Как сделать проставки под пружины своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать проставки под пружины своими руками

  • автор:

Монтируем проставки для увеличения клиренса своими руками

Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.

Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.

Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:

  • кардинально меняем дизайн машины, придавая ей агрессивный и дерзкий вид;
  • увеличиваем проходимость авто.

Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.

Проставки для увеличения клиренса, анализ-1

Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.

  1. Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.
  2. Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.
  3. Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.
  1. К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.
  2. Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.
  3. Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.
  4. Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.

Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.

Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками

Сначала определяемся с материалом проставок. Они могут быть изготовлены из резины, алюминия, АБС-пластика, полиуретана.

Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:

    • автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо;
      • стянув нужную пружину стяжкой, снимаем гайки с передней стойки и отсоединяем тормозные шланги;
        • вывинтив гайки на верхней опоре, убираем стойку;
          • «родные» болты придется заменить другими увеличенной длины;
            • монтируем на болты проставку, собираем детали в обратном порядке, иногда приходится поддомкрачивать поперечную стойку вторым домкратом;
            • те же действия производим с другим передним колесом.

            На KIA CEED это делается вот так:

            Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом:

            Т.е. в общем случае алгоритм следующий.

              • Отсоединяем пороги.
              • После сдвига сидений вперед до упора оголяем кузов путем снятия обшивки багажника, боковых накладок.
                • При помощи домкрата снимаем заднее колесо.
                  • Снимаем нижние и верхние гайки, затем снимаем опору, в случае несовпадения длин болтов опять заменяем их.
                  • Монтируем проставки под пружины и делаем обратную сборку.

                  Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.

                  Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

                  Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

                  Большинству автомобилистов, проживающих в России, нравятся транспортные средства зарубежного производства. Но все хорошо знают, что такая покупка далеко не во всех случаях может приносить положительные впечатления. Причина зарыта в качестве наших дорог. Лучшим решением это задачи может стать увеличение дорожного просвета машины. Какие выбрать проставки для увеличения клиренса своими руками и как произвести их монтаж– узнайте в этой статье.

                  Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

                  Чтобы избежать повреждения нижней плоскости кузова транспортного средства, его необходимо приподнять. Этого вполне хватает в большинстве случаев. Как правило, мы ездим на бывших в употреблении транспортных средствах, поэтому в течение нескольких лет часто наблюдается проседание пружин.

                  Поэтому специальные проставки применяют для восстановления первоначального положения пружин. Это решение более важней для владельцев больших автомобилей. Конечно же, самый лучший вариант – замена пружин на новые, но в связи с кризисом и подорожанием доллара цены на автомобильные запчасти поднялись и многие стали экономить, поэтому все таки давайте решим поставить проставки под пружины и будем наслаждаться итогами работы.

                  Особенности использования проставок для увеличения клиренса

                  Какие выбрать проставки зависит от характеристик транспортного средства. Обычно в передней части автомобиля используют проставки под пружины выполненные из стали или алюминия. А вот под задние пружины лучше монтировать проставки сделанные из резины особой плотности или же пластиковые элементы.

                  Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

                  проставки для увеличения клиренса своими руками

                  Комплект проставок можно найти в магазине автозапчастей или заказать в интернете. Их стоимость начинается о 1000 рублей и больше. Передние проставки имеют вид короба, на котором для крепления сделаны отверстия. А вот для использования на задних пружинах применяются проставки кольцевого типа, у которых имеются проушины.

                  Хотя проставки имеют действительно большие преимущества (позволяют увеличить дорожный просвет, а также увеличивают проходимость транспортного средства), нужно учитывать и кое какие недостатки этого решения:

                  • Детали рулевого механизма выходят из строя значительно быстрее;
                  • Увеличение дорожного просвета приводит к перемене центра тяжести транспортного средства, из-за чего его управляемость становиться хуже;
                  • Амортизаторы начинают работать не так как раньше;
                  • Конструкция подвески транспортного средства теряет необходимую жесткость, после чего меняется размер колесной базы, а также схождение и развал колес.

                  Выбор материала для проставок

                  Для всех рекомендовано применять проставки только тогда, когда уже невозможно использовать другие способы для получения требуемого дорожного клиренса транспортного средства (в случае просадки пружин).

                  Не рекомендуется ставить под пружины проставки, толщина которых составляет больше 3 сантиметров.

                  Еще один важный момент, который следует учитывать обязательно – это материал, из которого выполнены эти элементы. Например, у проставок из полиуретана для увеличения клиренса транспортного средства, есть один огромный недостаток.

                  Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками

                  как увеличить клиренс автомобиля своими руками

                  Та как они имеют корпус из полиуретана и постоянно взаимодействуют с втулками которые делаются из стали, полиуретан во время своего использования изнашивается достаточно скоро. В резульате стальные детали могут существенно повредить кузов транспортного средства. Проставки под пружины сделанные из алюминия, считаются более надежными. Конечно, и они не идеальны, и имеют свой недостаток, который состоит в нередком появлении ржавчины.

                  Существуют и другие материалы, из которых выполняют проставки, функциональные особенности которых почти ничем не отличаются. Многие владельцы автомобилей приобретают детали, сделанные из пластика, существенных недостатков которых пока не выявлено.

                  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

                  После покупки проставок владельцу автомобиля придется решить вопрос где и кто будет их монтировать. Можно довериться профессиональным работникам на станциях ремонта автомобилей, а можно установить проставки и тем самым увеличить клиренс автомобиля своими руками. Если второй вариант вам больше по душе и вы выбрали его, то читайте дальше. Итак, процесс монтажа производится в такой последовательности:

                  1. Автомобиль приподнять домкратом, колесо снять, шланги тормозной системы отсоединить, открутить две крепежные гайки, находящиеся на передней стойке;
                  2. Вытащить стойку, открутив предварительно еще несколько гаек, находящихся на верхней опоре стойки;
                  3. Перейти к «доработке» стойки. Потребуется выбить стандартные болты, так как их размеров не хватит для применения проставок. Затем необходимо поставить другие болты подходящей длины;
                  4. Зафиксировать проставку на болты и осуществить сборку в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки будет мешать, придется подпереть и эту деталь, чтобы она достала до отверстия, после чего зафиксировать. Как альтернатива – использовать еще один домкрат.

                  Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса

                  Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

                  Зачем нужна установка проставок

                  • если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;
                  • если дорожный просвет был уменьшен вследствие постоянного влияния нагрузок на пружины;
                  • если человек решил заняться тюнингом, и повышенный клиренс является частью нового стиля автомобиля.

                  Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

                  Выбор проставок для разных автомобилей

                  Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

                  1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
                  2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
                  3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
                  4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

                  Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

                  Плюсы и минусы установки проставок

                  Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых — защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

                  Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

                  • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
                  • нестабильность автомобиля при гололеде;
                  • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
                  • изменение развала-схождения колес;
                  • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

                  Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

                  Как ставить проставки под пружину

                  Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 — 200 мм.

                  Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

                  Установка проставок для передней подвески

                  В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

                  1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.

                  2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.

                  3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

                  4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.

                  Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

                  Установка проставок для задней подвески

                  Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

                  1. Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
                  2. Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
                  3. Поднятие автомобиля.

                  Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:

                  Как правильно установить проставки под стойку

                  Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

                  Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

                  1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.

                  2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.

                  3. Открепить стойку от кузова.

                  4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

                  5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

                  Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

                  В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля — иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

                  В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

                  5 простых способов увеличить клиренс авто

                  Перечисляем самые легкие и доступные пути повышения дорожного просвета машины. Это может сделать своими руками практически любой водитель.

                  Несмотря на возможные изменения в управляемости и устойчивости, а также риск повышенного износа подвески и сложности с ее регулировкой, увеличение клиренса остается довольно популярным способом улучшения потребительских характеристик автомобиля. Одни приподнимают его для проходимости и чтобы не цеплять днищем «лежачих полицейских», а другие — дабы побольше загрузить багажник.

                  Клиренс

                  Для решения этих задач есть пять универсальных способов как повысить клиренс. Причем сделать все можно своими руками, чтобы сильно не тратиться. Главное — не переборщить и во избежании вопросов о внесении изменений в конструкцию автомобиля ограничиться условно разумной прибавкой клиренса в 2−3 см.

                  Как увеличить клиренс за счет резины

                  Самый короткий и быстрый путь к поднятию машины над дорогой — установка шин с увеличенным внешнем диаметром. Безболезненной можно считать прибавку до 2,5 см к диаметру штатной резины.

                  Какими при этом должны быть параметры новых покрышек, чтобы те не цепляли за арки и крылья, подскажут специальные шинные калькуляторы, коих в интернете великое множество.

                  Колесов

                  Среди недостатков этого способа увеличения клиренса — неточности в работе бортового компьютера и погрешности в показаниях спидометра. А еще повышенный расход топлива.

                  Кроме того, чрезмерное увеличение профиля шин будет заметно инспекторам ГИБДД. Кстати, чтобы новые шины точно не обо что не терлись в колесных арках и ни за что не цеплялись, лучше примерить их на груженой машине.

                  Как повысить клиренс пружинами

                  Еще одним ответом на вопрос, как поднять клиренс машины, будет установка других пружин подвески с увеличенной длиной или жесткостью. При том, что это улучшение добавит лишний сантиметр или два под днищем, оно может навредить управляемости и устойчивости машины на плохой дороге.

                  К тому же крены в поворотах могут вырасти. А еще, чтобы у характеристик пружин и стоек не было рассогласованности, последние вместе с добавлением витков также рекомендуется заменить на подходящие. Это повысит не только стоимость переделки в целом, но и ее срок службы.

                  Пружины и стойки подвески

                  Проставки под пружины

                  Действенным способом увеличения дорожного просвета машины является установка специальных проставок между кузовом и верхней опорой стойки амортизатора (чашкой). Сзади у моноприводного авто с полузависимой подвеской для этого ставят резиновые или полиуретатовые проставки под пружины.

                  Эта модификация не сильно повредит машине с просевшими пружинами. А с нормальными не только увеличит центр тяжести, но также может ухудшить управляемость и снизить срок службы ШРУСов, амортизаторов и других деталей ходовой.

                  Среди плюсов такой модификации для повышения клиренса как сравнительно невысокая стоимость всех необходимых деталей, так и возможность их самостоятельной установки. Для этого потребуется:

                  1. Снять колесо. Демонтировать стойку.
                  2. Установить проставку, заменить болты крепления стойки на удлиненные.
                  3. Собрать все обратно.

                  Распорки или баферы

                  Считается, что пришедшие в Россию сравнительно недавно полиуретановые распорки пружин, также именуемые баферами или автобаферами, изначально появились в Корее. Среди плюсов этих податливых проставок, помимо повышения комфортности и мягкости хода, сокращения раскачек и пробоев подвески, также числится увеличение клиренса автомобиля.

                  Проставки в пружины

                  За счет ограничения сжатия витков пружин баферы не дают проседать им и тем самым способны повысить дорожный просвет примерно на 2 см. При выборе этого способа приподнятия авто над дорогой следует знать, что для достижения правильного эффекта нужно подобрать распорки, подходящие под форму и размеры пружин машины, а также правильно их установить.

                  Существуют специализированные сервисы, которые могут это сделать. Также среди множества предложений важно найти качественный продукт, не размениваясь на дешевые аналоги. При соблюдении этих условий баферы могут прослужить до 100 000 км.

                  Увеличение клиренса пневмобаллонами

                  Подобный баферам эффект ограничения хода пружины могут дать и пневмобаллоны. Это, по сути, цилиндрическая камера из резины с толстыми стенками и штуцером для подкачки или сброса давления. Она помещается в свободную пружину подвески и накачивается до 0,2−1,5 атм.

                  Автосервис

                  При том, что главная задача пневмобаллонов — повышение грузоподъемности авто без проседания пружин, с их помощью дорожный просвет вырастает чуть ли не на 5 см.

                  Однако самым большим минусом этого простого и быстрого в плане реализации способа увеличения клиренса является невозможность монтажа пневмобаллонов в пружины подвески с размещенными в ней амортизаторными стойками. То есть подойдет такая модификация, в отличие от более универсальных баферов, только для задней подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *