Известно что в автогонке с 15 пилотами
Перейти к содержимому

Известно что в автогонке с 15 пилотами

  • автор:

Что известно об Играх будущего

Егор Алеев/ ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 февраля 2024 года в Казани открылся международный мультиспортивный турнир «Игры будущего».

Общие сведения

Игры будущего — международный мультиспортивный турнир, который будет проводиться по новым дисциплинам с использованием современных технологий, цифровой среды и физической активности. Формат соревнований подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта.

Идея организации и подготовка турнира

В сентябре 2021 года в Казани на пленарном заседании «Спорт-2030: путь к устойчивому развитию в новых условиях» форума «Россия — спортивная держава» вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил о планах проведения в дальнейшем киберспортивных «Игр будущего». Он отметил, что уже много лет обсуждается идея международного движения «Futurous — Игры будущего», объединяющего спорт, науку, образование и технологии. Дмитрий Чернышенко сообщил, что российская команда доработала эту идею и готова предложить на обсуждение готовую к практическому применению концепцию.

18 ноября 2021 года Дмитрий Чернышенко дал старт заявочной кампании по выбору города — организатора Игр будущего. В декабре того же года стало известно, что готовность провести мероприятие выразили 19 российских регионов.

16 июня 2022 года на 25-м Петербургском международном экономическом форуме Дмитрий Чернышенко сообщил, что первые киберспортивные Игры будущего пройдут в 2024 года в Казани.

19 декабря 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О проведении Международного мультиспортивного турнира «Игры будущего» в 2024 году в г. Казани». В документе, в частности, указывалось, что мероприятие направлено «на поддержку движения по развитию инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность». Было установлено, что финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Игр будущего, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также за счет средств иных источников.

16 февраля 2023 года вышло распоряжение правительства РФ, согласно которому на подготовку и проведение Игр будущего из федерального бюджета в 2023-2024 годах направлялось свыше 5,2 млрд рублей.

В феврале 2023 года фиджитал-спорт (функционально-цифровой спорт), принципы которого лежат в основе Игр будущего, был признан в России официальным видом спорта. В апреле того же года на пост президента Всероссийской федерации фиджитал-спорта был избран олимпийский чемпион по спортивной гимнастике в командном многоборье Никита Нагорный.

В октябре 2023 года на панельной дискуссии «Мир с Россией: новые форматы международного спортивного сотрудничества» на международном форуме «Россия — спортивная держава» в Перми министр спорта РФ Олег Матыцин отметил, что главное назначение Игр будущего заключается в демонстрации открытости России как страны, которая активно воспринимает тенденции среди молодежи.

15 декабря 2023 года Государственная дума РФ приняла законопроект о турнире «Игры будущего» (был внесен в нижнюю палату парламента в мае 2023 года). Согласно документу, проведение турнира нацелено на продвижение и популяризацию на национальном и международном уровнях «видов спорта, сочетающих физическую активность и цифровые технологии», предоставление спортсменам возможности показать и развить свои навыки и налаживание контактов между участниками, тренерами и судьями. Также определялось, что турнир должен будет проводиться минимум по двум спортивным дисциплинам с определенной периодичностью — раз в год или раз в четыре года. 22 декабря 2023 года законопроект был одобрен Советом Федерации. 25 декабря того же года закон подписал президент Владимир Путин.

Оргкомитет, программа и участники турнира

Председателем организационного комитета по подготовке и проведению Игр будущего является вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, регионального оргкомитета — глава Республики Татарстан Рустам Минниханов. Руководитель проекта Игорь Столяров — бывший вице-президент оргкомитета по проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Игры будущего пройдут в Казани с 21 февраля по 3 марта (некоторые соревнования в рамках турнира начались 19 февраля). Церемония открытия состоится 21 февраля в международном выставочном центре «Казань экспо».

Соревнования будут проходить в 21 дисциплине (16 — в основной программе, 5 — в расширенной). Каждая из них совмещает классический спорт, киберспорт или технологии дополненной/виртуальной реальности. Дисциплины поделены на 5 категорий или «вызовов»:

  • «Спорт» — сочетание классических видов спорта (футбол, хоккей, автогонки и так далее) с их цифровыми аналогами — видеоиграми, симуляторами.
  • «Тактика» — сочетание популярных видеоигр жанра «трехмерный тактический бой» с физическим этапом — арена лазертаг.
  • «Стратегия» — соревнования проходят в компьютерных играх жанров «боевая арена» и «стратегия», а затем в серии испытаний на выносливость и смекалку.
  • «Технологии» — участники состязаются при помощи технически сложных устройств и технологических разработок в гонках дронов, битве роботов и соревнованиях в виртуальной реальности.
  • «Скорость» — участники проходят компьютерные игры на скорость в формате эстафеты, а затем в испытаниях на выносливость и смекалку.

Соревнования в рамках Игр будущего пройдут на различных казанских объектах (выставочный центр «Казань экспо», ледовый дворец «Зилант», дворец единоборств «Ак Барс», городская академия тенниса и другие), а также в спорткомплексе «Иннополис» в одноименном городе-спутнике Казани. Соревнования по фиджитал-гонкам состоятся 2-3 марта на «Сочи автодроме» (федеральная территория Сириус): их участниками станут 28 пилотов из 15 стран мира, в том числе бывший гонщик «Формулы-1» испанец Роберто Мери. Пилоты будут поочередно выступать в заездах в симуляторе и на реальной трассе — на гоночных болидах класса «Формула-4».

По словам министра спорта Татарстана Владимира Леонова, в состязаниях выступят представители 107 стран, а общее число участников составит более 2 тыс. человек, представляющих 277 команд. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщал, что содействие в проведении турнира будут оказывать свыше 2 тыс. волонтеров из 30 стран.

Призовой фонд, талисман Игр будущего

Общий призовой фонд Игр будущего составляет $10 млн. Среди дисциплин самый большой призовой фонд будет у соревнований по фиджитал-футболу и фиджитал-баскетболу (по $1,25 млн).

Талисманом Игр будущего будет жар-птица Мира.

Партнеры турнира

Титульным спонсором Игр будущего является ПАО «Газпром». В число генеральных спонсоров входят ОАО «РЖД», «Интеррос», «Сибур», Сбер, VK Play и другие.

Самые серьезные аварии в истории Формулы-1

С 1950 года чемпионат мира Формула-1 заслуженно считается самой престижной гоночной серией, с самой большой зрительской аудиторией и с самым большим бюджетом. Попасть в число гонщиков Формулы-1 — значит навсегда увековечить своё имя в мировой автоспортивной истории. И нет ни одного гонщика, который не мечтал бы о «Королеве автоспорта». К сожалению, многим пилотам участие в Формуле-1 принесло не только триумф, но и смерть.

Не стоит лишний раз говорить, что любые автогонки всегда сопряжены со смертельным риском. Потому что по другому быть не может — формульный болид может разгоняться до 350 км/ч, и малейшая ошибка гонщика, техническая неисправность или просто неудачное стечение обстоятельств могут привести к трагедии. Формула-1 знает немало примеров того, как даже опытнейшие пилоты и многократные чемпионы погибали, совершив всего одну незначительную ошибку. И даже не совершая её, а просто став жертвой обстоятельств.

Ранние годы, первые трагедии

Самая первая смерть в «Королевских гонках» показала, что на гоночной трассе все равны — и новичок, и опытный гонщик — и что скорость не прощает ошибок никому. 15 мая 1953 года американец Чет Миллер, выступавший за команду Kurtis Kraft, погиб во время тренировки перед Гран-При США на знаменитой «кирпичнице» Индианаполиса.

Миллер начал гоняться ещё до Второй мировой войны, трассу Индианаполиса знал лучше, чем свои пять пальцев, однако роковым днем 15 мая его болид влетел в отбойник, и всё было кончено. Специалисты до сих пор не могут понять, как опытнейший гонщик разбился там, где он разбиться никак не должен был, ведь в Индианаполисе он за свою карьеру выступал немало и проехал по этой трассе почти 10 тысяч километров. Попасть в аварию он, конечно, мог, но вот чтобы разбиться насмерть… Самая жуткая авария за всю историю мирового автоспорта произошла во время суточного марафона «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года. И хотя к Формуле-1 этот марафон отношения не имеет, в нем участвовало большое количество пилотов «королевских гонок», включая французского гонщика Пьера Левега, который, собственно, и стал главным действующим лицом этой трагедии. На 35 круге гонки Mercedes-Benz 300 SLR под управлением Левега, на скорости 240 км/ч врезался в болид другого гонщика, Ланса Маклина, и отлетел на защитную земляную насыпь, которая сыграла роль трамплина.

От удара машина Левега начала разваливаться и масса обломков, включая элементы подвески и двигатель, полетели в зрителей. После падения обломков болида на трибуну взорвался топливный бак, а сам французский гонщик погиб, вылетев из машины. По официальным данным в тот день погибло 84 человека, включая Пьера Левега, и более 120 было ранено. Правда, при этом забывают про машину Ланса Маклина, которая после удара Левега также потеряла управление и вылетела с трассы, убив ещё одного зрителя. В мировой автоспортивной истории ни до 11 июня 1955 года, ни после не было аварий с таким количеством погибших и раненых, и именно после этой аварии стали ежегодно совершенствоваться стандарты безопасности. Это может показаться диким, но в 1955 году гонщики не знали, что такое ремни безопасности, что стоило Левегу (и не только ему) жизни.

Чемпион мира Альберто Аскари

А зрители вообще могли находиться в нескольких метрах от несущихся на огромной скорости машин. Самым распространенным видом «отбойников» в 50-е годы были…. тюки с соломой или несколько старых покрышек. Неудивительно, что едва ли не каждая гонка той эпохи могла закончиться трагедий — и нередко заканчивалась. Помимо Левега, в 1955 году погиб во время тренировки двукратный чемпион мира Альберто Аскари, а Гран-При США был омрачен гибелью американских гонщиков Манни Айюло и Билла Вуковича. Всего с 1950 по 1960 год на гоночных трассах погибли тринадцать гонщиков Формулы-1.

Безопасность растет, но трагедии продолжаются

Несмотря на то, что в шестидесятые годы формульные болиды стали безопаснее, а требования к гоночным трассам жестче, пилоты «королевских гонок» и зрители продолжали погибать. Самая известная трагедия шестидесятых годов произошла 10 сентября 1961 года на итальянской трассе Монца. Немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс имел очень хорошие шансы стать чемпионом мира в том году, выступая за Ferrari. Но на Гран-При Италии, на одной из самых скоростных трасс чемпионата, он столкнулся с будущим двукратным чемпионом, британцем Джимом Кларком. Неуправляемый болид фон Трипса, вылетев с трассы, убив 13 зрителей. Сам немецкий гонщик также погиб.

Но если фон Трипс разбился на одной из самых скоростных трасс мира, то другой гонщик Ferrari, Лоренцо Бандини, попал в смертельную аварию 7 мая 1967 года на одной из самых медленных трасс — Монте-Карло. Выиграть Гран-При Монако мечтают все без исключения гонщики, но городская трасса Монте-Карло требует от них ювелирного управления машиной и не прощает ошибок. Так как скорости на этой изобилующей поворотами трассе относительно небольшие, то шанс попасть в серьезную аварию невелик. Однако Лоренцо Бандини стал одним из немногих гонщиков, кто попал не просто в серьезную аварию, а в смертельную. Под самый занавес гонки он потерял концентрацию, врезался в отбойник, его машина перевернулась и загорелась. Пожарные долго не могли потушить пламя, к тому же в те годы ещё не были созданы огнеупорные гоночные комбинезоны. Всё это привело к тому, что Бандини получил серьезные ожоги и через три дня скончался в госпитале Монте-Карло.

Год спустя, 7 июля 1968 года, в аналогичной аварии на Гран-При Франции погиб французский гонщик Жо Шлессер, родной дядя известного раллийного гонщика Жан-Луи Шлессера. Заводская команда Honda решила попытать счастья в «королевских гонках» с революционным болидом Honda RA302. Машина разрабатывалась по личному указанию Соитиро Хонды, имела сверхлегкий кузов из магниевого сплава и двигатель воздушного охлаждения. Тесты машины проводил чемпион Формулы-1 Джон Сёртис, которому машина очень не понравилась. Он отказался её пилотировать, считая небезопасной и откровенно «сырой».

К сожалению, Джо Шлессер не внял его предупреждениям. Он смог проехать менее трех кругов Гран-При Франции, после чего вылетел с трассы. От удара о заграждение машина развалилась, топливный бак был поврежден, и моментально начался пожар. Как и во время знаменитой аварии Пьера Левега в Ле-Мане в 1955 году, крайне негативную роль сыграл магниевый кузов болида, потушить который не удавалось долгое время. Шлессер сгорел заживо, а компания Honda приняла решение уйти из Формулы-1.

Ревущие семидесятые-восьмидесятые. Наперегонки со смертью

Магниевый кузов сыграл роковую роль и в аварии британского гонщика Пирса Кариджа на Гран-При Нидерландов 21 июня 1970 года. На 23 круге гонки De Tomaso 505 в цветах гоночной конюшни Williams вылетела с трассы, перевернулась и загорелась. Как и в случае с Левегом и Шлессером, пожарные долго не могли потушить машину, поэтому шансов у Кариджа не было.

А менее двух месяцев спустя, 5 сентября 1970 года, во время квалификации Гран-При Италии погиб австрийский гонщик Йохен Риндт, который на момент смерти уже досрочно выиграл чемпионский титул. Если бы Риндт ушел в загул, отмечая чемпионскую корону, или вообще не вышел бы на гонку, автоспортивный мир от этого только выиграл бы. Но Риндт отличался бескомпромиссным характером и, несмотря на выигранный титул, хотел сражаться до конца. Поэтому в квалификации он боролся за лучшее время с таким упорством, как будто чемпионский титул ему только предстояло завоевать.

Но, как уже неоднократно было доказано, трасса Монца была и ещё долгое время оставалась одной из самых коварных и опасных. Несмотря на весь свой опыт, Риндт не удержал свой Lotus 72 на трассе и врезался в отбойник. Как позже выяснилось, неправильно установленный. Учитывая те скорости, какие машины развивали в Монце и их несовершенные по части безопасности конструкции, можно сказать, что только чудо могло спасти Риндта в тот день. Но чуда не произошло, и австрийский гонщик останется, скорее всего, единственным пилотом за всю историю Формулы-1, ставшим чемпионом посмертно.

Через восемь лет, 10 сентября 1978 года, опять таки на Гран-При Италии, произошел едва ли не самый массовый «завал» в истории Формулы-1, когда на первых секундах гонки столкнулись сразу десять машин. Девять гонщиков отделались, можно сказать, легким испугом, чего не скажешь про шведского пилота Ронни Петерсона, получившего в результате аварии несколько переломов. И хотя травмы были признаны не опасными для жизни, на следующий день после гонки Петерсон скончался в миланском госпитале от тромбоза, вызванном полученными травмами. Международная автоспортивная федерация (FIA) предпринимала титанические усилия для того, чтобы сделать гонки более безопасными, и эти усилия приносили свои плоды. Если с 1973 по 1977 год на гоночных трассах погибли 12 человек и более тридцати получили ранения, то в восьмидесятые годы в гонках погибли всего два гонщика. Одним из которых был любимец Энцо Феррари, канадец Жиль Вильнёв, отец будущего чемпиона мира Жака Вильнёва.

8 мая 1982 года во время квалификации Гран-При Бельгии Ferrari Вильнёва задела заднее колесо March немецкого гонщика Йохена Масса, взлетела в воздух и, совершив несколько кульбитов, буквально рассыпалась на части. Вильнёва выбросило из машины, при падении он сломал позвоночник, но остался жив. Врачи долго боролись за его жизнь, но при травмах такой тяжести спасти его не представлялось возможным. Энцо Феррари и раньше очень тяжело переживал гибель своих пилотов, но после смерти Вильнёва замкнулся, ушел в себя, стал крайне раздражительным и малообщительным. Так что и для него участие в «королевских гонках», пусть и в статусе руководителя гоночной команды, не прошло бесследно.

Трехкратный чемпион, ушедший в вечность

Долгих двенадцать лет, вплоть до «чёрного первомая» 1994 года, в гонках Формулы-1 не погиб ни один гонщик, но 30 апреля 1994 года в скорбный список погибших пилотов было вписано имя австрийца Роланда Ратценбергера, разбившегося во время квалификации Гран-При Сан-Марино. Однако самое большое потрясение мировой автоспорт ждало впереди. 1 мая, во время гонки, в повороте Tamburello, в бетонную стену на скорости более 200 км/ч врезался болид трехкратного чемпиона, бразильца Айртона Сенны. После аварии сразу стало ясно, что Сенна серьезно пострадал: сидя в машине он не подавал признаков жизни, из кокпита его доставали спасатели и сразу же отправили в госпиталь на медицинском вертолете. По прибытии в госпиталь бригада реаниматологов констатировала клиническую смерть и обнаружила травмы головы, несовместимые с жизнью. По официальной версии, смертельную рану «Бразильскому Волшебнику» нанес элемент подвески, пробивший шлем гонщика. А неофициальных версий было столько, что до сих пор многие эксперты спорят, из-за чего именно погиб один из лучших — а может и самый лучший — гонщик всех времен.

Гибель Сенны и Ратценберга, плюс другие тяжелые аварии нескольких пилотов в сезоне 1994 года показали, что, несмотря на все принятые FIA меры, «королевские гонки» остаются чрезвычайно опасным видом спорта. В FIA сделали выводы из случившихся трагедий и за последующие годы как сами болиды, так и гоночные трассы, были серьезно переделаны. Скоростные повороты обзавелись большими зонами безопасности, а где этого нельзя было сделать, то там появились снижающие скорость шиканы. Проектирование новых трасс было доверено немецкому архитектору Герману Тильке, который в прошлом сам был автогонщиком и не понаслышке знал, как должна выглядеть безопасная трасса. Именно он создал все современные гоночные трассы, включая автодром в Сочи, на котором проводилось Гран-При России.

На «Формуле-1» нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым

13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1». Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина («Альфа-Ромео»), по итогам сезона ставший и первым чемпионом «Формулы-1». (См. фотоленту «Большие гонки «Формулы-1»)

13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1». Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина («Альфа-Ромео»), по итогам сезона ставший и первым чемпионом «Формулы-1».

«Формула-1» является самым дорогим и высокотехнологичным видом автогонок. Чемпионат мира по гонкам Формула-1 проводится каждый год. Он состоит из отдельных этапов Гран-при. В конце года выявляется победитель чемпионата. Во время гонок проходит соревнование как отдельных пилотов, так и команд. Пилоты получают титул чемпиона мира, а команда — Кубок конструкторов.

По правилам гонки от каждой команды в каждом Гран-при выступают по два пилота на разных болидах (гоночных машинах). Если команда ставит на старт только один болид, на нее может быть наложен штраф.

За один сезон проходит разное количество Гран-при. Так, например, в первый сезон 1950 года прошло всего 7 этапов. А в 2005 году чемпионат Формула-1 состоял из 19 этапов Гран-при.

Участники гонки, занявшие первые три места, поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, затем играет гимн той страны, к которой относит себя команда победителя.

Хотя первый заезд Формулы-1 прошел только в 1950 году, автогонки Гран-при проводились в Европе еще в 20-х и 30-х годах. Организации, участвовавшие в гонках, собирались провести чемпионат мира в 1941 году. Но планы были нарушены Второй мировой войной. И первый чемпионат прошел в 1950 году.

Победителем первого чемпионата стал Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Он лишь немного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который впоследствии 5 раз становился чемпионом мира и долгое время являлся рекордсменом по числу чемпионских титулов.

В начале 1980-х годов на чемпионате Формула-1 образовалась группа топ-команд — McLaren, Williams, Ferrari и Renault. С 1984 года именно эти команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Начало XXI века ознаменовалось в Формуле-1 безусловным доминированием команды Феррари. С 2000 по 2004 пилот Феррари Михаэль Шумахер брал все чемпионские титулы, а команда — кубки конструкторов. После этого Шумахер стал абсолютным рекордсменом по количеству чемпионских титулов. Он побеждал в гонках в 1994 и 1995 годах в команде Benetton. О завершении спортивной карьеры Шумахер объявил в сентябре 2006 года. За 16 сезонов в «Ф-1» на счету самого успешного гонщика мира 91 победа, 68 поулов, 76 быстрейших кругов и 1369 очков.

В последнее время на гонках Формулы-1 нередкими стали скандалы. В 2002 году Рубенс Баррикелло, выступавший в команде Феррари, по просьбе руководства команды пропустил вперед Шумахера. С тех пор в гонках запрещены явные указания гонщикам со стороны команды.

В 2005 году произошел еще один скандал. Появилась информация, что шины компании Michelin небезопасны для использования и могут привести к серьезным авариям. Все команды, использующие эти шины, отказались от участия в гонках. На трассу тогда вышло всего 6 машин.

На гонках Формула-1 часто происходят и забавные ситуации, имеют место интересные факты. Например, среди гонщиков Формулы нет номера 13. После 12 сразу идет 14. номер 13 номер за всю историю гонок использовался лишь 5 раз.

По правилам, введенным в 1973 году, номер 1 в гонке получает победитель предыдущего чемпионата мира, а номер 2 — его напарник по команде (даже если гонщики меняют команду). В 1992 году чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший в команде Williams. После победы Мэнселл покинул Формулу-1. Однако второй номер остался за командой. Молодому тест-пилоту Дэймону Хиллу, заменившему Мэнселла, пришлось выступать под номером 0.

А самым большим номером на чемпионате оказался номер 208. Он был у итальянки Леллы Ломбардии в 1974 году. Цифра 208 служила рекламой местной радиостанции, вещавшей на частоте 208 кГц.

15-летний пилот скончался в результате аварии во время гонки в Новой Зеландии

По информации источника, автомобиль гонщиков во время ралли упал в реку. Спортсмены скончались на месте.

Федерация автоспорта не раскрывает имен погибших, однако издание The Sun сообщает, что это Бруклин Хоран и Тайсон Джемметт.

Отметим, водительские права в Новой Зеландии нельзя получить до 16 лет, но при достижении 12-летнего возраста можно получить лицензию для участия в различных соревнованиях.

Ранее чешский гонщик Лопрайс насмерть переехал болельщика на ралли «Дакар».

Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *