Как остановить трещину на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Как остановить трещину на лобовом стекле

  • автор:

Трещина на лобовом стекле: что делать?

Все автолюбители без исключения очень расстраиваются, когда в лобовое стекло прилетает камень и возникает трещина. В одних случаях можно трещину отремонтировать своими руками, в других требуется замена автостекла. О том, какие есть способы и средства решения этой проблемы пойдёт речь в данной статье.

В интернете есть много информации по поводу того, как осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле, кто-то использует для этого суперклей, кто-то эпоксидку, а кто-то проникающую смазку. Но в любом случае, сначала эту трещину необходимо промыть с помощью очистителя стёкол и продуть воздухом. Ну а финальное обезжиривание делать с помощью очистителя тормозов. В идеале, как только появилась трещина на лобовом стекле автомобиля — ее необходимо сразу заклеить скотчем, чтобы она оставалась чистой. Если это время упущено — то трещину необходимо промыть.

Ремонт трещины с помощью суперклея

Для того, чтобы заполнить скол, необходимо аккуратно надавить с обратной стороны, чтобы трещина раскрылась, и аккуратно её заполнять. Излишки потом можно просто вытереть, главное успеть нанести его несколько раз, чтобы выгнать весь воздух. Таким образом, дефект будет менее заметен.

Убираем скол с помощью суперклея

Ремонт трещины с помощью эпоксидки

Для начала, нужно развести её в специальной ванночке. Неудобство такого способа в том, что она совершенно не хочет проникать в трещину. Приходится её нагревать, но эффекта не получается. Поэтому, осуществлять ремонт лобового стекла с помощью эпоксидки — так себе способ.

Применяем эпоксидку чтобы убрать трещину

Проникающая смазка

В большинстве случаев, как ни пробовать — никакого эффекта с неё не получается. Многие пробовали разные смазки — и тоже никакого эффекта не было, потому что назначение у них немного другое.

В итоге, из всего вышеперечисленного, работает только суперклей, но и то иногда остается небольшой участок, который не получается хорошо промыть. То есть, как ни крути, но удалить трещину полностью, практически, невозможно. Её можно немного замаскировать суперклеем, но этот эффект продержится недолго. При движении стекло и кузов немного двигаются и, если трещина неполная — она может пойти дальше. В идеале, начало трещины нужно засверливать и заполнять эту полость специальным полимером, за счет этого эффект сохраняется дольше.

Трещина на лобовом стекле. Можно ли устранить с помощью полимеров?

Есть много разной рекламы как удаляют трещины с помощью специального полимера. Такой ремонт имеет право на существование, но, всё-таки, самый верный и надёжный способ — это замена лобового стекла. Лобовое стекло можно вырезать при помощи набора для демонтажа стекол со специальной леской (тросом). Дальше останется только вклеить, предварительно обезжирив старый срез и лобовое стекло.

Для вклеивания нового лобового стекла необходим специальный стекольный герметик, ни в коем случае не стоит пользоваться силиконом. В идеале, стоит использовать пневматический пистолет, потому что этот стекольный герметик очень густой. Затем нужно вставить стекло, желательно с помощниками.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Для начала, нужно посмотреть где находится кончик трещины. Затем, проверить на скрытый слой. С обратной стороны стекла нужно нажать пальцем и посмотреть как трещина открывается, нет ли там скрытого слоя.

Бывает такое, что есть невидимая часть трещины, это нужно проверить при открытии, чтобы она показалась. Далее, нужно наметить точку, где предстоит сверлить, это делается с помощью карбидного скрайбера.Тут нужно смотреть, если трещина от надавливания идёт быстро — тогда точку сверления нужно делать подальше, несколько миллиметров от конца трещины. После чего можно начинать сверлить специальной дрелью на аккумуляторе.

Засверливать нужно буквально на несколько миллиметров, после чего вычистить обычной зубной щеткой, убрать всю пыль и посмотреть насколько глубоко получилось сверление. Если глубина совсем маленькая — можно просверлить ещё немного, после чего начать делать искусственный слой.

Затем нужно засунуть острый предмет в точку сверления, держать под прямым углом, и сверху ударить небольшой металлической пластиной, чтобы получился скол, называемый «бычий глаз». Это такой искусственный скол, который делается для остановки трещины.

Если трещина до него немножко не дошла — то с внутренней стороны стекла нужно слегка надавить, чтобы она зашла в него. Теперь «бычий глаз» нужно залить, для этого понадобится специальный мост для инжектора, который нужно закрепить на присоске, и сам инжектор.

Необходимо вкрутить инжектор и поставить его так, чтобы центр отверстия совпадал с точкой сверления. Затем, нужно закрутить инжектор, чтобы он плотно прилегал. Это необходимо для того, чтобы полимер не вытекал из под самого инжектора.

Шприцом в самый конец инжектора залить полимер, хватает буквально несколько капель. Затем, дать давление, чтобы полимер заливал сам этот «бычий глаз» и подождать, пока он будет заливаться. Потом, когда весь этот процесс пройдёт — убрать инжектор, капнуть каплю пит филлера на точку сверления и запечатать, после чего трещина будет остановлена. Но любая остановка трещины не дает стопроцентной гарантии, что она остановится. Конечно, нужно заливать всю трещину, чтобы увеличить гарантию, но всё равно, на очень сильной кочке она может пойти дальше.

Но в основном, примерно в 90% случаев дальше она не идёт.

Через 5-10 минут будет хорошо видно, что весь «бычий глаз» залит. Инжектор нужно снять, затем налить заранее на небольшую пластинку немножко пит филлера и приложить. На пластинку не нажимать, полимер под ней сам разойдется как надо. После этого нужно будет осушить полимер под ультрафиолетовой лампой. Обычно сначала трещина запечатывается, полностью останавливается, потом происходит заливка.

Это делается для того, чтобы если трещина плохо заливается — её необходимо немного прогреть феном или зажигалкой, и от этого нагрева, если её сильно перегреть — она может пойти дальше. Поэтому, трещина сначала запечатывается.

Ещё есть метод продавливания: с обратной стороны нажимаем на трещину, она открывается, резко отпускаем — и она всасывает в себя полимер. Здесь важно не передавить, так как она из-за этого может пойти дальше.

Полимеры для ремонта лобового стекла Autoglass polymer

Autoglass polymer 20

Это самый жидкий полимер, он служит для ремонта сколов типа «звезда», или комбинированных сколов с длинными лучами.

Autoglass polymer 50

Полимер данной вязкости предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз». Он хорошо заливает скол и держит долгие годы.

Autoglass polymer 100

Этот полимер служит для заливки начала трещины, также им можно отремонтировать идеальный «бычий глаз», то есть когда есть ореол «бычьего глаза» и внутри нет ни лучей, ни отслоений.

Autoglass polymer 150

Этот полимер уже не годится для ремонта сколов, даже для «бычьего глаза». Это основной полимер для ремонта трещин.

Autoglass polymer 500

Этот полимер намного гуще всех вышеперечисленных полимеров, он годится для широко разломленных трещин, когда они начинаются от самого края стекла. Также, он может пригодиться когда после ремонта трещины нужно сверху налить небольшую горку и положить под пластинку.

​Как остановить трещину на лобовом стекле

Повреждение любого характера можно устранить, главное — нужно вовремя обратиться к опытным специалистам, которые смогут восстановить прежние оптические свойства поверхности. Пренебрежение услугами профессионалов может негативно отразится на состоянии стекла — под воздействием постоянных нагрузок, дефект имеет свойство к разрастанию. Поэтому, никто не может предсказать, как поведет себя трещина или скол. А если в полость попадет пыль или грязь, то проведение восстановительных работ будет значительно затруднено.

Современные технологии позволяют удалить практически все дефекты, поэтому стоит воспользоваться профессиональными услугами мастеров нашего сервисного центра, которые знают, как остановить трещину на лобовом стекле. Благодаря наличию современного оборудования и эффективных материалов, мы выполняем все ремонтные работы качественно и оперативно.

Тем, кто заботится и ухаживает за своим транспортным средством должно быть известно, что как только обнаружилась трещина, нужно заклеить ее листом бумаги. Это поможет предотвратить возникновение загрязнений внутри, которые могут помешать проникновению полимерного вещества, а после ремонта останется мутный след на месте повреждения. Также, нельзя ни в коем случае мыть трещины мыльными растворами или заливать какими-либо клеящими составами.

resized_59d0f574cb506.jpg

Выполнение ремонта лобового стекла требует наличия инжекторного устройства и фотополимерных растворов. Наш сервисный центр располагает всем необходимым оборудованием и первоклассными материалами от лучших производителей. Американская технология восстановления лобовых стекол позволяет быстро устранить все изъяны, а благодаря тому, что полимер имеет идентичный стеклу коэффициент преломления света, поверхность становится идеально гладкой и прозрачной, без появления эффекта линзы.

Алгоритм ремонтных работ состоит из таких процедур:

  • Ремонт трещин по своему техническому принципу не очень отличается от ремонта скола. Основным отличием есть засверливание у трещины лучей, которых нет у сколов. Поэтому изначально их нужно засверлить, чтобы они не разрастались.
  • Инжектор устанавливают над трещиной и под напором закачивают в полость полимер.
  • Под лучами ультрафиолетовой лампы обработанное место высушивают до полного застывания материала, после чего края трещины стягиваются и поверхность выравнивается.

Данная методика восстановления пользуется успехом уже много лет по всему миру. Этому способствует не только высокая эффективность, но и вполне приемлемые цены на ремонтные услуги.

Как убрать трещину на лобовом стекле?

В процессе эксплуатации автомобильное стекло постоянно подвергается негативному воздействию. На лобовое стекло попадает грязь, мусор, песок, мелкий гравий, а иногда и более крупные камни, способные повредить поверхность.

Сколы и трещины могут появиться неожиданно, а если во время их не устранить, то лобовое стекло и вовсе придет в негодность. Решение проблемы — своевременно обратиться на станцию техобслуживания или в специализированный сервис-центр.

В статье расскажем о том, как убрать трещину на лобовом стекле, что потребуется для ремонта и как защитить стеклянную поверхность.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Почему появляются трещины?

Современное лобовое стекло — это сложная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

  1. Наружное стекло.
  2. Промежуточный связующий полимерный слой, который не дает осколкам разлететься в случае повреждения поверхности.
  3. Внутреннее стекло.

Такая многослойность продиктована безопасностью. При повреждении стеклянная поверхность не должна разлетаться на осколки, все разбитые части должны остаться на полимерной пленке.

Стекло-триплекс также проходит закалку. Его запекают под воздействием повышенной температуры. В результате материал становится более прочным, способным выдержать высокое внутреннее напряжение.

Но почему появляются сколы и трещины? Причин несколько:

  1. Сильное, резкое и точечное механическое воздействие. Приложенная сила (удар) приводит к тому, что поверхность начинает разрушаться. Ударная волна проходит по всей поверхности стекла, образуя внутри эпицентра скол, который разрастается в трещину.
  2. Перепады температуры также негативно влияют на стекло. «Термический шок» может возникнуть во время мойки, когда раскаленное под солнцем стекло попадает под струю холодной воды. Поэтому не рекомендуется мыть машину в жару. Оптимальное время раннее утро или вечер, когда стекло остынет. «Термический шок» нередко возникает и зимой, когда владелец авто старается «разморозить» лобовое стекло горячим потоком воздуха.
  3. Трещины появляются из-за изменения геометрии кузова, когда автомобиль попадает в ДТП.

Кузову машины вредит и плохое дорожное покрытие. Постоянные вибрации, гравий, грязь — все это нередко становится причиной появления дефектов на стеклянной поверхности.

Как заделать трещину на лобовом стекле?

Есть ли ограничения в ремонте трещин?

Прежде чем разобраться с вопросом, как заделать трещину на лобовом стекле, необходимо выяснить, какие повреждения нельзя ремонтировать.

Производители выпускают полимеры высокого качества, которые позволяют устранять трещины, занимающие 2/3 поверхности. Но существуют пять ограничений:

  1. Дефект был устранен, но после ремонта появился снова. Такое стекло требует замены.
  2. На поверхности появилась разветвленная трещина. Этот дефект устранить практически невозможно. Даже после ремонта повреждение появится снова.
  3. Нельзя устранять дефекты, расположенные перед глазами водителя. После ремонта поверхность может сильно бликовать, что повлияет на безопасность вождения.
  4. Не рекомендуется проводить ремонт старых трещин. В большинстве случаев застарелые дефекты сильно загрязнены и не поддаются качественной очистки.
  5. Ремонтировать можно только стекло с поврежденным верхним слоем. Если скол глубокий, задевает полимерную пленку или внутреннее стекло, то отремонтировать его не получится, придется менять.

На заметку! Бывают случаи, когда скол появляется не снаружи, а с внутренней стороны. Дефект считается редким. Не все мастера берутся за ремонт из-за его сложности и трудоемкости. Тем более нельзя исправить такой дефект самостоятельно. Поэтому стекло лучше своевременно заменить.

Трудности с ремонтом могут возникнуть, если дефект образовался на стыке лобового стекла со стойкой. В этом случае не получится использовать специальные инструменты для ремонта. Решение проблемы — только замена.

Как устранить трещину на лобовом стекле?

Пошла трещина на лобовом стекле, как ее остановить, что нельзя делать

Не всегда удается вовремя обнаружить скол. Кроме того, водители часто не придают значения маленькому повреждению. Такая позиция совершенно неправильная. Чем меньше скол, тем проще его отремонтировать. Если повреждение разрастется, придется потратить больше времени и денег на ремонт или вовсе поменять стекло.

Поэтому, если вы обнаружили скол, сделайте следующее:

  • Сбросьте скорость. Необходимо минимизировать обдув трещины.
  • Заклейте повреждение, чтобы в него не попадал песок, вода, грязь. Можно использовать прозрачный широкий скотч или пластырь.
  • До момента ремонта старайтесь ездить по ровному дорожному покрытию, избегайте поездок в дождь, так как дворники только усилят трение и трещина разрастется.
  • Не используйте мойку высокого давления.

Эти меры считаются временными, они не устранят трещину, но помогут замедлить ее разрастание до ремонта.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле?

Подготовка к ремонту

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте стекло. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов сервисного центра. Процедура подготовки делится на несколько этапов:

  • Очистка поверхности от пыли. Используется сухая салфетка из мягкой микрофибры.
  • Обезжиривание поверхности специальным составом. Запрещено применять мыльную или дистиллированную воду.
  • Проверка глубины повреждения. Для этого используют тонкую иглу, которую помещают в центр скола. Если кончик не преломляется, не меняет своего положения под разными углами, значит, полимерный и внутренний слой не затронуты.
  • Удаление из трещины загрязнений. В некоторых случаях приходится сверлить отверстия, чтобы можно было аккуратно извлечь все загрязнения. После сверления обрабатывают края: очищают от стеклянной пыли, кусочков сколов, обезжиривают.

На заметку! Состояние повреждения осматривают не только снаружи, но и внутри. Даже мельчайшие песчинки не должны остаться в трещине.

Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи после очистки, поврежденное место накрывают салфеткой.

Пошла трещина на лобовом стекле как остановить

Услуги сервисного центра

Мастера специализированных сервис-центров отлично знают, как устранить трещину на лобовом стекле. Специалисты обладают необходимым опытом, имеют профессиональные инструменты и материалы.

Алгоритм работы мастеров автосервиса следующий:

  • Очистка поверхности стекла от загрязнения. Для вытягивания влаги, пыли и грязи применяются специальные инструменты.
  • Сушка места повреждения, его обезжиривание.
  • Сверление пространства вокруг повреждения: скол, мелкие трещины.
  • Удаление воздуха из места дефекта.
  • Установка моста и специального оборудования над местом сверления.
  • Заполнение участка полимерным составом и сушка под УФ-лампой.
  • Полировка отремонтированного участка.

Если скол не имеет трещин, его не высверливают. Место очищают, обезжиривают и заполняют полимерной смесью. Высушенное место полируют.

Мелкие трещины ремонтируют по аналогичному принципу. Край повреждения засверливают. Для этого используют сверло диаметром 1 мм. Сверлят только верхний слой стекла. Из отверстия удаляют всю пыль. После заливают отверстие полимером, сушат и полируют.

Как предотвратить трещину на лобовом стекле?

Как заделать скол на лобовом стекле самостоятельно?

Для ремонта потребуется набор профессиональных инструментов и опыт. Поэтому не рекомендуется проводить заделку трещин своими руками. Однако, если вы умеете ремонтировать стекла и хотите провести процедуру самостоятельно, не экономьте на покупке оборудования.

В набор для ремонта входит специальная пленка и полимер, которым заполняется скол. Материал высушивается под солнцем. А для полировки применяется раствор полироля.

Треснуло лобовое стекло: как остановить трещину?

Как предотвратить трещину на лобовом стекле: рекомендации специалистов

Чтобы сохранить стекло в идеальном состоянии, используйте специальную защитную пленку. Прозрачный пленочный материал обладает амортизирующими свойствами. Он защищает стеклянную поверхность от появления царапин, мелкой паутинки, потертостей и трещин, которые образуются при попадании гравия, мусора, падения веток, когтей животных и птиц.

Кроме того, пленки защищают стекло от воздействия автомобильной химии, дорожных реагентов, ультрафиолета. Бронированное покрытие делает стекло идеально гладким и блестящим.

Плюсы защитной пленки:

  • Не влияет на видимость, не ухудшает обзор, не искажает цвет.
  • Не теряет рабочие свойства при минусовой температуре.
  • Отличается стойкостью к механическим повреждениям и деформации.
  • Не желтеет, не покрывается пузырями.
  • Не оставляет после снятия клеевых пятен, разводов и других дефектов.

Заказать бронирование стекол можно в детейлинг-центре «Тонирование.RU». Наши специалисты предоставят консультацию по всем интересующим вас вопросам, рассчитают точную стоимость работы.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Поймать камень при езде, или попасть в ДТП – от этого никто не застрахован. Поэтому трещина лобового стекла автомобиля может появиться в любой момент. Избежать лишних трат на его полную замену, помогут несколько рекомендаций от специалистов. Разберем, почему случаются сколы, чем чреваты такие ситуации, что делать при разной степени изъянов.

windshield-crack.jpeg

Откуда появляются трещины стекла

Поездки с разбитым лобовым стеклом опасны. Такое авто не пройдет техобслуживание, не сможет выехать в страны Европы, на границе его сразу развернут. Есть и другие основания устранить дефекты на нем, и не доводить машину до установки нового стекла. Откуда же появляются сколы, паутины и трещины:

  • Резкий перепад температур. Если поверхность замерзло, оттаивать его категорически запрещено кипятком.
  • Попадание небольших камушков и любых твердых предметов, летящих из-под колес. Даже при небольшой скорости авто это может случиться.
  • Ошибки самостоятельной установки лобового. Грамотно выполнить услугу могут только в автосервисе.
  • Трещина, как результат небольшой аварии, эта часть самая хрупкая в автомобиле.

Есть определенные типы повреждений ветрового стекла. Одни можно быстро устранить, для других потребуется более кропотливая работа. В большинстве случаев, с такой проблемой стоит подъехать в сервис. Повреждения могут выглядеть по-разному:

  • Круглое, с ямочкой по центру.
  • Форма звезды с расползающимися в стороны лучами.
  • Трещина на лобовом стекле, расходящаяся в две стороны от места удара.
  • Комбинация. Состоят их нескольких трещин, а также сколов.

В зависимости от типа, принимают решение, какие действия предпринять. Порой достаточно простых процедур, но, если оно смотрится угрожающе, и готово увеличиться в любой момент, поможет только СТО.

В чем опасность появления трещин

Остановить разрастание проблемы своими силами теоретически можно. Но вам потребуется приобрести специальный ремкомплект, и затем научиться им пользоваться. Гарантий, что вы выполните устранение трещин на лобовом верно, никаких. Отсутствие навыка и опыта приведут к тому, что вы просверлите отверстия не в том месте, и ухудшите ситуацию.

Наличие повреждений — это сразу масса неприятностей. Помимо невозможности выехать в страны ЕЭС, возникают такие сложности и опасности:

  • Не пройти плановое ТО.
  • Авто не поставить на учет в Госавтоинспекции.
  • При сильном повреждении есть высокий риск, что стекло проломится во время движения, и пострадают водитель и пассажир.

В более выгодном свете окажутся машины с пленкой тонировки. Она приостанавливает расползание щелей. Нанесение жидкого стекла, или специальной антигравийной пленки также создают подобный эффект, продлевая срок службы поврежденного участка.

crack-2.jpeg

Что делать, когда трещина уже пошла

Повреждения стеклянной поверхности вызывают попадание внутрь материала разных загрязнений – воды, пыли, абразивных частиц. Чем дольше ездите с таким повреждением, тем больше их скопится, и просто заделать его уже не получится.

Пока у вас нет возможности доехать до автосервиса, предотвратить скопление грязи поможет простая рекомендация, как остановить трещину на лобовом стекле. Для этого возьмите обычный скотч, и проклейте им поврежденные фрагменты. Но долгое время так водить нельзя. Вибрации увеличат размер лучей, а липкая лента не способна серьезно препятствовать этому.

Попытки заклеить трещину на лобовом стекле обычным скотчем – это мера временная, и подойдет в случае, когда нужно только добраться до ближайшей мастерской. Соблюдая правила, вы упростите последующее устранение сколов:

  • На время заклейте фрагмент с дефектами липкой лентой, вероятно, придется сделать это с двух сторон.
  • Не используйте дворники, и не протирайте дефектный участок.
  • Не пользуйтесь временно подогревом стекла.
  • При вождении выбирайте ровную дорогу.
  • Передвигайтесь на небольших скоростях.

Как решить проблему

Выполнить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля смогут мастера сервисного центра. Благодаря профессиональному оборудованию и при наличии серьезного опыта результат будет 100%. Сама процедура состоит из нескольких пошаговых этапов:

  • Обезжиривание поверхности.
  • Высверливание испорченного участка.
  • Выгон воздуха и поврежденных мест, чтобы не осталось пузырьков.
  • Зачистка от грязи.
  • Установка оборудования, и заливка полимера.
  • Просушка УФ-лампой и последующая полировка.

Есть некоторые критерии, которые подскажут, что удаление трещин на лобовом стекле будет бесполезным занятием. Невозможно провести частичное устранение дефектов, если площадь повреждений более 30%, скол дошел до края, имеется отверстие более трех сантиметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *