Как восстановить распылитель форсунки дизеля в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как восстановить распылитель форсунки дизеля в домашних условиях

  • автор:

Как самому восстановить форсунки дизельного мотора с системой Common Rail

Сейчас эффективной и надежной системой Common Rail оборудованы почти все авто с любыми двигателями. Но не всем знакома ее работа, ремонт и замена узлов. То же можно сказать о форсунках этой системы.

Знакомство с Коммон Рейл

Система Common Rail сейчас стоит на вершине прогресса силовых установок, в которых принят прямой впрыск горючего. Ее особенностью является то, что топливный впрыск и нагнетание напора внутрь топливной рампы осуществляется порознь.

Вначале горючее с высоким давлением собирается в рампе, потом форсунками дозами распыляется в цилиндры. Внутрь рампы горючее нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система посредством электронного блока управления (ЭБУ).

Чем Коммон Рейл отличается от подачи бензинового топлива

Главным отличием является ее высокая гибкость. Она очень тонко настраивается по впрыску и давлению в функции от оборотов и нагрузки на мотор. Это осуществляется настройкой ЭБУ. Они позволяют мотору отвечать все возрастающим нормативам, связанными с токсичностью выхлопа, издаваемым шумом и экономичностью. У бензиновых систем подобная эластичность невозможна в принципе.

Какими форсунками оснащается система Коммон Рейл

Используются несколько типов, отличающиеся устройством и рабочими параметрами.

Пьезоэлектрическая

Моторы с Коммон Рейл преимущественно оснащаются такими форсунками, т. к. они инновационные со множеством достоинств.

В них в качестве исполнительного механизма служит пьезоэлемент, что позволяет:

  • увеличить темп переключения форсунок на 800% по сравнению с аналогами с электромагнитными клапанами;
  • снизить вес иглы в 1,7 раза;
  • за 1 рабочий такт мотора топливо можно впрыснуть многократно;
  • точно дозировать топливо.

Электромагнитная

Их чаще ставят на бензиновые моторы. Игла в них движется от пружины и электромагнита, и за один рабочий такт выполняется лишь 1 впрыск топлива.

Точность топливной дозировки у нее намного ниже, чем выдает форсунка с пьезоэлементом, и зависит от типа регулировки. Если на авто стоит современный ЭБУ, то бензин дозируется с точностью выше на 11±1%. Есть у нее и временная погрешность. Так, иглой форсунки распылительный канал остается открытым 2,25±0,25 мс с ошибкой 6%, что недостаточно.

Какие в форсунках преобладают дефекты

Стуки

Они возникают при закоксовывании отверстий распылителя, ведь они постоянно подвергаются действию высоких температур. При регулярной заправке плохим топливом распылитель обволакивается смолистыми отложениями.

Постепенно их поверхность затвердевает и топливо начинает подаваться с перебоями, а в механизме появляется стук, сопровождаемый:

  • снижением мощности мотора;
  • рывками и провалами при росте оборотов;
  • нестабильной работой и остановкой на «малом газе»;
  • токсичностью выхлопа, выросшего в 2-3 раза.

Стук устраняют промывкой устройства особыми топливными присадками или на стенде.

Течи

Их вызывает даже самый малый дефект на уплотнительном кольце, т. к. на него действует сверхвысокое давление. Также при этом теряется герметичность, и начинается подсос воздуха в цилиндр.

Течи форсунок обнаруживаются:

  • характерными маслянистыми потеками вокруг них;
  • затрудненным пуском мотора;
  • характерными хлопками и появлением перебоев в работе двигателя.

Процесс ремонта

Если после промывки нет результатов, их ремонтируют, точнее производят замену закоксованного распылителя, а затем обратного фильтра, что невозможно без:

  • ремкомплекта к Коммон Рейл (распылителя и обратного фильтра);
  • рожковых ключей;
  • съемника.

Порядок исправления

  1. Съемник крепят к извлекаемой форсунке.
  2. Вставляют в него шток и накручивают левостороннюю гайку (входят в комплект со съемниками).
  3. Ключом 36 ослабляется гайка и дефектный элемент.
  4. Форсунку выкручивают из места руками.
  5. На нее там, где фильтр, надевают ключ на 17, на крышку распылителя – на 13. Затем ключ на 17 удерживают, а крышку ослабляют вторым ключом.
  6. Отпущенную крышку откручивают руками.
  7. Из нее осторожно извлекают негодный распылитель и меняют на новый.
  8. Из другой половины извлекают обратный клапан.
  9. Из него вытаскивают обратную пружину.
  10. Обратный клапан заменяют на новый.
  11. Выполняют сборку.

Как самому промыть форсунку

Начнем с простого: промываем узлы, не снимая с мотора, приготовив:

  • промывочный состав Wynns;
  • пластиковую бутылку на полтора литра;
  • шланг из резины 150 см;
  • два соска от колес авто;
  • автокомпрессор;
  • один фильтр инжектора;
  • стальные хомуты на шланг.

Промывочный процесс

Собираем простую моющую схему:

  1. Шланг разрезаем пополам. Одну половину надеваем на штуцер рампы, к другой подключаем фильтр инжектора.
  2. В крышке и донце емкости выполняем перфорации, чтобы установить колесные соски. Сосок в донце лишаем ниппеля и подсоединяем вторую часть шланга. Другой конец надеваем на выход фильтра инжектора.
  3. Открываем топливный бак авто и сбрасываем давление.
  4. Емкость заполняем жидкостью-промывкой, а к соску в крышке подключаем шланг автокомпрессора и фиксируем хомутами.
  5. Включаем компрессор на режим до 3 бар.
  6. Заводим двигатель и оставляем на холостом ходу до полного расхода промывки.
  7. Двигателю после остановки даем остыть полчаса. Затем емкость заполняем оставшейся промывкой и все повторяем, пока мотор снова не остановится.

Промывка форсунок на стенде

Если очистить форсунки самому не удалось, то без стенда не обойтись, но ими обладают только сервисные центры.

При стендовой очистке все извлекаем из мотора и ставим на него, промывая специальным сольвентом, и обрабатывая еще ультразвуком. После такой очистки происходит удаление даже самых стойких и твердых загрязнений. Услуги промывки на стендах с брендом BOSCH и BLUSTAR стоят 1-1,8 тыс. руб.

В автосервисе Дизель-Моторс диагностика и ремонт форсунок организованы на высоком организационном и технологическом уровне. Это позволяет выполнять все запросы наших клиентов качественно и оперативно.

  • Компьютерная диагностика
  • Перепрошивка ЭБУ двигателя
  • Ремонт насос-форсунок
  • Ремонт форсунок Delphi
  • Ремонт форсунок DENSO
  • Ремонт форсунок Siemens
  • Ремонт форсунок BOSCH
  • Ремонт ТНВД
  • Ремонт форсунок Common Rail
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Обслуживание дизельных двигателей
  • Расточка блоков цилиндров
  • Шлифовка коленвалов
  • Ремонт головки блока цилиндров

Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

1

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

2

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

3

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

4

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

5

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

6

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

7

8. Увеличиваем масштаб.

8

9

10. Стягивающая гайка.

10

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

11

12

13. Как выглядят контакты.

13

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

14

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

15

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

16

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

17

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19

20. Обратная сторона клапана (увел.)

20

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

21

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

22

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

23

24. Переходник и распылитель.

24

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

25

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Восстановление распылителей дизельных форсунок

AZi

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Ремонт дизельных форсунок. Какие есть варианты?

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или купить новую?

Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это главное, так как ремонт форсунок Common Rail не всегда возможен. Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).

Итак, ремонт дизельных форсунок:

1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше других поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую, так как реставрация или ремонт с заменой внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Мультипликатор (иногда называют клапан — это основной элемент форсунки bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (он реставрируется), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. Тогда мультипликатор заменяется на новый.

Распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., если использовать импортное топливо! В наших условиях распылители клинят, начинают стучать или льют больше топлива в цилиндр. По технологии ремонта дизельных форсунок, распылители надо на новые, но в большинстве случаев достаточно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть номер, который характерен только для данной детали. Не забывайте это. И так, мы разобрались с двумя компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее о регулировке.

Регулировка заключается в установке хода шарика и электромагнита до тысячных. Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита. В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.

2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail

В дизельных форсунках Delphi меняются два главных элемента — клапан и распылитель, поэтому ремонтировать форсунку Delphi просто. На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом. В основном, из строя выходит сам клапан. В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. На нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка сливает в обратку, клапан реставрации не подлежит. Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, делайте, ходить будут, как новые. Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.

Запчасти на форсунки Delphi доступны и имеются наличии. Ремонт форсунки выполняется, как правило, за один день. Ремонтировать дизельные форсунки Delphi выгодно, так как можно сэкономить на покупке новой.

3. Ремонт форсунок Denso Common Rail

Форсунки Denso ставятся на автомобили японских и китайских брендов, но сейчас и европейские производители ставят Denso, например, Ford, Pegeot и др. Эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов. Ходит она до 150 тыс. км. Компания Denso не продает запчасти для дизельных форсунок, объясняется это политикой компании. Если форсунка сломалась, то в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну. В форсунках Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка расположен запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал. Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка сливает в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком. Не разбирайте форсунку самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.

4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа ставят на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др. Главный недостаток – цена, она варьируется от 16* до 40* тыс. руб. за штуку (* цена определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим стоимость на текущий момент)! Посмотрим, из чего она состоит, и узлы выходит из строя.

Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя. Некачественное дизельное топливо – основная причина выхода форсунки из строя. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на рабочей поверхности появляются задиры и он спускает топливо, открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана. В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье — заклинивание распылителя, это бывает редко и, обычно, сопровождается повреждением внутренних компонентов форсунки.

Ремонт форсунок Piezo не сложен, но лучше купить новые или восстановить вышедшие из строя, так как запчасти стоят дорого и идут под заказ.

Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?

Если дизельные форсунки вышли из строя, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch, то лучше и проще отремонтировать, и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, также быстро и дешево ремонтируются. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую.

  • Подготовка дизеля к зиме
  • Повысился уровень масла в дизельном двигателе
  • Первые признаки неисправности дизельной топливной системы
  • Cнятие форсунок с Мерседес Вито
  • Как проверить свечи накаливания дизельного автомобиля?
  • Измерение компрессии дизельного двигателя
  • Дизельный автомобиль не заводится утром
  • Отремонтированные форсунки Cdi на машине не работают
  • Присадки и промывки для дизельной аппаратуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *