Как ограничить ток заряда аккумулятора
Перейти к содержимому

Как ограничить ток заряда аккумулятора

  • автор:

Как ограничить ток заряда аккумулятора

ДОБАВЛЕНО 21/12/2009 22:39

мощность тебе мешать не должна

antisleep

21/12/2009 21:48

Тогда немного по другому вопрос, БП использается для заряда аккумуляторов, а там как раз и нужно ограничить ток

goga_tv

21/12/2009 21:55

параметры акумулятора — в студию

ДОБАВЛЕНО 21/12/2009 22:57

есть режим зарядки напряжением, например как в автомобиля

antisleep

21/12/2009 22:03

Автоаккумуляторы и хотелось бы заряжать, если приспичит, а те схемы переделки что в инете без регулировке выходного тока! При подключении напрямую ток зарядки до 10А, начинает кипеть аккумулятор, а вот если б его ограничить.

goga_tv

21/12/2009 22:11

antisleep, эта тема есть в инэте , сейчас по быстрому не нашел, а завтра на работе в закладках погляжу и выложу (очень удобно к тому же все давно решено)

antisleep

21/12/2009 22:18

Давай, спасибо, а то решений полно, но все без регулировке по току

LESHIY

21/12/2009 23:06

поставь реостат \сопротивление резистор\

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 00:09

я формулу давал нагрузка+резистор вот тебе и ток. только не забывай про мощностьт сопра. самый простой вариант. если надо отправлю электронную схему

antisleep

21/12/2009 23:22

реостат? 12В 10А 120Вт эт какой же реостат

22/12/2009 00:11

В старых промышленных зарядниках ток устанавливали, меняя напряжение вторичной обмотки. Почему в этом случае нельзя сделать так(менять напряжение в пределах 13-14-15.. вольт?

LESHIY

22/12/2009 00:19

IIK тебе прально пишет. извини я не пойму твою конфигурацию. напиши акумулятор по току, бп на выходе , и ток какой тебе нужен

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:25

я тебе подрасчитаю

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:38

антислип давай бегом у меня смена заканчивается

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:43

antisleep

22/12/2009 10:13

leshiy151177 писал:
IIK тебе прально пишет. извини я не пойму твою конфигурацию. напиши акумулятор по току, бп на выходе , и ток какой тебе нужен

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:25

я тебе подрасчитаю

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:38

антислип давай бегом у меня смена заканчивается

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:43

Аккумулятор 12В 55Ач. Мне нужно чтобы на выходе БП регулировать ток ~0. 5А. Если без регулировки подключить напрямую БП к аккумулятору, то ток 10А протекает через него, аккумулятор кипит.

22/12/2009 10:33

antisleep, уже обяснили заком Ома, что непонятного? Чтобы регулировать ток, надо регулировать выходное напряжение блока питания. У компьтерного БП есть цепь обратной связи для стабилизации выходных напряжений. Если изменять напряжение обратной связи на входе усилителя ошибки, то можно изменять выходные напряжения.

antisleep

22/12/2009 10:56

Тогда напряжение на выходе тоже будет меняться? Мне нужно постоянное напряжение на выходе, а менять только мощность. На выходе я сделал 14,4В, нужно чтоб можно было регулировать ток. Для многих из вас я задаю может и глупые вопросы, просто мне интерестно, с импульсниками только начал работать. Мой БП на KA7500, по даташиту у него два усилителя ошибки(если я правильно говорю), по входу первого усилителя изменением сопротивления от +12(который сейчас +14.4) я могу регулировать выходное напряжение. Может второй для регулировки тока?

22/12/2009 11:40

Объясню еще раз закон Ома. U = I x R. Реши свою же задачу по этой формуле.
R — сопротивление аккумулятора оно постоянно и изменяется медленно только в процессе зарядки. Принимаем начальное значение 3 (три) ома.
I — ток, должен регулироваться от 0 до 5 ампер.
Даже невооруженным глазом видно, что напряжение при заданном диапазоне изменения тока будет равно 0. 15 вольт.
Надеюсь закон Ома стал понятен?
В БП с ШИМ КА7500 обратная связь приходит на 1 вывод.

antisleep

22/12/2009 11:49

А разве в ЗУ для аккумулятора напряжение на выходе не должно быть постоянным?

gonzo

22/12/2009 12:23

antisleep, на этих приборах когда-то делали зарядки ИМЕННО для авто-аккумуляторов:
http://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80&sourceid=ie7&rls=com.microsoft:en-US&ie=utf8&oe=utf8

NE51S

22/12/2009 12:36

antisleep

22/12/2009 12:48

Elektron2006 писал:
http://ur5kby.at.ua/publ/povtorennye_konstrukcii/zarjadnoe_ustrojstvo_iz_kompjuternogo_bp/5-1-0-20
http://ur5kby.at.ua/publ/povtorennye_konstrukcii/bp_atx_moshhnyj_laboratornyj_bp_i_zarjadnik_akb/5-1-0-23

-20 dB

22/12/2009 18:16

antisleep писал:
А разве в ЗУ для аккумулятора напряжение на выходе не должно быть постоянным?

Конечно нет. Ты же сам хочешь стабилизировать зарядный ТОК. И правильно. Обычно акки именно стабильным током рекомендуют заряжать (ну, кроме самодельщиков, которые лепят ЗУ «абы как зарядитсо — и ладно», и разного рода новаторов, не согласных с рекомендациями производителя). Но: если остаточное напряжение акка, например, 9 В, напряжение ИП 12 В, а общее внутреннее сопротивление акка и ИП (+ сопротивление линии), например, 0,2 Ом, то какой будет ток в цепи? Верно,
(12-9)/0,2=15 А.
Правда, по мере зарядки он будет уменьшаться. А паспортный ток зарядки акка, например, 5 А. Много циклов такой зарядки он у тебя выдержит? А со стабилизатором тока (в данном случае — 5 А) напряжение на выходе стаба всегда будет автоматически поддерживаться на уровне
U вых =U акк.тек +R Σ *I З ,
т.е, при оговорённом выше разряде акка и условиях зарядки выходное напряжение в данный момент составит
9+0,2*5=10 В,
и по мере зарядки будет увеличиваться, поддерживая зарядный ток.

Только вот должен тебя несколько расстроить. 12-и вольтовый акк при зарядке стабильным током от 12 же вольтового ИП всегда будет несколько недозаряжен. Например, при указанных выше условиях, ток начнёт экспоненциально уменьшаться при зарядке акка до напряжения 11 В (и это без учёта напряжения на самом стабилизаторе тока — с его учётом ещё раньше). Так что для обеспечения полной «заливки» акка напряжение на выходе ИП должно быть несколько больше напряжения полного заряда акка, плюс падение напряжения на стабилизаторе тока учесть надо. Итого, вольт 17 на выходе БП в общем случае тебе должно хватить. Ес-сно, для исключения перезаряда акка надо предусмотреть цепь контроля напряжения на аккумуляторе, желательно — с автоотключением зарядки (или переводом в режим тренировки «заряд-разряд»).

antisleep

23/12/2009 10:06

ё, в натуре философ )))) Целая лекция, В принципе напряжение на выходе у меня регулируется, переменник на первой ноге, я напряжение выстовил как бортовая сеть авто 14,4В, а вот ток в 15А чет жестковато для аккумулятора, вот имучаю форумчан как его регулировать. Неделю в инете ищу какой нибудь регулятор тока, но ниче хорошего нет, в большинстве предлагают схемы на теристоре, но для импульсника не катит, вот и не знаю че придумать.

-20 dB

23/12/2009 18:35

antisleep, извиняюсь, плохо знаком со схемотехникой комповых БП — не в курсе, ОС по напряжению в них сделана с 5 или 12 В, но в крайнем случае можно перекинуть её на 12 В.

Зачем? А просто регулировка по току на импульсных БП делается очень просто: последовательно с нагрузкой включается токовый датчик (шунт), падение напряжение на котором управляет сигналом ошибки (подменяя в этом режиме цепь регулирования выходного напряжения). При этом цепь контроля выходного напряжения не отменяется — просто она в это время не срабатывает — как я уже писал — напряжение при стабилизации тока растёт само — вместе с увеличением напряжения на аккумуляторе. А начнёт срабатывать штатная обр. связь по напряжению при достижении МАКСИМАЛЬНОГО напряжения заряда акка, и источник питания из источника тока превратится в источник напряжения. Выходное напряжение ИП сравняется с напряжением на акке, и заряд прекратится (по сути, получится просто параллельное соединение двух ИП — импульсника и акка. То же произойдёт при обрыве цепи акка — ИП не пойдёт «вразнос», ограничив напряжение на своём выходе в соответствии с заданием ОС по напряжению.

Хотя, по уму, ОС по напряжению лучше было бы подать на триггерный отключатель — но тогда при случайных обрывах заряд будет прекращаться намертво, а без акка на выходе такой ИП вообще не включишь. Врпочем, именно такой режим УМЫШЛЕННО реализован во некоторых вполне даже линейных (не импульсных) промышленных ЗУ: они не включаются как в отсутствие акка, так и при подключении «убитого» (переразряженного) акка, у которого остаточное напряжение меньше паспортного минимума.

Насчёт принципа регулирования тока в ИБП, копни Гугль на предмет поиска проектов Engineering Design на МС серии TOP2xx — попадался как-то проект такого зарядного устройства. В принципе, первичная цепь оттуда тебе не нужна, а вот вторичная, с ОС по току и напряжению — можно выдрать вчистую. Впрочем, буду посвободнее — могу сам копнуть. Кстати. описанное решение не только упрощает зарядное устройство, делая ненужным отдельный регулятор тока, но и повышает его КПД — уж больно эти аналоговые регуляторы тока любят воздух погреть (кстати, правильно они называются «источники тока» или «стабилизаторы тока», с чем может быть связан твой крах в поисках схемы).

ДОБАВЛЕНО 23/12/2009 21:38 PM

antisleep писал:
ё, в натуре философ )))) Целая лекция

Мне легче написать подробно одному, и потом всех остальных непросвещённых к этому посту отправлять, чем каждому по 10-20 постов отрывками лепить. Лень, как известно — двигатель прогресса, только лениться надо с умом.

antisleep

23/12/2009 21:44

Я так и сделал, перекинул ее с 5 вольт на 12 и поставил переменник, теперь я могу регулировать выходное напряжение (установил на 14,4), пришлось отключить защиту, тупа перерезал проводник на плате, без этого при подключении нагрузки блок питания вырубался. Я в инете пытался найта какой нибудь регулятор тока, но ниче путного я так и не нашел, так как регуляторы тока либо маломощные, либа для трансформаторных блоков. В общем завис пока, не знаю как решить проблему с регулировкой по тока, сам только начал работать с импульсниками.

-20 dB

23/12/2009 22:58

antisleep, извиняюсь — затупил я малость. Искать надо было не «Engineering Design», а «Design Idea». Вовремя вспомнил бы — быстрее бы нашёл.

Высоковольтная часть схемы тебе не нужна, она у тебя ужо е. А вот вторичная — хоть и нуждается в переработке под твои нужды (оригинальная схемка всего 16 Вт — т.е обеспечит зарядный ток для 12 В акка всего 1 А), тем не менее весьма удачно решена.

А ручной регулятор напряжения выкинь нафиг — напряжение, как я уже писал (если ты читал опус на предыдущей странице), будет изменяться по мере зарядки автоматически.

Yurik L

07/01/2010 21:22

antisleep, есть вариант ограничить зарядный ток в пределах 5-10А. Потребуется небольшая доработка БП. Некоторые выводы микросхемы отрезаются от дальнейшей схемы, меняются элементы на другие, добавляется 1 транзистор типа кт361, несколько резисторов и датчик тока — 0,2-0,005 Ом. Пока полностью (на 100%) не проверена схема, но ток ограничивает реально. Вопрос возникает при глубоко разряженных аккумуляторах: сможет ли БП поддерживать заданны ток или просто уйдет в защиту. Когда смогу отсканировать схему — предоставлю.

amatti73

09/01/2010 18:17

antisleep писал:
Подскажите, как ограничить ток на выходе +12В БП ПК, допустим 2А, как регулировать выходное напряжение нашел, а вот с регулировкой тока никак не разберусь. В инете шарил, пишут не нужен никакой стаб. на выходе, импульсный БП сам может делать, а как, и к чему так и не нашел.

Сам долго мучался с регулировкой тока.
Вот тебе схема- пользуйся, а всем остальным — не хе. р флудить, Вас же чел конкретной помощи просит.

agent007

09/01/2010 19:45

можно еще так

amatti73

09/01/2010 21:09

И эта схемка вроде ниче. и как я понимаю за счет компараторов выбирается больший по уровню регулятор либо тока либо напруги. НУ, вроде процесс пошел, сиди да паяй.
Я себе еще поставил цифровые вольтметр и амперметр, защиту от переполюсовки по проводу PG, поменял мост и кондеры по цепи +12В ( а то у меня регулируется напруга от 6 до 15.6Вольт а ток от 0 до 10Ампер).

Yurik L

10/01/2010 21:43

amatti73, можно один вопрос? Как я понимаю, нижняя часть схемы (на LM2577) добавляется к БП и от нее можно отказаться. Эта схема прошла реальную обкатку? А как ведет он себя с аккумуляторами, получившими глубокую разрядку?

amatti73

10/01/2010 23:20

Да от нижней схемы можно смело отказаться , т.к. она нужна фактически для тихой и пропорциональной нагрузке работе вентилятора — это так сказать наворот далеко не всегда нужный. Для подключения к глубоко разряженной батарее и применяется схема на проводе PG
Вот ссылка
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/zarbp.html

agent007

11/01/2010 08:03

amatti73 писал:
Да от нижней схемы можно смело отказаться , т.к. она нужна фактически для тихой и пропорциональной нагрузке работе вентилятора

не понятно к чему привязаны обороты вентилятора ? или это просто ручной регулятор оборотов?

ДОБАВЛЕНО 11/01/2010 07:05

извиняюсь сразу не увидел термушки

Yurik L

12/01/2010 12:36

Спасибо за ссылку, amatti73. Надо реализовать. Вопрос agent007: предложенная схема реализовывалась практически?

amatti73

12/01/2010 13:58

Yurik L писал:
Спасибо за ссылку, amatti73. Надо реализовать. Вопрос agent007: предложенная схема реализовывалась практически?

Да пожалуйста!Мою схему еще можно упростить если вместо переменника на регулировке тока поставить 6 выводной переключатель с 2 нейтралью по середине и с одной стороны 9кОм, а с другой 22кОм — можно иенять зарядку или 5-6А или 10А(для мощных аккумуляторов).

Yurik L

13/01/2010 22:52

Добрый вечер, господа! Как и обещал, предлагаю еще один вариант доработки БП. О своих экспериментах по этой схеме отпишусь позже. Какое мнение о ней?

-20 dB

14/01/2010 04:30

Yurik L, а где вариант-то?

Yurik L

14/01/2010 12:56

Извиняюсь, не получилось вечером присоединить файл. Пробую сейчас

Yurik L

15/01/2010 21:40

Привет, коллеги! Какие мысли по поводу предложеной доработки?
Кратко опишу, что у меня получилось. БП на 200 Вт, по 12В — 8А. По указанной методике, подключая внешний источник и т.д., ток у меня получился 7,5А, такой нашел шунт. Подобрал нагрузку на ток 8,5 А (лампочки и резистор). Когда подключил, реальный ток был 6А, напряжение тоже понизилось. Не было под руками второго тестера, полагаю вольт 11-12, а настроен был на 14,2В. БП в защиту не уходит, ток ограничивает, при большом токе несколько понижается напряжение.
Думаю, аккумуляторы можно заряжать. Ваше мнение?

amatti73

15/01/2010 22:20

Не совсем понятно КАКОЙ доработки. По какой схеме делал — по своей, которую тут выкладывал или по нашим? От этого многое зависит.

ДОБАВЛЕНО 15/01/2010 23:22

Если по той что ты выложил — будет садить питание. 100% Ты же не можешь упрапвлять-стабилизировать и ток и напряжение только на выв2. У тебя же 15 нога вообще не задействована.

Yurik L

18/01/2010 22:50

amatti73 , я испытания проводил по своей схеме, она быстрее и проще собирается. Я писал о том, что напряжение несколько понижается от заданных 14,2В при нагрузке максимальным током (у меня был 6А). Напомню характеристики БП: 12В — 8А. При 14,2В такой ток вреден для здоровья БП. Разумеется, при максимальном токе напряжение будет меньше 14,2В, по мере заряда оно увеличится до 14,2В, а еще дальше ток будет падать. Так ведут себя все аккумуляторы: сначала больший ток-меньшее напряжение, по мере заряда наоборот. Вопрос был в том, как ограничить ток, особенно актуально на сильно разряженных аккумуляторах, да еще зима на дворе.
Твоя схема и схема agent007 очень хороши, но несколько сложнее. Будет время, попробую регулировку по току использовать от твоего варианта.

Tens_22

16/12/2010 23:20

amatti73 могли бы вы перезалить схему в лучшем качестве, невозможно однозначно быть уверенным в номиналах элементов. Или скинуть сюда . Спасибо!

Timp2006

26/12/2010 17:20

ток на выходе можно ограничить если использовать второй компаратор шим . Я имею ввиду TL494 и её аналоги , КА7500(Корея);КР1114ЕУ4(СССР);МВ3759(Фуджицу);ma494(фирма Fairshild);IP3MO2(SHARP). Как пример : если шунт находится в минусовой цепи, на 15ю ногу подаем падение напряжения с него, на 16-ю ставим делитель с примерно тем же напряжением. Регулировкой делителя ограничиваем ток. Если непонятно,нарисую.

Как зарядным не угробить аккумулятор.

Рассказано о простой приставке, отключающей заряженный аккумулятор.

Решение рассмотрено на примере автомобильного зарядного устройства, хотя для зарядных других аккумуляторов все аналогично с учетом допустимых зарядных токов и напряжений в соответствии с их техническими условиями.

Для зарядки автомобильных аккумуляторов часто применяются простые покупные или самодельные зарядные устройства у которых выставляется и контролируется ток заряда.

Наиболее распространенные схемы автомобильных зарядных устройств с ограничением тока в первичной обмотке трансформатора с помощью конденсаторов или диммера:

Возможно ограничение тока во вторичной низковольтной цепи с помощью низкоомного резистора, переключения обмоток трансформатора или подключения последовательно автомобильных ламп накаливания разной мощности:

Все перечисленные схемы и им подобные ограничивают зарядный ток, но не контролируют напряжение на заряжаемом аккумуляторе.

Как известно, в таких схемах по мере зарядки напряжение на аккумуляторе будет расти и может достигать значения 15…18В и выше. Это разрушает пластины аккумулятора и приводит его к преждевременному выходу из строя.

Для устранения указанного недостатка предлагается изготовить простую приставку, которая позволит без вмешательства в схему уже готового зарядного устройства отключать заряжаемый аккумулятор при достижении на нем предельного напряжения.

Для изготовления приставки понадобится любое реле-регулятор от автомобиля и еще несколько деталей в соответствии с ниже приведенной схемой.

Обмотка автомобильного реле К1 (обмотка на 12В, ток контактов не менее 10А) подключается к реле-регулятору вместо обмотки возбуждения генератора. Диод D1 (1N4007), резистор R3 и конденсатор С1 являются элементами фильтра, который устраняет дребезг контактов реле К1 и позволяет изменять напряжение отключения аккумулятора. Если нет подстроечного резистора R3 на низкое сопротивление, можно подобрать постоянный, около 10 Ом, под необходимое напряжение отключения. Разные аккумуляторы имеют разное максимальное напряжение заряда. В интернете приводится таблица, например, здесь, с указанием максимальных значений напряжения заряда в зависимости от типа аккумулятора. Выглядит она так:

В рассмотренной выше схеме приставки применено реле-регулятор от генератора, у которого обе щетки изолированы от корпуса (Я112, 13.3702-01 и т.д.). Если будет использовано реле-регулятор от генератора, у которого одна щетка соединена с корпусом, например, 121.3702, то схема немного изменится. Обмотка реле К1 одним концом пойдет на корпус. Цепочка «резистор и красный светодиод» должна подключаться параллельно обмотке реле К1.

Главное достоинство такой приставки – простота и отсутствие необходимости открывать автомобильное зарядное устройство и вносить изменения в его схему. Теперь при зарядке аккумулятора нужно выставить необходимый ток заряда (если есть такой регулятор) и все. Когда аккумулятор полностью зарядится напряжение на нем достигнет максимального значения, и он будет отключен приставкой от зарядного устройства. Аккумулятор не будет подвергаться перезаряду и прослужит дольше.

Кому лень делать самому можно приобрести готовые современные автоматические зарядные устройства, например, здесь.

Или приставки, выполняющие функции аналогичные рассмотренным в этой статье, например, здесь.

Материал статьи продублирован на видео:

Как ограничить ток зарядки аккумулятора: 7 вариантов

Как ограничить ток зарядки аккумулятора: 7 вариантов

В процессе зарядки аккумулятора имеются требования к напряжению и току, обеспечиваемым адаптером питания. Может сложиться ситуация, когда его электрические параметры не соответствуют тем, которые нужны для этой процедуры. Чтобы ограничить силу тока, надо внести дополнения в используемую схему. Для этого необходимо понимать, как работает зарядник и какие физические процессы происходят во время работы.

Зарядка аккумулятора

Читайте также:
Особенности аккумуляторной УШМ с регулировкой оборотов

Зачем ограничивать

При использовании аккумуляторов они постепенно разряжаются. Для того, чтобы восстановить работоспособность, необходимо провести процедуру зарядки. При этом обеспечивается поступление определённого напряжения и тока. Первое из них обычно поддерживается на постоянном уровне, а второй может быть различным.

Ситуация, когда необходимо обеспечить ограничение силы тока может возникнуть в нескольких случаях. Чаще всего речь идёт о следующих вариантах:

  • Иногда зарядное устройство изготавливают самостоятельно. При этом оно рассчитано на использование определённых параметров. Но не всегда удаётся правильно сделать схему. Таким образом создателю этого блока придётся столкнуться с тем, что через аккумулятор пройдёт слишком большой ток.
  • При работе со смартфонами регулярно приходится сталкиваться с необходимостью их подзарядки. Для этого требуется всего несколько дней. Часто зарядное устройство подсоединяется с кабелем с разъёмом USB. При этом используется различная сила тока. Речь может идти об 1, 0,25, 2 Ампера. Иногда нужной зарядки нет под рукой, и владелец берёт ту, которая рассчитана на другую силу тока.

В таких ситуациях возникает вопрос о том, что будет, если провести процедуру, не обращая внимание на применяемые параметры. Иногда это можно сделать безболезненно, а в некоторых случаях зарядка или электроприбор могут быть повреждены. Результат зависит от величины превышения тока, используемого устройства и типа заряжаемого аккумулятора.

Ограничение тока с помощью лампы накаливания

Если же найти такой способ, при помощи которого можно ограничить силу тока до нужной величины, то восстановление работоспособности аккумулятора произойдёт без сложностей. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо разобраться, какие физические процессы происходят в рассматриваемом случае, и найти способ обеспечить ограничение тока.

В этом видеоролике рассказано об ограничении тока зарядного устройства:

Видео описание

Как регулировать ток в блоке питания и ещё полезная информация.

Если устройство для подзарядки самодельное, то его автор должен рассмотреть применение регулятора тока. Он позволит при использовании отрегулировать его до нужной величины. Дорогие зарядники могут включать такую возможность по умолчанию.

Зарядка аккумулятора должна происходить правильно

Каким должен быть ток при зарядке

Если используется очень сильный, это может привести к ухудшению работы зарядного устройства. В тех случаях, когда он слишком маленький, то зарядка будет происходить медленно. Принято считать, что для автомобильных аккумуляторов на электролитах оптимальное значение силы тока зависит от ёмкости, выраженной в ампер-часах. Считается, что предельная допустимая сила тока составляет десятую часть от этой величины, а минимальная — двадцатую. В качестве примера можно привести ёмкость 60 А*ч. При этом наибольший ток зарядки будет равен 6 А, а наименьший — 3 А.

Зарядное устройство для аккумулятора

Читайте также:
Алюминиевый аккумулятор нового поколения: какой он?

Способы регулировки выходного тока

Когда возникает необходимость уменьшить выходной ток, это можно реализовать различными способами. Далее рассказано о наиболее часто употребляющихся вариантах того, как ограничить ток заряда аккумулятора:

  • Как известно, ток и напряжение подчиняется закону Ома. Таким образом, для того, чтобы уменьшить силу тока, нужно увеличить сопротивление. Один из способов это сделать — подключить реостат.
  • В некоторых случаях ко входу зарядного устройства подключают лампочку, уменьшающая своим потреблением электроэнергии силу тока.
  • Если зарядное устройство использует трансформатор, то у него можно отрегулировать выходные параметры путём уменьшения количества витков вторичной обмотки. Как известно, в выпрямителях переменный ток обычно поступает на первичную. Он создаёт магнитное поле, которое через сердечник порождает в силу явления индукции ток заданной величины. Он зависит от количества витков обмотки. Чем их меньше, тем слабее ток. Далее происходит выпрямление и на выходные клеммы зарядника поступает постоянное напряжение.
  • Предохранители или выключатели при превышении предельного значения размыкают цепь. В некоторых из них предусматривается автоматическое включение после того, как электрические параметры станут соответствовать нормативам. В других может быть установлена кнопка для этого. В этом случае решение о продолжении работы принимает человек.
  • Иногда в самом начале процесса зарядки по цепи может в первые секунды проходит большой ток, который значительно превышает обычный. В этом случае для защиты оборудования могут быть применены термисторы. Особенность их действия состоит в том, что они меняют сопротивление в зависимости от температуры. Пока детали не разогреты, оно значительны. Впоследствии оно уменьшается и переходит в диапазон обычных рабочих значений. При этом создаётся надёжная защита от пускового тока.
  • Активные виды нагрузки представляют собой схемы с использованием транзисторов и диодов. Они спроектированы таким образом, чтобы динамически ограничивать силу тока, подстраиваясь к её значениям в каждый момент.
  • Для регулировки применяются токоограничивающие диоды. Они могут быть использованы для различных уровней напряжения.

При подборе правильного сопротивления требуется учитывать то, которое имеется у блока питания и внутреннее у аккумулятора. При применении описанных здесь способом можно столкнуться с некоторыми сложностями. Они могут иметь различную природу.

Применение импульсного зарядника

Нужно учитывать разницу между аккумуляторами. Часто используются те, которые применяются для мобильных гаджетов. В них проходит небольшой ток. Если его превысить, это может привести к повреждению зарядного устройства, а в некоторых случаях и гаджета. При этом важно точно рассчитать величину дополнительной нагрузки.

Просмотрев видеоролик, можно узнать о том, как провести ограничение силы тока зарядного устройства:

Видео описание

Как при помощи лампочки ограничить ток выпрямителя и защитить трансформатор от короткого замыкания.

При работе с автомобильными аккумуляторами часто можно столкнуться с использованием нестандартных зарядных устройств. Кроме того, надо учитывать, что его могут заряжать на ходу. Во всех этих случаях сила тока может меняться в широких пределах.

В частности, при подзарядке во время работы двигателя стартовый ток может быть очень значительным на протяжении первых секунд. То есть его сила изменяется динамически, поэтому регулировка должна иметь активный характер, зависящий от значений параметров в этот момент.

Описание выполнения зарядки аккумулятора

Читайте также:
Зарядка свинцового аккумулятора – инструкции

Самый простой способ состоит в том, чтобы сделать пассивную нагрузку. Однако в этом случае величина сопротивления окажется постоянной и не будет реагировать на изменения силы тока. При неправильном подборе этой характеристики существует риск, что эта деталь просто сгорит от сильного тока.

Также необходимо помнить, что сила тока при зарядке меняется в зависимости от её уровня. Применяемая нагрузка должна это учитывать. Поэтому оптимальным решением является использование схемы с обратной связью, которая подстраивает сопротивления в соответствии с текущими значениями электрических параметров.

Как устроен автомобильный аккумулятор

Также существует важный момент при подстройке вторичной обмотки. Важно помнить, что при работе с переменным током рассматривается действующее напряжение. Однако посчитав нужное количество витков, мастер может на выходе получить не то, на которое он рассчитывал. Это связано с тем, что в последнем случае речь идёт о пиковом значении, примерно в 1,4 раза превышающее действующее. Эту разницу необходимо учитывать при определении точного количества витков вторичной обмотки выпрямителя.

Зарядное устройство для телефона

Способы зарядки

При зарядке различных компьютерных и домашних гаджетов обычно непосредственно применяется постоянный ток. Но для автомобильных аккумуляторов существует возможность использования также и переменного тока. При их зарядке нужно учитывать следующее:

  • Используя постоянный с помощью выбранного способа обеспечивают оптимальную величину. По мере роста заряда будет происходить уменьшение силы тока, пока она не упадёт до нуля и процедура завершится.
  • При использовании переменного тока аккумулятор заряжают до тех пор, пока разность потенциалов не достигнет 14 В. В этот момент силу тока необходимо уменьшить вдвое. После роста показателя до 15 В зарядку прекращают.

В обоих случаях начальный ток должен быть равен одной десятой от величины ёмкости, выраженной в Ампер * час.

Использование нескольких аккумуляторов одновременно

Заключение

Для того, чтобы достичь безопасности и эффективности проведения зарядки аккумулятора желательно приобрести штатное устройство или найти такое, где имеется встроенная регулировка по току и напряжению. Это позволит обеспечить оптимальные параметры при проведении процедуры. Если используется самодельное зарядное оборудование, оно обязано вырабатывать нужную силу тока или позволять её менять требуемым образом. Если нет возможности выполнить такие условия, мастер должен применять подходящую нагрузку. В этом случае более эффективной будет активная схема, создающая переменное сопротивление в зависимости от силы тока в определённый момент.

Как ограничить ток заряда аккумулятора смартфона?

Недавно поменял батарею в смартфоне Xiaomi. После чего, при стандартной зарядке в 18 ватт батарея быстро нагревается и при 47 градусах ток отключается (2 скрин) на несколько секунд и температура в течение нескольких секунд падает до 40 градусов, и потом через секунд 10 снова до 47 и так повторяется на всем протяжении зарядки.
При этом, если заряжать маломощной зарядкой, то такой проблемы нет (но заряжать смартфон 3 часа такой зарядкой не вариант). Подскажите пожалуйста, как можно программно установить нужный ток при зарядке на смартфоне Xiaomi?

Голосование за лучший ответ

Программнно никак. У новой батареи контроллер не умеет ограничивать ток. Поэтому ищи зарядку с нужным током.

Тоесть три часа зарядки для тебя не вариант?!
Ну так сожги свою хату вместе с телефоном, торопыжка херов.

Програмно никак. Аппаратно подобрать резистор по цепи зарядки 5в. можно даже в самой зарядке
источник-ремонт сотовых

Так если ток ограничить то и время зарядки больше станет. купи Зу на 2а

Именно от родной зарядки и именно 3 часа не меньше! Это его нормальный режим, если хочешь чтобы он дольше служил, нагрев аккумулятора при зарядке возможен, но это не есть хорошо, чем меньше ток заряда, тем меньше нагрев, тем дольше он служит.

Напряжение на батарее — 4.166В
уровень заряда — 51%

такого быть не может, даже если батарея у тебя 4.35В, то заряжена она процентов на 90, и вхерачивать туда 2А ток неправильно. Вроде слет калибровки контроллера заряда у Сяомей обычное явление, даже без замены батареи. Рыть нужно в эту сторону, имхо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *