Как разобрать генератор гольф 2
Перейти к содержимому

Как разобрать генератор гольф 2

  • автор:

12.2.3. Разборка и сборка генератора

1 – пружина крепления соединительной колодки;
2 – крышка выпрямительного блока;
3 – выпрямительный блок;
4 – регулятор напряжения;
5 – щеткодержатель;
6 – крышка со стороны контактных колец;
7 – стяжной болт;
8 – передний подшипник;
9 – пластина крепления подшипника;
10 – дистанционная шайба;
11 – шпонка;

Разборка Предупреждение

На автомобилях могут быть установлены генераторы фирмы Bosch или Motorola.

1. Застопорить шкив и отвернуть гайку 6 ( см. рис. Детали генератора фирмы Bosch).
2. Снять пружинную шайбу 7 и шайбу 8.
3. Снять шкив 9 с вала ротора.
4. Снять шайбу 10.
5. Снять вентилятор 11.
6. Снять шпонку 17 с вала ротора.
7. Отвернуть регулятор 18 напряжения с щеткодержателем.
8. Промаркировать взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора.
9. Открутить болты 12.
10. Снять переднюю крышку 14.
11. Отвернуть болты крепления крышки 16.
12. Снять крышку 16 подшипника.
13. Снять подшипник 15.
14. Снять уплотнитель.
15. Вынуть ротор 5 из крышки.
16. Открутить болты крепления выпрямительного блока.
17. Снять выпрямительный блок 2.

Генератор фирмы Motorola разбирают аналогично (см. рис. Детали генератора фирмы Motorola).

Сборку генератора проводят в последовательности, обратной разборке.

« предыдущая страница
12.2.2. Снятие и установка генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
12.2.4. Проверка элементов генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив.
3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку.
4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться.
9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами.
2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

Проверка состояния ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй — к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй — поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 — 2, 1 — 3 и 2 — 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ÷ 0.11 Ом. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните два крепежных болта и снимите сборку регулятора напряжения.
2. Осторожно зажмите генератор в тиски с мягкими губками и заблокируйте вал ротора при помощи подходящего пруткового ключа (ключ следует вставлять в гнездо в торце цапфы вала). Отдайте крепежную гайку. Снимите приводной шкив, дистанционную втулку, шпонку и фланцевую шайбу.
3. Выверните длинные сквозные болты из передней части генератора.

4. При помощи отвертки отожмите переднюю крышку от корпуса статора. Отвертка должна заправляться не глубже чем на 2.0 мм во избежание повреждения обмоток. Снимите крышку со стороны привода вместе с помещенным в нее ротором. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

5. Для замены подшипника выверните четыре крепежных болта с торцевой стороны крышки, затем возьмитесь за крышку и ротор, как показано на иллюстрации, и постучите сборкой о деревянный брусок. Подшипник должен отделиться. 7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Volkswagen Golf II

6. Дальнейшую разборку генератора производить не следует. Сборка производится в обратном порядке. Длина выступания щеток измеряется, как и на других генераторах, при помощи линейки. Припаивание новых щеток требует особой аккуратности должно производиться в условиях мастерской автосервиса.

12.2.2. Снятие и установка генератора

Установку генератора производят в последовательности, обратной снятию, при этом следует отрегулировать натяжение ремня привода генератора (см. подраздел 12.2.6).

« предыдущая страница
12.2.1. Технические характеристики
^
к оглавлению
следующая страница »
12.2.3. Разборка и сборка генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Разборка и сборка генератора Фольксваген Гольф 2

 Разборка и сборка генератора Volkswagen Golf II

1 – пружина крепления соединительной колодки;
2 – крышка выпрямительного блока;
3 – выпрямительный блок;
4 – регулятор напряжения;
5 – щеткодержатель;
6 – крышка со стороны контактных колец;
7 – стяжной болт;
8 – передний подшипник;
9 – пластина крепления подшипника;
10 – дистанционная шайба;
11 – шпонка;

Предупреждение

На автомобилях могут быть установлены генераторы фирмы Bosch или Motorola.

1. Застопорить шкив и отвернуть гайку 6 ( см. рис. Детали генератора фирмы Bosch).
2. Снять пружинную шайбу 7 и шайбу 8.
3. Снять шкив 9 с вала ротора.
4. Снять шайбу 10.
5. Снять вентилятор 11.
6. Снять шпонку 17 с вала ротора.
7. Отвернуть регулятор 18 напряжения с щеткодержателем.
8. Промаркировать взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора.
9. Открутить болты 12.
10. Снять переднюю крышку 14.
11. Отвернуть болты крепления крышки 16.
12. Снять крышку 16 подшипника.
13. Снять подшипник 15.
14. Снять уплотнитель.
15. Вынуть ротор 5 из крышки.
16. Открутить болты крепления выпрямительного блока.
17. Снять выпрямительный блок 2.

Генератор фирмы Motorola разбирают аналогично (см. рис. Детали генератора фирмы Motorola).

Сборку генератора проводят в последовательности, обратной разборке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *