Как включить свет на камазе
Перейти к содержимому

Как включить свет на камазе

  • автор:

Внутреннее освещение кабины

Выключатель плафонов малого и полного света в кабине

Для включения плафонов малого и полного света в кабине нажать на выключатели
При этом загорается символ, встроенный в выключатель.
При повторном нажатии на выключатель свет в кабине выключается.
Включение лампы плафона спального места осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.
Включение лампы плафона вещевого ящика осуществляется с помощью переключателя, расположенного на плафоне.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Прицепная спецтехника

  • Полуприцепы-цистерны
  • Прицепы цистерны
  • Бортовые полуприцепы
  • Полуприцепы тяжеловозы
  • Опоровозы
  • Полуприцепы-контейнеровозы
  • Агрегаты перевозки штанг
  • Вакуумные полуприцепы-цистерны

ОТТС на спецтехнику

  • на шасси Урал-NEXT
  • на шасси Урал
  • на шасси Камаз
  • на шасси Камаз с газовым двигателем
  • на шасси ГАЗ
  • на шасси МАЗ
  • на бортовые полуприцепы
  • на полуприцепы-цистерны
  • на полуприцепы-тяжеловозы

Наши услуги

  • Капитальный ремонт навесного оборудования
  • Доработки и дооборудование
  • Калибровка резервуаров
  • Плазменная, лазерная резка
  • Гибка и раскрой листового металла
  • Изготовление днищ для емкостей
  • Дробеструйка и покраска
  • Установка КМУ
  • Доставка техники

© 2024, ООО «Уральский Завод Спецтехники» , Все права защищены

Почтовый адрес: 454084 , г.Челябинск , ул.Горшечная, д.37 | Тел.: +7 (351) 211-31-28 , E-mail: info@uzst.ru

Переключатель света

Переключатель света расположен на щитке приборов, имеет три фиксированных положения:

  • в среднем положении включаются габаритные огни, подсветка приборов и выключателей;
  • при нажатии на переключатель внизу включается ближний свет фар;
  • при нажатии на переключатель вверху выключается подсветка приборов и внешнее освещение автомобиля.

Перед включением света повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «I».

Переключатель света Камаз

Свет для движения в дневное время
(при наличии)

Дневные ходовые огни автоматически включаются при переводе выключателя приборов и стартера в положение «I».
Отключение дневных ходовых огней происходит при включении ближнего и дальнего света или противотуманных фар.

Контурные и габаритные фонари

Для включения контурных и габаритных фонарей перевести переключатель света в среднее положение.

Ближний свет

Для включения ближнего света нажать на переключатель света внизу.

Дальний свет

Контрольная лампа включения дальнего света фар

1. Включить ближний свет, нажав на переключатель света внизу.
2. Переключатель указателя поворотов и дальнего света отжать вниз до фиксации (см. подраздел «Переключатель указателя поворотов и дальнего света»). На панели приборов загорится контрольная лампа .

Дальний свет включается только после включения ближнего света.

Основная спецтехника

  • Автотопливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Вахтовые автобусы
  • Универсальные моторные подогреватели
  • Цементировочные агрегаты
  • Передвижные мастерские
  • Паропромысловые установки
  • Фургонная спецтехника

Система освещения КамАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

К системе внешнего и внутреннего освещения авто­мобиля относятся фары головного света, противоту­манные фары, передние фонари, задние фонари, под­капотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Техническая характеристика

две, ФГ150, с галогенной лампой АКГ24-70

два, Ф130-В, с лампами: га­ баритный огонь — А24-5, ука­затель поворота — А24-21-3

два, ФП130-3 (левый), ФП130-Г (правый), с лампа­ми: габаритный огонь — две, А24-5, указатель пово­рота — А24-21-3, сигнал торможения А24-21-3

два, ПК201-Д, с лампами А-24-5

Примечание. Типы цоколей ламп автомобильных при­ведены в табл. 54.

ТАБЛИЦА 54

Типы цоколей автомобильных ламп

Обозначение лампы по ГОСТ 2023—75 Тип цоколя по ГОСТ 17101—71
А24-55+50 P45t/41
А24-21-2 BA15S/19
А24-5 BA15S/19
АС24-5 SV8,5/8
А24-2 BA9S/14
АМН24-3 BA7S/11


Техническое обслуживание

Исправное состояние системы освещения и световой сигнализации является необходимым условием безо­пасности автомобильного движения. Это указывает на важность своевременного и регулярного профилакти­ческого обслуживания осветительных приборов.

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом проверьте состояние приборов освещения при различных положениях переключателей:

— комбинированного переключателя фар голов­ного света, передних и задних фонарей;

— клавишных переключателей противотуман­ных фар;

— клавишных выключателей фонарей автопоезда;

— протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При сервисе 2 отрегулируйте направление све­тового потока фар.

Световой поток фар регулируйте на ровной пло­щадке (рис. 348) с твердым покрытием (асфальт, асфальто-бетон и т.д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине не имеет значения. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Рис. 348. Схема регулирования фар

Н, мм L, м
250 10+0,05
190 7,5 ± 0,03
125 5 ± 0,025

Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установите перпендикулярно по­верхности площадки. Отклонение экрана от перпен­дикулярности должно быть не более 1°. Линии раз­метки, нанесенные на экран с допуском ±0,5см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III со­впадала с продольной плоскостью симметрии ав­томобиля. Допустимое отклонение продольной сим­метрии относительно линии III не более ±5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией цент­ров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной повер­хности рассеивателей фар (10±0,05) м. Допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) м и (5±0,025) м.

При установке автомобиля на расстоянии (10±0,05) м, (7,5±0,03) м и (5±0,025) м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответ­ственно.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа типа К-303.

Регулирование света противотуманных фар. Уста­новите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 349) крепления проти­вотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпа­дала на экране с горизонтальной линией.

Рис. 349. Установка противотуманных фар: 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — фара противотуманная; 4 — буфер

Проверку величины падения напряжения на из­делиях светотехники проводите с помощью вольт­метра при включенном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выводом амперметра и массой и напряжение между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напря­жения, равное разности этих напряжений, не долж­но превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно проверить непо­средственно милливольтметром, обеспечив подачу напряжения к плюсовому выводу амперметра и ште­керному выводу нити дальнего света.

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испаряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы замените.

После замены ламп фар регулирование направ­ления светового потока обязательно.

Замену ламп производите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптиче­ский элемент открытым после того, как вынут па­трон с отказавшей лампой. Не дотрагивайтесь паль­цами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя промойте его чистой теплой водой, очищая ватой его поверхность. Очи­стку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент про­сушите, положив его для сушки зеркальной по­верхностью отражателя вниз.

ТАБЛИЦА 55

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Метод устранения
Частое перегорание ламп
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля Проверьте величину напряжения, при необходимости замените регулятор напряжения
Лампа не горит
Стряхивание или перегорание нити накала Замените лампу
Обрыв цепи питания:
— сработал термобиметаллический предохранитель; устраните короткое замыкание в цепи, приведите предохранители в рабочее состояние (в цепях питания габаритных огней предохранители автоматического включения);
— отсутствует контакт в штекерных соединениях; восстановите контакт;
— поломка переключателей устраните неисправность или замените переключатель
Лампа горит тускло
Окислились или загрязнились контактные соединения Зачистите контакты или замените окислившиеся штекеры
Загрязнился рассеиватель или отражатель Протрите рассеиватель, промойте отражатель
Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накаливания Замените лампу
Разрядилась аккумуляторная батарея Зарядите аккумуляторную батарею
Повышенное падение напряжения в цепи Проверьте падение напряжения. Устраните причины повышенного падения напряжения
Мигает свет в лампе
Периодическая потеря контакта Восстановите контакт

Хранение

Приборы освещения и лампы храните в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помеще­ниях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 5°С. При неблагоприятных условиях хране­ния наружные и хромированные части изделий, а также цоколи ламп покройте тонким слоем вазелино­вого масла или другой нейтральной смазкой.

Не допускается хранить в одном помещении при­боры освещения с аккумуляторными батареями, кислотами, электролитом.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Глава 3.3. Органы управления, контрольно-измерительные приборы

Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 3. Кнопка 1 крана управления вспомогательным тормозом расположена на полу кабины под рулевой колонкой. При нажатии на кнопку также отключается подача топлива.

Органы управления КамАЗ 6x6

Рис. 3. Органы управления:

1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления рабочим тормозом; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — рукоятка механизма регулирования жесткости подвески сиденья водителя; 9 — рукоятка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива; 12 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя.

Педаль 2 выключения сцепления (навесного типа) закреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Педаль 3 управления рабочим тормозом и педаль 4 управления подачей топлива закреплены в одном кронштейне, который установлен на полу кабины справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель 5 закреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из переключателя света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов. На корпусе его нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Комбинированный переключатель КамАЗ 6x6

Рис. 4. Комбинированный переключатель:

I — включение указателя левого или правого поворота; II — включение звукового сигнала; III—сигнализация светом фар; IV — включение габаритных огней; V — включение габаритных огней и ближнего света фар; VI — включение габаритных огней и дальнего света фар; 1 — рычаг; 2 — корпус; 3 — рукоятка переключения света; 4— кнопка пневматического звукового сигнала

Переключатель света расположен с правой стороны комбинированного переключателя (рис. 4) и имеет вращающуюся рукоятку 3, которая устанавливается в трех фиксированных положениях:

IV — включены габаритные огни; V — включены габаритные огни и ближний свет фар;

VI — включены габаритные огни и дальний свет фар.

В положениях IV, V и VI также включено освещение щитка приборов.

Кроме того, имеется нефиксированное положение III переключателя для сигнализации светом фар.

Кнопка 4 включения пневматического звукового сигнала расположена в торце переключателя света.

Рычаг 1 переключателя указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага вперед включаются указатели правого поворота, при перемещении назад — указатели левого поворота автомобиля. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Электрический звуковой сигнал включается при перемещении рычага вверх.

Рычаг 7 (рис. 3) механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

Рукояткой 8, расположенной справа от сиденья водителя, регулируется жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя: для увеличения жесткости поверните рукоятку в положение « + » (для уменьшения — в положение «—») и сделайте несколько качательных движений вверх — вниз. Для регулирования продольного положения сиденья водителя переместите рычаг 12 по направлению к сиденью, подвиньте сиденье на необходимое расстояние и отпустите рычаг.

На уплотнителе опоры рычага переключения передач (справа от сиденья водителя) расположены рукоятка 9 троса рычага останова двигателя и рукоятка 11 троса ручного управления подачей топлива. Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нажмите педаль управления подачей топлива, а затем вытяните рукоятку троса ручного управления подачей топлива и поворотом рукоятки зафиксируйте необходимую частоту вращения. Для останова двигателя вытяните рукоятку 9. Если рукоятка утоплена— двигатель готов к пуску.

Рукоятка 10 крана управления стояночным и запасным тормозами расположена справа от сиденья водителя, имеет два фиксированных положения — вертикальное и горизонтальное; в любом промежуточном положении включен запасной тормоз. Для включения стояночного тормоза вытяните рукоятку крана и переведите ее в вертикальное положение (рис. 5); для выключения — снова вытяните и переведите в горизонтальное положение.

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием изображено на рис. 6.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке 1 в левой части приборной панели. Щиток приборов крепится к панели двумя винтами. В левом и правом углах щитка приборов имеются блоки контрольных ламп. На панели предохранителей, которая откидывается при вытягивании на себя, расположены клавишные выключатели и переключатели 2 приборов электрооборудования. Переключатель стеклоочистителя имеет два положения, обеспечивающие работу на двух скоростях. Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение.

Кран управления стояночным и запасным тормозами КамАЗ 6x6

Рис. 5. Кран управления стояночным и запасным тормозами

На внутренней стороне панели смонтирован блок предохранителей. В правой части находится вещевой ящик 5, освещаемый софитной лампой.

Рычаг 8 крана системы регулирования давления воздуха в шинах имеет три положения. Для снижения давления в шинах рукоятку крана нужно перевести в положение ВЫПУСК, а для увеличения давления плавно перевести рукоятку в положение НАКАЧКА. После достижения необходимого давления рукоятку крана зафиксируйте в среднем нейтральном положении. Накачивать шины можно при давлении воздуха в контуре I или контуре II пневматического привода тормозов не ниже 5,5 кгс/см2.

При нажатии на кнопку 9 включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии — выключаются.

При повороте ключа в замке 10 выключателя приборов электрооборудования и стартера вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте ключа включается стартер.

При вытягивании рукоятки 11 управления жалюзи на себя створки жалюзи закрываются.

Рычагом 12 пользуйтесь при движении по скользким дорогам и бездорожью для включения блокировки межосевого дифференциала.

Кнопка 13 крана аварийного растормаживания предназначена для выключения стояночного тормоза в случае его аварийного включения.

Панель приборов КамАЗ 6x6

Рис. 6. Панель приборов:

1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели и выключатели; 3 — пепельница; 4 — панель предохранителей откидная; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7 — переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана управления давлением в шинах (только для КамАЗ-4310); 9 — кнопка дистанционного выключателя «массы»автомобиля; 10 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера; 11- рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана выключения механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — кнопка крана аварийного растормаживания; 14 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей.

Кран отопителя полностью открывается при крайнем правом положении верхней рукоятки 14 управления краном. Две нижние рукоятки управляют заслонками воздухораспределителей. При крайнем левом положении происходит обогрев кабины и подача воздуха к ногам водителя и правого пассажира. При крайнем правом положении происходит только обогрев стекол кабины. Промежуточные положения рукоятки плавно изменяют эффективность обогрева кабины и ветровых стекол.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 7.

Щиток приборов КамАЗ 6x6

Рис. 7. Щиток приборов:

1 и 6 — блоки контрольных ламп; 2 — выключатель электрофакельного устройства; 3 — указатель давления масла; 4 — спидометр; 5 —тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 — манометр двухстрелочный; 9 — регул«гор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12 — переключатель управления лебедкой (только для КамАЗ-4310); 13 — указатель уровня топлива; 14 — выключатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр (только для КамАЗ-4310)

Выключатель 2 электрофакельного устройства (ЭФУ) имеет нефиксированное положение — включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60—90 с должна загореться лампа в левом блоке 1 контрольных ламп, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.

Указатель 3 давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 4,0— 5,5 кгс/см2. В шкалу указателя встроен красный светофильтр сигнальной лампы, которая загорается при падении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Спидометр 4 показывает скорость автомобиля (в километрах в час), а установленный в нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля (в километрах). В шкалу встроен синий светофильтр сигнальной лампы, которая загорается при включении дальнего света фар.

Тахометр 5 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, стрелка находится в пределах черного поля, появляются рывки, увеличивается расход топлива. На красные поля стрелка заходить не должна!

Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в системе охлаждения. В шкалу встроен красный светофильтр сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, которая загорается при повышении температуры более 98°С.

Манометр 8 показывает давление воздуха в контурах пневматического привода механизмов рабочего тормоза. Верхняя шкала показывает давление в контуре I, нижняя — в контуре II. При аварийном падении давления воздуха в контурах загораются контрольные лампы в блоке 6, имеющие красные светофильтры с символами соответствующих контуров.

Регулятором 9 освещения щитка приборов включают и регулируют степень освещенности приборов.

Амперметр 10 показывает силу зарядного тока (стрелка отклоняется к знаку « + ») или силу разрядного тока (стрелка отклоняется к знаку «—»).

Переключатель 12 предназначен для переключения передач в раздаточной коробке. Переключатель имеет три положения.

Переключатель 11 предназначен для включения привода лебедки. При включении загорается контрольная лампа, встроенная в ручку переключателя.

Указатель 13 уровня топлива показывает количество топлива в баках. В шкалу встроен красный светофильтр сигнальной лампы, которая загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 от его полной вместимости.

При вытягивании ручки выключателя 14 аварийной сигнализации загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку.

Манометр 15 контроля давления воздуха в шинах показывает давление в килограмм-силах на квадратный сантиметр.

Блоки контрольных ламп КамАЗ 6x6

Рис. 8. Блоки контрольных ламп:

I — левый блок; II – правый блок.

Блоки контрольных ламп показаны на рис. 8. Выключатели 1 служат для проверки исправности контрольных ламп; лампа 2 сигнализирует о готовности к работе электрофакельного устройства, имеет красный светофильтр; лампы 3 и 4 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и прицепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами; лампа 5 загорается при включении механизма блокировки межосевого дифференциала, имеет красный светофильтр с символом; лампа 8 сигнализирует о засоренности масляного фильтра.

Клавишные переключатели и выключатели КамАЗ 6x6

Рис. 9. Клавишные переключатели и выключатели;

1 — переключатель электродвигателей отопителя; 2 — выключатель фонарей автопоезда; 3 — переключатель стеклоомывателя; 4 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (только для КамАЗ-4310); 5 — выключатель плафонов; 6 — выключатель противотуманных фар; 7 — переключатель стеклоочистителя; 8 — переключатель фары прожектора; 9 — выключатель вентилятора (поз. 8 и 9 только для КамАЗ-4310 по требованию)

Лампы 9, 10, И и 12 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневматического привода тормозов, лампы имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих ламп звучит зуммер. Лампа 13 загорается прерывистым светом при включении стояночного тормоза, имеет красный светофильтр с символом.

В блоках имеются резервные лампы 6 и 7.

Клавишные переключатели и выключатели показаны на рис. 9.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *