антифриза из радиатора вытекло. И чтобы жена смогла довезти машину до сервиса без опасности перегрева, товарищ, в которого она въехала, долил ей немного своего антифриза, но зеленого. Причем куда он налил (в бак или радиатор) она не видела. В сервисе радиатор-то поменяли, а бачок, видимо, не трогали.
Сегодня, когда я переливал антифриз из бачка в радиатор, я обратил внимание на цвет жидкости. Первые 50 мл (примерно) он был более-менее красным, потом пошел слегка оранжевый. Успел я вылить примерно 150-200 мл, не больше. Потом заглянул в бачек и увидел что на дне дофига зеленого антифриза лежит. Видимо он другой плотности, или еще какая причина, но он не смешался полностью с красным.
Так к чему я это все говорю: как думаете, если у меня в системе сейчас небольшое количество зеленого антифриза водится это не опасно для системы?

Рохан

Просмотр профиля

20.8.2015, 6:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3243 раз(а)

Вот читаешь форум и диву даешься. Да простят меня люди с ограниченными физическими возможностями. Но складывается впечатление, что в сервисах в основном и работают такие люди. Слепые, глухие, безрукие, с протезами для приема пищи вместо головы и т.д.
Не зря говорят — хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
ivarik почитайте форум, по Вашей проблеме очень много информации имеется. В итоге или сделайте все сам или будете знать, что должен сделать автослесарь, только другой! здоровый, без увечий.
Я бы слил все, промыл систему (расширительный бачок в том числе) и залил новый антифриз, который рекомендуется производителем авто.

Как правильно заменить антифриз

Охлаждающая жидкость в автомобиле используется для отвода тепла от двигателя внутреннего сгорания и его рассеивания с помощью радиатора. В транспортных средствах применяют состав, который благодаря особым компонентам не замерзает при минусовой температуре. Если вовремя не поменять антифриз , он теряет свои свойства, из-за чего нарушается теплообмен мотора. Он будет перегреваться, что приведет к заклиниванию ДВС и необходимости капитального ремонта.

Замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения проводят квалифицированные мастера сервисного центра. Они знакомы с процедурой, параллельно проводят промывку и диагностику всех компонентов, чтобы избежать поломок в будущем. Если владелец авто хочет поменять антифриз самостоятельно, он должен следовать изложенной далее инструкции.

Периодичность замены

Производители автомобилей в технических регламентах указывают разные сроки замены жидкости в системе охлаждения. Для большинства транспортных средств европейского, японского и американского производства эту процедуру проводят раз в 40 тыс. км пробега или 2 года. Это требование относится к охладителям типа LLC или Long Life Coolant.

Но сейчас в продаже есть теплоносители класса SLLC. Эта аббревиатура означает Super Long Life Coolant. По утверждению производителя их можно менять раз в 80 тыс. км или через каждые 3 года.

При изготовлении на заводе в охлаждающую систему заливают особые составы, которые, согласно данным производителей, сохраняют свои свойства 5 лет.

В действительности указанные на упаковках и в технической документации сроки являются максимальными для антифризов. Они указаны в рекламных целях, чтобы привлечь покупателей и повысить продажи. При тщательном изучении инструкций можно найти оговорки, согласно которым периодичность замены уменьшается из-за тяжелых условий эксплуатации.

Техники по обслуживанию авто знают, что время эксплуатации теплоносителя зависит от состояния мотора и компонентов охлаждающей системы. На частоту замены охлаждающей жидкости влияют такие показатели:

  • герметичность соединений, уплотнителей, сальников, прокладок;
  • отсутствие мусора в радиаторе;
  • перегрев мотора в процессе эксплуатации.

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения понадобится чаще, если двигатель используется на предельных температурах. Из-за этого разрушаются и испаряются присадки, которые увеличивают срок эксплуатации теплоносителя. Аналогичный эффект оказывает моторное масло или продукты сгорания топлива, которые просачиваются в систему через неплотные соединения.

Для контроля состояния антифриза необходимо визуально осматривать его через пробку радиатора или заливную горловину расширительного бачка. Жидкость должна быть чистой, нормального цвета (красный, синий) и без посторонних твердых включений.

В этом случае достаточно заменять ее раз в 2-3 года согласно рекомендациям производителя. Дольше эксплуатировать состав нежелательно, так как из него выветриваются антикоррозионные и антикавитационные компоненты. Охладитель становится более агрессивным и оказывает негативное влияние на уплотнители. Также она может закипать в некоторых частях системы, что снижает срок службы двигателя.

Замена антифриза

Как правильно менять антифриз

Сливать старую и заливать новую охлаждающую жидкость можно только при холодном моторе. В противном случае теплоноситель будет находиться под давлением. При открывании пробки он брызнет на кожу или в лицо и вызовет ожоги. Кроме того, если заменять антифриз «на горячую», может произойти локальный перегрев двигателя внутреннего сгорания.

Негативные последствия наступают и при заливании в разогретые контуры холодной жидкости. Резкая смена температуры вызовет появление трещин и коробление металла. Потому при смене охладителя в сервисном центре мастера дают мотору остыть.

Самый простой способ, как правильно менять антифриз в автомобиле — слить старый из системы и залить новый. Эта процедура используется, когда замена проводится планово и владелец авто точно знает, какой теплоноситель использовался ранее. В этом этом случае проблем с совместимостью составов не возникнет.

Процесс будет намного сложнее, если тип охладителя неизвестен, он изменил цвет, консистенцию, засорен посторонними частицами. В такой ситуации частичная замена не подойдет. Необходимо выполнить полную. Для этого нужно удалить теплоноситель из следующих узлов:

  • радиатор в передней части автомобиля;
  • расширительный бачок;
  • двигатель (контуры охлаждения);
  • климатическая система.

В гибридных транспортных средствах с ДВС и электромотором охладитель залит еще в систему охлаждения инвертора. Но его нужно менять отдельно.

Те, кто не знает, как правильно заменить антифриз в машине, иногда путают расширительные бачки с емкостями для стеклоомывателя. Особенно когда в них залиты жидкости одинакового цвета. Отличить резервуары легко. На нужном есть надпись Coolant, он соединен отдельным шлангом с радиатором машины.

Для слива охладителя из радиатора можно воспользоваться отверстием в его нижней части. Для удаления жидкости из расширительного бачка техник обычно демонтирует и промывает его. Сливной кран двигателя установлен в разных местах в зависимости от модели силового агрегата. Эту информацию производитель указывает в технической документации к авто.

При сливе нужно учитывать два момента:

  • У некоторых машин японского производства крышки радиатора нет. Он подключен к расширительному бачку с помощью шланга.
  • У других машин используется сразу две крышки — на радиаторе и бачке. В этом случае при обратной установке не нужно путать две детали, так как ошибка приведет к перегреву мотора.

Охладитель в современных автомобилях нужен также для отвода тепла от турбины, интеркулера, клапана EGR. Неправильные действия при замене вызовут поломку дорогостоящих агрегатов. Чтобы заменить антифриз, лучше воспользоваться помощью мастера из сервисного центра.

Промывка охлаждающей системы

Для удаления старой жидкости и налета на стенках внутри отопителя салона нужно промыть систему охлаждения. В сервисных центрах техники подключают специальный аппарат, который прогоняет по системе новый антифриз и удаляет старый. Процесс похож на замену масла в АКПП.

При самостоятельной замене можно использовать дистиллированную воду и присадку-очиститель. Порядок действий:

  1. Закрыть пробки на радиаторе, двигателе и других частях системы, через которые сливался старый охладитель.
  2. Добавить в систему деминерализованную воду и очиститель. Обратите внимание, что обычная вода не подойдет из-за примесей, которые могут испортить новый антифриз.
  3. Включить климатическую систему на максимальный режим и запустить мотор на 10 минут. За это время помпа несколько раз «прогонит» состав по системе и удалит загрязнения.
  4. Сливать промывочную жидкость можно после охлаждения мотора.

Если антифриз владелец машины менял очень давно, промывку придется повторить второй раз.

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Специалисты SINTEC расскажут, как полностью слить антифриз из системы охлаждения, блока двигателя и радиатора в нашем блоге. Как осуществить слив охлаждающей жидкости своими руками.

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения. Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров. Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Как слить антифриз из системы охлаждения

Лого Carville Racing

Как и любая жидкость в автомобиле, антифриз требует своевременной замены. Обычно производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два-три года. Кроме того замена требуется, если: — Антифриз помутнел или появился осадок. В этом случае кроме замены обязательно нужно провести промывку системы. — Снизился уровень жидкости в системе. — Цвет антифриза изменился на ржавый. Так охлаждающая жидкость нейтрализует очаги коррозии, но при этом теряет свои свойства.

Как проверить антифриз в машине

Чтобы проверить уровень антифриза в машине, припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите мотор. Оценивать уровень охлаждающей жидкости можно только «на холодную», хотя бы через 15-20 минут после выключения двигателя. В норме уровень должен находиться между отметками min и max. Запустите мотор и посмотрите, как меняется уровень жидкости после включения вентилятора. Если все в порядке, уровень антифриза «на горячую» будет на уровне max или немного выше.

Как слить антифриз из блока двигателя

Если в старом антфиризе есть осадок, гели, частицы ржавчины, масло и т.д., либо происходит переход с одного типа охлаждающей жидкости на другую, то обязательно надо промыть систему — об этом мы написали в следующем блоке. Если этого не сделать, то все отложения смоются новым антифризом и останутся в трубках и каналах радиатора. Промывать систему не нужно, если осадков и примесей в отработавшем антифризе нет, а в систему заливается точно такой же новый. Самое главное правило при самостоятельной замене: сливать антифриз можно только на холодном моторе, иначе можно получить ожог. Перед тем, как слить антифриз, подготовьте емкость для отработанной охлаждающей жидкости. Чтобы полностью слить антифриз: 1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. 2. Полностью откройте заслонку на отопителе, если такая имеется. 3. Выкрутите пробку из сливного отверстия или аккуратно снимите нижний шланг радиатора и подождите несколько минут. Так вы сольете основную часть антифриза из системы. Обязательно проверьте, не осталась ли жидкость в блоке цилиндров. 1. Закрутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель, печка должна работать на максимуме. 2. Дайте поработать двигателю несколько минут, во время работы обратите внимание, выливается антифриз или нет. Если охлаждающая жидкость выливается дальше, то заглушите машину и повторите процедуру через 30-40 минут, когда мотор остынет. Так нужно делать до тех пор, пока антифриз совсем не перестанет выливаться. 3. Закрутите пробку сливного отверстия.

Промывка системы охлаждения

Очиститель системы охлаждения.png

Промывку лучше проводить с использованием специального очистителя системы охлаждения CARVILLE RACING — его надо добавлять в отработавший антифриз перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Одно флакона хватает для объёма охлаждающей жидкости в диапазоне от 6 до 10 л.
Очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING S2018025
Очиститель системы охлаждения: — хорошо растворяет масляные и известковые загрязнения; — удаляет гели и другие продукты разложения антифриза; — улучшает теплообмен; — продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости и всей системы охлаждения в целом. Очиститель совместим с любыми типами охлаждающих жидкостей и абсолютно нейтрален к материалам элементов системы охлаждения. Важно: во избежание ожогов и отравления парами слив жидкостей из системы производить при температуре двигателя не выше 80°C. Используйте защитные очки и перчатки. Используйте очиститель комнатной температуры. Порядок промывки: 1. Начните медленно откручивать крышку расширительного бачка или радиатора. После сброса давления системы откройте полностью. 2. Хорошо встряхните флакон. 3. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор. 4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Включите отопитель салона на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут. 5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. 6. Открутите сливные пробки. Слейте отработанную жидкость с двигателя и радиатора в заранее подготовленную емкость. Сливать отработанный антифриз в почву или водоём нельзя. 7. Промойте систему охлаждения до полного вымывания остатков отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель (дождитесь открытия термостата, при котором подводящий и отводящий патрубки от радиатора будут горячими) и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. При необходимости повторите процедуру. 8. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость уже была слита из системы охлаждения: 1. Заполните систему дистиллированной водой до необходимого уровня. 2. Промойте систему способом аналогичным добавлением очистителя в охлаждающую жидкость.

Как самому поменять антифриз

Для замены нужно выбрать правильную охлаждающую жидкость. Бытует мнение, что антифриз нужно подбирать по цвету, но это не совсем так. Важнейшим параметром при выборе охлаждающей жидкости является допуск от производителя, например, G11, G12+, G12++ и так далее. Качественный антифриз не только защитит двигатель автомобиля от перегрева и коррозии, но и сохранит систему охлаждения: дешевые аналоги разъедают радиатор или уплотнение помпы. В ассортименте CARVILLE RACING представлены антифризы с разными допусками, поэтому вы сможете подобрать именно тот, который производитель рекомендует для вашего автомобиля. В антифризы добавлены флуоресцентные пигменты, чтобы можно было быстро выявить протечки в ультрафиолетовом свете. Вся представленная линейка эффективно работает при температуре до -40℃. Ассортимент антифризов.png
Последовательность заливки нового антифриза: 1. Залейте новый антифриз в расширительный бачок до отметки max.
изображение_2023-12-06_134617974.png
Фото: GogoleV91 / Drive2 2. Закрутите крышку бачка и запустите двигатель, печка при этом должна работать. 3. После того как помпа распределить жидкость по системе, уровень антифриза в бачке упадет. 4. Когда уровень антифриза достигнет отметки min, заглушите машину. 5. Снова залейте антифриз и запустите двигатель. Точные действия по замене антифриза всегда есть в инструкции по ремонту автомобиля, следуя ей вы избежите воздушных пробок при замене. Также в инструкции есть информация, сколько антифриза заливать в систему. Обычно для замены требуется 5-8 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *