Как снять бронепленку с фар своими руками
Перейти к содержимому

Как снять бронепленку с фар своими руками

  • автор:

КАК ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО СНЯТЬ ПЛЕНКУ С АВТОМОБИЛЯ?

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.

Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно.

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”.

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, выгонки для авто, очиститель или специальный раствор для очистки от остатков клея.

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются специальным раствором.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

  • Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени;
  • Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” виниловая автопленка более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
  • Неправильный угол снятия. Если на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом;
  • Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы;
  • Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску.

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью специальной жидкости. Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки.

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

Бронирование фар: от выбора пленки до оклейки

Фары – один из наиболее уязвимых элементов автомобиля. Ни стекло, ни пластик не могут выдержать постоянное воздействие песка, мелких камешков, которые вылетают из-под колес идущего вперед транспорта, веток деревьев. На поверхностях появляются мелкие царапины и сколы. Из-за этого свет рассеивается, видимость ухудшается, возникают проблемы с безопасностью вождения.

Если качество света не устраивает, можно отполировать поверхности фар. Но это стоит денег. К тому же процедуру придется выполнять с некоторой регулярностью, каждый раз оплачивая ее.

Как защитить фары от негативных воздействий, увеличить срок их службы, обеспечить качественную работу? Для этого можно наклеить на них специальную бронепленку. Такая процедура называется бронированием, ее можно выполнить самостоятельно. Также можно воспользоваться услугами мастеров.

В этой статье рассказываем, как выбрать материал и наклеить защитную пленку на фары своими руками.

Как защитить фары от повреждений?

Бронирование фар: плюсы и минусы

Защитная пленка имеет как достоинства, но и недостатки. Начнем с плюсов.

  1. Срок службы фары увеличивается, так как ее стеклянная или пластиковая поверхность не страдает из-за мелких повреждений.
  2. Водитель экономит на полировке.
  3. Даже если удар будет сильным, вплоть до того, что фара разобьется, осколки останутся внутри, а не упадут на дорогу.
  4. Можно использовать различные цветовые варианты, чтобы ваш автомобиль не был похож на другие машины, сошедшие с того же конвейера.

Теперь перечислим недостатки.

Во-первых, могут возникнуть проблемы со светопропускаемостью. На начальном этапе они будут только в том случае, если вы используете низкокачественный материал. Хорошая бронепленка в течение длительного времени отлично пропускает свет. Но постепенно она мутнеет, на ней появляются дефекты. Поэтому лучше применять полиуретановые пленки, чем виниловые – они изготовлены из материала, способного к самовосстановлению после мелких повреждений. Срок службы у них дольше.

Во-вторых, дешевая бронепленка со временем желтеет под воздействием ультрафиолета и ксенонового света. В этом отношении винил превосходит полиуретан, потому что обладает более высокой устойчивостью к таким воздействиям.

Плюсы и минусы бронирования фар

Какую пленку выбрать

Все разнообразие пленок, представленных на рынке, можно разделить на две категории:

  • защитные;
  • защитно-декоративные.

Защитная бронепленка – гладкая, бесцветная. Она выполняет только одну функцию – не дает песчинкам, мелким камешкам, гравию повредить стекло или пластик. Со стороны даже не всегда заметно, что водитель ее использует.

Защитно-декоративные пленки могут выглядеть по-разному. Они не только защищают фары от повреждений, но и позволяют персонализировать автомобиль. Материалы, которые относятся к этой категории, изготавливаются таким образом, чтобы выполненная с их помощью отделка привлекала внимание.

Пленки защитно-декоративного типа окрашиваются в разные цвета, различаются по фактуре. Отдельно стоит упомянуть материалы типа «хамелеон». Их особенность – в том, что цвет пленки меняется в зависимости от угла зрения. Выглядит это очень эффектно.

Защитные и защитно-декоративные бронепленки различаются по толщине и плотности.

Также они изготавливаются из разных полимерных материалов – винила и полиуретана, различающихся по характеристикам и цене.

Какую пленку выбрать для фар?

Виниловые пленки

Винил – разговорное название поливинилхлорида или ПВХ, бесцветной пластмассы, которая широко применяется в разных отраслях промышленности. Сначала из этого материала изготавливали пленку, которая использовалась в качестве защитного слоя для рекламных баннеров на улице. Она хорошо защищала рисунок от механических повреждений, не позволяла ему выгорать.

Позже специалисты, решавшие вопрос, как забронировать фары, придумали использовать виниловую бронепленку для автомобилей. Это оказалось эффективным решением, хотя первые материалы были недолговечными. Но современные материалы служат без необходимости замены до трех лет и даже больше.

Достоинства виниловой пленки:

  • цена – большинство водителей использует именно этот материал, потому что он позволяет уложиться в ограниченный бюджет;
  • светопропускающая способность – около 99 %, поэтому уровень освещения практически не снижается;
  • она тоньше, чем пленка из полиуретана, подходит для оклеивания ребристых поверхностей;
  • может быть цветной, можно выбрать тот цвет, который больше нравится водителю – при этом надо учитывать, что освещенность трассы уменьшится примерно на 10 %.

Виниловая пленка чаще применяется для оклейки пластиковых поверхностей.

Недостатки у этого материала тоже есть. На нем со временем появляется желтоватый налет – большинство владельцев автомобилей утверждает, что это происходит примерно через 12-18 месяцев после оклейки. При температуре -25 °C и ниже он может потрескаться, поэтому в мороз нежелательно надолго оставлять машину на улице. Если вы оклеиваете ребристую поверхность, бронепленку нужно постоянно нагревать.

Виниловые пленки для автомобильных фар

Полиуретановые пленки

Полиуретан также является прозрачным полимерным материалом. Сделанную из него пленку использовали для защиты вертолетных лопастей от пыли, песка и камней во время эксплуатации летательных аппаратов в пустыне. Она на практике подтвердила свою высокую эффективность.

Но и стоимость у полиуретановой бронепленки выше, чем у виниловой, примерно в 4-5 раз.

  • превосходная прочность – во время испытаний выяснилось, что стеклянная фара, оклеенная такой пленкой, выдерживает удар гравия массой до 50 г, летящего со скоростью до 80 км/час;
  • хорошая устойчивость к перепадам температур – это особенно важно для России, где, особенно осенью или весной, изменения температуры могут быть значительными;
  • высокая эластичность – за счет этого успешно применять полиуретановую пленку для оклейки могут даже непрофессионалы, у которых нет соответствующих навыков;
  • длительный срок службы – если материал не подвергается частому экстремальному воздействию, его можно не менять в течение 5-7 лет;
  • отсутствие следов после снятия – если вы удалите покрытие, за фарами не нужно будет дополнительно ухаживать.

Основные недостатки – это:

  • более высокая цена;
  • светопропускающая способность ниже, чем у виниловых аналогов.

Также не рекомендуется оклеивать пленкой из полиуретана фары с галогеновыми лампами. Защитный слой может помутнеть или пожелтеть.

Полиуретановую пленку часто используют для защиты новых, дорогих фар, особенно стеклянных. На старые фары ее тоже можно устанавливать, но это может оказаться экономически невыгодно, потому что покрытие переживет оптику, которая выйдет из строя из-за естественного старения.

Полиуретановые пленки для автомобильных фар

Как клеить пленку

Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к мастерам, работающим в автосервисе. Но нужно заранее подготовиться к работе, выполнять ее поэтапно, максимально аккуратно.

Решая вопрос, как наклеить пленку на фары, можно выбирать между двумя вариантами:

  • купить комплект, предназначенный для конкретного автомобиля;
  • приобрести рулон, а затем своими руками вырезать из него заготовки.

Первый вариант – лучше, особенно если вы впервые выполняете такую работу. Но не всегда удается найти в продаже комплект, предназначенный именно для вашей машины. Тогда приходится использовать вариант номер два.

Также по-разному можно выполнять нагрев. Одни советуют нагревать бронепленку уже после того, как вы наложите ее на фару. За счет этого защитный слой точно примет форму ее корпуса. По мнению других, надо сначала нагреть пленку, а уже потом наносить ее на поверхность, которой требуется защита. Приемлемы оба способа. Выбор между ними зависит только от вас.

Как клеить пленку своими руками?

Материалы и инструменты

Вам понадобится пленка – виниловая или полиуретановая. Вне зависимости от того, какой материал выберете, подготовьте следующие инструменты:

  • ключи, отвертки, приспособления, с помощью которых можно снять клипсы и пластиковые защелки;
  • промышленный фен – он понадобится для того, чтобы разогреть материал и придать ему необходимый уровень эластичности;
  • обезжиривающий раствор – можно использовать чистый этиловый спирт, он хорошо справляется с загрязнениями, а потом легко удаляется, не оставляя разводов;
  • моющее средство – для предварительной очистки поверхностей подойдет любой состав, который используется в быту;
  • острый нож, ножницы – с их помощью вы обрежете излишки бронепленки;
  • резиновый шпатель – он нужен, чтобы прижимать защитный слой к поверхности, иначе не получится обеспечить плотное прилегание;
  • безворсовую ветошь – для очистки поверхностей на любой стадии работы.

Если все это у вас имеется, можно переходить к подготовительному этапу.

Инструменты для оклейки пленки на фары

Подготовка фар к бронированию

Фары нужно снять – вряд ли получится качественно оклеить их, когда они установлены на автомобиле. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить крепежные элементы и расположенные по соседству детали, иначе придется их менять.

Если есть возможность, надо отсоединить электрические разъемы, патроны и лампочки. Положите фару на мягкую поверхность, особенно если она стеклянная.

Следующий этап подготовки – мытье. Промойте фару водой, а когда она высохнет, обработайте ее обезжиривающим составом. Как только спирт испарится:

  • не стоит прикасаться к пластику или стеклу руками, так как пальцы оставляют жирные следы;
  • надо как можно быстрее приступать к оклеиванию, потому что на очищенную деталь начнет оседать пыль, а этого желательно избежать.

Если на стеклянной или пластиковой поверхности есть микротрещины и другие небольшие дефекты, лучше ее отполировать. Это можно сделать в автомастерской. Если хотите выполнить полировку без посторонней помощи, понадобятся абразивная бумага и полировочная паста.

Подготовка фар к оклейки

Оклейка

Как наклеить бронепленку на фары автомобиля?

Если вы собираетесь самостоятельно вырезать заготовки, рекомендуем оставить по краям припуски – лучше потом удалить лишнее, чем выяснить уже в процессе работы, что кусочки пленки у вас слишком маленькие.

Поверхность фары – выпуклая, следовательно, бронепленку надо не просто наклеить, а еще и предварительно растянуть. Поэтому требуется нагрев. Вы можете:

  • сначала нагреть пленку, а потом приложить ее к фаре;
  • сначала приложить материал к фаре, а после этого нагреть.

Начинайте оклейку с верхней части корпуса. Отогните край пленочной основы и приложите ее к поверхности фары, постепенно отделяя подложку от покрытия. Затем прижмите ее шпателем. Повторяйте эти действия несколько раз, приклеивая бронепленку полосами шириной 3-4 см.

На финальном этапе нужно разгладить покрытие, убрать излишки и подогнуть края, предварительно разогрев их феном. Если все готово и результат вас устраивает, установите фары на место, – можно отправляться в поездку.

Процесс оклейки фар

Заключение

Теперь вы знаете, как бронировать фары автомобиля, защитить их от повреждений и избежать расходов на регулярную полировку. Имейте в виду, что защитному слою требуется уход. Необходимо:

  • в первые пару дней после оклейки избегать намокания защитного слоя – поэтому не следует мыть машину и оставлять ее на улице в дождливую погоду;
  • впоследствии использовать для мытья фар только воду и мыло, не применять порошок или абразивные средства, не направлять на обработанные поверхности струю воды из аппарата высокого давления.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Они помогут подобрать защитную пленку и выполнят оклейку быстро и качественно.

Бронирование фар: пошаговая инструкция

#

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ — заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Битстоп расскажет о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
  • Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

  • Появление желтизны.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:

  • Выбранная пленка.
  • Промышленный или бытовой фен.
  • Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  • Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  • Любое бытовое моющее средство.
  • Резиновый шпатель.
  • Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Пленка для бронирования фар автомобиля

Пленка для бронирования фар автомобиля и ее самостоятельная установка

Увы, но даже повсеместный технический прогресс, увеличение финансирования дорожного фонда, а также специальные гос программы и меры регионов не могут улучшить наши дороги в высокой степени. Пока что нам приходится ездить по раздолбанному асфальту и не менее хорошим трассам, засыпанным щебнем. Камнями машину буквально обстреливает, от чего на кузове появляются сколы, царапины и мелкие вмятины, а стекла фар и вовсе получают непоправимые повреждения – трескаются, раскалываются и разбиваются вместе с лампами.

Купить пленку для бронирования фар нужно каждому автовладельцу. Пленка реально имитирует легкую броню, которой хватает, чтобы фара не разрушилась от каменных атак. Пленка недорого стоит, проще простого наклеивается, а вот защищает фары долго и эффективно – вы непременно сбережете немало денежных средств, если примените ее. Оклеить фары несложно – каждый автолюбитель без вопросов справится с таким трудом.

Особенно легко работа по бронированию фар дается тем, кто хоть единожды тонировал машину.

Итак, для бронирования наших фар потребуются такие инструменты с материалами и веществами:

  • Канцелярский нож с ножницами.
  • Резиновый шпатель.
  • Ветошь – обязательно чистая и не оставляющая ворсинок.
  • Медицинский либо технический спирт.
  • Электрический фен – можете воспользоваться строительным, но тут надо не расплавить пленку и пластик фары, иначе все испортите.

Бронирование фар своими руками нужно осуществлять аккуратно. Самое главное – заблаговременно позаботиться, чтобы при работе на фары не оседала даже мельчайшая пыль – она потом останется под пленкой и будет отрицательно сказываться на качестве освещения. Идеальное место для бронирования – теплый гараж. Где есть превосходное искусственное освещение.

Саму фару нужно подготавливать следующим образом:

  • Фары добросовестно вымойте мыльным раствором.
  • При наличии пятен битума на стеклах удалите их скребком.
  • Обезжирьте поверхность.

Никаких абразивов применять не надо – фара тогда помутнеет и потеряет прозрачность. Что касается пленки, то выбирать ее надо согласно форме, конструкции. А также материалу ваших фар – они бывают пластиковыми либо хрустальными (стеклянными). Чем оптика сложнее по своей форме, тем труднее ее оклеить толстой пленкой. То есть, фары ВАЗ-2107, 2109 и подобных машин оклеить толстой «бронепленкой» будет неизмеримо легче, чем оптику какой-нибудь современной иномарки премиум-класса. При этом пленку тоньше миллиметра для стеклянных фар не используют – недостаточной будет защита.

Далее фары нужно отполировать, используя смоченную спиртом ветошь, а потом приступить к бронированию:

  • Вырезаем из пленки заготовку согласно форме фары, но помним, что контур брони должен на пару сантиметров выдаваться за края фары.
  • Греем пленку, пока она не приняла достаточную эластичность, чтобы наклеиваться без морщинок и всяких складок.
  • Поверхность смачиваем мыльным раствором, с пленки снимаем подложку и наклеиваем ее на нашу фару. Наклеивайте пленку постепенно, приглаживая ее резиновым шпателем для удаления воздушных пузырьков. Пузырьки обязательно будут появляться, так что не волнуйтесь, это нормально.

Мы выяснили, что пленка для бронирования фар машины нужна всем, а наклеить ее совершенно несложно. Покупайте, наклеивайте, радуйтесь новой защите! Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *