Как проверить стартер на утечку тока
Перейти к содержимому

Как проверить стартер на утечку тока

  • автор:

Как проверить утечку тока в авто?

Как проверить утечку тока в авто?

Батарея является хранилищем энергии в авто, но его емкость ограничена. Если не подзаряжать АКБ с помощью генератора, то вы не сможете далеко проехать. Когда автомобиль стоит, АКБ не получает заряд, но при этом его энергия все равно тратится, например, на питание охранной системы. Проблема возникает, когда в транспортном средстве появляется неучтенное потребление тока. Давайте разбираться с помощью чего и как определить утечку тока в автомобиле.

Как проверить утечку тока в авто и зачем это делать?

Как правило, проблемы с потерей тока появляются в подержанных автомобилях из-за климатических и дорожных условий, которые приводят к повреждению изоляции проводов и окислению электрических соединений. Для их выявления требуется мультиметр. Задача заключается в том, чтобы определить источник потери энергии, даже когда автомобиль неактивен. Это позволит избежать быстрого разряда аккумулятора и предотвратить возникновение короткого замыкания или возгорания. Утечки тока особенно опасны в современных автомобилях со множеством электроники и других устройств.

Как проверить потребление тока в авто?

Прежде чем разбираться, как проверить утечку тока на авто, важно знать нормы. В идеале показания должны равняться 0, но допустимые показатели утечки находятся в диапазоне 25 – 40 мА для легковых авто. Конкретная цифра зависит от особенностей схемы электроники машины. Но данный показатель является нормой, если работает только штатная электроника. При использовании дополнительных компонентов параметр может доходить 80 мА. Обычно к таким гаджетам относят мультимедийную систему с магнитолой, сабвуфер, колонки и нештатные сигнализации.

Однако если вы заметили, что показатели выше допустимых, значит — у вас утечка тока в автомобиле, как проверить поговорим ниже.

Как проверить, есть ли утечка тока в машине: основные причины

Существует несколько объективных причин появления утечки тока. Наиболее очевидная и частая — неухоженный АКБ. Кроме окисления контактов, часто возникает испарение электролита.

Понять это можно по пятнам, которые появляются вдоль соединений корпуса. Это может приводить к постоянному разряду батареи машины. Помимо этого, причиной утечки тока являются ошибки при монтаже дополнительных потребителей, которые не входят в базовую комплектацию, или:

как проверить тестером утечку тока в автомобиле

  • неправильно подключенный кабель магнитолы в замке зажигания;
  • оплавление проводки рядом с мотором;
  • расслоение и повреждение проводов;
  • короткое замыкание гаджетов;
  • залипание реле мощных приборов, таких как обогрев сидений или стекол;
  • сломанный концевик багажника или двери;
  • неисправность генератора либо стартера.

Конечно, при ежедневной эксплуатации авто утечка компенсируется зарядкой АКБ от генератора, но если транспорт по несколько дней или недель простаивает в гараже, утечка не позволит ему завестись. Особенно это критично при отрицательных температурах на улице.

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Если вы не знаете, как измерить утечку тока на авто, для этого не требуется какого-либо специализированного оборудования. Необходим всего лишь мультиметр, амперметр или таковые клещи.

Как измерить ток утечки аккумулятора мультиметром?

Независимо от применяемого прибора, перед тем как проводить диагностику, необходимо выключить зажигание и закрыть двери.

Далее важно придерживаться следующей последовательности действий:

  • в мультиметре переставить разъемы щупов так, чтобы можно было произвести измерения;
  • выставить ручку на 20 А. Выбрать другую цифру всегда успеете;
  • отключить минусовую клемму с АКБ при помощи ключей;
  • один щуп присоединить к снятой клемме, а второй — к АКБ. Важно не перепутать отрицательную клемму с положительной;
  • обратить внимание на показания прибора. Полученная цифра указывает на то, сколько тока потребляет автомобиль сейчас;
  • поставить машину на сигнализацию. Максимум через 15 минут, когда все блоки отключаться, показатели потребления тока должны снизиться до 0,04 – 0,07 А. Теперь вы знаете, как измерить ток мультиметром в автомобиле.

Как проверить аккумулятор автомобиля на утечку?

Причину утечки тока ищут методом исключения потребителя из бортовой цепи. Для этого необходимо заглушить мотор и через 10 – 15 минут, когда все устройства уйдут в режим ожидания, сбросить клемму с аккумулятора и произвести замеры с помощью амперметра или другого оборудования.

Также если вы хотите знать, как проверить тестером утечку тока в автомобиле, важно во время диагностики следить за показателями прибора, поочередно вынимая из предохранительного блока все плавкие вставки. Когда при снятии одно из предохранителей цифра опустится до допустимых значений, это означает, что вы нашли источник проблем. Теперь необходимо устранить его, проверив все участки цепи — провода, гнезда, потребители и пр.

как определить утечку тока в автомобиле

Если вы сняли все предохранители, но показатели все равно превышают норму, необходимо проверить всю проводку: изоляцию, контакты, дорожки в предохранительном блоке. Также важно провести диагностику стартера, генератора и дополнительных приборов. Но помните, что при любых замерах важно заглушить мотор, в противном случае тестер покажет неправильные значения.

Как проверить утечку тока на авто мультиметром: генератор

Если причина утечки тока кроется не в АКБ, необходимо проверить генератор. Для этого:

  • присоедините щупы прибора к клеммам батареи;
  • выставите напряжение;
  • запустите двигатель;
  • выключите ближний свет, обогрев стекла, печку в салоне;
  • зафиксируйте цифры.

Для диагностики генератора можно использовать вольтметр. Его принцип работы похож на мультиметр. Когда прибор присоединен к клеммам АКБ, он в среднем будет показывать 12,46 В. После того как заведен мотор, цифра составит 13,8 – 14,8 В. Но если при включении всех приборов, показатели меньше 12,8 или больше 14,8, при удержании оборотов на уровне 1500 в минуту, значит — проблема кроется в генераторе.

Теперь зная, как найти потерю тока в автомобиле и определив причину, необходимо провести дополнительный тест. Для этого приложите к шкиву генератора гаечный ключ. Если он сильно примагнитился, значит — значительно повреждены катушка ротора или диоды.

Как найти утечку тока в автомобиле: стартер

Иногда бывает, что при диагностике потерь с батареей, генератором и другими компонентами все в порядке. Тогда необходимо обратить внимание на стартер. Обычно его не принимают во внимание, поскольку многие автовладельцы сразу грешат на батарею или проводку, а проверить стартер мало, кто догадывается.

Как проверить ток утечки на авто в АКБ, мы уже описали выше. Здесь действуем по аналогии исключения потребителя. Необходимо:

  • открутить со стартера силовой «плюс» и убрать его, чтобы он не контактировал с «массой»;
  • щупами мультиметра подключиться к клеммам;
  • замерять показатели.

Если вы отметили снижение тока потребления, придется заменить стартер.

Провести более точную диагностику потери тока по причине выхода из строя стартера, можно посредством токовых клещей. Для этого с их помощью трижды измеряют провод минусовой клеммы АКБ при запуске мотора. При этом каждый раз токовые клещи будут показывать разные значения в диапазоне от 143 до 148 А.

Поділитись:

  • Пн-Сб: 9:00-18:00
  • Вс: 10:00-15:00

Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы

Проблемы с запуском двигателя могут носить самый различный характер. Для начинающих автолюбителей порой трудно оперативно выявить причину возникшей неисправности и эффективно устранить её. Прибегая к помощи специалистов, несведущий водитель может оказаться в неловкой ситуации, например, в том случае, если матерый автослесарь СТО поставил диагноз «стартер коротит или берет на себя много тока».

Чтобы понять суть этого явления, и не выглядеть полным профаном в глазах работников автосервиса, следует ознакомится с этим вопросом более подробно. Именно об этой проблеме и пойдёт речь в представленной статье.

По каким причинам с устройством запуска ДВС могут начаться проблемы

Несмотря на то, что стартер используется кратковременно, его узлы и механизмы подвержены механическому и электрическому износу.

Представленная неполадка может быть вызвана различными причинами.

Среди них выделяют:

  • недоброкачественное соединение клеммных выводов и токопроводящих элементов;
  • повышенный износ посадочных мест якоря;
  • подклинивание бендикса;
  • высокое значение механического сопротивления;
  • нарушение целостности изоляционных элементов.
  • износ щеточного узла.

Просадка напряжения в цепи стартера даёт о себе знать в момент подачи напряжения на втягивающее реле при повороте ключа в положение «ст». Она выражается в том, что ходовые огни и подсветка приборов отличаются тусклым свечением. Это говорит о том, что стартер забирает большую часть заряда АКБ автомобиля.

Зачастую, причиной такого явления становятся соединительные элементы цепи стартера. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести полную ревизию всех клемм и выводов. Даже если внешне они выглядят вполне работоспособными, не стоит делать поспешных выводов. Условия работы таких элементов сопряжены с большими нагрузками, которые могут вызвать их подгорание, особенно при слабом соприкосновении.

Якорь электродвигателя стартера, ввиду конструктивных особенностей, вращается внутри медно-графитовых втулок. Стоит отметить, что наибольший износ приходится на переднюю втулку – ту, которая обращена к маховику. По мере увеличения износа, нарушается центровка якоря и он неминуемо коснётся изолированных «башмаков» статорной обмотки. Произойдет нарушение изоляционного слоя обмоток.

Казалось бы, почему бы не поставить на место медных втулок куда более износостойкие подшипники. Они в данном случае не используются, вследствие того, что их рабочие элементы будут испытывать серьезные электромеханические нагрузки. Кроме этого, встает вопрос о дополнительной изоляции якоря стартера.

Признаки, указывающие на такое недоразумение, выражаются в повышенной шумности стартера в момент запуска двигателя. Стоит отметить, что прежде чем якорь начнет свою разгульную жизнь, он будет долго и упорно напоминать Вам о своём недуге. Поэтому, как только появились первые симптомы биения якоря, втулки нужно заменить.

Кроме этого часто возникает банальное подклинивание муфты свободного хода, которое может быть вызвано повышенной выработкой рабочей поверхности или загрязнением.

Еще один сопутствующий фактор – высокое механическое сопротивление. Данный термин подразумевает то, что в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, имеет место быть затрудненное вращение коленчатого вала автомобиля.

Чаще всего, это проблема может возникнуть в зимнее время года, если смазка двигателя имеет минеральное происхождение. Не исключается также и вариант, когда горе-моторист, в ходе сборки кривошипно-шатунного механизма взял да и перетянул вкладыши, полагая, что так надёжней. Чтобы убедится в этом, достаточно провернуть коленвал через хроповик. Если вал стоит как вкопанный, видимо так оно и есть.

Не стоит забывать и про щеточный узел. Угольно-графитовые щетки со временем приходят в негодность, что в свою очередь пагубным образом отражается на ресурсе коллектора электродвигателя.

Для проведения диагностических мер по выявлению просадки напряжения на стартере понадобится мультиметр и контрольная лампа.

Чтобы убедиться в целостности обмотки стартера, необходимо воспользоваться обыкновенной бытовой лампочкой на 220В. Один конец от лампы фиксируем на корпусе стартера, второй поочередно подводим к выводам статорной обмотки. Если какая-либо обмотка пробита, лампа непременно загорится.

Щетки проверяются по той же схеме, только с использованием 12В лампочки.

Из-за чего стартер может брать на себя много тока

Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:

  • механического;
  • электрического.

И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.

Подытожив всё вышесказанное, можно сказать, что повышенное значение пускового тока стартера возникает вследствие:

  • повышенной выработки рабочих поверхностей привода бендикса;
  • износа коллекторно-щеточного узла электродвигателя стартера;
  • большого люфта в посадке якоря стартера;
  • повреждения изолированных элементов электродвигателя;
  • плохой массы.

Подклинивание стартера, и, как следствие, повышенный забор тока из АКБ может также являться следствием раннего зажигания.

Признаки возникшей проблемы в запуске двигателя

Любая неисправность имеет ряд специфических признаков. Благодаря им удаётся более оперативно отыскать причину возможной поломки. «Прожорливый» стартер не является исключением.

Наиболее характерные признаки того, что стартер берёт на себя много тока, проявляются в:

  • затухание фар и освещения панели приборов при запуске двигателя;
  • затрудненном вращении коленчатого вала;
  • повышенном нагреве корпуса стартера;
  • характерном запахе обгоревшей изоляции.

Что надо делать в такой ситуации

К сожалению, в большинстве случаев, данная проблема, так или иначе, решается только с помощью медицинского вмешательства с последующим вскрытием «больного». В зависимости от степени «запущенности» проблемы прибегают как к профилактическим, так и к хирургическим методам лечения.

Первый способ применим в том случае, когда механические части привода бендикса имеют допустимый износ, но испытывают дефицит смазки. Все сочленения следует разобрать, промыть бензином и смазать графитовой смазкой. Шестерня бендикса и обгонная муфта также смазываются. Если стартер редукторный, желательно промазать планетарку и все остальные приводные шестерёнки.

В том случае, если «накрылись» щетки, они естественно меняются. Но, чаще всего, на этом ремонт не ограничивается. Будучи в плачевном состоянии, они, наверняка, порядком потрепали коллектор. Если он черный, подгоревший, с рисками и царапинами, то так оно и есть. Чтобы привести его в рабочее состояние, можно воспользоваться обычным ластиком, желательно слегка потёртым.

Ластик следует приложить к коллектору и, равномерно проворачивая якорь, довести его до рабочего состояния. Шкурку в данном случае использовать не рекомендуется, так как её абразивный материал пагубно влияет на износостойкость представленных узлов.

При износе втулок якоря производится их замена, если, конечно не поздно, и якорь не размолотил посадочные места. Бывает и такое. Для этой цели можно взять на вооружение несколько методов. Чаще всего пользуются метчиком соответствующего диаметра. Постепенно вкручивая его в полость втулки, она безболезненно покинет своё обжитое место. Некоторые автолюбители пользуются выколоткой. Её надставляют над втулкой и ударяют молотком.

Стоит такая втулка сущие копейки, а вот несвоевременная её замена может заметно ударить по кошельку владельца.

Видео инструкция по проверке утечки тока

1) Представленный видео ролик посвящен основным особенностям дефектовки стартера.

На видео наглядно представлена диагностика всех узлов стартера с подробным описанием характерных неисправностей основных рабочих элементов.

2) Представляем вашему вниманию обзорный видео ролик по ремонту стартера.

Он носит ознакомительный характер, и призван познакомить широкий круг автовладельцев с ключевыми этапами диагностики и ремонта стартера.

Ремонт стартера в большинстве своём не должен вызывать серьезных затруднений у своего владельца. Важно помнить, что чем раньше Вы отзоветесь на возникшую неисправность, тем проще будет её устранить.

Промедление, в данном случае, смерти подобно. А смерть стартера – это неоправданный удар по Вашему бюджету. Бережно относитесь к своему автомобилю, и он непременно отплатит Вам тем же.

Утечка тока — подозрение на стартер

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 21

#1 Makrash

Отправлено 26 April 2009 — 22:44

Всем привет! В понедельник утречком собрался на работу, сажусь в машину (Ford Fiesta Classic 1.3i, 1996, бензин), а батарея на ноль. Ничего не включается (электр.), стартер не поворачивается, все мертвое. Машину купил в феврале, два месяца каждый день ездил без проблем. За 4 дня до проблемы были заменены ремни генератора и гидравлики. В воскресенье наездил порядка 170 км, потом вечером оставил на стоянке.
Сначала погрешил на старый акб, поехал купил новый и поставил. Машина завелась, всё ОК, простояла ночь, наутро поехал на работу, вечером сажусь, вижу часики тускло горят, акб разрядился. Начали искать причину разрядки. Акб зарядил на 100 %, взял мультиметр и первым делом проверил генератор на недозаряд. Напряжение при вкл. двигателе было 13,99 Вт, то бишь нормальное. Значит не гена, думаю я. Амперметр показывает расход тока в 2,72А. Я немного офигел, так как это жестокий расход в выключенном состоянии. Пошел шарить дальше по предохранителям. Нигде расход не уменьшился. Потом сделал замер по проводке на «+». Зажигание не потребляло ничего, а вот толстая проводка, которая идет на стартер и гену давала расход как раз таки 2,72А. Так вот теперь вопрос: может ли стартер или гена потреблять столько, из-за чего и как это устранить? Всем заранее большое спасибо за ответ!

Как узнать, берёт ли ток на себя стартер, и как это исправить

Исправность своего автомобиля мы воспринимаем как должное. Времена, когда мы проводили под машиной столько же часов, сколько и в салоне, к счастью, минули. И когда при повороте ключа в замке зажигания мы не слышим привычный гул запущенного двигателя, мы приходим в недоумение: что случилось, аккумулятор сел, стартер берёт ток на себя, как узнать? Если вы точно знаете, что АКБ у вас почти новая и полностью была заряжена, то, очевидно, есть основание грешить на стартер.

Симптомы неисправности стартера

Стартер IVECO Daily 50C15H

Хорошо, аккумулятор у нас исправный и накануне мы его зарядили полностью, как узнать берёт ли на себя стартер, по каким признакам это определить? Самый наглядный симптом: если во время поворота ключа зажигания лампочки, которые запитаны от бортовой сети, теряют в яркости, а иногда и гаснут — это звоночек к тому, что в системе имеется просадка тока, то есть стартер берёт лишнюю энергию на себя. Подобная ситуация может возникнуть не только в холодное время года, и говорит она о неисправности стартера. Однако это лишь один внешний симптом, с помощью которого мы можем лишь предположить неисправность. Но откуда она взялась, почему это происходит?

Причины просадки тока

Как правило, не умудрённый опытом автолюбитель, столкнувшись с затруднениями запуска двигателя, после недолгих раздумий и попыток «волшебными» словами привести всё в состояние «как было», отправляется в ближайший автосервис, где знающий специалист моментально ставит диагноз: стартер берёт на себя. Отлично! Теперь мы точно знаем, в чём дело, но вот вопросов от этого не убавилось и главный из них — почему он так себя ведёт? На самом деле, причин такого поведения может быть множество, обычно они следующие:

  • недостаточно плотный контакт между проводкой и зажиганием;
  • недостаточное сопротивление (может быть следствием замыкания на массу) или слишком высокое сопротивление коленвала, вследствие неправильного подбора масла или вкладышей;
  • выработка втулок, замыкание на корпус, заклинивание подвижных частей;
  • недостаточная смазка редуктора.

Стартер на ВАЗ

Даже абсолютно исправный стартер при возникновении на пути какой-либо преграды будет выполнять свою работу с увеличенными энергозатратами. Знание механизмов и принципов функционирования системы зажигания всегда подскажет вам, как понять, что стартер берёт на себя лишнего, так что не пренебрегайте теорией, хотя бы поверхностной.

Что предпринять, если стартер берёт на себя

Для того чтобы начать что-то предпринимать (это не касается поездки в автосервис), необходимо не просто перечисление возможных причин неисправности, мы уже знаем, что стартер берёт на себя; как исправить это — вот в чём главная задача. А для этого необходимо разобрать конкретную причину, тщательно изучая все элементы стартера.

На самом деле, в большинстве случаев хватает банальной прочистки контактов по всей цепочке, начиная клеммами АКБ и заканчивая, собственно, самим стартером. Проверили, почистили, однако проблема не ушла, значит, ищем глубже. Имейте в виду, что и в самом стартере может быть засорение контактных групп (на втягивающем или на щёточном узле), что также может стать причиной неисправности.

Используем вольтметр

Если АКБ в норме, начинаем проверять стартер, пока ещё не демонтируя его с автомобиля, для этого нам понадобится вольтметр.

Подключаем красный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора (этот провод идёт к крупному болту реле стартера), чёрный (это отрицательный контакт) давим к массе (можно к кузову). Если на дисплее измерительного прибора показываются цифры, ненамного отходящие от 12 вольт, и стартер характерно щёлкает, то с батареей у нас всё отлично; если же цифры менее 10 вольт, то причину следует искать в зажигании.

Пускаем ток напрямую

Для этой операции нам понадобится длинная отвёртка (только обязательно ручка должна быть прорезинена). Отсоединяем от втягивающего тот провод, который идёт к зажиганию, «коротим» плюсовую клемму с помощью отвёртки с реле. А на что показывает этот тест? Если двигатель автомобиля запустился, то это говорит нам о том, что неисправность либо в самом реле, либо в замке зажигания. В противном случае (машина не завелась) нам придётся демонтировать стартер и уже разбираться конкретно с ним.

Проверяем реле

Перед проверкой обязательно очистите весь прибор от пыли, грязи и масляных пятен. Снятый стартер подключаем к АКБ: плюсовой — к выводу реле, а минусовый контакт — к корпусу. Если стартер щёлкнул и его шестерни пришли в движение, значит, наше реле исправно, в противном случае лучше поменять реле на новое, оно стоит совсем недорого. Только обязательно покупайте такое же, лучше в магазин идти со старым.

Проверяем стартер

Однако тот факт, что стартер не зашевелился, не всегда означает, что дело в реле, и после его проверки следует проверку углубить. На месте, откуда было снято реле, осталась клемма, к которой мы подключаем плюсовой «крокодил» от АКБ, минусовой давим на корпус. Шестерня задвигалась? Значит, причина всё же в реле, если этого не произошло, то, вероятно, причина в якоре. Просто так якорь не выходит из строя, это значит, что проверке придётся подвергнуть обмотку на предмет замыкания. Для этого необходим тестер, с помощью которого мы проверяем напряжение между корпусом ротора и обмоткой. Если показатели на тестере меньше 1 млн Ом, то якорь подлежит замене.

Стартер для Chevrolet Lanos

ВАЖНО. Если пришло в негодность несколько элементов стартера, то лучше приобрести новый, поскольку пытаться восстановить его подетальной заменой может вылиться в большие траты, нежели покупка нового узла.

По опыту многих автовладельцев, кто пытался ремонтировать систему зажигания самостоятельно, способов, как определить, что стартер берёт на себя, не так много, важнее не зарыться в проблеме, а чётко для себя прояснить, нужна ли нам помощь профессионалов и насколько будет полезнее и выгоднее разбираться в проблеме самостоятельно.

И ещё раз, если вы меняете детали стартера, то не берите аналоги, если не хотите повторения проблем, заменяемые элементы должны полностью соответствовать вышедшим из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *