Как называется замок на двери машины
Перейти к содержимому

Как называется замок на двери машины

  • автор:

Привод центрального замка

Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Комплектация набора «Центрального замка»

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?
Централизовано ― единый на все двери электронный блок управления.
Децентрализовано ― кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.

Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.

Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.

Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено ― не имеет значения, механизм будет работать.

Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом ― поворачивая ключ в замке.

Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

Блок управления штыревыми блокираторами дверей GDLOCK

Автовладельцы желая усилить свои охранные комплексы, устанавливают дополнительные замки в двери автомобиля или как их еще называют штыри в двери. Чаще всего, для этого применяют Смоленские замки. Изначально они были придуманы, как замки капота, но в последствии их стали применять и для установки в двери автомобиля. В качестве привода для запорного штока, применяется надежный и проверенный пятипроводный актуатор. Два провода для открытия и закрытия привода и три провода для датчика положения штока.

FX37 door3

Все кто устанавливает дополнительные замки в двери, сталкиваются с одной и той же проблемой — чем управлять замками? Кто-то подключает их напрямую к дополнительным каналам сигнализации, кто то устанавливает для этого отдельный иммобилайзер с меткой. При таком подходе в машине появляются куча связок из реле и сотни метров лишних проводов. При обоих подходах возникает ряд технических сложностей. Если «сглючила» сигнализация или по какой то причине не считывается метка — владелец не может попасть в свой автомобиль. Чаще всего все приводы подключены параллельно и срабатывают все одновременно потребляя приличный пусковой ток — нужно тянуть серьезную проводку, что бы ничего не перегрелось. По мимо этих нюансов появляется масса других о которых можно писать бесконечно. По этой причине многие, кто начинал оснащать автомобили такими замками, быстро прекращали это делать. И лишь некоторые организации в этом преуспели.

Для наших клиентов мы разработали специальный блок управления штыревыми замками дверей. Этот блок облегчает установку и обеспечивает простое, логичное и главное безопасное управление штыревыми блокираторами дверей. Изделие сертифицировано.

Korpus jpg gdtools1

Видео демонстрация охранного комплекса с применением блока управления штырями:

Общая схема подключения can small web1

Функции блока управления штыревыми блокираторами:

Открытие/Закрытие штырей

Блок работает в связке с сигнализацией через дополнительные каналы. Открытие/Закрытие штырей происходит по команде с брелока сигнализации. Для снижения нагрузки на бортовую сеть блок открывает и закрывает штыри группами. Сначала происходит открытие/закрытие передних штырей, а потом задних.

Контроль положения штырей и индикация работы.

С помощью двух светодиодов, предусмотрена простая система индикации положения блокираторов, владелец легко может контролировать исправную работу всех блокираторов.

Если, по какой-либо причине, один или несколько штырей не открылись или не закрылись после подачи команды, блок управления осуществляет светодиодную индикацию. При попытках задвинуть штыри в режиме охраны блок не дает возможности задвинуть штыри внутрь, возвращая их в положение «Закрыто». При этом срабатывает общая тревога системы.

При движении автомобиля или на стоянке в режиме «Снято с охраны» блок не позволяет штырям самопроизвольно выдвинуться, возвращая их в положение открыто.

В блоке реализовано независимое управление каждым штырем в отдельности при любой из вышеописанной ситуации.

Контроль «концевиков»

Перед закрытием штыревых блокираторов, блок проверят положение дверей автомобиля, если хотя бы одна дверь не закрыта, блок не дает штыревым блокираторам перейти в положение закрыто. Таким образом вы никогда не повредите кузов автомобиля, пытаясь закрыть дверь с выдвинутым штырем.

Интеллектуальное открытие штырей

В случае некорректного открытия штыря, например, в случае примерзания — блок осуществляет несколько попыток открыть штырь «в раскачку». При грамотной подготовке штыревых замков к российским климатическим условиям , эта функция не понадобится, но на всякий случай она существует. Открытие «В раскачку» блок управления производит только с заклинившим штырем, не дергая остальные.

Модуль аварийного открытия

В блоке предусмотрен модуль аварийного открытия, Модуль аварийного открытия имеет один выход индикации и вход для ввода пин кода. Выход индикации подключается к стоп сигналу или к одному из поворотников через диод, а вход для ввода пинкода подключается к «микрику» открытия багажника либо к личинке замка водительской двери. Выполняя простую последовательность нажатий, вводиться пин код и блок по очереди открывает все приводы замков.

На случай разряда АКБ, под задний бампер из блока выводится два провода аварийного питания. В блоке встроенный диодный мост, так что полярность подключения проводов к запасной АКБ не имеет значения, что очень удобно в такой ситуации.

Настройка через компьютер

Блок имеет возможность подключения к компьютеру через USB. С помощью специальной программы, можно посмотреть лог работы блока, и осуществить ряд настроек. Предусмотрены настройки для двух дверных кузовов и возможность контроля положения замка капота. Так же через порт USB можно обновить прошивку блока.

Электронная блокировка багажника

В блоке предусмотрен отдельный канал для управления электронной блокировкой багажника. В современных автомобилях замок багажника открывается электромотором. Силовая цепь электромотора подключается через нормально замкнутые контакты реле и заводится на обмотку реле. В режиме охраны блок выдает «минус» на другую сторону обмотки, в случае попытки открыть багажник, не сняв весь комплекс с охраны, цепь разрывается раньше чем мотор откроет замок багажника.

Технические характеристики

Напряжение питания 8-24В

Ток потребления в режиме охраны 7мА

Температура эксплуатации -40 +85 С о

Интерфейс настройки USB

Цена устройства и дополнительная информация только по запросу на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (емайл актуален и проверяется ежедневно!)

Описание комплекта поставки GDLOCK:

Дверные замки автомобилей

Дверные замки автомобилей

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинается с дверного замка. Дверные замки автомобилей выполняют различные функции. На первый взгляд, неприметный механизм, на практике имеет большое значение в безопасности, эксплуатации, комфорте эксплуатации и охране автомобиля. Вот о том, какими бывают дверные замки автомобилей, мы и поговорим в этой статье.

  1. Системы замков автомобиля
  2. Конструкция замков автомобиля (на примере боковой двери)
  3. Функция закрытия замков
  4. Функция открытия двери автомобиля
    • Запорный механизм с двумя стопорными собачками (функция i-comfort)
  5. Функции двойного запирания
  6. Дополнительные функции замков
  7. Силовая доводка дверей автомобиля (функция i-close)
  8. Акустика замков автомобиля
  9. Воздушный поток внутри двери автомобиля
  10. Электрическая система запирания дверей
  11. Системы привода дверей (i-move)
  12. Технологии изготовления дверных замков автомобиля

Системы замков автомобиля

Конструкция замка боковой двери автомобиля

Система замков включает замки и защелки дверей, крышки багажника, капота двигателя, крышки наливной горловины топливного бака и перчаточного ящика и соответствующие электронные блоки управления. Электронная часть системы замков включает систему дис­танционного радиоуправления или систему отпирания дверей автомобиля без ключа с ис­пользованием приемопередающих устройств. В сегменте автомобилей представительского класса система дополняется электроприводом автоматического открытия/закрытия бессту­пенчатой фиксации положения боковой двери.

Какой тип замка авто лучше защищен от взлома?

Уберечь своё имущество от посягательств со стороны злоумышленников – задача довольно сложная. Профессиональные угонщики часто тратят на вскрытие авто считанные секунды. К сожалению, абсолютной защиты от подобных специалистов по взлому не существует. Тем не менее если оборудовать автомобиль сигнализацией, блокираторами и секретными кнопками, выключающими двигатель, можно заметно снизить вероятность похищения машины, поскольку большинство воров предпочитает самые простые способы проникновения в салон. Иногда достаточно серьёзной преградой на пути преступников становятся также замки на дверях автомобиля. Их устойчивость к взлому зависит от конструкции и материала изготовления.

Варианты механизма запирания

Подавляющее большинство транспортных средств оборудуется цилиндровыми замками. Они довольно компактны, легко совмещаются с элементами кузова и могут быть подключены к приводу дистанционного открывания дверей. Используются два основных типа таких замков:

  • Пиновые. Их также называют штифтовыми. Отпирание осуществляется поворотом плоского ключа с нанесёнными на него насечками. Каждая из них предназначается для надавливания на один из подпружиненных «кодовых» штифтов, размещённых внутри замка. Контуры насечек уникальны, что исключает возможность использования неподходящего ключа.
  • Рамочные. Когда в такой замок вставляется ключ, его насечки должны разместиться в точном соответствии с набором небольших пластинок. В отличие от штифтов, эти элементы неподвижны. Направлены они от края окружности цилиндра к её центру. Когда ключ поворачивается, насечки своими боковыми гранями давят на пластинки, и при взаимном соответствии элементов замок открывается.

Современные модели замков часто усложняют дополнительными деталями. Например, используется двусторонний рамочный механизм, или же насечки заменяются кодовыми отверстиями.

Методы взлома пиновых (штифтовых) механизмов запирания

Наиболее известным воровским инструментом в г. Москва считается отмычка. Применяют её для похищения автомобилей, а также для проникновения в их салон с целью кражи. Основной способ защиты от этого традиционного преступного средства взлома – усложнение механизма запирания. Именно поэтому количество штифтов в автомобильных замках увеличено по сравнению с обычными квартирными вариантами, как правило их около 6.

Но следует отметить, что отмычки сегодня особой популярностью среди угонщиков не пользуются. Это довольно дорогой инструмент, требующий к тому же определённых навыков во время использования. Гораздо чаще штифтовые замки открываются методом так называемого «бампинга». Это довольно грубый, но эффективный способ: в замок вставляют так называемую заготовку и наносят по ней короткие сильные удары молотком. В результате кинетическая энергия передаётся штифтам, их подкидывает вверх. Если поймать этот момент, то можно повернуть цилиндр, и тем самым отпереть механизм.

Еще один метод взлома, который используют против пиновых замков – это считывание кода при помощи особого зонда. Его медленно и плавно ведут от внутреннего штифта к внешнему, вслушиваясь в щелчки. Разумеется, в этом случае угонщику потребуется некоторое время на осуществление своего замысла.

Методы взлома рамочных механизмов запирания

Использовать «бампинг» против пластинчатого замка абсолютно бессмысленно. Поэтому преступники, стремящиеся достичь желаемого результата как можно быстрее и проще, могут использовать специальную дрель. С её помощью замок высверливается. Если же следы взлома оставлять нежелательно, применяется отмычка или зонд. Иногда применяются и еще более изощрённые методы, включая воздействие на систему дистанционного открывания дверей.

Какие же замки лучше?

Может показаться, что предпочтение следует отдать рамочному механизму. Сегодня его используют для запирания дверей многих дорогих автомобилей именно по причине устойчивость к «бампингу». Как правило, ключи для таких замков делаются двусторонними – это намного усложняет задачу тому, кто попытается считать код. Но и штифтовые механизмы сегодня усовершенствованы. Использование специальных антибампинговых телескопических пинов не даёт возможности угонщику уловить выгодный момент для поворота цилиндра.

При этом вскрыть машину можно в любом случае – никакой, даже самый сложный механизм от этого не спасает. Он способен только затруднить и замедлить действия преступника. Часто этого оказывается достаточно для того, чтобы злоумышленник не довёл начатое до конца.

Если с Вами произошел случай взлома авто и Вам требуется ремонт или помощь в Москве, звоните к нам по тел.: 8 929 646 4408. Часы работы Круглосуточно!

Отзывы клиентов 5 из 5 на основе 3 отзывов
Что говорят клиенты о нашей компании «Замкофф»

отзыв 1

Спасибо большое Сергею за помощь во вскрытии моего дверного замка, сделал все быстро, я уже надежду потеряла что попаду к себе домой.. Ещё раз спасибо.

Екатерина Родина 24.07.2017г.

Спасли помогли))) все было оперативно и профессионально! Цена норм — не стали задирать, взяли поменьше, чем даже предупреждали о максимальной стоимости, а то часто ее и берут. Случай был не сложный, конечно, но своя специфика. В любом случае — спасибо за оперативность!

eolay 10.12.2016г.

Вызвали мастера. Заклинило ключ в замке двери. Приехал быстро. Сработал профессионально, не повредив дорогую дверь. Один минус дорого !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *