Как мыть машину после воска
Перейти к содержимому

Как мыть машину после воска

  • автор:

Советы, как правильно мыть авто на мойке самообслуживания

Советы, как правильно мыть авто на мойке самообслуживания

Можно ли на мойке самообслуживания получить такой же чистый и опрятный автомобиль, как и на обычной? Или так можно поддерживать только косметический порядок? Результат зависит от последовательности и правильности действий. Давайте рассмотрим, как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания летом и зимой.

Программы мойки авто

В вашем населённом пункте наверняка найдётся пара «самомоек», на которых можно быстро очистить автомобиль. Несмотря на различия по стоимости процедуры и названию компании, у большинства автомоек схожие программы:

  • Первичное ополаскивание водой под давлением (обычно это 140 бар) позволяет снять первую грязь. Для подачи воды используют пистолет №1.
  • Предварительное замачивание в пене используют при сильных загрязнениях кузова. Программа бывает не на всех мойках. Подаётся средство под низким давлением.
  • Нанесение активной пены с помощью пистолета №2. Моющее средство борется с загрязнениями и быстро их удаляет.
  • Мойка с шампунем убирает лёгкие загрязнения, освежает вид авто. Используют как смывку после активной пены.
  • Мойку со щёткой применяют для удаления сильных загрязнений, с которыми не может справиться напор воды, а также для очистки дисков, обвеса.
  • Нанесение жидкого воска для защиты ЛКП от органических загрязнений и для придания блеска.
  • Финишное ополаскивание деминерализованной водой.
  • Сушка и протирка. Кстати, не все автомойки разрешают протирать авто в боксе, для этого обустраивают отдельные площадки с пылесосом или компрессором.

Часто схожие мойки по функционалу бывают очень разными по удобству. Здесь только пробовать и выбирать своё.

Последовательность очистки авто на мойке самообслуживания

Хорошо, когда на сервисе самообслуживания наглядно показана или написана последовательность шагов. Если же таковой нет, то напоминаем, что:

  1. Сначала намочите машину водой, уберите первую грязь. Если есть время, выньте резиновые коврики из салона и развесьте их на сушке.
  2. Нанесите пистолетом активную химию и дайте ей поработать 2 – 3 минуты. Распыляют средство снизу вверх продольными движениями. Не забывайте про коврики.
  3. Смойте пену водой. Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики.
  4. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться.
  5. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове.
  6. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску.

Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели.

Зимняя мойка автомобиля

Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки. Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте.

Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов.

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Одна из проблем, которая поджидает владельца после мойки самообслуживания — удаление нежелательной влаги из труднодоступных мест: замков, дверных ручек, пространств между дверью и кузовом. Ведь после выезда из сервиса, если поставите машину на стоянку, к утру просто не сможете открыть дверь. Чтобы избежать этого, нужно выдуть нежелательную жидкость с помощью сжатого воздуха.

Оптимальным вариантом защиты ЛКП кузова от старения зимой считается обработка его твёрдым воском.

Как мыть авто летом

В тёплое время года ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания надо по-другому, ведь здесь появляются мошки, пыльца и много пыли. Для эффективной мойки машины летом нужно:

  • охлаждать кузов обычной водой с шампунем;
  • не наносить пену на горячий капот, иначе он быстро присохнет со всеми загрязнениями;
  • пена не должна быть на кузове дольше трёх минут;
  • использовать воск, чтобы не налипали на стёкла, покрытие авто насекомые, пыль.

Не забывайте ополаскивать машину деминерализованной водой, ведь это предотвратит разводы.

Советы, как правильно мыть машину

Зная последовательность шагов на мойке самообслуживания, воспользуйтесь дополнительными лайфхаками для лучшего результата.

  1. Смывайте пену водой под давлением с расстояния 30 – 40 см.
  2. Держите пистолет двумя руками, чтобы избежать пропуска участка кузова.
  3. После обработки деминерализованной водой оставьте машину на 10 – 15 минут для естественного высыхания.
  4. Чтобы исключить примерзание подвижных элементов (замков дверей, багажника) зимой, протрите их универсальной смазкой. Для заботы об уплотнителях после каждой поездки на мойку применяйте силиконовую смазку, хозяйственное мыло.
  5. Зимой коврики стоит протирать насухо, чтобы стёкла в салоне не запотевали.
  6. Перед заездом на сервис самообслуживания разменяйте большие купюры на мелкие, чтобы оплачивать каждую процедуру в отдельности, а не всё целиком. А иногда просто не хватает времени для результативной мойки, поэтому лучше докупить время и сделать всё качественно.
  7. Если возможно, попросите работника мойки помочь вам: он будет нажимать на кнопки, пока вы будете орудовать пистолетами.
  8. Мыть машину в одиночку лучше от терминала по кругу.
  9. Если хотите оттереть грязные участки, то используйте ведро с водой и крупнопористую мочалку в перерывах между программами.
  10. Разберитесь с паузами между программами: не злоупотребляйте ими, ведь помпе после каждого сигнала «стоп-пуск» нужно время для регулирования качественного напора.
  11. Заезжайте на сервис самообслуживания раз в неделю, если хотите постоянно поддерживать нормальный вид автомобиля, при этом «не тратиться» на засохшую грязь, которую не одолеть за один раз.

Надеемся, что наши советы помогут при следующем заезде на мойку самообслуживания, а ваш автомобиль будет красивым и чистым.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом. Наиболее распространен воск для кузова. Это решение обеспечивает достаточную защиту покрытия от воздействия окружающей среды. Давайте разберемся, что из себя представляет обработка воском, как и когда ее лучше применять.

Что такое воск

Под воском подразумевают ряд препаратов на восковой основе, способных образовывать защитную пленку на поверхности. Помимо чистого воска в состав входят разные полимерные вещества, обеспечивающие надежную защиту лакокрасочного покрытия от негативных условий среды.

Иногда восковые препараты путают с полиролью. На самом деле в отличие от полировки, воск не только дает красивый вид кузову, но и защищает его. Реагенты уже не взаимодействуют напрямую с лакокрасочным покрытием (ЛКП), а значит, риск возникновения коррозии снижается.

Основной задачей обработки кузова воском как раз и подразумевается защита от влаги и грязи. Если облить водой обработанную машину, вы увидите, как капли стекают с кузова, не задерживаясь. Это же относится и к дорожной грязи. Это и есть предназначение таких средств.

Разновидности воска для автомобиля

Если вы решите впервые купить воск для кузова, сразу столкнетесь с разнообразием представленных в продаже препаратов. Сразу стоит оговориться, для полировочных восков нет единого ГОСТа, все средства изготавливаются по ТУ (техническим условиям). Этот факт несколько осложняет процесс подбора.

Для автолюбителя логичнее всего разделить все предлагаемые воски на несколько крупных групп по агрегатному состоянию и способу нанесения.

  • Спрей. Самый дешевый воск, отличается простотой нанесения. Продается в баллонах, из которых распыляется на поверхность. К недостаткам стоит отнести неустойчивость защитного слоя. Его придется наносить после каждой мойки.
  • Жидкие. Для нанесения придется повозиться. Обычно применяют распылители. Но, в отличие от предыдущего варианта, образуют защитный слой, выдерживающий до 4–5 моек.
  • Жесткие (твердые) воски. Они образуют пленку, способную выдержать до 2–3 месяцев. Нанесение такой полироли требует определенных навыков. Хорошо маскируют сколы и царапины.
  • Синтетика. Это полимерные воски, которые обладают хорошим защитным эффектом, позволяют наносить защиту раз в полгода. Хорошо реагируют на отрицательные температуры.
  • Горячий воск. Могут быть обычными или синтетическими. Отличаются способом нанесения. Дают повышенную защиту от коррозии.

Если в названии присутствует слово «нано», скорее всего это не чистый воск, а продукт на основе тефлона или керамики.

Когда нужно наносить воск

Водителей заинтересовавшихся воском волнует вопрос, когда правильно наносить это защитное покрытие. Существует несколько мнений. Но, правильно — сразу после мойки. В этом случае кузов автомобиля будет чистым, и никакие загрязнения не помешают создать ровную и прочную защитную пленку.

Также стоит разобраться, как часто следует наносить воск на машину. На самом деле, тут многое зависит от того, какими восками вы пользуетесь для обработки автомобиля. Если применяете препарат в виде спрея, у него срок действия небольшой, обычно они смываются после посещения автомойки. Для синтетических и твердых восков периодичность обработки может колебаться в пределах 3–6 месяцев.

Поэтому, вам нужно разобраться каким воском вы пользуетесь, а потом уже решать с какой периодичностью его применять. Тут вам инструкция к средству в помощь, там наиболее подробная информация о применении конкретного препарата. Единственное, что стоит запомнить, это обязательное нанесение только после мойки.

Как правильно нанести воск на машину

Чтобы воск хорошо лег, его нужно правильно нанести. Имеется целый ряд нюансов, которые влияют на качество защиты. Если вы применяете стандартные воски, тогда разница температур между кузовом и средством должна быть не более 20°C. Это позволит добиться максимально адгезии между лакокрасочным покрытием и защитной пленкой.

Если используется горячий метод нанесения воска, вам следует нагреть вещество до рекомендованной температуры, и тогда распылить по кузову. Температура поверхности особого значения не имеет, хотя на морозе эффективность обработки может быть ниже.

Наносить воск нужно в защищенных от ветра, солнца и осадках местах. На некоторых автомойках есть специальные боксы для проведения таких работ.

Все воски требуют полировки, поэтому вам нужно запастись или тканью с микрофиброй или шлифовальной машинкой, способной работать на низких оборотах. Для машинки придется купить специальную насадку, для полировки восков.

Способ нанесения может различаться в зависимости от того какой воск вы применяете. Проще всего на автомойке использовать спреи. Достаточно равномерно распылить вещество, подождать несколько минут и растереть состав с помощью тряпки или губки.

Рассмотрим способ нанесения воска в жидкой форме, сюда же можно отнести и синтетические составы.

  1. Подсушиваем кузов автомобиля. Можно обдуть его сжатым воздухом или протереть микрофиброй с высоким ворсом.
  2. Берем воск и наносим его на губку или аппликатор предлагаемый в комплекте с препаратом. После чего круговыми движениями растираем воск по кузову. Тут нужно учитывать, что одной порции хватает обычно на две двери. По этому параметру и ориентируйтесь при дальнейшей работе.
  3. После нанесения подождите примерно 5 минут. Ориентируйтесь на состояние воска, он должен немного побелеть.
  4. Полируем воск с помощью мягкой ветоши или микрофибры с небольшим ворсом. Ваша задача добиться равномерного блеска без белых разводов.
  5. Подождите еще 5–10 минут, после чего еще раз отполируйте кузов автомобиля, для этого лучше использовать микрофибру.

Опытные автолюбители дополнительно используют для полировки воска шлифовальную машинку. Это позволяет получить значительно лучший эффект. Главное не использовать прибор на скорости более 1000 оборотов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Нанесение горячего воска не сильно отличается от описанного выше процесса. Единственно отличие — необходимость предварительно подогревать состав перед работой. Оптимальным решением будет использование горячей воды. Готовится состав для нанесения следующим образом.

  1. Наливаем в стакан или баночку 50 грамма воска. Этого будет вполне достаточно для среднего по размерам седана.
  2. Греем воду. Не нужно дожидаться кипения. Оптимально будет использовать воду с температурой 65—75°C.
  3. Заливаем горячей водой воск. На 50 граммов воска понадобится примерно 100 мл жидкости. Тщательно перемешиваем.
  4. Наносим состав на кузов с помощью губки не дожидаясь его остывания.

Далеко не всегда удобно пользоваться горячими восками. К примеру, на мойке самообслуживания это будет проблематично. Горячий воск оптимально использовать на новой машине сразу после ее приобретения.

Полезные советы

От правильного нанесения воска во многом зависит эффективность его действия. Перечислим наиболее частые ошибки, которые допускают автолюбители при нанесении восков на кузов автомобиля.

  • Не стоит использовать для полировки губки уже бывшие в работе. Они должны быть только новые. Любая песчинка может привести к царапинам.
  • Полировка производится только после тщательной мойки. Если вы не очень хорошо помоете автомобиль, на его поверхности останутся загрязнения, они приведут к неравномерному распределению защитного слоя.
  • Финишная полировка должна проводиться обязательно. Это придаст кузову дополнительный блеск. Также вы более качественно распределите воск по поверхности машины.

Заключение

Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля имеет смысл покрывать его специальным воском. Это позволит снизить нагрузку агрессивной окружающей среды на кузов. Наносить защитный состав следует только после мойки. Это позволит создать надежную защиту автомобиля. Периодичность нанесения зависит от разновидности используемого для обработки воска.

Как наносить воск на автомойке самообслуживания

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем. Плёнка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками «Ещё одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто

1- Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым . Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой

2- Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП

3- В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется . Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто . Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой

Повторить на следующей мойке

Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения

Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки

Воск на мойке самообслуживания: как покрыть и нужно ли смывать

Мойка самообслуживания — это удобный и быстрый способ помыть машину. Однако, некоторые автомобилисты не знают, как правильно использовать воск при мойке машины на МСО. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с использованием этого средства, и дадим рекомендации по его применению.

Нужно ли использовать воск на мойке самообслуживания?

Воск — это средство, которое защищает поверхность автомобиля от влаги и грязи. Он также придает блеск и защищает краску от повреждений. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел более свежим и блестящим, то его использование может быть полезным. Также нанесение воска в последующем облегчает мойку вашего автомобиля так как он создает гидрофобную пленку и защищает покрытие от прилипания грязи.

Как правильно наносить и мыть авто воском?

Для начала необходимо смыть грязь с автомобиля. Воск наносится на чистую поверхность. Не забудьте обработать все участки, включая крышу, капот и багажник. Затем смойте водой.

Смывать ли воск с мойки самообслуживания?

Чтобы на кузове вашего авто не остались разводов воск необходимо смыть осмотической водой. Для лучшего эффекта можно протереть кузов протирочной салфеткой или микрофиброй. Обратите внимание на наши варианты: https://aqt.by/catalog/chemicals/ochistiteli/ .

Автор статьи: специалист по работе с клиентами, Дмитрий Тюхай

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *