Как быстро вы сели за руль
Перейти к содержимому

Как быстро вы сели за руль

  • автор:

Как оставаться спокойным, когда Вы за рулем?

Машина на сегодняшний день – это не предмет роскоши, а обязательный компонент комфортной жизни обычного человека. Легко оставаться спокойным, когда ты уже опытный водитель и не так сильно отвлекаешься на другие мелочи. Но как же пытаться быть уравновешенным и сосредоточенным, когда твой водительский опыт только начался.

Помните, что когда Вы сели за руль, Вам нужно наблюдать не только за тем, как Вы управляете автомобилем, а и за тем, что происходит на дороге. Для этого, сразу нужно уяснить, если Вы чем-то сильно расстроены или плохо себя чувствуете – то лучше сегодня выбрать другой вид транспорта, поскольку мысли не позволят Вам ориентироваться правильно.

Если же Вы садитесь за руль, то помните, что все, что беспокоило Вас за целый день – следует оставлять за дверью автомобиля. Включаем музыку, что позволяет нам расслабиться и придти в спокойное состояние, а также попробуйте закрыть глаза на пару минут и попытаться спокойно и ровно подышать.

После этого, Вы немного придете в спокойное состояние и сможете ехать, без лишних мыслей в голове. Порой даже самые опытные водители, что сели за руль во время сильного стресса или в плохом самочувствии — поплатились своим здоровьем за это. А нередко такое отношение к вождению может привести к фатальному итогу.

Как сконцентрировать внимание на дороге?

Как сконцентрировать внимание на дороге?

Миллионы людей ежедневно садятся за руль и едут на работу, однако и на сегодняшний день данное транспортное средство остается одним из самых опасных. Большое количество новичков, что начинают свой самостоятельный водительский путь, концентрируют свое внимание лишь на технике управления им, что категорически запрещено.

Для того чтобы Вы чувствовали себя безопасно, необходимо не только наблюдать за собой, а и смотреть впереди за несколькими машинами. Кроме этого, стоит посматривать одни глазом в зеркала бокового вида, а также заранее продумывать тактику своего движения, предупреждая других участников о своих действиях, вовремя включая поворотов и т.д.

Во-первых, все свои дела: подкрасить губы, расчесаться, приготовить документы близко и пристегнуть ремень, необходимо до того, как Вы начнете свое движение. Поскольку в дальнейшем это будет Вас отвлекать, и ВЫ не сможете сконцентрироваться. Во-вторых, не включайте музыку громко и не разговаривайте со своими пассажирами, если Вам тяжело водить машину пока что. Кроме того, попросите своих пассажиров не сильно Вас отвлекать. Не пытайтесь ехать быстро, поскольку, если разогнаться, Вы не сможете рационально среагировать на изменение дорожной ситуации, и не способны будете внимательно следить за дорогой.

Как изменилась ваша жизнь с тех пор, как вы сели за руль?

Как изменилась ваша жизнь с тех пор, как вы сели за руль?

26 октября – профессиональный праздник водителей, механиков, инженеров, руководителей автотранспортных предприятий. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности невозможна повседневная жизнь города. А ещё это праздник, пусть и непрофессиональный, для всех тех, кто просто умеет водить машину.

Знаменитая фраза из культового фильма «Берегись автомобиля» – «каждый пешеход мечтает купить автомобиль. » – актуальна до сих пор. А всё дело в том, что желание водить машину – это как вирус неизлечимой болезни. Первый раз вроде спокойно подходишь к агрегату из металла и стекла, обживаешь кабину, едешь куда-нибудь.

И вот уже запах нового салона кажется самым вкусным! А запах бензина не таким противным. Звук работающего двигателя ласкает слух. Но самое главное – ты начинаешь ценить дополнительную степень своей свободы и скорость передвижения. Ты незаметно для себя становишься частичкой машины, называя её нежно «моя ласточка», «железный друг»… И вот уже не машина тебя везёт, а мчится вперёд, к новым поворотам, твоё второе Я.

Владимир, 67 лет
пенсионер

Я вожу машину с 1966 года! Всю жизнь за рулём, работал и на дальнобойных грузовиках, и на легковых. Желаю всем водителям ни гвоздя ни жезла! А пешеходам – стать автомобилистами.

Елена, 45 лет
консультант

Я вожу машину 5 лет. За рулём я расслабляюсь. Что может быть лучше, чем сесть за руль и отправиться путешествовать? И пусть это будет всего 50 км! Но это новые впечатления.

Роман, 21 год
сотрудник УГРО

Я вожу машину 4 года. И уже не представляю, как без неё жить, – до работы еду с комфортом и быстро, по работе везде успеваю. И вообще это свобода и независимость в передвижении.

Мария, 22 года
сотрудник банка

Машина – это моё второе я! Без неё я никуда. Я вожу машину уже 4 года и очень счастлива. Люблю скорость и свободу, которые дарит машина.

Сергей, 33 года
ГТРК Тула

За рулём 8 лет. Для меня машина – это мобильность, комфорт и защищённость! Получаю удовольствие от вождения. Желаю всем только приятной и безаварийной езды.

Сергей, 38 лет
водитель

Я вожу машину 20 лет. Это средство передвижения и друг, который молча поддержит, моя капсула неприкосновенности. Приятно, когда в кармане не мелочь звенит, а ключи от машины.

Алексей, 27 лет
художник-гравёр

Мой стаж водителя меньше года. Мечта сбылась, и теперь у меня есть родное металлическое существо с особым характером и душой. Теперь я могу путешествовать туда, куда захочу.

Яна, 23 года
парикмахер

Я с детства мечтала водить машину. Правила выучила к 14 годам, а права получила в 19. Люблю скорость. Для меня машина – лучший друг, подаривший новые ощущения и впечатления.

Александр, 26 лет
менеджер проектов

У каждого из нас бывают расходы, о которых потом думаешь – зачем? Моя лучшая покупка – автомобиль. Не важно, когда и куда захотелось поехать – сел и поехал!

Дина, 26 лет
главный бухгалтер

Я вожу машину 6 лет. Для меня важны скорость и комфорт – что может быть приятнее осенних поездок на машине, когда за окном холод, грязь, а внутри тепло и уютно?!

Игорь, 26 лет
специалист по работе с SМM

Я вожу машину всего пару лет. Мои родители и родители жены не туляки, но благодаря машине мы теперь очень часто видимся! Автомобиль реально сближает!

Алексей, 33 года
профессиональный водитель

Я за рулём с 2002 года. Машина, она же, как собака, на ласку отвечает добросовестным служением. «Давай, милая!» – и она проедет там, где танк не пройдёт.

Сергей, таксист

У меня большой стаж вождения, сейчас уже и не вспомню, когда сел первый раз за руль. Для меня машина – не роскошь, а средство передвижения и работы. Просто люблю её.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

А как вы, первый раз за руль сели?

Зачитался я тут темой о том, как тупят на дороге женщины И вот стало интересно: а как вы, первый раз сели за руль? Долго ли учились, какие косяки были, и т.д. В общем, рассказывайте про то как лишились автомобильного целомудрия

Сам сел за руль в 18, до того как сел — имел лишь поверхностные представления что нажимать и куда. В течении 2-х дней езды по 2 часа — научился трогаться и разгоняться. На третий день стал маневрировать, работать рулём, и до сих пор не перестаю удивляться в какие щели у меня получалось пролезать Через неделю начал переключать передачи, а как научился более-менее — стал ездить на работу Отмечу что учился я не каждый день.
На работу ездил через пробку скапливавшуюся на выезде с района, нервничал конечно, но потом, ещё через пару дней, когда научился нормально рулить и вовремя (не «дёргаясь») переключать передачи — поехал в час-пик на другой конец города по ТТК, после этого ужаса — боязнь пробки на районе как рукой сняло

Ну и без косяков конечно тоже не обошлось: 1 раз снёс решетчатый забор при выезде со двора, второй — скатился в зад автобусу на перекретке Пока тьфу тьфу тьфу больше ничего небыло

18-12-2009 21:30 DKA

Я в 21 права получил, когда машину купил, сразу пригнал ее через город испытав жесткий стресс. Потом один день потренировался в тихих местах, а далее уже рабочий режим как сейчас.
Из глупых косяков — въехал в дерево, разворачиваясь ночью во тесном дворе, где-то через неделю после покупки.

18-12-2009 21:41 Безмен

Как-то получилось, что все свои навыки вождения — и мотоциклов и а/м — я получил задолго до начала официального стажа. До армии — мопеды и мотоциклы друзей, в армии — всё, что было в части: от ЗИЛ-157 до ГАЗ-71, после — купил таки Восход-3м (вроде так назывался), при этом раньше сдал на категорию В. Проблемы были только привыкнуть к управлению шестёркой после тягачей и грузовиков.
В армии в процессе обучения как-то проехался на ГАЗ-71 по крыше подземного КП, получил 2,71буков от выскочившего ротного (какого хрена он там делал в 4 утра. ) и в гараж меня больше не пускали.

18-12-2009 22:04 1bolt3

Лет в 10-11 в деревне сено убирали с поля. Трактор был с телегой типа белоруся, только поменьше. С приятелем сначала катались в кабине, изучили примерно чодакак, а потом нас тракторист припахал к этому делу. Мы с приятелем поочереди садились за руль и подъезжили к стогам. Тракторист, как положено, после первого рейса был уже невменяем и колхозники были рады, когда мы рулить начали. Потом в 16 лет ходил на курсы автодела. Там был учебный ГАЗ-53 без номеров. Мы покупали пензин и катались по площадке. Была зима и круто считалось стартовать с пробуксовкой. В этом году пошел учиться понормальному. На первом же занятии трогался на калине без рывков и вообще без происшествий все прошло (опыт не пропьешь ). Все площадки тогда занесло снегом и поехали сразу по городу кататься.

Из косяков — 3 недели назад шланги тормозные лопнули на перекрестке, когда подъехал — красный включился (желтая секция не работала). В незнакомом городе. А многие еще небрежно к ручнику относятся — не работает и куй на него до ТО.

18-12-2009 22:10 n.z

Тоже сначала были мотциклы-мопеды. Во сколько лет, да хрен его знает, ну, наверное 12-13, где-то так.. . Потом в 16 уже первые права категории «А», Иж-Ю4 уже давно был.. . и понеслась))) На машине тоже не помню когда попробовал и не помню точно на какой, скорее всего это либо запорожец, либо москвич 403-й, просто было у родсвенников и то и другое и что было первым не припоминается. Думаю, что запорожец, всё-таки.. . И всё это было задолго до получения прав.
А с косяками, да всяко бывало, всего разве упомнишь.. .

18-12-2009 22:19 Безмен

Для сдачи на категорию В мне оказалось достаточно проехать около 10 метров задним ходом с поворотом на 90 градусов и торможением. Когда инспектор сказал «всё, сдал» я от неожиданности отпустил сцепление и заглох.
Открытие категории А было и того проще: всего-то приехать в тогдашний МРЭО на мотоцикле в начале ноября, в холод и дождь. Когда я положил на стойку мокрую каску, охреневший инспектор лишь спросил: «ты чё, на нём приехал??» и по кивку головой распорядился: «Василий, иди поставь ему, что сдал».

19-12-2009 03:21 k-root

немного катался в школе на автоподготовке на ЗИЛ-130. спустя 6 лет на машине директора с его водителем немного потренировался, потом занятия с инструктором перед сдачей в ГАИ. и вот у меня кроме обязанностей есть еще и права )
после покупки машины понял что когда выезжаешь на машине, о которой мечтал долго и когда никто рядом не сидит — сразу все по-другому ощущается. с одной стороны проще — все-таки один едешь и ни о ком не думаешь, с другой — уже своя машина, мечта. лишь бы не поцарапать )
а ездить по городу учился так:
машину брал не новую. надо было срочно менять колодки. ну и поехал в сервис. пока доехал понял как вести себя в пробках, что такое когда подрезают.
по возвращении уже сдавал сам себе параллельную парковку в очень стесненном пространстве (что удивительно — сразу четко встал).
после этого выезд в 5 вечера на другой конец москвы и теперь пробок не боюсь))

19-12-2009 03:21 Popov

Первый раз в 13 лет Волгу 21 рулил. Под дедушкиным присмотром. Несколько раз трогался — останавливался. Когда стало более-менее плавно получаться и не глохнуть, поехал — первая-вторая (третья где-то с 3его-4го занятия). Эххх — такой корабль класный был

19-12-2009 04:16 Зануда

Первый раз в 7 лет на даче на отцовских Жигулях ВАЗ-21011 песочного цвета.
Очень тяжело было самому трогаться, сцепление у ВАЗа «резкое».
С тех пор, наверное, и не люблю ВАЗ.

Потом лет в 10 на дедовской Победе.
Тяжелый руль, чуть в кусты на повороте не въехал.

Потом лет в 14 в Московском Клубе юных автолюбителей, что от АЗЛК был на Летней улице в Текстильщиках. Там были Москвичи-2140.

Первую машину я купил в 1990 году, когда мне было 22 года и не было прав.
Москвич АЗЛК-408Э, четырехглазый — экспортный.
Потом я получил права (через 9 месяцев) и ездил уже с правами.

Затем был ижевский 412, Ижевский 2125 Комби, Московский 2140, 2141, Сузуки-Самурай, Волга-24 (чистая), Волга-2401, Нива-2121, 214100, 214130, Ижевский каблук 2715, Гольф-2, Матиз.

19-12-2009 07:23 Kot_koms

Лет в 14 первый опыт вождения на батиной копейке. Люфт руля, тупые тормоза, тугое сцепление и хреновая прокладка между рулем и сидением и как следствие вмятина на крыле и ненависть к жигулям на всю жизнь. В 17 сдал на ВС, в 18 ч/з неделю после ДР получил права. Потом появилась прулька и в экстримальном режиме освоение практики вождения: перегон ее из одного города в другой, а ч/з неделю путешествие на ней на море.

19-12-2009 08:17 TimKo

26.01.2008 впервые сел в машину в роли водителя, не умея даже заводить. Минут 20 инструктор объяснял что для чего в ВАЗ2114 и че-как-куда. Потом «Ззаводи!». и «Поехалиии!» ))) Только не на площадку, а сразу в город ))) Полз на первой(быстрее было страшно) чуть не по обочине(привычка от велосипедов держаться ближе к обочине), инструктор постоянно руль подкручивал, выводя меня на полосу ))) Сзади собралась огромная колонна, но никто не рискнул бибикнуть ))) Спасибо им за это.

Все мы когда то были начинающими Ностальгия.

19-12-2009 09:32 Чужая Жена

А я начинающая
В пятницу было первое вождение. 2110 машинка
Ездили не по ровной площадке, а по спец площади, скажем так, с горками, спусками, подъёмами и массой поворотов.
Инструктор остался весьма доволен мной.
Сказал, что хорошо чувствую повороты, довольно быстро привыкла к габаритам автомобиля, заранее стараюсь придвидеть любую ситуацию, руль держу уверенно, правильно. В понедельник будем, как он сказал, прорабатывать на площадке сразу 2 упражнения.
Да я и сама осталась довольная.
ОПЫТ:До этого несколько раз ездила на автомате) Но это ясно дело, что не то. С весны по осень гоняю на велосипеде)))
Да, забыла сказать. Инструктор просто чудо: не крика, ни, даже, повышенного тона, спокоен как удав и всё время шутил. Сказал, что проверку на блондинку прошла, после массы каверзных вопросов вроде: какое колесо не крутится при повороте?)))
Дальше будет видно.

19-12-2009 10:32 шишига

бойцы вспоминали минувшие дни
и битвы где вместе рубились они (с)
Впервые за руль села в 17.. . за ауди 100 сигару, принадлежавшую любовнику моей сестры)) ровно полчаса он меня вытерпел)))) А после этого в 1993 уже сама пошла учится в автошколу)) Летом 94го дядька уезжавший на ПМЖ в Германию отдал свою копейку 1978 года выпуска)) вот на ней то я и училась)) а в 1996 году была в командировке в городе Мажейкяй и купила себе задешево Пежо 309)) расчитывала на то что отец поможет перегнать)) а он сказал сама покупала сама и перегоняй)) зацепилась хвостиком за какого то парня с рынка (перегонщика) и приехала за одну ночь домой в Москву)))
а потом уже перегоняла много.. и из Германии и из Финляндии. .
уже и чет потеряла.. . отцу пригоняла, друзьям помогала с перегоном)))
с тех пор дорога как наркотик.. . если никуда далеко уехать не выходит долго начинается ломка.. .

19-12-2009 12:08 asthan

Лет в 14 отец в лесу неожиданно усадил за руль, далл вводную как и куда нажимать и скомандовал ехать. Проехал метров 15 и засадил по двери в лужу.
Потом по трассе на огород ездил. 15км.
Через год в одиночку вечером перегонял ее на вокзал, чтобы отец вернувшись в 2 ночи мог уехать. Самое сложно было с поворота попасть в ворота ))
В 18 ДОСААФ. Вождение Урала много дало, и убитая шаха по деревенским грязевым колеям.
Пару лет таксовал на рынке, очень развивает чуство дистанции, и дает представление о маневре.
Далеко ездить не люблю, в идеале на час-три, и быстро не люблю, чем лучше настроение — тем медленне еду

19-12-2009 12:23 зелёный
Я поздно- в 23 года. Стаж- 5 лет. Первая- Ваз 2112, вторая и крайняя- Хёндай Санта Фе.
19-12-2009 17:05 Vincent095
«Василий, иди поставь ему, что сдал».

Улыбнуло Жаль что сейчас, такое не прокатит

19-12-2009 17:07 Vincent095
если никуда далеко уехать не выходит долго начинается ломка.. .

Знаем такое Сам люблю дальние поездки, жаль только что прав нет

19-12-2009 17:07 Vincent095
Я поздно- в 23 года. Стаж- 5 лет. Первая- Ваз 2112, вторая и крайняя- Хёндай Санта Фе.

А процесс-то и не описал

19-12-2009 17:45 Rusl@

Первые «шаги» за рулём не помню — очень мал был Началось всё с картинга. А вот что прекрасно помню как сегодня — это первый опыт за рулём автобуса (Икаруса), потому как «понёс» заборик соседа по даче Мне было 9 лет, отец почему-то не предупредил, что управляемые колёса далеко сзади меня (до этого был опыт на мазе и камазе, когда колёса сзади — без проблем, но в икарусе колёса значительно дальше), так что поравнявшись с поворотом (грунтовка между дачными участками) я уверенно начал крутить руль.. . поняв, что что-то явно не так — я стал «исправлять» ситуацию, что в итоге привело к преждевременному снятию урожая картошки соседа

19-12-2009 18:12 n.z
Началось всё с картинга

Опа.. а про картинг-то я и забыл. Был у нас клуб такой. Всё как в армии По приходу ты автомеханик и «минский» движок твой друг, товарищ и брат — вот те набор ключей, ковыряйся на здоровье Потом, через какое-то время, торжественное посвящение в картингисты — высоковольтный провод на корпус будущего великого спортсмена, руки спортсмена на корпус двигателя и заводимся В общем, развлекаться мы умели А вот после посвящения уже и за руль можно.

19-12-2009 19:23 Безмен

Originally posted by Rusl@:

Первые «шаги» за рулём не помню — очень мал был Началось всё с картинга. А вот что прекрасно помню как сегодня — это первый опыт за рулём автобуса (Икаруса), потому как «понёс» заборик соседа по даче Мне было 9 лет, отец почему-то не предупредил, что управляемые колёса далеко сзади меня (до этого был опыт на мазе и камазе, когда колёса сзади — без проблем, но в икарусе колёса значительно дальше), так что поравнявшись с поворотом (грунтовка между дачными участками) я уверенно начал крутить руль.. . поняв, что что-то явно не так — я стал «исправлять» ситуацию, что в итоге привело к преждевременному снятию урожая картошки соседа

Напомнило, хоть и оффтоп, как бывший сосед напротив по даче свою дочь учил водить ваз-2102.
Приезжаю на очередные выходные, а он гордо рассказывает, как спас мой домик от разрушения угла, вовремя выкрутив руль управляемой дочерью машины.
Он, бедняга, не знал, что по причине моего абсолютного в том возрасте профанства в строительстве этот домик был сложен в кирпич на растворе из цемента марки 500 и песка в соотношении 1:1, при этом кирпичи до укладки поливались водой, а после — кладка регулярно орошалась, лето было всё-таки. Такшто кому там повезло — ещё вопрос.

19-12-2009 19:58 bons

С велосипедов с моторчиками типа Д-5, мопеда Рига(индекс не помню, золотистого цвета с баком под багажником) плавно пересел на первый собственный мотоцикл чистый Восход-2(тот который черный, низкий и с зайцем на баке), правда без документов, родстввенничек-мент подогнал. Пред 16 летием раскрутил родителей на Чизет, правда у них было условие- сдать на права. Сдал и катался официально . Тусовались тогда в Останкино в основном, 86-87 года.
За руль авто начал сажать отец на 968-А и водитель деда на ГАЗ-24. В 14 лет лафа закончилась на год, после того, как влетел на запорожце задним ходом на дачу, при этом когда пересаживался забыл закрыть пассажирскую дверь и соответственно ее снес о воротный столб под корень да еще и с испугу нажал на газ и влетел через 2 водосточные канавы в куст крыжовника, который дед холил и лелеял. А так вроде бы все. Товарища на мотоцикле нечаянно зацепил только разок, когда уже перед армией права «В» получил и показывал, как круто я умею на месте разворачиваться(на запорожце). Ничего, обошлось

19-12-2009 20:01 Wand-
Originally posted by Vincent095:

Сам люблю дальние поездки, жаль только что прав нет

19-12-2009 21:45 Vincent095
Originally posted by Wand-:
?

Ну вот так вот Так что дальние поездки только на общественном транспорте

20-12-2009 23:49 Piter1

Лет в 8-9 мой дядя разрешил сесть за руль своего 408 москвича. Лет с 12 ездил по дорогам(правда за городом и не далеко-километров 10-15).Получил права без напряга и с первой попытки(с инструктором повезло, спокойный как удав попался) и после катался на УАЗике, шахе,ИЖ412(достался недорого),ауди100,транспортёре,газели, ЗИЛ130.Сейчас у меня Витарка.

21-12-2009 00:54 зелёный
Vincent095:

Процесс был такой: Приходил после работы домой- и на стоянку! Темно, сугробы кругом, и я ,чайник, за рулём! Ссал дико)))) Пару кругов по району- и перекур на 15 мин! Спина вся в поту)))Через тока месяц первый раз на работу на тачке приехал, при этом подрезав тролейбус))))

21-12-2009 02:16 Crew

На права сдал на втором курсе. До этого НИРАЗУ за рулём не сидел (хотя у отца была уже третья машина). В автошколе ездили на 5ке. Экзамены сдал со второго раза сам. Получил права и не ездил года три.
В этом году летом знакомый мне дал 9ку. Первые два дня — это нечто)))) Полное погружение. Нервничал нехило хотя спокойный достаточно человек. Плюс жара.. . При первой поездке просил водителя рядом стоящей машины открыть бензобак))) Ибо первый раз его видел. Замок там какой-то дурацкий. Без привычки сразу не откроешь. Удивился тому, что мне особо не бибикали при совершении дурацких ошибок. Всё таки народ у нас понимающий Или может просто девятко считается «бандитской» машиной Вобщем, через две недели неплохо освоился. Через месяц — как будто всю жизнь за рулём

21-12-2009 09:37 Hrum

Т.к. у отца и деда всегда были машины, то ездить умел с детства. После офциального получения прав осваивал город следующим образом: неделю с отцом ездили вечером забирать мать с работы, потом ездил один.

21-12-2009 10:48 Еврей

в 10 лет — волга 24, папа учил трогаться, правилам и думать, потом с 13 до 18 каждое лето — ваз 2106 дедовская на моем обеспечении полном (закрытый городок — есди хоть без номеров, хоть бухой), на зиму — газ 24, потм мазда 626 трактор, в 19 права, и ваз 2106 дедовское в пользование и под восстановление т.к. дедуля с 91 года по 2002 ничего в ней не менял.. да НИЧЕГО, пробег был порядка 80 тык
про боязно города: жил в Нижнем, город знал, ездил много и часто с кем либо и без карты по всем дворам мог провести, проблем не было, проблемы были только с техникой, сложно ездить без сцепления, без тормозов, без лобового, без дверей, без масла, с оторваной реактивной тягой. . я уж и не припомню что мне за подарки дарила 30 летняя шаха зачастую прямо в движении
ЗЫ самое веселое это «паравозик» у ментаврика при въезде в Дзержинск, т.е меня тормозид дяденька милитонер, я останавливаюсь перед ним, выхожу, и тут повалил пар из под капотоа, зима -20 и пар. . красота, милиционер грит — гришь, я нет, патрубок наверное, глушу, лезу в парилку, а там. . трещинка в радиаторе под крыжечкой.. в общем моя первая проверка документов была сорвана

21-12-2009 11:53 botanik

у меня как-то так получилось, что я сразу с велосипеда, минуя мопеды и мотоциклы, начал учиться водить автомобиль. Когда учился в старших классах, отец давал порулить своей шкодой-фелицией по заброшенным просёлкам за дачей, там же учился ездить и на маминой хонде-цивик. после первого курса универа сдал на права (в автошколе мне досталась пятерка вазовскя), и отец отдал мне на добивание старенькую тойоту-короллу (добить которую, кстати, мне не удалось). Также за период владения короллой ездил примерно на десятке разных прулей, на нескольких моделях ауди, на крузаке-80, уазике, москвиче-каблуке, переднеприводных вазах. потом удалось немножко денежек подкопить, да родители подмогнули — сменил короллу на тойоту-платц, на коей езжу до сих пор.

21-12-2009 12:08 Canon

В 7 лет друг отца посадил за руль 412 москвича и научил трогаться — переключаться.
В 18 сдал на права. Начал водить 2111. После нее много чего было.
Конечно, после сдачи на права появилась эйфория и ощущение, что я могу все. Очень быстро закончилось.
Косяки были, но, слава богу, все обошлось. Буквально через неделю после получения прав очень бодро сдавал во дворе задом. Когда высунулся в окно посмотреть, что там беленькое чернеется, с ужасом обнаружил бочину запаркованного авто в паре миллиметров от своей бочины. Через месяц-два после получения прав разворачивался через сплошную в дальнем подмосковье и чуть не словил в бочину БМВ 5-ку, несшуюся под 200. Чуть штаны не намочил. После этого решил, что хватит! Начал ездить по-чайнически, аккуратно.

21-12-2009 12:41 mmy0462

Первый раз сел за руль отцовского 53-го газика. году так в 94-м (в колхозе на уборке ездил от стога к стогу). 12 лет было тогда.
До педалей почти не доставал — выгибался во весь рост, чтобы сцепление выжать, да и усилие там на педалях и руле.
Потом в 2004-м отучился на оператора погрузчика и год почти рассекал на нем на складах, ну а после м-м-м «получения» прав, сразу сел на, как сейчас помню, белоснежную понтиаку гранд-при 3,8 литра и на первом же серьезном повороте чуть не въехал в лоб в какой-то драндулет, чем чуть не довел пассажира до инфаркта.
С тех пор на протяжении двух лет ездил только на машинах с АКП — благо были служебные и о том, для чего нужна третья педаль, даже не догадывался
Знакомство с дважды суровой реальность (Росавтопром и МКП)началось с приобретения 99-го таза два года назад, которое продолжается до сих пор

Косяков?
Да полно!
Однажды, будучи в состоянии изменненного сознания проехал развязку наоборот (с тех пор не злоупотребляю).
Две аварии серьезные (ттт, без жертв) на моем счету — вина 50/50.
Один раз въехал задом в дерево (посмотрел в левое зеркало — чисто, в правом тоже все ок и со всей дури фаркопом в березку)
Куча мелких аварюшек, которые не считаю — вышли из машин посмотрели на царапины — покурили — по рукам ударили и разъехались.
Сейчас вроде все в норме, но КМК учиться водить никогда не поздно и никогда не вредно

«Страшно было вновь садиться за руль»: 7 советов, как восстановить навыки вождения

«Страшно было вновь садиться за руль»: 7 советов, как восстановить навыки вождения

Без постоянной практики уверенность за рулем теряется.

Мы спросили читателей Тинькофф Журнала, как они начали водить после долгого перерыва. С нами поделились опытом и советами, как быстро восстановить навыки.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Взять уроки у инструктора

села за руль ради ребенка

Сдала на права и несколько лет не ездила за рулем. Так получилось, самой ездить было неинтересно — муж везде возил. К тому же не было своей машины. После рождения ребенка его стало нужно возить по больницам, в садик, на секции, поэтому пришлось вспомнить, что у меня есть права. Муж для этого отдал мне свою машину, а себе купил новую.

Страшно было вновь садиться за руль. Казалось, что я все забыла и попаду в аварию на ближайшем перекрестке. К тому же ответственность была еще и за ребенка. Поэтому я взяла уроки вождения с инструктором. Он мне очень помог, вселил уверенность, отработал самые сложные и опасные моменты. Инструктор был адекватным, не удивлялся моим заскокам и страхам, хотя мог бы и сказать: «Как ты на права сдала, если этого не знаешь, не умеешь?»

Когда у тебя уже есть права, ездишь с инструктором по-другому . Он уже не учит тебя правилам, знакам и так далее. Он дает практические советы по вождению, по безопасности, когда надо перестраховаться, в каком случае лучше пропустить машины. То ли для меня прошло много времени, то ли эти уроки были совсем другие, не как в автошколе. Не думаю, что без этого морально отважилась бы выехать с ребенком в город после нескольких лет перерыва.

Лейбл заголовка

Выезжать на дороги ранним утром

Был перерыв лет 20 . Права получила в юности, какое-то время поездила, а потом развелась, и не стало необходимости метаться по разным концам Подмосковья.

А потом вдруг пришлось снова сесть за руль. Денег на занятия с инструктором не было. Выползала в четыре-пять утра, пока никого нет, и нарезала на машине круги по микрорайону. Потом выехала на Мкад, потом — в город в выходной день, а потом пошло-поехало…

Обложка статьи

Зарегистрировалась в каршеринге, так как унаследованную машину можно переоформить только через полгода, а ездить хотелось. Но попользовалась буквально несколько раз: дико давила ответственность за чужое. Ну и автомат я не люблю, как выяснилось. Механика роднее.

Смотрела ролики Михаила из Киева, Сергея Моряхина, еще Михаила из Нижнего и девушек из Петрозаводска. Спасибо им всем огромное!

Лейбл заголовка

Прочитать специальные книги и посмотреть обучающие видеоролики

ответственно подходит к вождению

Автошколу я окончила 2013 году, в 2019 году брала уроки с автоинструкторами уже частно и летом 2019 года получила права. А в ноябре 2019 года купила машину.

В освоении искусства вождения кроме инструктора мне очень помогли ютуб-каналы и пара книг. В частности, книга и канал Александра Каминского из Москвы, и видео автоинструктора Михаила из Киева. Сейчас периодически смотрю видео с ДТП, чтобы не расслабляться за рулем.

Я очень ответственно подходила к освоению вождения. Но еще очень помогли правила противоаварийного и защитного вождения от Александра Каминского. Например, книга «100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей». В книгах более структурированная подача материала.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Лейбл заголовка

Поездить за городом в выходной

восстановил навыки за несколько часов

У меня был перерыв. Восстановил навыки за несколько часов.

Обложка статьи

Сел за руль в воскресенье, когда машин мало. Сразу за город. Там на пустынном шоссе поездил. Когда почувствовал машину — вернулся в город. Поездил по улицам и проспектам.

На следующий день как ни в чем не бывало поехал к родственникам в другой город за 370 км. Никаких проблем в восстановлении навыков не ощутил.

Лейбл заголовка

Сразу выехать в город, но передвигаться аккуратно и без спешки

вспомнил все в процессе

Был перерыв в вождении около года. Уезжал в другую страну. Когда после этого впервые сел за руль, было очень непривычно — как будто в космическом корабле. Отвык от всего: отклика двигателя, управления, чувствительности педалей. Хорошо, что первый километр ехал по дворовой территории 20 км/ч , а потом — по односторонней дороге, где не было машин. В процессе немного потренировался.

То, что, возможно, стоило как-то восстановить навыки, поездить на площадке, понял только в процессе, на городских дорогах. Поэтому ехал медленно и аккуратно. Зато такой способ быстро вернул меня в ряды уверенных водителей. Во вторую поездку я уже забыл, что год не садился за руль.

Лейбл заголовка

Дать себе время

психологически не мог водить

Старая машина перед продажей ездила очень плохо, от резкого ускорения или большой скорости вполне мог загореться «чек». Авто приучило меня ездить только по необходимости и не быстрее 40 км/ч . После продажи ходил какое-то время пешком, но вскоре купил новую машину.

Ездил так же тихо, но умудрился все равно попасть в ДТП в первые дни после покупки. Потерял сноровку, поздно заметил машину, которая затормозила впереди меня, и очень резко ударил по тормозам. А вот машина сзади на мой резкий маневр не успела среагировать. Никто не пострадал, но тряхануло меня и пассажира сильно. Задумался, что могло бы случиться, будь скорость машины больше. Юридически виноват был не я, но все равно винил себя, что мог избежать аварии.

Обложка статьи

После проблем со старой машиной и ДТП психологически не мог водить. Казалось, что водить — это не мое и снова попаду в аварию, как только сяду за руль.

Снова сесть за руль помогло только время. Починил новую машину и не заметил, как снова стал нормально водить, не пугаться других водителей и ездить с нормальной скоростью.

Лейбл заголовка

Не бояться, что навыки вождения забыты

дважды делал перерыв

Спустя год после получения прав купил свою машину. Пришлось самому перегонять ее через полгорода. Коробка — механика, на улице час пик. Перед перегоном учился трогаться, катался кругами по периферийным улицам. За два-три часа «научился» и перегнал.

Несколько лет ездил — отказался от авто, потому что переехал жить в 100 м от офиса и ездить стало некуда. Но через четыре года мне предложили сделать рекламу только запускающего каршеринга — сел за руль после перерыва. Там коробка была автомат, и сложностей вообще никаких не было, только перестраиваться непривычно.

Есть свой автомобиль? Расскажите, сколько тратите на его обслуживание, и станьте героем следующего материала

Читатели учатся водить машину. Истории о трудностях на пути к водительским правам
Рассказать свою историю
Эдуард Солодин
А как вы сели за руль после долгого перерыва?

Загрузка

Герой статьи

Дьявол, теперь все будут думать, что я так и пишу — Мкад?
Стыдобища ((

cat, а что не так?

Герой статьи

Oleg, эээ. ну либо МКАД, либо — если уж совсем разговорный вариант —
мкад. Но не с прописной же на ровном месте.

Или это мне пора в раздел «Бесит»? 🙂

cat, в раздел «Тревога» 🙂

cat, вообще не поняла за что стыдно то?

Герой статьи

Галин, за «Мкад», как тут написали — и, получается, навесили это адское написание на меня. Дьявол. Ну либо МКАД, либо, если уж разговорный текст, — мкад.
Впрочем, редакторы Т-Ж меня давно удивляют.

Получила права два года назад, за эти два года так за руль и не садилась. Своей машины нет, а для каршеринга нужен опыт. Точнее, стаж. Спустя два года обратилась к инструктору, у которого водить училась. В первый раз мы просто сделали пару кругов по знакомым улицам. Во второй доехали до МКАДа, и простояли там в пробке где-то час. Но страх перед самостоятельным вождением это помогло убрать.

После 2 раза самостоятельно садилась за руль, и пробовала ехать по навигатору. Самое сложное было, когда путь навигатора внезапно предлагал нарушить ПДД, и когда надо было найти место для парковки. Во вторую поездку 40 минут добиралась до места, и ещё полчаса кружила вокруг в поиске парковки.

Последнее до сих пор пугает, так что за руль больше не садилась. Пока так и не придумала, как с этим бороться.

Подержите мой кефир.

Права получил в 2012 и сразу же положил их на полочку. Ну не было у меня ни машины, ни особого желания. Обходился общ. транспортом, благо, он развит в моем городе очень хорошо.

Прошло более 10 лет, я вырос, оброс семьей, хорошей перспективной работой, связями, и таки засела мне в голову мысль покупать личные колеса. Сказано-сделано. Купил. В другом городе, за 200 км. К слову, я не нанимал ни инструкторов, ни таксистов, ориентировался до покупки только по роликам на ютубе.

В общем, по сути. Каким то чудом я не спалил сцепление, пока ехал домой. Постоянно бросал с непривычки, ехал в горку на 5ой, не стеснялся оборотов больше 4-5 и тп. Навыки действительно теряются, точку сцепления нужно выявлять и чувствовать на каждом авто.

Первый месяц я выезжал только после 21 часа и почти всегда учился правильно трогаться — останавливаться. Да, темнота, все почти спят, я тут с дальним светом газую, но учиться надо.
Три способа трогаться без газа, упражнение »подумал-передумал», и в целом учился чувствовать машину и работать ногами в первую очередь.

Спустя месяц я был уверен, что чувствую машину и могу ее контролировать. Начал выезжать в город потихоньку. Не жестил, излишней уверенности не проявлял. Тут главное правило — не уверен- НЕ ДЕЛАЙ. Например, нужно развернуться на перекрестке — не надо, если не чувствуешь габаритов авто, не контролируешь ситуацию на все 360 градусов.

Мой стаж сейчас всего около трех месяцев ежедневной езды, но один совет все же дам.

В начале своего водительского опыта не стесняйтесь показать всем, что вы начинающий водитель. Да, купите этих восклицательных знаков на желтом фоне, буквы у, или каблучок, обвесьтесь со всех сторон. Лучше показаться дурачком на дороге, чем кого то ударить и платить большие деньги, поверьте. И старайтесь все делать правильно, как учили, как вы видели у инструктора, как говорят ролики на Ютубе, как твердят правила, в конце концов. Пусть вы заглохнете на перекрестке при попытке тронуться — пусть сзади сигналят, пусть матерятся))) главное — безопасность.

ПДД, как и Устав воинский — кровью написаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *