Как контролируется уровень масла в системе смазки
Перейти к содержимому

Как контролируется уровень масла в системе смазки

  • автор:

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Контроль уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72 Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Герасимов С.Д., Марахин Е.Ю., Авладеев А.С.

В статье представлен способ контроля уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72, позволяющий сократить время на выполнение данной работы при ежедневном техническом обслуживании танка в зимних условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Герасимов С.Д., Марахин Е.Ю., Авладеев А.С.

Фильтр клапанного устройства системы смазки и гидроуправления трансмиссии танка Т-72
Система автоматизированного учета работы многоцелевых гусеничных и колесных машин
Экономическая эффективность интродиагностики высоковольтного электрооборудования
Системы диагностирования автосамосвалов с гидромеханическими передачами ведущих фирм

Новые тенденции и перспективные технологии автомобильных датчиков систем Powertrain и контроля эмиссии. Часть 2. О датчиках температуры и обо всех остальных

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHECKING THE OIL LEVEL IN THE HYDRAULIC CONTROL SYSTEM AND GREASE OF TRANSMISSION TANK T-72

Paper presents a method of monitoring the oil level in the oil tank of hydraulic control system and grease of transmission of tank T-72, allowing to reduce the time to perform this work in the daily maintenance of the tank in winter conditions.

Текст научной работы на тему «Контроль уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72»

УДК 623.438. 3:681.586’33

С.Д. Герасимов, S.D. Gerasimov Е.Ю. Марахин, E. Yu. Marahin А.С. Авладеев, A.S. Avladeev

Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия Omsk State Technical University, Omsk

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСМИССИИ ТАНКА Т-72

CHECKING THE OIL LEVEL IN THE HYDRAULIC CONTROL SYSTEM AND GREASE OF TRANSMISSION TANK T-72

В статье представлен способ контроля уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72, позволяющий сократить время на выполнение данной работы при ежедневном техническом обслуживании танка в зимних условиях.

Paper presents a method of monitoring the oil level in the oil tank of hydraulic control system and grease of transmission of tank T-72, allowing to reduce the time to perform this work in the daily maintenance of the tank in winter conditions.

Ключевые слова: масло, масляный бак, уровень, контроль, датчик

Keywords: oil, oil tank, level, control, sensor

В процессе эксплуатации танка Т-72 важным фактором обеспечивающим надежность работы узлов и агрегатов трансмиссии является достаточное количество масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.

В зимних условиях, при проведении ежедневного технического обслуживания, необходимо проводить проверку уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУС).

Данной работа является трудоемкой и включает последовательное выполнение следующих операций: отвернуть болты крепления и повернуть задрайку крыши над трансмиссией; поднять и застопорить крышу; установить две штанги, обеспечивающие безопасность работы в трансмиссии; вывернуть пробку заправочной горловины масляного бака и стержнем проверить уровень масла. Уровень масла должен быть не ниже риски по стержню (22 л). Если уровень масла ниже указанной риски, произвести двойную откачку и вновь замерить уровень масла, который должен быть до верхней риски стержня (42 л). По окончании работ по проверке уровня масла, завернуть пробку заправочной горловины бака и закрыть крышу трансмиссии.

Выполнение данных работ требует значительного количества времени. С целью уменьшения трудозатрат и сокращению времени на проверку уровня масла в СГУС предлагаем установить в масляный бак системы емкостной аналоговый датчик ВТИЮ 3124 (рис. 1).

Рис. i. Емкостной аналоговый датчик ВТИЮ 3124

Динамика систем, механизмов и машин, № 6, 2014

Принцип работы датчика основан на изменении емкости между внутренними и внешними электродами. На выходе датчика изменение емкости преобразуется в нормированное напряжение. Величина тока пропорциональна уровню масла в масляном баке.

Техническая характеристика емкостного аналогового датчика ВТИЮ 3124

Размер корпуса, мм 0 46×1158,5

Длина чувствительной поверхности, мм 250

Номинальное напряжение питания, В 24±20%

Сопротивление нагрузки, Ом 300

Материал корпуса Д16Т

Выходной сигнал, мА 4. 20

Диапазон рабочих температур, °С -15 °С. +120

Погрешность, не более, % ±5

Тип выхода Аналоговый

Степень защиты по ГОСТ 14254-96 Со стороны измерительного электрода 1Р68, остальное 1Р67

Измеряемая среда Масло моторное

Технические параметры выбранного датчика в полном объеме соответствуют эксплуатационным характеристикам танка (напряжение питания, диапазон рабочих температур, измеряемая среда).

Выключатель «ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП» и контрольная лампа «УРОВЕНЬ МАСЛА ТР» располагаются на щите контрольно — измерительных приборов механика — водителя 1 (рис. 2).

Рис. 2. Принципиальная схема подключения датчика к бортовой сети танка Т-72: 1 — щит КИП механика-водителя; 2 — выключатель «ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП»; 3 — контрольная лампа «УРОВЕНЬ МАСЛА ТР»; 4 — датчик ВТИЮ 3124; 5 — масляный бак трансмиссии

Принцип работы предлагаемой системы контроля количества масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии заключается в следующем: при включении выключателя «ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП» 2 (рис. 2) напряжение питания подается на датчик 4. При выполнении двойной откачки уровень масла в баке 5 повышается. И по достижению уровня масла 42 литра, срабатывает датчик 4. На щите контрольно измерительных приборов механика-водителя загорается контрольная лампа 3 «УРОВЕНЬ МАСЛА ТР». Если сигнальная лампа 3 не загорается, это означает недостаточное количество масла в масляном баке. В этом случае необходимо дозаправить масло в бак до верхней риски стержня, что соответствует полной заправке (42 литра).

Преимущество данной системы заключается в снижении трудоемкости работы по контролю уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии в виду отсутствия необходимости выполнения ряда операций, связанных с поднятием крыши над моторно-трансмиссионным отделением.

1. Голощапов, И. М. Танк Т-72А : Техническое описание и инструкция по эксплуатации [Текст]. В 2 кн. Кн. 2. Ч.1 / И. М. Голощапов. — М. : Воениздат, 1989. — 512 с.

2. Устройство бронетанковой техники [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»: в 2 ч. / И. Ю. Лепешинский [и др.] ; ОмГТУ. — Омск : Изд-во ОмГТУ, 2011. — ISBN 978-5-8149-1079-0. Ч. 2. — 2011. — 142 с.

Система смазки двигателя и ее неисправностиК списку статей Обсудить на форуме —>

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

  • поддон картера двигателя с маслозаборником;
  • масляный насос;
  • масляный фильтр;
  • масляный радиатор;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан;
  • масляная магистраль и каналы.

Схема системы смазки

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.

Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.

Принцип действия системы смазки

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.

Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности системы смазки:

  • износ или повреждение масляного насоса;
  • повреждение прокладки масляного насоса;
  • засорение масляного фильтра;
  • слабое закрепление масляного фильтра;
  • неисправность датчика давления масла;
  • заедание редукционного клапана;
  • низкий уровень масла.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла нарушение периодичности замены масла и фильтра);
  • неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки;
  • предельный срок эксплуатации элементов системы.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются:

  • низкое давление масла;
  • повышенный расход масла.

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов).

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы смазки

  • износ или повреждение масляного насоса;
  • засорение масляного фильтра;
  • неисправность датчика давления масла;
  • заедание редукционного клапана;
  • низкий уровень масла.
  • повреждение прокладки масляного насоса;
  • слабое закрепление масляного фильтра;
  • неисправности кривошипно-шатунного механизма;
  • неисправности газораспределительного механизма;
  • засорение системы вентиляции картера.

Как контролируется уровень масла в системе смазки

Проверка уровня масла в оборудовании является первоначальным осмотром при техническом обслуживании.
Если низкий уровень масла сохраняется, то трение и граничные условия могут привести к поломкам механизма.
С другой стороны, если уровень слишком высок, то он приведет к ненормативному трению, повышению рабочих температур и превышению осадка.
Ниже приведены несколько ключевых факторов, которые могут привести к повышению или снижению уровня масла в резервуаре.

Утечки, как правило, являются основной проблемой.
Визуальный осмотр уровня масла или показания давления масла на приборах показывает снижение уровня масла.
Необходимо немедленно принять меры для определения не только места утечки, но и ее размера и степени тяжести.
Если требуется долгосрочное исправление, лучшим временем для устранения утечки в системе смазки может быть период технологического простоя оборудования.
В случае, если невозможно сразу остановить рабочий процесс, необходимо определить насколько критичная утечка.

Еще одной менее вероятной причиной для беспокойства по поводу снижения уровня масла может быть испарение.
Этот процесс может происходить в высокотемпературных приложениях, где менее плотные углеводороды диспергируются,
что приводит к изменению вязкости и уровня масла.
Если эту проблему можно решить с помощью лабораторного анализа масла.

Загрязнение

Одним из факторов, связанных с повышением уровня масла, является загрязнение.
Попадание влаги, утечки охладителя, разрушение уплотнений могут привести к повышению уровня масла.
Загрязнение может быть не сразу выявлено на местах, поэтому хорошая связь между инспекторами на местах и теми лицами,
которые рассматривают отчеты об анализе нефти, снова будет иметь решающее значение.

Знайте правильный уровень масла

Понимание правильного уровня масла и возможных причин, по которым этот уровень может быть слишком высоким или низким,
может помочь определить текущее состояние оборудования и помочь избежать внеплановых простоев или ремонтов.
Чтобы максимально использовать эти знания, убедитесь, что на предприятии используется надлежащее инспекционное оборудование
и налажена быстрая и эффективная связь между подразделениями в целях оперативного контроля.

Немаловажное значение имеет и то, какое масло используется в машинах и механизмах.
Правильный подбор масел и смазок, с учетом допусков производителей оборудования, температурных условий использования
во многом зависит от работы техников и специалистов, занимающихся закупками материалов.

Если у Вас возникают трудности или сомнения в правильном выборе промышленных масел,
можно направить запрос нашим техническим специалистам ООО «Промсервис-центр».
Консультанты помогут определить требуемый тип масла, его технические параметры и стоимость.

Каталог промышленных индустриальных масел
Контакты в Москве – 8-495-77-11-093.
Электронная почта info@expert-oil.com

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *