Как снять датчик давления топлива
Перейти к содержимому

Как снять датчик давления топлива

  • автор:

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности

Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.

Регулятор давления топлива

Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.

Устройство

Регулятор включает в себя две полости — топливную и вакуумную. Внутри вакуумной находится мембрана, реагирующая на давление воздуха, который поступает из силового агрегата. Внутри топливной полости располагается топливо под высоким давлением.

Схема

Схема

Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.

Как работает регулятор

Регулятор топлива следит за сохранением разности воздействий на мембрану с двух сторон, то есть обеих полостей. Лишь при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.

Схема топливной системы

Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.

Неисправности

Изношенные колечки

Изношенные колечки

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Манометр

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Замена

Процедуру по замене регулятора давления топлива на таком автомобиле как ВАЗ 2110 назвать сложной никак нельзя. Потому не спешите ехать на станцию технического обслуживания, чтобы дать выложить приличную сумму денег. Причем если это сомнительный автосервис, далеко не факт, что они выполнят ремонт лучше, чем вы своими руками.

Нипель сброса

Нипель сброса

Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

  1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
  2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
  3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
  4. Извлеките штуцер;
  5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
  6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
  7. Поставьте на его место новое устройство;
  8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.

Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.

Как снять датчик давления топлива

Интернет-магазин автозапчастей «АТК Регион» осуществляем доставку деталей по всей территории России.

товара на сумму 0 ₽

+7 (812) 927-39-39

  • Поиск по коду
  • Поиск по VIN
  • Поиск по марке
  • Каталог товаров
  • Каталог catalogs-parts.com
  • Легковые иномарки (каталог АвтоДилер)
  • Коммерческие (каталог АвтоДилер)
  • Каталог AutoXP

Каталог АТК

  • Каталог АТККаталог ТО
  • Каталог ТООригинальный каталог запчастей Levam
  • Оригинальный каталог запчастей Levam

    Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля

    Как поменять датчик давления на топливной рампе автомобиля

    Датчик на топливной рампе, как и любая часть топливной системы, может давать сбой, что обычно проявляется в неравномерной работе двигателя, проблемах с зажиганием или в других случаях, когда загорается сигнал «Проверить двигатель».

    Датчик давления ATC на топливной рампе является деталью, которая может сократить выбросы в виде испарений, подавая в двигатель определенное количество топлива, достаточное для его нормальной работы. Датчик давления следит за тем, чтобы лишнее топливо не оставалось в проводящем канале.

    Работа датчика заключается в определении давления непосредственно в топливной рампе, тем самым определяется точное количество топлива в рампе. Когда датчик фиксирует присутствие топлива, топливному насосу посылается электрический сигнал на дальнейшую подкачку. Как только давление топлива достигает определенного показателя, топливный насос получает сигнал прекратить работу. При уменьшении давления идет запрос на возобновление подачи топлива.

    Когда в работе датчика давления возникают сбои, это можно определить по некоторым первичным признакам, которые подскажут вам, что что-то не так. Обычно появляются трудности с зажиганием: на запуск стартера уходит больше времени, чем полагается. К тому же двигатель начинает работать неравномерно. Иногда проблемы с датчиком давления на топливной рампе приводят даже к тому, что мотор просто глохнет при своей обычной работе.

    Ниже перечислены сигнальные коды ошибок (для машин с компьютерной системой), которые соотносятся с датчиком давления: P0087, P0088, P0170, P0171, P0172, P0173, P0174, P0175, P0213, P0214, P0190, P0191, P0192, P0193, P0194.

    Первый этап: проверка состояния датчика давления

    Шаг 1: заведите двигатель. Посмотрите, какие сигнальные лампочки горят на приборной доске. Прислушайтесь к работе двигателя. Определите, все ли цилиндры работают нормально, нет ли вибрации в моторе.

    * Замечание. Если датчик давления полностью не функционирует, двигатель может не завестись. Не пытайтесь запустить стартер более пяти раз, иначе это только снизит заряд аккумулятора.

    Шаг 2: заглушите двигатель и откройте капот. Проверьте проводку возле датчика давления на повреждения и разрывы. В этом могут быть причины его выхода из строя.

    Второй этап: замена датчика давления

    Шаг 1: установите автомобиль на ровной и твердой поверхности. Убедитесь, что трансмиссия находится в режиме «Park» (для автомата) или на первой передаче (для механической КПП).

    Шаг 2: подключите 9-вольтовую батарею-регулятор питания к прикуривателю. Она нужна для питания бортового компьютера и сохранения настроек. Если у вас нет регулятора питания, можно обойтись и без него.

    Шаг 3: откройте капот и отключите аккумулятор. Отсоедините кабель соединения с массой от отрицательного вывода, таким образом, обесточьте зажигание и топливную систему.

    Шаг 4: снимите защитный кожух двигателя, если такой имеется. Отсоедините все крепления для доступа к датчику давления.

    * Замечание. Если какой-либо шланг или отвод перекрывают доступ к датчику, его также необходимо снять.

    Шаг 5: определите клапан Шрадера или контрольное отверстие на датчике давления. Примите меры предосторожности, надев защитные очки и спецодежду. Расположите небольшой поддон под рампой. Открутите клапан небольшой отверткой для того, чтобы спустить давление в рампе.

    * Замечание. Если у датчика нет контрольного отверстия или клапана, вам будет необходимо отсоединить от рампы шланг подачи топлива. При этом вам также понадобятся поддон и подходящий инструмент.

    Шаг 6: отключите проводку от датчика. Отсоедините элементы крепления, и выньте датчик из рампы.

    Шаг 7: протрите топливную рампу чистой тряпкой. Очистите от грязи контакты датчика давления.

    Шаг 8: установите новый датчик на рампу. Закрутите все элементы крепления. Плотно подтяните гайки и болты (примерно на 1,3 Нм момента затяжки).

    Шаг 9: подключите к датчику электрическое оборудование. Подключите все разъемы, отсоединенные от старого датчика. Также присоедините снятый ранее шланг. При этом рекомендуется установить на разъем новый уплотнитель.

    * Замечание. Если вы отключали от рампы шланг подачи топлива, не забудьте подключить и его.

    Шаг 10: закройте защитный кожух двигателя, защелкнув крепления.

    Третий этап: проверка на утечки

    Необходимый инструмент – это детектор горючих газов.

    Шаг 1: присоедините кабель массы к отрицательному выводу аккумулятора. Отключите батарею-регулятор от прикуривателя.

    Шаг 2: зафиксируйте клемму на аккумуляторе. Убедитесь в надежности соединения.

    * Замечание. Если у вас нет регулятора питания, вам необходимо будет сбросить все настройки, относящиеся, например, к радио, электроприводу сидений и зеркал.

    Шаг 3: поверните ключ в замке зажигания. Прислушайтесь к запуску топливного насоса. Выключите зажигание, как только насос прекратит издавать шум.

    * Замечание. Вы должны повторить эту операцию 3-4 раза, чтобы быть уверенным, что топливная рампа наполнилась топливом под давлением.

    Шаг 4: воспользуйтесь детектором горючих газов. Проверьте все соединения на предмет утечки и убедитесь в отсутствии запахов сгоревшего топлива.

    Четвертый этап: тест-драйв

    Шаг 1: сделайте пробный выезд. Во время тест-драйва прислушивайтесь к возможным сбоям в работе цилиндров и следите за вибрацией.

    Шаг 2: следите по приборам за уровнем топлива и состоянием двигателя.

    Если после замены датчика давления загорается сигнальная лампочка двигателя, значит, требуется дальнейшая диагностика топливной системы, возможно также, что в ней возможны неполадки с электропитанием.

    АТК Регион — автозапчасти для вашего автомобиля. Мы работаем с известными брендами и производителями, такими как: BMTSR, Denso, Delphi, Zexel и т.д.

    • Каталог деталей
    • Автосервис
    • Доставка и оплата
    • Новости и статьи
    • О магазине
    • Контакты

    © 2023 «АТК Регион», г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 212, литер А | Политика конфиденциальности

    Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!

    Интернет-магазин выполняет доставку любого товара своей собственной Службой доставки.

    Стоимость доставки курьером

    Стоимость доставки товара из нашего магазина — 500 руб, при условии выбора при заказе товара в качестве способа доставки нашим курьером.

    Время доставки

    Время доставки согласовывается с менеджером Службы доставки, который обязательно свяжется с вами сразу после того, как вы разместите свой заказ.

    Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.Конфиденциальность ваших регистрационных данных гарантируется.

    Доставка выполняется ежедневно с 10:00 до 20:00 часов, в субботу с 10:00 до 14:00, в воскресенье доставки нет. Товары, заказанные вами в субботу и воскресенье, доставляются в понедельник. Время осуществления доставки зависит от времени размещения заказа и наличия товара на складе:

    • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 10:00 и 15:00 или между 15:00 и 20:00;
    • если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день между 15:00 и 18:00.

    Вы также можете указать любое другое удобное время доставки, и покупка будет доставлена в удобное вам время. Иное время доставки, а также время доставки в населенные пункты области определяется по договоренности с клиентом.

    Место доставки

    Доставка осуществляется по адресу, указанному при оформлении заказа. Если необходимо доставить товар по иному адресу, необходимо сообщить адрес менеджеру Службы доставки, который свяжется с вами непосредственно после оформления заказа на сайте.

    Получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ для тестирования на 10 дней.

    XC70 I Решено Дизель D5, замена датчика давления в рампе

    Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

    Статус В этой теме нельзя размещать новые ответы.

    lamo_nepalskoe
    0

    5 и более лет в сообществе

    Регистрация 1 Июнь 2012 Сообщения 23 Возраст 43

    Уважаемый All,
    поможите советом. Накрылся (предположительно ) датчик давления в топливной рампе. Купил новый. Как заменить ?
    Тупо положить тряпку, открутить старый, вкрутить новый и завести ?
    Или есть более гуманные способы стравить давление и топливо с рампы, и какие то процедуры дабы избежать завоздушивания ?
    Дрыгатель D5244T4

    Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

    Kertman

    Сергей Е написал(а):

    Доброе время! Год назад зимой возникла такая проблемка, которая живёт своей жизнью, то появляется то пропадает. А дело вот в чём. На холостых оборотах двигатель начинает троить, а за тем глохнет. Чтобы его снова завезти нужно вытащить ключ зажигания, а потом за ново завести машину. В последнее время она глохнет чуть ли не на каждом перекрёстке. Сегодня сделал очередную диагностику все ошибки (Р000102, Р000100, Р000200, Р008985, Р009022) связаны с регулирующем клапаном. Что интересно когда снимаешь клему с него дизель начинает работать ровно, хотя до этого он конечно не троил, но если можно так сказать гулял.

    Бывалый
    0

    RCM

    10 и более лет в сообществе

    За активность в сообществе

    За участие в мероприятиях 2019 года

    За участие в мероприятиях Клуба

    5 и более лет в сообществе

    Регистрация 31 Март 2012 Сообщения 3,380 Возраст 48 Марка машины Mercedes-Benz Модель Volvo 240 Модель BMW ,X4,3.0D Город Видное Регион Московская область Имя Алексей

    под капотом вытаскиваем предохранитель номер 8(15А)-топливный насос,заводим и вырабатываем топливо.наверно так:dum/
    хотя вида говорит просто открутить старый прикрутить новый ,завести,проверить утечки.

    Последнее редактирование: 14 Май 2013

    Kotzilla
    0

    RCM

    10 и более лет в сообществе

    Регистрация 11 Август 2010 Сообщения 309 Возраст 48 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Регион Санкт-Петербург Имя Константин

    на не заведенном двигателе, избыточное давление в топливной рампе отсутствует. это ж дизель
    Диагностика и ремонт VOLVO. (и других а/м)

    lamo_nepalskoe
    0

    5 и более лет в сообществе

    Регистрация 1 Июнь 2012 Сообщения 23 Возраст 43

    всем спасибо. процесс крайне прост. выкручиваем старый, ставим новый.
    Вместо «оригинального (volvo 31216319)» бошевского датчика с редкой маркировкой, который впаривают официалы и тот же экзист , ставим ширпотреб BOSCH 0 281 002 706 .
    Или в маркировке Ford’a — 1 581 708. Цена отличается от оригинала в 3 раза.

    badikoff
    0

    Регистрация 12 апреля 2009 Сообщения 5 Марка машины Volvo Имя Алексей
    lamo_nepalskoe написал(а):
    Накрылся (предположительно ) датчик давления в топливной рампе.

    Доброго времени суток!
    А что за симптомы (Накрылся (предположительно )) болезни.
    После замены всё встало на свои места?
    Просто, у мну на холостых, на холодную, дёргается двигатель. Говорят: датчик давления или клапан давления в рампе. S80II 2,4D 07 :hello

    lamo_nepalskoe
    0

    5 и более лет в сообществе

    Регистрация 1 Июнь 2012 Сообщения 23 Возраст 43

    bаdikoff,
    стал дёргаться на ХХ, а как заглох на скорости так поехал в диагностику. дайс показал плавающее давление в рампе, а точнее данные с этого датчика были то бесконечность (как при обрыве шлейфа) то нормальными. Поменял датчик — ситуация стабилизировалась на полной потере связи %) Отзвонил шлейф, диагностировал обрыв, провод перетёрся в гофре в районе маслянного фильтра. Там вся коса оказалась тёртой, перепаял штук семь проводов (
    Кстати старый датчик у мну где-то валяется. И мне кажется он живой чуть более чем полностью Поискать ?

    PPS сдёрни с него разъём, мозги не найдя датчика перейдут в аварийный режим. ехать будет вяло но стабильно. Если не стабильно то дело не в датчике. Косвенная диагностика

    Последнее редактирование: 28 июля 2013

    badikoff
    0

    Регистрация 12 апреля 2009 Сообщения 5 Марка машины Volvo Имя Алексей

    Доброго времени вам lamo_nepalskoe !

    lamo_nepalskoe написал(а):

    Поменял датчик — ситуация стабилизировалась на полной потере связи %) Отзвонил шлейф, диагностировал обрыв, провод перетёрся в гофре в районе маслянного фильтра. Там вся коса оказалась тёртой, перепаял штук семь проводов

    Информация полезная, прозвоню у себя провода!

    lamo_nepalskoe написал(а):

    Кстати старый датчик у мну где-то валяется. И мне кажется он живой чуть более чем полностью Поискать ?

    Спасибо если дело в нём (датчике) то обязательно, он есть проблемка живу я в Риге. Благодарю за ответ.

    lamo_nepalskoe
    0

    5 и более лет в сообществе

    Регистрация 1 Июнь 2012 Сообщения 23 Возраст 43

    bаdikoff,
    погляди всё же какие данные идут с датчика. Можно вывести на экран ожидаемое давление (по рассчетам мозгов при данных оборотах) и фиксируемое давление (то что кажет датчик) Если эти два параметра немного разбегаются то дело точно не проводке.
    Если фиксируемое значение скачет сверх разумных пределов — отклонения в разы или 18000000 (кажется) что соответствует обрыву то смотри проводку.
    Не стесняйся, скинь клемму с датчика, как раз уточнишь показатели при обрыве %))

    Сергей Е
    0

    Регистрация 23 октября 2017 Сообщения 1 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Алтайский край

    Доброе время! Год назад зимой возникла такая проблемка, которая живёт своей жизнью, то появляется то пропадает. А дело вот в чём. На холостых оборотах двигатель начинает троить, а за тем глохнет. Чтобы его снова завезти нужно вытащить ключ зажигания, а потом за ново завести машину. В последнее время она глохнет чуть ли не на каждом перекрёстке. Сегодня сделал очередную диагностику все ошибки (Р000102, Р000100, Р000200, Р008985, Р009022) связаны с регулирующем клапаном. Что интересно когда снимаешь клему с него дизель начинает работать ровно, хотя до этого он конечно не троил, но если можно так сказать гулял. Если у кого есть мысли и предложения по этой теме пишите. Я вам буду очень признателен.

    Kertman
    Клубная СТО «Инавто»

    Тех. специалист
    RCM

    5 и более лет в сообществе

    За активность в сообществе

    За организацию качественного сервиса

    За техническую грамотность и советы

    Регистрация 19 февраля 2012 Сообщения 4,748 Город Санкт-Петербург Регион Санкт-Петербург Имя Игорь
    Сергей Е написал(а):

    Доброе время! Год назад зимой возникла такая проблемка, которая живёт своей жизнью, то появляется то пропадает. А дело вот в чём. На холостых оборотах двигатель начинает троить, а за тем глохнет. Чтобы его снова завезти нужно вытащить ключ зажигания, а потом за ново завести машину. В последнее время она глохнет чуть ли не на каждом перекрёстке. Сегодня сделал очередную диагностику все ошибки (Р000102, Р000100, Р000200, Р008985, Р009022) связаны с регулирующем клапаном. Что интересно когда снимаешь клему с него дизель начинает работать ровно, хотя до этого он конечно не троил, но если можно так сказать гулял. Если у кого есть мысли и предложения по этой теме пишите. Я вам буду очень признателен.

    Год авто , двигатель и какой разъем ? Если с регулятора объема , то без разъема поднимается давление в топливной системе и двигатель работает звонко , ну должен .
    Есть тут тема VALIUM искал почему глохнет.

    019-115 Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления

    Датчик давления топлива расположен на общем топливопроводе высокого давления, установленном над впускным коллектором.

    Next

    Next

    Подготовительные операции

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Двигатели ISF: Топливный насос, топливопроводы высокого давления и общий топливопровод содержат топливо под давлением, достаточным, чтобы проникнуть под кожу и привести к серьезной травме. Не ослабляйте фитинги при работающем двигателе. После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

    • Прежде чем приступить к обслуживанию топливной системы, всегда ослабляйте крепление к общему топливопроводу магистрали, соединяющей его с насосом для сброса давления.
    • При ослаблении крепления не прикасайтесь к топливопроводу.
    • Затяните гайку общего топливопровода высокого давления.

    Момент затяжки: 65 n.m [48 ft-lb]

    ПРИМЕЧАНИЕ : Прорезь на этом фитинге направляет выброс топлива на блок цилиндров.

    PreviousPrevious NextNext

    Снятие

    Очистите поверхности вокруг датчика давления топлива.

    Отсоедините разъем датчика давления от жгута проводов двигателя.

    PreviousPrevious NextNext

    Снимите датчик давления топлива.

    PreviousPrevious NextNext

    Проверка возможности повторного использования

    Проверьте разъем жгута проводов двигателя и датчик давления топлива на отсутствие следующих дефектов:

    PreviousPrevious NextNext

    Проверьте датчик давления топлива на отсутствие следующих повреждений:

    PreviousPrevious NextNext

    Установка

    Установите новый датчик давления топлива.

    Момент затяжки: 70 n.m [52 ft-lb]

    Подсоедините жгут проводов двигателя к датчику давления топлива.

    PreviousPrevious NextNext

    Завершающие операции

    Previous

    Previous

    (C) © 2000-2010 Cummins Inc. С сохранением всех прав.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *