Как проверить топливный фильтр на машине
Перейти к содержимому

Как проверить топливный фильтр на машине

  • автор:

Основные признаки забитого топливного фильтра

Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты поршневой группы и топливных форсунок от коррозии и загрязнений, нужно очищать топливо, которое поступает в систему, от смол, влаги, а также различных посторонних частиц (песка, частиц металла). Именно этим и занимается топливный фильтр, который размещен между насосом и баком в авто. Если с ним что-то случится (он забьется), то избежать проблем с запуском машины и увеличения расхода топлива не выйдет. Поэтому если Вы заметите, что мощность двигателя снизилась и расход горючего увеличился, то стоит убедиться в исправности фильтра. Сделать это можно самостоятельно или же обратившись к специалистам.

Тут правда сразу стоит отметить, что снижение мощности двигателя транспортного средства может крыться не только в проблемах с топливным фильтром. Очень часто нестабильное движение, рывки и плохой запуск двигателя связаны с неисправными свечами зажигания, нестабильно работающим регулятором давления топлива в топливной рампе и т.д.

Почему топливный фильтр засоряется?

Самостоятельная диагностика забитого топливного фильтра

Чтобы оценить состояние топливного фильтра, необходимо произвести оценку двигателя в процессе эксплуатации, измерить давление горючего и произвести визуальный осмотр. Замеры производятся через штуцер рампы, которая отвечает за распределение топлива по форсункам.

После того, как будет включено зажигание, показатель должен быть на уровне не менее 3,8-4 бар. После того, как измерения будут произведены, необходимо выключить двигатель и подождать примерно полчаса. После — нужно отсоединить манометр, а также разместить на своих местах снятые ниппель и пробку.

То, насколько фильтр влияет на работу двигателя, зависит от типа двигателя. Так, для бензиновых моторов загрязнения практически не страшны, разве что работа ДВС будет иметь некоторые погрешности (как правило, речь идет о снижении мощности и стабильности).

Говоря об инжекторах стоит отметить, что они более требовательны к давлению в топливопроводе, поэтому если пропускная способность фильтра падает, то мощность мотора снижается. На высоких оборотах все становится заметнее.

Максимально аккуратными стоит быть с моторами, которые работают на дизтопливе. Они наиболее чувствительны к различным примесям. Давление в топливопроводе напрямую влияет на мощность и стабильность мотора. Если оно падает, то запуск осуществляется с задержкой, а во время езды ощущаются резкие рывки. Ситуации могут быть разные — иногда двигатель запускается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к наличию посторонних частиц напрямую связана с требованиями, которые предъявляются к очистке топлива.
Так, для фильтров, которые устанавливаются в дизельных двигателях, “пропускная способность” должна устанавливаться на уровне не более 4-5 мкм, для инжекторных — в 2 раза больше, а карбюраторных —в 4 раза.

Как понять, что топливный фильтр бензонасоса забит?

Ни для одного автомобилиста не секрет, что о том, что засорилась прослойка перед насосом, можно понять по: потере стабильности управления, учащению отказов при запуске двигателя и снижению мощности транспортного средства. Сначала эти неприятные симптомы могут проявляться лишь изредка, например, когда машина на холостом ходу, двигается вверх или ускоряется, но потом проблема начинает усугубляться.

Мощность двигателя снижается
То, что мощность мотора снижается тогда, когда забит топливный фильтр, обуславливается тем, что цилиндр и насос не получают достаточное количество топлива. Соответственно, нагрузка на двигатель увеличивается, он начинает работать в нестандартных условиях для себя и начинает троить. Порой его мощности не хватает даже для того, чтобы запустить силовой агрегат. Как правило, при таком раскладе авто едет скачками.

На холостом ходу двигатель работает скачками
Это проявляется в самопроизвольным выключением и задержке повторного зажигания двигателя.

Увеличение расхода топлива
Когда топливный фильтр забит, то насос и двигатель работают в условиях повышенной нагрузки, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Соответственно, износ деталей ускоряется, а расход бензина увеличивается. Ведь в это время водитель сильнее давит на газ (чтобы достичь нужной мощности и скорости).

Мощность при движении на высоких оборотах нестабильна
Вы заметили, что пытаясь ускориться, машина начинает ехать рывками, а если давление падает, то насос глохнет? Тогда Вам стоит задуматься над заменой топливного фильтра.

При переходе на нейтральную передачу глохнет двигатель
Ощущения эти знакомы каждому автомобилисту и назвать их приятными крайне сложно.

Машина плохо едет в гору
Если мощность мотора падает на высоких оборотах и тогда, когда Вы едите в гору, то скорее всего проблема тоже в фильтре. Ведь логично, что чем выше нагрузка на двигатель, тем более частые циклы работы насоса должны быть, однако забитая прослойка препятствует поступлению горючего в топливную систему.

Как понять что ограничитель засорился?

Чтобы улавливать крупные частицы, на топливном насосе, заборнике (есть и другие варианты) устанавливают фильтры грубой очистки. Для дизельных моторов обязательным является оборудование их отстойниками — они призваны улавливать как загрязнения, так и конденсат. Как правило, о том, что топливный фильтр грубой очистки засорен, свидетельствует нестабильная работа двигателя, а также проблемы с запуском двигателя. В процессе поездки защитная сетка может самостоятельно частично очиститься — это конечно позволит завести машину, однако полученного эффекта хватит ненадолго.

Замена топливного фильтра своими руками

Для того чтобы заменить топливный фильтр потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос, а также перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для того, чтобы отремонтировать систему на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется сначала демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, после — снять разъем насоса и выполнить демонтаж части топливопровода.

Стоит отметить, что одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки очистки топлива — тщательно промываются чистым горючим.

Лучше производить замену топливного фильтра в осеннее время года или при подготовке к холодному сезону. Это позволит облегчить прохождение загустевшего топлива к насосу.

Периодичность замены топливного фильтра

Производители транспортных средств рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км пробега на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых двигателях. Если признаки засорения фильтра появились раньше, то стоит провести внеплановое обслуживание. Исходя из условий движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Какие топливные фильтры можно купить в “Авторадости”?

В нашем магазине представлен широкий ассортимент топливных фильтров от Blue Print, Bosch, Champion, Continental, DELPHI, Denckermann, Eurorepar, FEBI, FRAM, Hengst, Japanparts, Jc premium, JP group и других брендов для Suzuki, Tesla, Toyota, UAZ (УАЗ), Volkswagen, Volvo, ГАЗ и т.д.

Стоит также отметить, что в “Авторадости” можно оформить доставку заказанного элемента любого вида любым удобным способом для клиента: Новой почтой на отделение, Новой почтой на адрес клиента в любую точку страны, самовывоз и т.д.

Мы делаем все, чтобы охватить все сферы и удовлетворить потребности разных категорий клиентов, собрав в магазине все, что может понадобиться для комфортной эксплуатации транспортного средства, а также ремонта авто разных марок и моделей. Мы неустанно расширяем свой ассортимент. Сегодня у нас можно заказать не только топливные фильтры, но и различные виды герметиков, накидок на сиденье, автомобильными ковриками, ароматизаторами разных видов и не только.

Признаки забитого топливного фильтра – как проверить?

Дмитрий Сапко

Топливный фильтр в автомобиле – необходимый элемент системы подачи топлива, который очищает бензин или солярку. Устройство устанавливается на топливной магистрали и очищает топливо перед подачей в инжектор или на Common Rail, чтобы ваше топливное оборудование прослужило дольше.

Существует несколько основных признаков забитого фильтра:

  • заметно возрастает расход топлива – на 10-15%;
  • двигателю на хватает мощности, особенно при нагрузке;
  • возможно протраивание мотора в некоторых режимах;
  • на холостом ходу слишком малые обороты, мотор может глохнуть;
  • загорается Check Engine из-за ошибок по составу смеси и выбросов;
  • мотор дергается, особенно при движении на подъем.

Почему чистый фильтр – это так важно?

Очищенное топливо – это залог здоровой жизни топливной системы, которая сегодня является довольно дорогостоящим элементом двигателя в машине. Дизельная топливная аппаратура особенно удивляет стоимостью технологичных форсунок. Но и владельцам современных бензиновых авто не понравится выставленный на СТО счет за ремонт форсунок или системы впрыска топлива.

Поэтому гораздо дешевле и проще поменять фильтр даже чаще, чем это рекомендуют делать в официальной документации к вашему автомобилю. Фильтр вычищает из топлива твердые частицы, различные примеси, которые легко могут забить форсунки или налипнуть на топливопроводе, уменьшая его сечение.

Когда стоит менять топливный фильтр?

В России и странах СНГ рекомендуется менять топливный фильтр не реже чем 1 раз в год или через каждые 15 000 километров пробега. Несмотря на то, что производители рекомендуют выполнять эту процедуру реже, стоит придерживаться именно такого графика. Дело в том, что качество фильтров не выдерживает никакой критики, даже если вы покупаете оригинальные детали. А также не сильно радует качество топлива, особенно на безымянных заправках с выгодными ценниками.

Замена фильтра не помогает – что делать?

Если вы не меняли топливный фильтр очень давно, вы наверняка столкнетесь со всеми симптомами, описанными выше в этой статье. Но это вовсе не значит, что после замены фильтра все симптомы магическим образом исчезнут. Проблема в том, что грязное топливо уже забило другие системы топливной системы в вашем автомобиле, и это привело к более серьезным повреждениям. Вполне очевидно, что нужно чистить форсунки, обслуживать всю систему подачи топлива.

Грязь в фильтре – откуда она берется?

Если вы выполняете замену топливного фильтра регулярно, но все равно видите огромное количество грязи в нем (на впуске и выпуске или в самом корпусе), стоит задуматься о возможных причинах. Качественное топливо должно быть чистым, и это первое, что нужно исключить. Если вы будете заливать в автомобиль грязное топливо, машина явно не продлит свой ресурс.

Основные причины появления грязи в фильтре топлива такие:

  • наличие мелких включений в топливе, которое вы используете в вашем авто – стоит поменять заправку;
  • распадающиеся элементы самого фильтра – вы покупаете совсем некачественные запчасти для обслуживания авто, экономить не стоит;
  • грязь в баке – очень распространенная причина, стоит вычистить бак или заменить его, чтобы избежать дорогого ремонта топливной аппаратуры;
  • некачественный топливопровод – если вы меняли трубки подачи топлива, они могли оказаться некачественными, начали ржаветь и засорять фильтр и форсунки.

Все эти проблемы не только убивают топливный насос, фильтр и сами форсунки, они еще и ухудшают качество эксплуатации вашего автомобиля. Это приводит к тому, что вы получаете сниженную мощность, повышенный расход, минимальную топливную эффективность и большой список проблем. Со всеми этими трудностями гораздо проще справляться методами профилактики, а не ремонта. Стоит более разумно подходить к выбору заправки, покупке комплектующих для ТО и выбору периодичности технического обслуживания автомобиля.

Подробнее о симптомах забитого топливного фильтра

Конечно, все симптомы могут проявиться и в других ситуациях. К примеру, если забита одна из форсунок, двигатель будет вести себя точно так же, как в случае катастрофически забитого фильтра. Проблема в том, что фильтр при закупорке начинает пропускать меньше топлива, снижая давление в системе ниже оптимального. Насос работает в полную силу, снижая свой ресурс, но на форсунках давление топлива оказывается все равно низким.

Из-за этого компьютер не может подготовить оптимальную смесь, особенно при повышении нагрузки на двигатель. В таких случаях происходят сбои, подергивания, мотор может глохнуть или сильно снижать мощность. Наиболее простое решение этих проблем – своевременная замена фильтра топлива. Тем более, эта процедура даже с учетом стоимости запчастей обойдется недорого.

Вопросы и ответы по забитому топливному фильтру

Какие фильтры лучше покупать для ТО?

Лучше отдать предпочтение оригинальным очистителям топлива. Но вы можете сэкономить, купив фильтры от известных производителей Bosch, MANN, Mahle и прочих крупнейших корпораций.

Как проверить, забит ли фильтр?

Обычно эти устройства имеют непрозрачный корпус, поэтому лучшей проверкой в этом случае будет замена на новый. Если симптомы прошли, значит, виновником проблем был именно фильтр.

Какой оптимальный интервал замены топливного фильтра?

В условиях российского качества топлива интервал замены стоит сократить до 10-15 тысяч километров пробега и до одного года (что наступит ранее).

Можно ли поменять фильтр топлива самостоятельно?

Вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно, но стоит посмотреть руководство перед началом работ. У разных фильтров используются различные варианты крепления и фиксации.

Что если ездить без фильтра топлива?

Конструктивно система подачи топлива устроена так, что фильтр из нее вы не уберете. Если даже вам это удастся, радоваться вы будете недолго. Вскоре система подачи топлива забьется и потребует дорогостоящего ремонта.

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

filter 1

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

filter 3

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

filter 4

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

filter 2

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

filter 5

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

filter 6

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Топливные фильтры: определяем качество изделий

Топливные фильтры: определяем качество изделий

В данной статье мы расскажем о топливных фильтрах, как выбрать их правильно и можно ли определить негодное изделие.

Длительная и бесперебойная работа двигателя напрямую зависит от качества топливного фильтра в вашей машине. К сожалению, топливо в России уступает по чистоте зарубежному и часто содержит воду, парафины, пыль и даже твёрдые частицы. Чтобы все эти «сюрпризы» не осели на деталях мотора, топливу нужна тщательная фильтрация — вот почему так важно приобрести высококачественный топливный фильтр.

Даже недорогие фильтры справляются со своими главными задачами, хотя и менять их приходится чаще обычного. Но вот поддельных фильтров просто необходимо избегать. У всякого качественного изделия есть обязательные признаки, которые подскажут — этот товар можно спокойно приобретать:

  • на корпусе фильтра нанесён артикул и номер товара методом гравировки или штамповки, в зависимости от материала изготовления (металл или пластик). Также может содержаться информация о производителе — логотип, наименование компании;
  • у качественных фильтров и упаковка соответствующая: выделяющийся дизайн (в обыкновенную белую коробку вряд ли будет вложен качественный товар), заметные и чётко пропечатанные название компании и товарный знак. Кстати, само качество печати также должно быть на высоком уровне. Запомните: надёжный производитель не экономит на упаковке;
  • обходите стороной подозрительно дешевые изделия. Скидки до 35% встречаются крайне редко, не говоря уже о снижении стоимости вдвое — это явный признак контрафактного топливного фильтра;
  • отмечайте наличие в фильтре прокладок: у детали-подделки в месте крепления шланга их как правило вообще нет. Прокладка должна быть правильной формы, из качественного материала, чтобы не терять характеристик под действием топлива;
  • при сборке качественного топливного фильтра детали отлично подгоняются друг к другу, поэтому исключается «болтанка», какие-либо шорохи внутри изделия;
  • металлический корпус не содержит заусенцев, царапин, сколов — высококачественные фильтры производятся на официальных заводах, где оборудование позволяет обрабатывать металл без изъянов.

Отдельно стоит поговорить о фильтрах из пластика — они дешевле, но такой хрупкий материал деформируется в топливной системе под длительным высоким давлением. Поэтому низкая цена оборачивается лишними затратами — эти фильтры будут чаще выходить из строя. Выбирая между металлом и пластиком, решите для себя: нужна ли вам такая сомнительная экономия.

Впрочем, и на официальных заводских производствах иногда может быть выпущен брак, и если контроль качества не заметил дефект, в магазины может попасть оригинальный фильтр, но всё же низкого качества. Бракованное изделие выдаёт себя следующим образом:

  • фильтрующий элемент выполнен из дешёвой бумаги, от которой при фильтрации топлива будут отходить частицы ворса. Однако, заметить этот изъян на глаз бывает непросто, в результате топливная система засоряется;
  • внутри фильтра может быть недостаточно бумаги, из-за чего она неплотно смотана в рулон — в результате фильтрация проводится некачественно;
  • бумага быстро забилась твёрдыми частицами. Кстати, у частично забитого фильтра остаточный рабочий ресурс не более 10 тысяч км, поэтому время от времени стоит вынимать фильтр и проверять его пригодность.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете подобрать качественные топливные фильтры, с которыми двигатель вашего автомобиля прослужит без проблем в течение многих лет. Консультация специалиста при подборе фильтра также продлит работоспособность машины: при неполадках двигателя запишитесь на техосмотр в салон «Сафари плюс», здесь мастера тщательно изучат фильтры в вашем автомобиле. Специалист подскажет, стоит ли брать в дальнейшем такие расходные материалы, и подберёт надёжную марку, подходящую именно для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *