В чем отличие низкопрофильной резины от обычной
Перейти к содержимому

В чем отличие низкопрофильной резины от обычной

  • автор:

Что такое низкопрофильная резина — чем она отличается от обычных покрышек?

Автошкола Автомотоклуб продолжает рассказывать интересные и полезные факты из мира авто. В этой статье мы хотели рассказать что такое низкопрофильная резина — чем она отличается от обычных покрышек, для чего нужна и какие плюсы и минусы дает во время использования? Вождение автомобиля – процесс творческий. У выпускников автошколы со временем появляется собственный опыт, своя манера езды. Несмотря на то, что все обучались и сдавали экзамены по одной программе, ездит потом каждый водитель по-своему. У каждого появляются свои предпочтения по автомобилю и его комплектации. Среди молодежи, сторонников яркого и агрессивного тюнинга, в последнее время все большую популярность завоевывает низкопрофильная резина. Вкупе с литыми дисками большего радиуса она стала атрибутом «крутой тачки».

Стандартные маркировки автошин включают в себя такие характеристики, как ширину шины (в мм); через косую линию указывается высота профиля, а после латинской буквы R ставится диаметр диска (в дюймах), на который данная шина ставится. Низкопрофильными считают шины с высотой профиля меньше 70.

Для чего нужны подобные шины? Современные автомобили становятся все более скоростными, поэтому им необходимо лучшее сцепление с поверхностью дороги, лучшая устойчивость на поворотах, лучшая управляемость и тормозные качества. Хорошие тормозные качества зависят от площади сцепления шины с дорогой и размеров тормозного диска. Диаметр тормозного диска по конструкции колес ограничивается диаметром обода колеса. Применение резины с небольшой высотой профиля позволяет увеличить диаметр колесного обода (увеличивается радиус дисков). При этом необходимо увеличить и ширину шины для лучшего контакта с дорогой.

Таким образом, из плюсов применения низкопрофильной резины можно отметить улучшение сцепления с дорогой, улучшение тормозных свойств, улучшение скоростных характеристик авто, хорошую боковую устойчивость (авто лучше входит в повороты на скорости, становится более устойчивым). В добавок ко всему внешний вид автомобиля меняется в лучшую сторону (стильный, спортивный).

Теперь о недостатках и минусах. Низкопрофильная резина хороша на ровном покрытии. На дороге с неровностями водитель и пассажиры буквально «пятой точкой» ощущают ямы и колдобины; идет большая нагрузка на подвеску автомобиля, она быстрее изнашивается. При попадании в яму обладатели низкопрофильной резины рискуют в большей степени пробить колесо или вообще повредить диски и «влететь» на дорогостоящий ремонт, который, кстати сказать, не во всяком автосервисе берутся осуществить. При использовании резины с небольшой высотой профиля нужно тщательно следить за давлением в колесах. Также они весьма дорогостоящи. Красиво низкопрофильные шины смотрятся только с литыми дисками, а они тоже достаточно дорогие.

Низкопрофильные шины увеличивают нагрузку не только на подвеску и некоторые ходовые части авто, но и на гидроусилитель руля; к тому же ресурс их работы ниже, чем у обычных шин. Ввиду большей площади соприкосновения с поверхностью дороги низкопрофильная резина обладает большей шумностью. При хорошей шумоизоляции салона авто это неощутимо. Отмечают также склонность авто к аквапланированию при использовании шин с низким профилем.

Если подвести итог, то плюсов и минусов использования низкопрофильных шин примерно равное количество. Целесообразность их использования зависит от того, в каких условиях автомобиль предстоит эксплуатировать. Если дорожное покрытие некачественное, в условиях бездорожья – нецелесообразно; на хороших скоростных трассах они дают некоторые преимущества. В основном же, применяют «литье» и низкий профиль любители тюнинга в эстетических целях.

Все, что нужно знать о низкопрофильной резине

Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер и способны повысить динамику езды, но нередко за это приходится платить ухудшением ездовых характеристик и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по их использованию.

Что такое низкопрофильные шины

Низкопрофильная резина – это такая резина, у которой соотношение высоты и ширины профиля не превышает 50%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска. Еще 10 лет назад размерность 205/55 R15 относилась к категории низкопрофильной, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности эти границы сдвинулись к значению соотношения высоты и ширины в 45%.

Например, типоразмер 225/45 R17:

  • 225 — ширина покрышки в миллиметрах;
  • 45 — соотношение высоты и ширины профиля в процентах;
  • R17 — посадочный диаметр покрышки в дюймах.

Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса:

225×0,45= 101,25 мм

Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.

Для чего нужна низкопрофильная резина

Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса увеличивает пятно контакта с дорогой, повышая тем самым сцепление. Автомобиль уверенно держится на трассе при высоких скоростях в 190-240 км/ч, что особенно важно при входе в повороты. Шины оснащены специальными ребрами жесткости, предотвращающими деформацию.

Обычные шины и низкопрофильные шины

Помимо улучшенных скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки обеспечивают авто стильный спортивнй вид.

Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С очень низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama.

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

  1. Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю сложнее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.
  2. Улучшенный внешний вид автомобиля. Низкопрофильная резина делает автомобиль визуально ниже, придает ему более спортивный вид. Особенно хорошо такие покрышки смотрятся на седанах с приподнятой багажной частью.
  3. Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10%, чем у стандартных шин.
  4. Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Минусы низкопрофильной резины

  1. Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.
  2. Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.
  3. Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.
  4. Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.

Особенности использования низкопрофильных шин

Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:

  • Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля, поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.
  • Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно меньше, чем у стандартных моделей, и бывает сложно подобрать подходящий размер.
  • Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина требует большего рулевого усилия, что снижает маневренность автомобиля.
  • Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для повышения комфорта.

Наш рейтинг низкопрофильной резины

  1. Michelin CrossClimate R19 255/40
  2. Goodyear Eagle Sport R16 215/45
  3. Kumho WinterCraft WP71 R18 225/40
  4. Pirelli PZero Corsa Direzionale R19 225/35
  5. Toyo Proxes Sport R19 225/35

Запомните

При выборе низкопрофильных шин стоит взвесить все их преимущества и недостатки. Если скоростные характеристики для вас более приоритетны, чем срок службы, и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дороги, то низкопрофильные шины — ваш вариант.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Май, 2021. Автор статьи: Иван Жеков.

Низкопрофильные и обычные шины – что лучше?

Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.

Низкопрофильная резина

рис. Низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru

Средний скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

Пример низкопрофильной резины

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

Достоинства и недостатки

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

Недостатки низкопрофильных колес

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Как правильно подобрать профиль резины?

Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.

Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.

Когда следует выбирать низкопрофильные шины?

Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.

Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.

Низкопрофильные шины

Современный выбор автомобильных шин открывает перед водителями просто неограниченные возможности: множество производителей и видов резины позволяют выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.

В летний сезон большинство автолюбителей отдаёт предпочтение именно низкопрофильной резине. И помимо привлекательного внешнего вида такие шины действительно отличаются по своим характеристикам. Так что же представляют собой подобные покрышки, каковы её преимущества, особенности и недостатки? Попробуем разобраться!

Особенности

Низкопрофильная авторезина

Автомобильные покрышки называют низкопрофильными в случае, если отношение высоты её профиля к ширине составляет менее 0.8 Цифра 45 (серия) в названии 235/45 R17 и означает это соотношение. Как правило, покрышки ниже 55-й серии являются низкопрофильными.

Впервые такую резину выпустила компания Michelin в 1937 году, однако популярностью подобная продукция не пользовалась из-за неподходящего качества дорожного покрытия. В те времена такие шины использовались лишь на гоночных автомобилях. И это неудивительно, ведь такая резина отличалась лучшей стабилизацией транспортного средства, большим сцеплением с дорожным покрытием и более высокой скоростью прохождения поворотом. Эти качества и являются основными особенностями такой продукции.

Достоинства

Низкапрофильная резина на спорткаре

Широкое распространение низкопрофильных шин обусловлено производством более мощных и высокоскоростных автомобилей, для которых было необходимо лучшее сцепление с поверхностью дороги и более эффективное торможение. Однако диаметр тормозного диска ограничивается размером обода колеса, в связи с этим снижение профиля привело к необходимости создавать покрышки более широкими. Как следствие, увеличилась и площадь сцепление шины с дорогой.

Таким образом, основное достоинство низкопрофильных шин

заключается в том, что управлять машиной на ровных качественных дорогах стало гораздо проще. Даже при прохождении поворотов на высокой скорости транспортное средство более устойчиво. Это позволяет проходить манёвры с полным отсутствием риска вылететь с трассы. К тому же при езде на низкопрофильных шинах водитель намного лучше чувствует дорогу и имеет возможность легко изменять поведение автомобиля.

При использовании низкопрофильной резины на дисках, изготовленных из облегчённых сплавов, снижается общая масса колеса, благодаря чему время разгона существенно сокращается, а тормозные характеристики увеличиваются.

Слабые стороны

Понятно, что чем ниже покрышка, тем меньше и расстояние между дорогой и средством передвижения. В этом и заключается основной недостаток такой резины. Комфортная езда на низкопрофильных шинах возможна лишь по качественному и ровному дорожному покрытию, в противном случае водитель будет чувствовать лишь дискомфорт, а каждая даже, казалось бы, незначительная неровность на дорогах будет слишком заметной даже на невысокой скорости. При этом увеличивается нагрузка на подвеску и кузов автомобиля, в результате чего увеличивается и их износ.Учитывая состояние большинства дорог нашей страны, срок службы низкопрофильных шин будет намного меньше. Также из-за большего контакта с дорожным покрытием шум при езде будет более громким.

Выводы

Переходить на низкопрофильные шины или нет – это дело каждого водителя. Взвесив все «за» и «против», также нужно оценить условия дорог в вашем регионе и стиль вождения. Немаловажно и то, чтобы с такой резиной были литые диски или кованые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *