Как натянуть клиновой ремень 1450
Перейти к содержимому

Как натянуть клиновой ремень 1450

  • автор:

Установка клиновых и многоручьевых ремней: пошаговая инструкция

Шкивы для клиновых ремней

Внимание! Перед началом работ убедитесь, что все компоненты оборудования находятся в безопасном положении и такое положение будет поддерживаться в течение всего времени выполнения работ. Четко следуйте рекомендациям по технике безопасности, указанных изготовителем оборудования.

Подготовка шкива к монтажу ремня

ПОДГОТОВЬТЕ ШКИВЫ

  • Проверьте шкивы на наличие повреждений.
  • Все блестящие поверхности, такие как отверстие и коническая поверхность конической втулки, а также коническое отверстие шкива необходимо очистить и обезжирить. Вставьте коническую втулку в шкив и выровняйте все соединительные отверстия.
  • Винты-шпильки и/или винты с головкой следует слегка смазать и завинтить. Пока не затягивайте винты.
  • Очистите и обезжирьте вал. Разместите шкив с конусной втулкой в ​​нужном положении на валу. Проверьте центрирование шкива.
  • При использовании шпонки ее нужно сначала вставить в паз вала. Между шпонкой и отверстием втулки должен быть зазор.

Затяжка конических втулок: размер ключа, момент затяжки

ЗАТЯНИТЕ КОНИЧЕСКИЕ ВТУЛКИ

С помощью торцевого ключа затяните с одинаковым моментом все винты в соответствии с таблицей:

Коническая втулка Размер ключа Количество прокручиваний Момент затягивания
TB 1008, 1108 3 2 5,7
TB 1210, 1215, 1310, 1610, 1615 5 2 20,0
TB 2012 6 2 31,0
TB 2517 6 2 49,0
TB 3020, 3030 8 2 92,0
TB 3525, 3535 10 3 115,0
TB 4040 12 3 172,0
TB 4545 14 3 195,0
TB 5050 14 3 275,0

Чтобы предотвратить попадание посторонних веществ, заполните пустые соединительные отверстия смазкой.

Горизонтальная соосность валов/шкивов – допустимые значения отклонений

ПРОВЕРЬТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СООСНОСТЬ ВАЛОВ

Максимально допустимое отклонение – 0,5°.

Вертикальная соосность валов/шкивов

ПРОВЕРЬТЕ ВЕРТИКАЛЬНУЮ СООСНОСТЬ ШКИВОВ

Проверьте вертикальную соосность шкивов до и после затягивания конических втулок.

Предостережения применения силы при монтаже ремней

УСТАНАВЛИВАЙТЕ КЛИНОВЫЕ РЕМНИ БЕЗ УСИЛИЙ

Использование отверток, ломов недопустимо – это может привести к внешнему и внутреннему повреждению ремня и кардинально снизить срок их работы, даже до нескольких дней. Если пространство для установки слишком мало, шкивы с ремнями следует надвинуть на валы.

Когда следует проверять натяжение ремней

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ

Отрегулируйте натяжение ремня в соответствии с рекомендациями производителя. Покрутите ремень на несколько оборотов и снова проверьте его натяжение. После короткой приработки (от 30 мин до 1 часа) проверьте момент затяжки винтов и при необходимости скорректируйте.

Дополнительно рекомендуем проверить натяжение ремня еще раз в промежутке от 30 мин до 4 часов после начала работы и при необходимости откорректировать.

Соосность валов при установке ремней

ПРОВЕРЬТЕ СООСНОСТЬ ВАЛОВ

Проверьте соосность валов.

Замерьте расстояние (X1, X2) между шкивами и линейкой. Максимальное допустимое значение зависит от диаметра шкива:

Диаметр шкива d1, d2 (мм) Максимально допустимое отклонение X1, X2 (мм)
112 0,5
224 1,0
450 2,0
630 3,0
900 4,0
1100 5,0
1400 6,0
1600 7,0

Как проверить канавки шкива на предмет износа

РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯЙТЕ ПРИВОД

Проверку приводов следует проводить каждые 3-6 месяцев. При использовании шкивов с канавками проверяйте канавки на износ.

При замене шкивов с коническими втулками соблюдайте следующий алгоритм:

  • ослабьте все винты;
  • открутите один или два винта в зависимости от размера втулки. Смажьте их и вкрутите в демонтажные отверстия;
  • равномерно затягивайте винт или винты – пока втулка не отсоединится и шкив можно будет свободно передвигать на валу;
  • снимите шкив с втулкой из вала.

Помните! От правильного монтажа и демонтажа ремней зависит не только продолжительность работы, но и эффективность и продолжительность эксплуатации всего привода.

Читайте так же:

Лазерная центровка шкивов и звездочек, контроль натяжения ремней

Перекосы и параллельное смещение шкивов — самая распространенная причина отказов ременных передач. Более того, отсутствие соосности приводит не только к износу шкивов и ремней, но также является источником повышенных вибрации и шума. Читать дальше

Чтобы ремень служил долго

Поскольку сельскохозяйственные ремни работают в самых суровых условиях, им необходимы регулярные и очень тщательные осмотры. Следуя советам ниже, вы сможете обеспечить эффективное и безопасное обслуживание привода и без особых усилий.

Установка ремня

1. После отключения электропитания, изоляции (то есть запирания) и снятия ограждения, ослабьте монтажные болты электродвигателя или переведите натяжитель в холостое положение и закрепите его. Перемещайте двигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и может быть снят без труда. Никогда не снимайте ремень с помощью рычага!

2. Снимите старые ремни, проверьте их на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ может свидетельствовать о проблемах конструкции привода или процедур технического обслуживания.

3. Выберите правильный ремень для замены.

4. Можно очистить ремни и шкивы ветошью, слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений. Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими.

5. Осмотрите шкивы на предмет износа и повреждений. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен. Удостоверьтесь, что шкивы выровнены должным образом.

6. Осмотрите другие узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку.

7. Установите новый ремень или комплект ремней. Замените все ремни на многоручьевых ременных приводах. Не используйте совместно старые и новые ремни! Старые ремни не сохраняют натяжение так же хорошо, как новые. В случае совместного использования, нагрузка будет приложена только на новые ремни, что может привести к преждевременному выходу ремней из строя. Также не используйте совместно ремни разных производителей. Они могут иметь различные характеристики, что может вызвать различную работу ремней, приводящую к несвойственной деформации и сокращению срока службы.

8. Выставьте межосевое расстояние. Сделайте несколько оборотов шкива от руки. Замерьте значение натяжения ремней. Повторяйте эти шаги, пока не будет достигнуто надлежащее натяжение на измерителе натяжения. Некоторые длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это нормально для ремней, в пределах соответствующих допусков, иметь заметные различия стрелы прогиба, эта «кривая провеса» является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении.

9. Затяните монтажные болты электродвигателя до рекомендуемого значения момента затяжки.

10. Установите ограждение и удостоверьтесь, что привод может вращаться, не касаясь внешних элементов.

11. Дайте ремням некоторое время на обкатку. Настоящий процесс состоит из запуска привода, работы при полной нагрузке и остановки, проверки и перенатяжения до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки. Этот процесс обкатки уменьшит будущую потребность перенатяжения.

12. Во время запуска смотрите и слушайте несвойственные шумы и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину и проверить подшипники и электродвигатель. Если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть невыровен, или неправильно смазан.

Осмотр ремня

Осматривая признаки несвойственного износа или повреждений ремня, вы сможете диагностировать возможные неполадки привода. Пометьте точкой ремень или один из ремней на приводе с многоручьевыми клиновыми ремнями.

Проверьте весь ремень: трещины, изношенные участки, порезы и необычные следы износа.

Проверьте ремень на наличие чрезмерного нагрева. Ремни становятся теплыми во время работы, но температура не должна превышать определенных пределов. Ваша рука может терпеть около 45°C. Если ремни слишком горячие на ощупь, может потребоваться поиск и устранение неисправностей.

Ремни следует заменить, если они имеют очевидные признаки растрескивания, износа или несвойственного износа.

Осмотр шкива

Если с привода были сняты ремни, проверьте шкивы на наличие несвойственного износа и явных признаков повреждения. Износ не всегда очевиден. Используйте калибры для шкивов для проверки V-образных канавок. Всегда проверяйте шкивы на надлежащее выравнивание и правильный монтаж. Неправильное выравнивание шкивов приводит к уменьшению срока службы ремня. Основными причинами неправильного выравнивания являются:

  • шкивы неправильно расположены на валах;
  • вал электродвигателя и ведомые валы механизма не параллельны;
  • шкивы наклонены вследствие неправильного монтажа.

Для проверки шкивов на предмет перекосов необходима поверочная линейка или, для приводов с большим межцентровым расстоянием, прочная струна.

Направьте поверочную линейку или струну вдоль механически обработанных поверхностей обоих шкивов. Несовпадение отобразится в виде зазора между поверхностью шкива и поверочной линейкой или струной. При использовании данного метода удостоверьтесь, что расстояние между ребром канавки и наружным ободом обоих шкивов идентично. Наклон шкивов можно также проверить спиртовым уровнем.

Натяжение ремня

Последним этапом является проверка натяжения ремня и, при необходимости, его перенатяжение. В случае слишком малого натяжения, клиновые ремни могут скользить. Правильным натяжением является самое малое натяжение, при котором ремни будут передавать мощность, когда привод работает при полной нагрузке.

Обычный порядок действий для проверки натяжения ремня следующий:

1. Сила, измеренная в середине пролета (t), требуемая для отклонения ремня на приводе сил 1 мм на пролет длиной 100 мм от его обычного положения.

2. Если измеренная сила меньше, чем минимальная рекомендуемая сила отклонения, ремень следует натянуть.

3. Новые ремни натягиваются до тех пор, пока сила отклонения на ремне не будет как возможно ближе к максимальной рекомендуемой силе отклонения.

Складское хранение

Солнечный свет, масло, краска, растворители: все это настоящие враги резиновых изделий. Не распыляйте масло на ремни после мойки. Запасные ремни должны храниться в сухом месте, вне действия солнечного света. Убедитесь в том, что ремни не подвергаются чрезмерному изгибу или излому и что на них не положен какой-либо груз.

Об правилах установки и замены клиновых ремней

1) Для замены ремня на приводе необходимо отключить электропитание, изоляцию (то есть запирание) и снять защитное ограждение (кожух), ослабить монтажные болты электродвигателя. Переместите электродвигатель до тех пор, пока ремень не провиснет и его можно будет снять не прикладывая усилия.
Нельзя снимать ремень прибегая к использованию грубой силы, так же неприемлемым является использование рычага!

2) Сняв ремень, проверьте его на наличие несвойственного износа. Чрезмерный износ, как правило, свидетельствует о неисправностях в конструкции привода или проблемах технического обслуживания.

3) Для замены подберите необходимый ремень. Как подобрать ремень? Сведения о подборе ремня можно получить из информации и таблиц размещенных на сайте http://belt.beltmarket.ru/v.html

4) Перед установкой ремня необходимо очистить ремень и шкив, это можно сделать ветошью слегка смочив ее нелетучим растворителем.
Важно. Избегать впитывания растворителя, нельзя наносить его кистью! Нельзя чистить шлифовальной шкуркой и скоблить ремень острым предметом для удаления смазки или загрязнений. Перед установкой на привод, после применения растворителя, ремень необходимо высушить.

5) Осмотрите износ и повреждения шкивов. Для облегчения проверки износа канавок рекомендуем применять «Калибры для шкивов». При наличии износа более 0,4 мм, шкив необходимо заменить. Удостоверьтесь, что шкивы выровнены должным образом.

6) Осмотрите остальные узлы привода: подшипники и валы на выравнивание, износ, смазку,…

7) Установите новый ремень или комплект ремней. При замене одного ремня необходимо заменить все ремни на многоручьевых ременных приводах. Нельзя использовать совместно старые и новые ремни. Старые ремни не сохраняют натяжение так хорошо, как новые ремни. При совместном использовании старых и новых ремней, вся нагрузка будет приложена только на новые ремни. Это приведет к преждевременному выходу ремней из строя. Также, не рекомендуется использовать совместно ремни различных производителей. Ремни разных производителей имеют различные характеристики, что в свою очередь вызывает различную работу ремней, приводящую к несвойственным деформациям ремня и сокращению срока службы.

8) Выставите межцентровое расстояние привода, проверните привод рукой на несколько оборотов, до тех пор, пока не будет получено надлежащее натяжение на измерителе натяжения. Как правило длинные ремни могут неравномерно провисать при установке. Это не критично для ремней, в пределах соответствующих допусков, иметь заметные различия стрелы прогиба. Эта “кривая провеса” является кривой прогиба шнура с равномерным распределением веса, подвешенного между двумя точками. Это явление изменится при надлежащей обкатке и натяжении.

9) Закрепите монтажные болты электродвигателя до необходимого момента затяжки.

10) Установите на место защитный кожух.

11) Ремням необходима обкатка в течении некоторого времени. Процесс обкатки состоит из запуска привода, прогона при полной нагрузке и остановки, проверки и повторного натяжения (при необходимости) до рекомендованных значений. Работа ремней при полной нагрузке позволяет им усесться в канавки. Идеальный вариант, дать приводу поработать около 24 часов. Если нет такой возможности то, дайте приводу поработать ночью или во время обеденного перерыва это лучше, чем ничего. Настоящий период обкатки уменьшит необходимость повторного натяжения в будущем.

12) При запуске, обратите внимание на возможное возникновения не свойственных шумов и вибрации. Через некоторое время следует остановить машину, необходимо проверить подшипники и электродвигатель. В случае если они горячие, натяжение ремня может быть слишком высоким. Или подшипник может быть некоаксиален, или неправильно смазан. Для продолжения работы необходимо устранить эту неисправность.

Материал предоставил
Тимофеев Мирон Владимирович
Начальник отдела регионального развития
ООО «ТПК «Белтимпэкс»

Ремень клиновой В(Б) 1450 ГОСТ 1284-89

Ремень клиновой В(Б)

Сечение (профиль) ремня: В(Б).
Ширина большего основания: 17 мм (+ 0.4; – 0.3).
Высота ремня: 11 мм (± 0.3).
Расчётная длина ремня (длина ремня по несущему слою – (ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии)-, Lp, Lw): 1450 мм (+8; -4).
Длина ремня по наружному диаметру (по основанию трапеции в сечении профиля ремня, La): 1479 мм.
Длина ремня по внутреннему диаметру (меньшему основанию трапеции в сечении ремня, Li=Lp-22): 1410 мм.
Номер ремня (~ длина ремня в дюймах): В 58.
Рабочая температура окружающей среды (t): от -30°C до +60°C.

Вес 1 шт: 0.25 кг.

Ремни клиновые приводные В(Б) 1450 предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам автомобилей, тракторов, комбайнов, вездеходов, станков и т. д.

Ремень клиновой В(Б) 1450 ГОСТ 1284-89

Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами

© 2008-2024 WordPress Inside. Все права защищены.
Разработка сайта: ООО «Практика».
Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *