Как красиво нанести шовный герметик на авто
Перейти к содержимому

Как красиво нанести шовный герметик на авто

  • автор:

Шовный герметик для авто: виды составов и как правильно наносить?

Шовный герметик, как следует из его названия, применяется для работы со швами. У человека далёкого от автомалярного дела может возникнуть вопрос, какие швы этот состав должен герметизировать, и зачем. Давайте разбираться, тем более что шовный герметик для авто – это абсолютно необходимый состав в любом сложном ремонте лакокрасочного покрытия.

Что представляет собой состав, и зачем он нужен?

Герметик для автомобиля шовный – это чаще всего состав на основе полиуретана и полимерных компонентов, предназначенный для гидроизоляции трещин, швов между панелями и стыков конструкции, которых в автомобильном кузове хоть отбавляй.

Герметик можно использовать по периметру дверей, на передних, центральных и задних стойках, переднем щите моторного отсека, порогах и т.д. Все эти элементы имеют сварные и завальцованные соединения, которые могут нуждаться в авто герметике для кузовных швов.

Дело в том, что швы – это самый уязвимый элемент автомобильного кузова – там может накапливаться влага и пыль, мешающая этой влаге испаряться. Как говорится, рыба гниёт с головы, а автомобильный кузов со швов. Поэтому им и уделяется такое внимание.

Состав производится в нескольких форм-факторах, самые распространённые из них – это герметик сварных швов авто в форме тубы с носиком, шовный герметик под кисть для авто в металлической таре (как автомобильная эмаль), и авто герметики для швов, выполненные в форме липкой ленты. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее и укажем их основные достоинства (и недостатки, если они есть).

Герметики для швов в тубе (картуше)

Этот вид может без проблем использоваться в условиях гаража. Наносится чаще всего с помощью обычного пистолета для герметика с ручным выдавливанием (профессионалы на крупных СТО обычно используют специальные пистолеты, с подачей воздуха из компрессора). Такие герметики производятся как ведущими мировыми брендами, так и небольшими производителями, поэтому разброс цен на составы очень велик. Эти шовные кузовные герметики для авто удобно наносить, они долговечны, как правило хорошо окрашиваются автоэмалями. При нанесении желательно использовать простое правило – шов по ширине должен превышать глубину в 2 раза. Это значительно повысит его прочностные характеристики.

Герметик для швов в металлической герметичной таре

Эти составы еще называются кистевыми шовными герметиками для авто, так как могут наноситься с помощью обычной кисти. На СТО для этих целей используют специальные пистолеты с запиткой от компрессора. Такие составы глубоко проникают в стыки, они прекрасно окрашиваются любыми автомобильными эмалями, могут быть использованы для работы «по площадям». Такие составы предпочитают именно профессиональные автомаляры.

Герметик для швов в ленте

На вид напоминает двухсторонний скотч. Очень удобно наносится, при этом швы будут иметь практически заводской вид. То, что шов загерметизирован не в производственных условиях заметит только профессионал по прямоугольному профилю ленты с четко обозначенными углами. Применение такого герметика интуитивно простое и очень быстрое. Укрывочная лента с внешней стороны снимается непосредственно перед началом процесса окрашивания.

Как видите, автомобильные герметики сильно различаются по своему виду, поэтому как правильно наносить шовный герметик для авто также разберём отдельно для каждого типа состава.

Как правильно наносить герметик?

Допустим, Вы проводите ремонт автомобиля, видите сварной или завальцованный шов на кузовном элементе, с которым собираетесь вести работу, и начинаете решать, как с ним поступить.

Сразу скажем, что не каждый способ применения шовного герметика универсален.

? Допустим, герметики-ленты лучше применять для завальцованных швов по периметру дверей. Именно там они демонстрируют оптимальную плотность прилегания к поверхности.

? Кистевой шовный герметик для авто прекрасно подойдёт для обработки сварных швов днища и других элементов, расположенных вне зоны видимости. Там его можно укладывать в два слоя и не сильно экономить.

? А герметики в тубе можете использовать по своему усмотрению – это наиболее универсальный тип. Перед тем как наносить герметик удостоверьтесь, что шов не имеет никакого люфта, что он надёжен и прочен, иначе вся работа пойдет насмарку. Итак, как правильно наносить шовный кузовной герметик для авто?

Предварительный этап будет одинаков для всех – поверхность слегка, буквально в несколько движений, матируем абразивом Р320. Опытным путём доказано, что лучше всего подходит красный скотч-брайт. Это поможет повысить адгезию между материалами.

После матировки необходимо провести обеспыливание и удалить все жирно-масляные следы с поверхности (для этого используется обезжириватель и любая нетканая салфетка). Далее всё будет зависеть от типа состава.

? Как пользоваться шовным герметиком для авто в форме ленты? Проще всего! Наклеиваем её на шов и плотно прижимаем (можно просто придавить посильней пальцем по всей длине). С этим справится даже ребёнок, а результат порадует внешним видом любого завзятого перфекциониста. Не забудьте про верхнюю ленту! Её удаляют только перед нанесением автоэмали на деталь.

?С герметиками в тубе всё тоже не сложно! Заправляем тюбик в пистолет, срезаем носик на нужный диаметр шва и вуаля! Всё готово к работе. В отличие от ленты тут требуется определённая квалификация, поэтому перед тем как герметизировать шов, потренируйтесь на любой картонке. Кстати, в нашем магазине можно приобрести специальные насадки для того, чтобы швы получались идеально ровными. Они предлагаются в том же разделе, что и пистолеты для герметиков.

? Больше всех могут привести в недоумение герметик для швов под кисть. У того, кто впервые пользуется таким составом, могут возникнуть вопросы как его наносить, с помощью какой кисти, за сколько слоёв и т.д. На самом деле, всё очень просто:

  • после комплекса подготовительных работ, поверхность кузова на 3-4 мм от шва в обе стороны закрываем малярным скотчем;
  • герметик наносим с помощью неширокой кисти, слоем толщиной около 2-х мм;
  • для лучшего внешнего вида поверхность получившегося шва лучше разровнять, проще всего это сделать пальцем в перчатке – результат получается идеальным;
  • удаляем скотч и радуемся ровному шву, похожему на заводской.

Сколько сохнет такой шовный герметик для авто? Слой грунта можно наносить обычно уже через 30 минут после нанесения. Полиуретановые составы требуют сушки в течение 24 часов.

Надеемся, нам удалось прояснить ситуацию по кузовным герметикам, и если вы решали для себя, какой лучше шовный герметик для авто, то поняли, что каждый состав обладает своими преимуществами. Причём все типы этих составов можно найти в ассортименте нашего магазина.

Что предлагает интернет-магазин FARBID?

Мы предлагаем не только герметики для автомобиля, но также полный спектр других материалов и инструментов для реставрации лакокрасочного покрытия. У нас Вы найдёте огромный выбор кузовных эмалей, лаков, шпатлёвок, грунтов. Доставка работает по всей территории Украины, а своим клиентам мы предлагаем удобные способы оплаты. Жители Киева могут посетить магазин-склад, расположенный по адресу: г. Киев, ул. Березняковская 15А. Обращайтесь, наши менеджеры всегда рады помочь!

Автомобильные герметики для кузова

Ни один ремонт кузова не обходится без специального шовного герметика. Эта смесь неотъемлемое приспособление, без которого защитить стыки между деталями транспортного средства должным образом нельзя. Нанесение герметика имеет ряд особенностей и нюансов, которые важно учитывать, чтобы ремонтные работы были выполнены качественно.

В этой статье речь пойдет о том, для чего нужен шовный автогерметик, как его правильно наносить, какие бывают разновидности клеящих смесей и о другой полезной информации.

На что обратить внимание при выборе герметика

Перед тем как перейти к выбору шовного герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. После проведения ремонта или замены какой-либо кузовной детали стыки необходимо тщательно обработать, чтобы защитить кузов от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.
На основании этого можно сформулировать критерии, которым должен соответствовать кузовной герметик:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будут защищены как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Классификация автомобильных герметиков

Все герметики для металлических швов на автомобильных кузовных деталях можно разделить по двум категориям — по составу и по методу нанесения. Метод нанесения во многом определяет не только удобство работы, но и принадлежность средства к профессиональному классу.

По составу

Все средства для кузова можно разделить на пять групп — акриловые, анаэробные, силиконовые, полиуретановые, битумные. Поговорим о каждом поподробнее.

Смеси на основе акрила

Если трудно определиться с тем, какой кузовной герметик все же приобрести, внимание следует уделить акриловому составу. Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций.

Лучше всего применять такие средства для пористых, шершавых материалов и стабильных узлов, швов.
Плюсы:

  • Хорошая адгезия;
  • Шов получается пластичным и гибкими, по этой причине не боится деформации;
  • После высыхания можно окрашивать и лакировать, наносить эмали, грунтовки и т. д.
  • Надежен к механическому воздействию, в связи с чем, шов может отслоиться при сильной вибрации или ударных нагрузках.
Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обладают очень высокой прочностью, однако посредственной эластичностью (могут растрескаться при сильной тряске).

Анаэробные составы используются для ремонта небольших участков — при нанесении на крупные площади анаэробные герметики не застывают. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Плюсы:

  • Отлично проявляют себя при работе с маленькими швами;
  • Высокая прочность, хорошие защитные свойства.
  • Не подойдут для работы с большими площадями;
  • Могут растрескиваться при сильных вибрациях.
Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Плюсы:

  • Хорошие технические свойства — сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени;
  • Низкая цена, продается в любых магазинах и онлайн;
  • Такие герметики легко наносятся;
  • Непроницаем для влаги;
  • Не боится перепадов температур, можно использовать на морозе;
  • Быстро застывает — за 10-15 минут;
  • Не годятся для заделки мелких швов и дефектов поверхности.
Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте.Такие составы имеют вязкую консистенцию, быстро схватываются с поверхностями и затвердевают после нанесения, качественно герметизируют швы.
Плюсы:

  • Эластичность, достигающая 1000%;
  • Хорошая адгезия с разными материалами: деревом, стеклом, пластиком, металлом;
  • Устойчивость к ультрафиолету, влажности, температурным перепадам от -60 градусов до +80, слабым щелочам и кислотам;
  • Быстрая полимеризация при контакте с влажным воздухом;
  • Возможность окрашивания;
  • Нет выделения опасных летучих веществ после затвердевания;
  • Состав не растекается в процессе нанесения.
  • Наличие едких соединений в составе (нужно работать в респираторе);
  • Необходимость предварительного грунтования поверхностей;
  • Подверженность влиянию температур от 120℃.
Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Такой герметик для сварных швов автомобиля применяется редко, а вот для тюнинговых работ его используют активно.
Плюсы:

  • Не требуют тщательной подготовки поверхности, удобно наносятся и быстро сохнут;
  • Подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов;
  • Хорошо переносят прямой контакт с водой и могут использоваться во влажной среде.
  • Плохо поддается окраске, лакированию.

По способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки, а также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава. Всего выделяют четыре класса герметиков.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Эти герметики делятся еще два типа — однокомпонентные (сразу готовые к использованию) и двухкомпонентные, то есть, такие, которые нужно предварительно приготовить для использования. Однако более распространены именно однокомпонентные.

Наносятся такие средства на обрабатываемую поверхность специальным распылителем-пистолетом. Составы быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемыми герметиками удобно работать на больших площадях, а также в труднодоступных местах (например, днище, колесные арки,моторный отсек, багажник, удаленные швы и поверхности).

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины. Обычно они поступают в продажу в банках или канистрах больших объемов, соответственно, зачастую применяются для обработки машины в условиях автосервиса. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные арки. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Однако такой лентой вряд ли будет удобно герметизировать длинные сварные швы, тем более, если они имеют повороты. Соответственно, с помощью ленты-герметика лучше всего обрабатывать небольшие их участки.

Выдавливаемые герметики в тубе

Они делятся на два типа — ручные и «под пистолет», соответственно, реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки или швы вручную материал нужно выдавить на палец или подручный инструмент и нанести на обрабатываемую поверхность. При применении пневматического или механического пистолета с картриджем шов будет более равномерным. Ручной герметик для швов авто лучше использовать, если площадь обработки небольшая, а пистолет — если нужно обработать длинный шов.Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55: Однокомпонентный высокопрочный клей-герметик. Отличается очень большой прочностью, выдерживает удары, вибрацию. Защищает от влаги и ультрафиолета.

Может быть окрашен.

Реализуется в белом, сером и черном цвете.

Body 999: Однокомпонентный герметик на основе каучука и синтетических смол.

Может быть окрашен.

Обратите внимание, разрушается под действием ультрафиолета!

Реализуется в картридже и банке под кисть.

ЗМ 08537: Герметик для нанесения кистью.

Устойчив к технологическим жидкостям и влаге.

После высыхания может быть окрашен.

Реализуется в картридже и банке.

Teroson Terostat 9320: Герметик с системой распыления, наносится с использованием пистолета.

Имеет шумопоглощающие свойства.

Может наноситься на лакированные и чистые поверхности.

Устойчив к ультрафиолету.

Novol Gravit 630: Однокомпонентный полиуретановый герметик для заделки швов в металле. Устойчив к влаге, ультрафиолету, технологическим жидкостям. Нанесение лака допускается через 2 часа после заделки герметиком швов.

Reoflex Brush Sealant: Шовный кистевой герметик (наносится кистью).

Обладает шумопоглощающими свойствами.

На воздухе при температуре +20°С высыхает за 6 часов.

Bool: Полиуретановый клей-герметик для швов.

Выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл.

Можно красить всеми видами лаков.

Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU-50: Полиуретановый однокомпонентный герметик белого цвета.

Может быть использован с различными материалами — металлом, пластмассой, стеклом.

Может быть окрашен эмалью.

Как наносить герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы. Для получения качественного результата перед нанесением обязательно необходимо:

  • Подготовить поверхность перед работой — тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • Для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • Провести грунтование поверхности специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем или пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика возникает необходимость убрать и выполнить работу заново. Очистить шов можно двумя способами: механически и химически.

Механический способ используют для очищения скрытых швов, которых не видно – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Некоторые герметики при нагревании становятся мягкими, и их можно убрать с помощью фена и подручного инструмента.

Химический метод применяют на видных местах, чтобы не поцарапать основание. Герметик смачивается уайт-спиритом или ацетоном, а затем размягченный состав аккуратно отделяется ножом.

После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Шовный герметик для авто: тест-драйв разных составов

Герметизация кузова — обязательный этап подготовки автомобиля к окрашиванию. В зависимости о того, какой герметик при этом используется, маляр может получить разные результаты. Мы попросили технолога по ремонтной окраске независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Александра Васина провести мастер-класс для наших читателей. Сегодня мы протестируем три вида шовных герметиков, выясним, как правильно ими пользоваться и узнаем преимущества и недостатки каждого из них.

Шовные герметики для авто: варианты выбора

В этом обзоре мы рассмотри три вида герметиков, которыми обычно пользуются профессионалы: ленточный, полиуретановый и MS-полимерный. Тестировать их будем на подготовленной для этого двери авто. Заодно мы поговорим о нюансах применения трех разных видов пистолетов для нанесения герметика:

  • ручного;
  • пневматического;
  • под распыляемые составы.

Начнем с оборудования. Ручной пистолет — самый дешевый вариант, который продается в любом строительном магазине. Минус в том, что с его помощью невозможно нанести равномерный слой шовного герметика. Поэтому данный вариант больше подходит для любителей.

Рис. 1 На рынке сегодня можно найти устройства для нанесения герметиков под любой бюджет

Пневматический пистолет с кнопкой сброса давления — тоже недорогой, стоит от 1500 ₽. Мы в основном будем использовать именно его.

Третий сегодняшний образец — самый дорогой. Им можно пользоваться и чтобы наносить шовные герметизирующие материалы обычным способом, и чтобы распылять их на пороги, днище и другие части авто.

Ленточный герметик

Перед тем, как использовать любой шовный материал, мы должны заматировать рабочую поверхность. Она обработана катафорезным грунтом, поэтому мы будем использовать бордовый скотч-брайт, чтобы увеличить адгезию. После обработки участок нужно протереть сольвентным обезжиривателем и обдуть.

Рис. 2 Следующим этапом наклеиваем ленту, сильно придавливая и стараясь, чтобы она зашла и на выступ завальцовки, и на внутреннюю часть двери

Края ленты обрезаем ножом и еще раз хорошо все прожимаем, чтобы контур завальцовки проступил сквозь материал. Верхнюю защитную пленку снимаем только после того, как дверь машины окажется в покрасочной камере и будет обезжирена.

Рис. 3 Визуально этот вариант выглядит весьма неплохо и даже похож на заводской

Однако ленту не всегда получается наклеить по всей длине детали — по краям могут остаться небольшие свободные участки, которые придется обработать жидким шовным герметиком.

Полиуретановый шовный герметик

Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.

Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.

Рис. 4 На деталь шовный полиуретановый герметик наносится под углом примерно 80 градусов

Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.

MS-полимер

Этот материал намного жиже предыдущего, и прежде чем наносить его, мы уменьшаем давление в компрессоре и проводим тестирование выхода на бумаге.

Рис. 5 От скорости «потока» зависит качество получившейся линии

Чем медленнее компрессор выдувает герметик, тем сложнее сделать линию ровной и тем меньше она похожа на заводскую.

Так как у всех шовных герметиков разные сроки высыхания, после того, как мы нанесли MS-полимер, мы оставляем деталь в покое и продолжим эксперимент через сутки.

Итоги испытаний

Подводить итоги мы будем после того, как загрунтуем нашу дверь в покрасочной камере.

Рис. 6 Перед началом нового этапа работ еще раз обезжириваем поверхность

Особенность жидких составов в том, что если превысить рекомендованный срок их выдерживания перед окраской, они «закрываются», теряя свои химические адгезионные свойства. В таком случае поверх них нужно наносить адгезионный грунт по пластику.

Рис. 7 Спустя 5 минут на «адгезионник» мы наносим грунт методом «мокрый по мокрому»

Окрашивать дверь после этого мы не стали — чтобы сделать выводы по итогу эксперимента, в этом нет нужды. Оценивать шовные герметики мы будем по возрастающей.

3 место: ленточный шовный герметик. Он выглядит почти так же, как и заводской, и его можно окрашивать практически сразу. Но есть и минусы — очень резкие грани, хорошо заметные профессионалам, а также риск того, что лента со временем отклеится от кузова авто.

2 место: полиуретановый состав. Он тоже хорошо смотрится на детали, имеет высокую адгезию к металлу, но окрашивать его можно только спустя сутки после нанесения. Такой долгий период сушки приемлем не всегда.

1 место: MS-полимер. Он на порядок жиже «полиуретана» и может быть окрашен уже через 30 минут. Еще его можно использовать не только для шовной герметизации, но и наносить как распыляемый герметик. За качество и широту возможностей он получает первое место.

Тем не менее, все три материала могут использоваться в работе профессионального маляра. Выбор между ними зависит от задач мастера и времени, которым он располагает. Подробнее о тестировании шовных герметиков — в нашем видео.

Шовный герметик автомобильный

Шовный герметик автомобильный

Для кузовных работ широко используется шовный герметик. Современные составы отлично герметизируют сварные и конструкционные швы, защищая их от коррозии, агрессивного воздействия влаги, зимних дорожных реагентов, вибрации.

Что такое шовный герметик для авто , его применение

Герметик шовный автомобильный представляет собой вязкое средство, застывающее на воздухе при определенных условиях. Его используют для изоляции стыков в кузове, заделывания пустот, щелей, устранения иных дефектов, для соединения и склеивания деталей.

Свойства шовного герметика

Чтобы шовный герметик кузовной справлялся со своими задачами, он должен обладать следующими свойствами и характеристиками:

Нанесенное герметизирующее вещество должно выдерживать вибрацию, присущую движению автомобиля, надежно ложиться на изогнутые поверхности в виде арки , полукруга, растягиваться и возвращаться на свое место при повышении и снижении температуры (при этом не растрескиваться и быть прочным на разрыв).

  • Высокая устойчивость к внешним факторам

Эксплуатация автомобиля проходит в достаточно жестких условиях, в любую погоду. Поэтому на слой созданной изоляции не должен влиять ни проливной дождь, ни грязь, ни перепады температуры. Шовный герметик для авто должен быть устойчивым к маслам, топливу, техжидкостям.

Для ремонта, герметизации кузова используется средство с высокой адгезией, прилипанием, сцеплением к металлу, пластику, резине.

Эксплуатационные характеристики нанесенного герметика должны сохраняться очень долго, чтобы исключить внеплановую переделку в обработанном узле.

  • Возможность последующей покраски

Предлагаются шовные герметики под покраску ЛКМ. Перед тем, как наносить шовный герметик на авто, проверьте в описании товара, имеет ли он такое свойство.

Виды шовных герметиков по составу

Для кузовных работ применяются различные герметизирующие средства, их самое основное отличие в составе. То, какие вещества заложил в базу производитель, напрямую влияет на склеивающие и герметизирующие свойства. Разрабатываются новые формулы, улучшающие характеристики товара и расширяющие горизонт возможностей для его использования.

Полиуретановый шовный герметик

Полиуретановый шовный герметик для автомобиля содержит в составе синтетический полиуретан. Пожалуй, это самый популярный вид для кузовных работ.

Он обладает рядом преимуществ:

  • быстро сохнет;
  • невероятная гибкость и эластичность;
  • высокая прочность шва;
  • отличная адгезия к металлу, стеклу, пластику;
  • устойчивость к влаге, УФ-лучам, солям, щелочам, кислотам;
  • рабочая температура от — 60С до +80С;
  • поддается окрашиванию;
  • предварительная грунтовка металлической поверхности не требуется.
  • при работе в закрытом помещении рекомендовано работать в респираторе.

МС – это гибридный состав на полиэфирной базе с включением кремнийорганической силиконовой группы, которая на воздухе, воздействуя с влагой, вулканизируется, образуя стабильный полимер.

  • моментальное высыхание;
  • хорошая эластичность;
  • прочность;
  • адгезия к широкому спектру материалов: отличный шовный герметик по металлу , стеклу, пластику;
  • влагостойкость, устойчивость к солям, щелочам, кислотам;
  • большой температурный диапазон;
  • химически нейтральный – отсутствие растворителей и изоцианатов в составе;
  • поддается окрашиванию;
  • предварительная грунтовка металлической поверхности не требуется.

Типы шовных кузовных герметиков по способу нанесения

Герметизирующие средства для кузовных работ разделяются по способу нанесения.

Шовный герметик кистевой

Герметик в тубе или колбасе выдавливается из упаковки на шов и аккуратно размазывается кистью. Как правило, шовный герметик для авто под кисть –

это полиуретановый состав. Он плотный, вязкий его удобно разравнивать специальными приспособлениями: кистью или шпателем.

Лента -герметик с одной стороны имеет клейкий слой, а с другой – герметизирующий. Ей удобно пользоваться на небольших участках. Не надо ждать высыхания, все моментально готово к дальнейшим этапам работы.

Распыляемый герметик – однокомпонентные MS-полимерные составы. Для работы с ним нужен строительный пистолет с пневматическим принципом действия. В пневмопистолет вставляется фасовка с герметизирующим веществом, при подаче воздуха под давлением кузовной герметик выдавливается и распыляется как автомобильная краска. Шовный герметик для авто под пистолет не бывает полиуретановым, его невозможно распылить из-за плотной консистенции, поэтому это традиционно силан модифицированные (MS) составы.

Как наносить шовный герметик на авто

  1. Очистить поверхность от пыли и грязи, старого герметика.
  2. Обезжирить ее.
  3. Многие автомастера рекомендуют грунтовку, но полиуретановый и мс-полимерный, тем и считаются лучшими шовными герметиками для авто , что грунтовать детали перед их нанесением необязательно.
  4. Выдавить из колбасы или из тюбика шовный герметик жидкий и замазать шов, стыки кисточкой или лучше резиновым шпателем.
  5. Если собираетесь использовать метод распыления, то в пневмопистолет ставится туба 290 мм, или колбаса 300 мм/ 600 мм и состав распыляется на поверхность. Достаточно пару раз потренироваться и шов будет ровным и равномерным.

Сколько сохнет шовный герметик

Шовный герметик через 20 минут после нанесения на рабочую зону покрывается пленкой, а дальше время высыхание рассчитывается, исходя из скорости – 3 мм в сутки (при температуре воздуха 23°С и 50% отн.влажности).

Лучшие герметики от Germet.Pro

Какой шовный герметик выбрать для авто? Мы рекомендуем следующие изделия.

Высокомодульный герметик на основе СиМП полимера. Влагоотверждаемый, обладающий прекрасной адгезией к большинству материалов. Тиксотропная паста не дает усадки. Великолепная устойчивость к атмосферным воздействиям.

  • Рекомендуемая температура нанесения от -15°C до +40 °C
  • Температура эксплуатации – от -60°C до +100°C, кратковременно до 120°C
  • Твердость по Шору А – 33А
  • Прогнозируемый срок службы – не менее 15 лет

Прочный и универсальный герметик, часто используемый в автомобильной заводской промышленности и в ремонтных автомастерских. Не растекается на вертикальной плоскости. Адгезия даже к влажным поверхностям. Устойчивость к воде, щелочи, гашеной извести, чистящим веществам. Высокая механическая/динамическая устойчивость, в том числе при «шоковых» нагрузках.

  • Рекомендуемая температура нанесения от -15°C до +40 °C
  • Температура эксплуатации – от -60°C до +100°C, кратковременно до 120°C
  • Твердость по Шору А – 65А
  • Прогнозируемый срок службы – не менее 10 лет

Высокоэластичный и долговечный клей -герметик на основе полиуретана. Упругий и прочный на разрыв. Стойкость к низким температурам (морозам), щелочам, солям, нефтепродуктам. Быстро застывает, полимеризуясь за счет влаги в воздухе.

  • Рекомендуемая температура нанесения от -15°C до +40 °C
  • Температура эксплуатации – от -60°C до +100°C, кратковременно до 120°C
  • Твердость по Шору А – 40А
  • Прогнозируемый срок службы – не менее 15 лет

Какой шовный герметик лучше выбрать для автомобиля

На что обратить внимание при выборе герметизирующего состава? Прежде всего стоит определить тип работы и объем. Если вы цените качество, то ориентируйтесь на производителей с хорошими отзывами на их продукцию.

Шовный автомобильный герметик – это полиуретановый и мс-полимерный. Акриловый и другие виды лучше не рассматривать, если вы не хотите переделывать через короткое время свою работу.

Цветовая палитра
Состав шовного герметика иногда встречается белого цвета, но обычно это черный или серый. Его можно окрашивать сразу после высыхания.

FAQ – часто задаваемые вопросы

Через сколько можно красить шовный герметик?

Полиуретановый и гибридный материал полимеризуется очень быстро. Через сутки можно его покрасить.

Можно ли наносить шпаклевку на шовный герметик?

Можно, но не толстым слоем.

Как нанести шовный герметик ручным пистолетом?

Вставить упаковку в пистолет, нажимая на шток (принцип действия шприца), выдавить и разровнять пасту по шву.

Очистка инструментов, как проводить?

Очищать инструменты, убирать лишний герметик следует ветошью, смоченной растворителем, пока масса не высохла. Либо после высыхания только механическим способом.

Телефоны

Телефон:

Прием звонков

Прием звонков: ежедневно 08:00-20:00

E-mail

E-mail: info@germet.pro или заполните форму на сайте Напишите нам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *