Как сделать подогрев омывающей жидкости
Перейти к содержимому

Как сделать подогрев омывающей жидкости

  • автор:

Как сделать подогрев бачка омывателя своими руками?

Многие водителя во время поездок зимой сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок практически не разлетается, струя очень слабая. И дело даже не в том, что некоторые используют воду или же разбавляют незамерзайку. Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как результат, плохо разбрызгивается из форсунок. Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таких погодных условиях не омывается, ведь жидкость из форсунок иногда не долетает и до его середины.

Устройство подогрева жидкости омывателя

Чтобы избежать такого, на некоторых автомобилях, преимущественно иностранного производства, уже на заводах устанавливается подогрев бачка омывателя. Но что делать тем, у кого его нет? Некоторые водители останавливаются и своими руками с помощью пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло. Другие решают эту проблему по-другому — устанавливают подогрев омывающей жидкости своими руками.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта. Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Подготовка трубки для установки в бак

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева. При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить.

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Подогрев омывающей жидкости от тока

Для того чтобы своими руками сделать подогрев бачка омывателя от тока, также понадобятся дополнительные материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, последовательно спаиваются. После этого последовательно припаиваются провода и термостат. Всё это помещается в термоусадочную трубу, потом заливается герметиком. После этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания автомобиля. Для удобства можно дополнительно вывести кнопку включения в салон автомобиля, что позволит отключать нагревание летом.

Электро обогрев бачка омывателя

Относительно выбора материалов для такого устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не всегда заполнен полностью жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему обогрева.

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его. Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом. И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Дополнительный резервуар под капотом

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости. Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Форсунки омывателя с подогревом

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

И в дополнение

  1. Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего. Могут возникнуть трещины. Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью.
  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.

Подогрев бачка омывателя

car

Бортжурнал Ford Focus III

1 год

Задумался о подогреве бачка омывателя.
Рассматривал 2 варианта — электрический и трубкой обратки системы охлаждения (ОЖ) двигателя.

Электрический подкупал предсказуемостью нагрева, можно установить желаемую температуру воды в бачке. Но у этого варианта больше работ по прокладке кабеля в подкапотном пространстве — я не чувствовал себя уверенным чтобы браться за него.

Поэтому пошел по проторенному пути — несколько реализаций описано на форуме, мне понравился вариант Supertoxa (спасибо за консультации). Похожее и решил сделать.

Мои субьективные плюсы и минусы обоих вариантов

Обогрев от системы охлаждения двигателя
+ греет всегда, когда работает двигатель (пожалуй, это все плюсы)
— излишний нагрев омывающей жидкости, из-за высокой температуры могут быть последствия для резинок и помпы омывайки
— изменения в штатной системе охлаждения двигателя, это явно не улучшает надежность системы, можно попасть на перегрев движка

Электрический нагреватель снаружи бачка
+ температура в бачке может быть выбрана любой, например +20
+ нет вмешательства в штатные системы автомобиля
— дополнительные работы по прокладке и подключению проводов

P.S. Вариант с трубкой тоже оказался очень трудоёмким. Снять бачок — та ещё песня, потом порезать, внедрить трубку, установить все обратно, врезаться в трубку ОЖ.

По итогу работ сделал вывод, что вариант с электрическим подогревом не так уж плох. Его можно оптимизировать до такой степени, что установка займет максимум час и не потребует прокладки проводов, даже бачок снимать не потребуется. Только в жертву придется принести датчик уровня омывающей жидкости.

Идея такая — снимаем датчик (или покупаем б/у) и модернизируем его. Нужно вырезать все его внутренности и припаять туда лампочку 21Вт (или нагреватель мощностью 20-50Вт), тщательно гидроизолировать.
Подготовленный датчик возвращаем на свое место и подключаем к штатной проводке. Один его вывод идет на землю, а второй уходит к ВСМ (C1-13). Этот вывод на BCM нужно перепиновать на +12в от зажигания. Если будет ошибка датчика, то на C1-13 поставить обманку.

Подогрев бачка омывателя ВАЗ своими руками — не дай замерзнуть лобовому стеклу

Что делать,если замерз бочок омывателя

Все водители знают, что зима является самым суровым временем года для автомобиля. Это касается всех систем автомобиля, начиная от системы охлаждения, заканчивая стеклоочистителями. Дело в том, что в бачках омывателей применяют специальный антифриз, который не замерзает при отрицательных температурах и предназначен для очистки лобового стекла зимой. Однако стоит такое средство довольно дорого, а очистительные способности намного хуже, чем у воды. В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев бачка омывателя своими руками, чтобы успешно использовать воду для очистки стекла зимой.

Как сделать подогрев бачка омывателя на ВАЗ 2110?

Cистема подогрева бачка омывателя

Реализовать обогрев бачка можно с помощью тока или СОД (система охлаждения двигателя). В первом случае всё довольно просто. Берём нагревательный элемент, который используется для подогрева сидений, и обматываем вокруг бачка. Изолировать его от воды можно с помощью скотча. Питание подключаем через реле на отдельную клавишу или к системе обогрева заднего стекла.

Во-первых, стоит сразу осознать, что бесплатно ничего не бывает, тем не менее, стоимость всех материалов обойдется намного дешевле готового подогревателя, который, кстати, тоже продается в магазинах автомобильных запчастей.

В случае обогрева с помощью СОД необходимо установить трубопровод (теплообменник), по которому будет циркулировать горячая жидкость системы охлаждения. Чтобы установить самостоятельно подогрев бачка системы стеклоомывателя следует приготовить следующие материалы:

Обогрев бачка омывателя своими руками

  • Хомуты в количестве, около 4 штук. Каждый хомут стоит около 15 рублей.
  • Шланг радиатора, предназначенный для отвода пара. Стоит он, примерно, 30 рублей.
  • Тонкая медная трубка, диаметром около 8 миллиметров. По длине она не должна превышать 50 сантиметров.

Несложно догадаться, что стоимость всех комплектующих выходит водителю, примерно в 250 рублей, в то время как специальный подогреватель бачка может обойтись вам в сумму, порядка 1000 рублей.

Лучше всего использовать медную трубку, она обладает высокой теплоотдачей и предотвратит образование ржавчины. Если установить резиновый шланг, то эффективность подогрева будет в несколько раз ниже.

  • Как вы уже поняли, медная трубка и будет являться нагревательным элементом. Чтобы она была компактной, необходимо придать ей соответствующую форму.Трубку лучше всего изогнуть в спираль, хотя вполне достаточно и прямого участка. Спираль для обогрева
  • Спираль устанавливаем в бачок таким образом, чтобы было удобно доливать жидкость. Как вариант, можно врезать трубку непосредственно в корпус бачка.Чаще всего, такие детали выполняют в виде спиралей, которые обладают хорошей теплоотдачей, хотя допускается и прямолинейная форма трубки, чего тоже вполне хватит для воды внутри бачка.
  • Теперь нужно разместить эту трубку внутри бачка так, чтобы она не мешала последующему заливу воды. Кроме того, нельзя допускать того, чтобы спираль упиралась в стенки бачка. Дело в том, что при создании вакуума внутри, бачок может сжаться и лопнуть и тогда вода зальет некоторую часть подкапотного пространства. Большинство мастеров рекомендует врезать эту трубку в крышку бачка, вместо датчика уровня омывающей жидкости.Подогрев бачка омывателя своими руками
  • Дальнейшим шагом нужно определиться с питанием такого подогрева. Такой «выход» можно сделать из обратного хода печки или подогрева форсунок. Шланг радиатора же подключается к расширительному бачку и одевается на один конец печки. Его крепление необходимо осуществлять посредством хомутов. Второй конец трубки подключается к печке, шланг которой был снят с расширительного бачка.Как сделать подогрев бачка омывателя

Пользоваться таким подогревом достаточно просто. Нужно вначале запустить двигатель и дать ему прогреться, хотя бы, до 50 градусов Цельсия. После этого, в бачке омывателя начнет скапливаться тепло, которого достаточно, чтобы растопить лед в системе. Далее можно будет начать пользоваться им в любое время, пока мотор полностью не остынет. Главным недостатком такого подогрева можно считать отсутствие тепла, поступающего на форсунки стеклоочистителя. В связи с этим, лед, образовавшийся там, растапливается не всегда.

Видео — Как не дать замерзнуть бачку омывателя

Вот так просто можно собрать подогрев бачка омывателя для автомобиля ВАЗ 2110.

  • 3861 просмотр

Устройства для подогрева незамерзаек: есть ли от них эффект и какой из нагревателей выбрать?

Устройства для подогрева незамерзаек: есть ли от них эффект и какой из нагревателей выбрать?

Константин Сорокин

Фото: Константин Сорокин | Степан Шумахер | Ярослав Цыпленков

Герой бессмертной новогодней комедии, забравшийся под душ в зимнем пальто, несмотря на изрядное подпитие, трезво подметил, что мыться лучше теплой водой. А мы добавим, что мыть стекла — тоже. Причем оснований у нас не меньше: мы провели серию «зимних» экспериментов с автомобильными незамерзайками и тремя устройствами для их подогрева.

Про системы подогрева омывающей жидкости мы впервые рассказали почти двадцать лет назад — в те времена, когда качественные жидкости для омывателей были в диковинку. Лить в бачок дорогую импортную жижу считалось пижонством, водку — кощунством, а подогретая водичка замерзала на стекле ледяной ширмой, превращая езду в слепой полет. Так что все подкапотные «кипятильники» (АР №4, 1996 и АР №2, 1997), сулившие экономию на зимних составах, оказались чистой воды нагревательством.

Сейчас незамерзайки — хоть залейся, причем жижу для автомобильного омывателя можно выбрать не только по цене и химическому составу, но даже по цвету и запаху. И ведь действительно не замерзает! Но вам наверняка знакома ситуация, когда насос гудит, дворники — «железом по стеклу», а омывающая жидкость, не долетая до цели, вязким киселем ложится на капот? И если струйные омыватели отечественных автомобилей загустевшую незамерзайку худо-бедно разбрызгивают, то веерные форсунки иномарок лишь пускают пузыри. Почему?

При замере кинематической вязкости при низких температурах вискозиметр с жидкостью выдерживают в криотермостате, затем перекачивают состав в верхнюю часть прибора и засекают время его истечения до нижней отметки колбы. Мы готовили омыватель на метиловом, этиловом и изопропиловом спирте в расчетной концентрации на –25ºС и делали замеры в диапазоне температур от нуля до –20ºС

Ответ на этот и другие вопросы мы искали с помощью специалистов предприятия Обнинскоргсинтез. По нашей просьбе химики приготовили образцы «стандартных» омываек с разными спиртовыми основами, измерили их кинематическую вязкость при низких температурах (именно вязкость и определяет текучесть омывателя) — и спроецировали результаты эксперимента на технические требования, которые к своим «фирменным» моющим составам предъявляют европейские автопроизводители — в частности, Ford и Volkswagen. И вот что выяснилось.

Самым текучим при отрицательных температурах оказался стеклоомыватель на основе метилового спирта — тот самый, продажа и бытовое использование которого у нас запрещены, но который легален в Европе и Америке. Фордовским требованиям он соответствует до температуры –17°С, а нормам VW — аж до –25°С. Это значит, что при использовании метаноловых жидкостей проблем с работоспособностью автомобильных омывателей не возникнет даже в очень сильный мороз.

Эксперименты по проверке моющей способности изопропилового омывателя проводились на стеклянных пластинках, испачканных специально приготовленным автомобильным загрязнителем. После охлаждения в морозильной камере пластинки ставили на стол автоматического чистящего устройства, в пуансоне закрепляли дворник, распыляли в зону очистки контрольный состав и запускали машину. Выходной параметр — число возвратно-поступательных движений пуансона до полной очистки стекла. Эксперимент проводили с омывающей жидкостью с температурой 0, +20 и +40ºС

Эксперименты по проверке моющей способности изопропилового омывателя проводились на стеклянных пластинках, испачканных специально приготовленным автомобильным загрязнителем. После охлаждения в морозильной камере пластинки ставили на стол автоматического чистящего устройства, в пуансоне закрепляли дворник, распыляли в зону очистки контрольный состав и запускали машину. Выходной параметр — число возвратно-поступательных движений пуансона до полной очистки стекла. Эксперимент проводили с омывающей жидкостью с температурой 0, +20 и +40ºС

Этиловый состав (это самые дорогие из продающихся у нас омываек, которые нередко делают из алкогольного конфиската) ведет себя на холоде заметно хуже — вспомните, как изнуряюще долго через пробку-дозатор течет замороженная водка, — но до –10°С сохраняет сносную текучесть и худо-бедно распыляется. А вот изопропиловая омывайка (это самые дешевые и распространенные у нас составы) при отрицательных температурах чуть ли не сразу превращается в кисель. Требованиям компании Ford она не соответствует вообще, а нормам Volkswagen — лишь до температуры –3°С. Вывод очевиден: чтобы изопропиловый омыватель сохранял необходимую текучесть и нормально подавался на лобовое стекло, содержимое бачка нежелательно охлаждать ниже нуля градусов. И это — главный аргумент в пользу подогрева.

А еще — вновь вспомним Ипполита — теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «автомобильную» грязь. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах. Это мы выяснили в ходе еще одного эксперимента, который по нашему заказу провели специалисты испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от нуля до +20°С моющая способность спиртового омывателя (см. график) возрастает в два раза!

Эксперимент по оценке сравнительной эффективности нагревателей мы проводили на неподвижных автомобилях. Если же повторить замеры под нагрузкой, то кривая Гейзера уйдет вверх значительно раньше

Что там у нас для сугреву? В сетевых и обычных магазинах автозапчастей мы раздобыли три «кипятильника» для незамерзаек, отличающихся друг от друга исполнением и принципом работы. Подогреватель Полярник, который выпускает калужская компания Феал-Технология, представляет собой сдвоенный пленочный ТЭН, половинки которого наклеиваются на бачок омывателя и через тумблер подключаются к бортовой сети автомобиля. Подаем питание — и термоэлементы начинают греть жидкость, выключаем — и нагрев прекращается. Чтобы по забывчивости не посадить батарею, инструкция рекомендует подключать Полярник после замка зажигания, а для снижения теплопотерь укутать бачок омывателя подходящим теплоизоляционным материалом — мы так и сделали. Стоит калужская «грелка» 900 рублей.

Второе устройство называется Гейзер. Это жидкостный теплообменник, который вставляется в бачок омывателя, с помощью резиновых шлангов «врезается» в систему охлаждения двигателя и греет незамерзайку циркулирующим антифризом. Производит Гейзер тольяттинская компания ПКФ Вектор (цена устройства — 500 рублей), причем производит с оглядкой на опыт немецкой компании Daimler — похожие змеевики стоят в бачках омывателей некоторых автомобилей Mercedes. Правда, технологии у тольяттинцев совсем не европейские. На резиновых деталях — облой, маркировка отсутствует, координат производителя нет, интернет-сайт не работает… Словом, кустарщина. Без доработок и переделок Гейзер устанавливается только на машины, двигатели которых имеют узел обогрева дроссельной заслонки (мы приобрели нагреватель для Шеви Нивы), но с помощью тройников, дополнительных шлангов и смекалки тольяттинский теплообменник можно поставить на любой автомобиль.

Третий участник теста родом из Америки. Устройство AlphaTherm AT-38 OD — это компактный нагреватель проточно-накопительного типа, который ставится между бачком омывателя и форсунками. Греет он не весь запас жидкости, а только свой стограммовый резервуарчик, объема которого хватает на один-два омыва стекла. Брызгать, разумеется, можно и больше. Но если нужна тепленькая, то между включениями омывателя следует делать минимум двадцатисекундную паузу, необходимую для нагрева очередной порции незамерзайки. В отличие от наших устройств, американская «грелка» снабжена пусковой автоматикой (пороговое реле включает нагрев только после запуска двигателя) и термостатом. То есть если жидкость не расходуется, то AlphaTherm просто поддерживает ее температуру на отметке +50°С. Увы, цена на американскую брызгалку не греет, а обжигает: за монтажный комплект AlphaTherm AT-38 OD нам пришлось отдать 10500 рублей.

Судя по зависимости, полученной нами экспериментальным путем, моющая способность стеклоомывающей жидкости на основе изопропанола особенно сильно возрастает при ее нагреве от нуля до +20ºС

Сравнительную эффективность нагревателей мы проверяли после ночной стоянки на двадцатиградусном морозе. С вечера залили в бачки по три литра неразбавленной жидкости (изопропиловый омыватель Fenom), установили термопары, а утром завели двигатели и включили секундомеры.

В температурном спринте безоговорочным победителем стал американский нагреватель AlphaTherm AT-38 OD: через полминуты после запуска двигателя под капотом согрелась порция омывающей жидкости, которой хватило, чтобы наполовину растопить тонкую наледь на стекле. Ждем еще полминуты, брызгаем второй раз — чисто! В сезон ледяных дождей и заморозков с ночными перепадами температур такая расторопность очень кстати, особенно для вечно спешащих людей. Распыляется нагретая незамерзайка прекрасно, а тепла хватает даже для того, чтобы восстановить эластичность резинок дворников. Эксплуатационных недостатков у американского устройства обнаружилось два. Во-первых, с его помощью нельзя отогреть замерзший бачок омывателя, а во-вторых, теплая жидкость подается только в один трубопровод — и для заднего омывателя придется ставить второй «бойлер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *