Как проверить сайлентблоки задней балки киа рио 3
Перейти к содержимому

Как проверить сайлентблоки задней балки киа рио 3

  • автор:

Сайлентблок задней балки Киа Рио 3 2011-2017

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Место установки сайлентблоков на автомобиле

Расположены в ушах задней балки, которые прикручены к кузову автомобиля.

Как проверить сайлентблоки. Признаки износа

  1. Скрип. Иногда едва заметный, в других случаях невыносимый. Характер звука зависит от погоды.
  2. Машину кидает. Проявляется на неровной дороге и поворотах.
  3. Оба выше перечисленных признака сразу.
  4. Стук — Прослабла или оторвалась резина сайлентблока.

Сначала проблема проявляется с одной стороны. Второй в такой ситуации осталось не долго.

Скрип проверяем раскачкой кормы за проем багажника.

Ваш браузер не поддерживает формат

Если машину кидает, лучше использовать другой способ проверки показанный ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

Почти всегда на Рио проворачивает втулку. Классический износ самой резины практически не встречается.

При стуке, проверяем монтажкой как было показано на видео, только вставляем ее между полом и верхним ухом. Отжимаем и внимательно осматриваем состояние резины. Не должно быть трещин и надрывов.

Можно проверять раскачкой за корму, только таким способом, стук можно выявить не всегда.

Заводские сайлентблоки балки

Смотрим оригинальный каталог Hyundai.

Видим, использовался один вариант. Левый и правый одинаковый. Артикул 55160-1R000 .

Можно использовать номер 55160-1W000 которого нет в каталоге. Такие ставили на машины для рынков США, Мексики и Канады.

Можно покупать что дешевле? К сожалению очень много подделок. Как отличить оригинал от контрафакта, показано ниже.

Ваш браузер не поддерживает формат

В некоторых случаях, понадобятся новые болты. Чем больше пробег, тем вероятней закисание болтов. На Машинах эксплуатирующихся на дорогах обрабатываемых химией, закисают очень быстро.

Какие сайлентблоки поставить вместо оригинала?

Отличный вариант — поставить оригинал 55160-2К000 от Kia Soul. Обратите внимание: центральная металлическая втулка выполнена иначе. Случаев отслоения резины не было.

Похожие сайлентблоки от Кио Серато 55160-1M000 . Интересно выполнена центральная часть под болт. Форма призвана предотвратить закисание болтов. Установлено таких немного, время покажет как они ходят.

Желающим установить выше перечисленное, нужно знать: Запрессовать получится только профессиональным инструментом. Используя самодельный или дешевый запрессовщик (болт, шпилька) обычная резьба не выдержит. Половина обоймы зайдет нормально, следующая встанет колом.

Чтобы установить обычным инструментом, нужно стачивать часть внешней обоймы. Размер немного разный вначале и конце. Стачиваем как показано на изображении.

Переходим к дублям и аналогам. Зеленым цветом отмечены производители, рекомендуемые к установке. Красным отмечено низкое качество.

Чтобы купить настоящий CTR , заказываю в компании Росско или с проверенных складов в Автодоке.

TRIALLI . Пока непонятно. Косвенно, судя по другим деталям, можно сказать нормальные запчасти. По сайлентблокам не ясно. Машин с большими пробегами нет.

Иногда кто-нибудь хочет установить полиуретановые сайлентблоки. Известны три фирмы: Полиуретан г. Новосибирск, X5 RESOURCE и Точка опоры .

Могу сказать только про Точку опоры . Втулку провернуло очень быстро. Точный пробег не помню. Базу тогда не вел. Больше с полиуретаном эксперимента не было.

Пару слов о бренде Лемфердер . Сколько видел, всегда внутри упаковки лежит CTR . Цена Лемфердер всегда выше. Дешевле сразу купить CTR .

Выпрессовка и запрессовка сайлентблока

Материал для желающих попробовать собственные силы в гаражных условиях и сэкономить на стоимости работы. В среднем, цена за сторону 2500 руб.

«Выпрессовать» всегда можно без специнструмента и снятия балки.

Если провернуло втулку, просто выбиваем ее и ножовкой пилим внешнюю обойму, уменьшая преднатяг. Пилить полностью не обязательно.

В ситуации когда порвало резину, высверливаем ее, чтобы удалить втулку и получить доступ ножовки к обойме.

Забиваем мощную отвертку или зубило под распил, ослабляя натяг. Дальше выбиваем сайлентблок за саму обойму.

Как запрессовать? Смазываем посадочное место в балке и совмещаем выемку с вертикальной площадкой, как показано на фото. Некоторые аналоги не имеют выемки, в таком случае ориентируемся на положение центральной части к балке.

Дальше нужно приспособление. Если устанавливается оригинал или аналог именно для Рио, можно собрать запрессовщик из болта (шпильки), гаек и шайб. Можно купить самый дешевый съемник. Примерно от 900 руб.

При установке аналогов, которые часто имеют «универсальный размер», охватывающий сразу несколько моделей, усилие запрессовки выше. Резьба обычного съемника или приспособления не выдержит. Чтобы установить такие без снятие балки, необходимо обтачивать обойму сайлентблока.

Есть обычный пресс? Снимаем балку и без доработок запрессовываем с помощником новые сайлентблоки.

Работа по замене сайлентблоков балки

Работу возможно выполнить на яме и даже на земле.

Замена без снятия балки . Откручиваем трос ручника (зеленая стрелка) и тормозную трубку (желтая) от кузова.

Кронштейн провода датчика абс.

Откручиваем болт самого сайлентблока.

Не откручивается? Пробуем отмачивать (WD40, тормозухой, керосином) с внутренней стороны. Не помогает? Берем полотно ножовки и долго и муторно спиливаем болт. Можно попробовать спилить болгаркой, но доступ затруднен.

Далее можно выводить ухо балки из кузова. Как выбить старый и установить новый сайлентблок, показано в отдельном разделе.

После запрессовки собираем все обратно. Затяжку болтов сайлентблоков и гаек амортизатора производим, когда машина будет опущена на землю . Болт затягиваем усилием 110 Нм, гайку 71 Нм.

Сайлентблоки задней балки . Это проблема .

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки (((
Попробовали поставить полиуретан .IstBfJnP0KI[1].jpg
ExUhFrbH-Bo[1].jpgGWaAk58LpZE[1].jpgcKL8N6elsyM[1].jpg

Jeka13rus
Завсегдатай

в клубе с 08.09.2013 сообщений: 870 74

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки

Как проверить сайлентблоки?

Ramirez
Старожил

в клубе с 13.03.2013 сообщений: 1 578 266

Как проверить сайлентблоки?

И самое главное,на каком авто?
Если на хёндае гетц-так а мы здесь причём?

Instalytor
Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013 сообщений: 3 352 262

Из десяти машин с пробегом более 45 тыс км у восьми , развалились сайлентблоки (((

Какой год и месяц выпуска автомобилей с развалившимися сайлентблоками?

Instalytor
Старики-разбойники

в клубе с 15.11.2013 сообщений: 3 352 262

Проблема действительно есть, но не на всех машинах.
По всей видимости на заводе появился какой то вредитель, которому удобнее собирать автомобиль
именно так, как он делает, а не так, как положено.
А дело вот в чем: все узлы задней балки положено затягивать на стоящей на колесах машине,
а этот вредитель (или несколько таких) затягивают задние сайлентблоки со всей дури, когда
машина еще в подвешенном состоянии и, что хуже всего, балка при этом тоже висит вертикально
вниз на двух болтах. После того, как эти болты сайлентблоков затянуты, эти чудо-мастера силой
поднимают балку в правильное положение и крепят к задним амортизаторам.
Вот при этой последней процедуре и проворачиваются внутренние втулки, отрываясь от резины.
Ну а далее все понятно — сайлентблоки идут в разнос и разбиваются таким образом, что на снятой
балке внутренние втулки выталкиваются пальцем.
Такая участь не миновала и меня, не далее как на прошлой неделе поменял оба сайлентблока
на пробеге 38000 км. Замена была гарантийная.

На фото снятые сайлентблоки и процесс извлечения одного из низ:
сайлентблоки.jpgизвлечение.jpg

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66

На Гетце как раз всё отлично .
Мы ни разу на гетце не меняли сайлентблоки задней балки . Они там вечные .
Смотрели и Рио и Солярисы , у всех одно и то же .
Скорее всего дело не в том , что кто то закручивает балку , а в заводском браке самих сайлентблоков .
Резина отслаивается от центральной втулки .
Все машины старше четырёх лет .

Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 своими руками

Задние сайлентблоки на Киа Рио 3 — это специальные детали (шарниры), служащие для снижения шума и вибраций при движении автомобиля по бездорожью. Они крепятся к подвеске и состоят из металлических трубок и резиновых соединений. Из-за постоянных нагрузок (растяжений, сжатий, смещений) сайлентблоки стремительно изнашиваются и нуждаются в замене. Рассмотрим операцию и обстоятельства замены задних сайлентблоков на Kia Rio 3 во всех подробностях.

Как определить, что сайлентблокам задней балки требуется замена

Главные признаки, свидетельствующие о неисправности шарниров:

  • крен автомобиля в одну из сторон во время движения;
  • подвеска стала работать значительно жестче;
  • повышенный износ боковой части покрышек;
  • нарушение целостности шарниров, заметное при их визуальном осмотре;
  • проблемы с курсовой устойчивостью в моменты торможения;
  • во время движения автомобиля слышны вибрации в кузове, а также стуки, скрипы и другие шумы в районе подвески.

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков означает, что подвеска нуждается в диагностике и обслуживании. Медлить в такой ситуации крайне рискованно. Несвоевременная замена шарниров может привести к раннему износу шин, некорректной работе ходовой части и даже потере управления автомобилем в критической ситуации. Если пострадают посадочные пазы сайлентблоков, придется менять рычаг, а это заметно повысит стоимость ремонта.

Причины, способствующие преждевременному износу задних сайлентблоков

Срок службы шарниров, как правило, сокращают следующие факторы:

  1. Естественное старение. Длительная эксплуатация (свыше 50 тысяч пробеговых километров) приводит к ссыханию уплотнителя из резины и потере функциональных свойств элемента.
  2. Воздействие химических веществ. Утечка технических жидкостей (бензин, машинное масло) и их попадание на резину ведет к разрушению материала.
  3. Езда по бездорожью. Перепады высот на плохих дорогах провоцируют чрезмерную подвесочную амплитуду и преждевременный износ задних шарниров.
  4. Природно-погодный фактор. Высокая влажность, переохлаждение, перегрев и т. п. негативно воздействуют не только на резину, но и на металлические трубки.
  5. Монтажные ошибки. Иногда на сроке службы сайлентблоков сказывается и человеческий фактор: низкая квалификация автомехаников, нарушение технологии, отсутствие необходимых инструментов.
  6. Низкое качество расходных материалов. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать комплектующие в сомнительных местах и производить их монтаж в несертифицированных автосервисах.

Замена сайлентблоков Киа Рио своими руками

Замену должны предварять диагностика задней подвески на смотровой яме и выбор новых шарниров. Вы можете выбрать сайлентблоки из резины, аналогичные заводским, или альтернативный вариант — шарниры из полиуретана. Полиуретановые детали хорошо сочетаются с очень мягкой подвеской, и их выгодно использовать в условиях совсем плохих дорог. Во всех остальных случаях специалисты рекомендуют ставить оригинальную резину.

Алгоритм замены следующий:

  1. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата. При этом проследите, чтобы оно не находилось в одной плоскости с подвеской.
  2. Демонтируйте заднюю подвеску, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
  3. Снимите фиксаторы, обеспечивающие крепление шлангов тормозной системы.
  4. Выбейте старые шарниры, воспользовавшись молотком или кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не деформировать посадочные пазы.
  5. Очистите посадочные места и смажьте их графитом.
  6. Установите новые сайлентблоки и выполните запрессовку. Запрессовка — это процесс, обратный выбиванию старых шарниров. Он также выполняется молотком или кувалдой. Здесь от вас потребуется точность и аккуратность.
  7. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

После вмешательства в ходовую часть, скорее всего, вам потребуется выполнить развал-схождение колес. На этом процесс замены задних сайлентблоков на Киа Рио 3 можно считать окончательно завершенным.

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Сайлентблоки задней балки . Это проблема .

HYUNDAI/KIA 55160-2K000 дешевле, чем 55160-1R000. Стоит 1200 рублей у нас, если в долларах, то 20 у.е.

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66
Сегодня хозяин машины привёз вот такие сайлентблоки .

20191113_142109.jpg

Это уже восьмой вид подделки который я видел , цена 1050 р

Ork296
Завсегдатай

в клубе с 26.10.2018 сообщений: 811 KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП 295

Сегодня хозяин машины привёз вот такие сайлентблоки .
Это уже восьмой вид подделки который я видел , цена 1050 р

Как поняли, что подделка? Мне по фото сложно понять.

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66

В оригинале стоят вот эти грязненькие , страшненькие , в желтых упаковках .
Все остальное считаю подделкой .

20191114_093205.jpg

20191114_090521.jpg

20191114_090503.jpg

FarKilla
Завсегдатай

в клубе с 26.10.2011 сообщений: 548 40
я купил от соула Hyundai/Kia
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
и болты Hyundai/Kia
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
..
осталось руки найти и разумный прайс. пока я слышал предложения не ниже 6 тьсяч за работу)
У нас в Ногинске и Стали за 3т. довольно много предложений. Ищите по гаражам-знакомым.

Ork296
Завсегдатай

в клубе с 26.10.2018 сообщений: 811 KIA RIO 3 Comfort 1.4 АКПП 295
@SolovyevAndrej, а у сайлентов от Соула такие же признаки оригинальности?

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66
@SolovyevAndrej, а у сайлентов от Соула такие же признаки оригинальности?

Достаточно редкий автомобиль и я думаю , что от Соула поддельных нет .
Те , что пришли мне были тоже чёрненькие и тоже в жёлтых пакетах .

Последнее редактирование: 14.11.2019

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66
Сейчас у меня есть ещё вот такие .
Уже пол года лежат . Пока разбирался ,что да как .

20191114_121719.jpg

упаковка какого то блудного цвета ..
Вот в контрасте с оригиналом .

20191114_121748.jpg

Роман79
Новичок

в клубе с 14.11.2019 сообщений: 4 KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП

На оригинальных должны быть отлиты два логотипа — Hyundai и KIA. Артикул естественно тоже.
Вариантов подделок под оригинал действительно много.
Я покупал типа «оригинал» вообще без всяких отливок на резине, потом продавцу на рога одел обратно, вскрыв кулечек..

SolovyevAndrej
Участник тусовки

в клубе с 22.08.2016 сообщений: 187 66

На оригинальных должны быть отлиты два логотипа — Hyundai и KIA. Артикул естественно тоже.
Вариантов подделок под оригинал действительно много.
Я покупал типа «оригинал» вообще без всяких отливок на резине, потом продавцу на рога одел обратно, вскрыв кулечек..

Прям так и одели .

Я в прошлом году отозвал почти 80 ремней грм ( целый месяц меняли каждый день по 4 ремня . и ни кому их не одеть .
С 1 января 2018 и по октябрь все ,что было поставлено пришлось отозвать .
В течении 10 месяцев старался покупать оригинал . Ремни приходили то с желтыми буквами ,то с белыми ,то с зелеными ,то с оранжевыми .
Поставщик говорил ,а что вы хотите сейчас все так .
И вот вдруг в конце сентября ,впервые за десять лет, у меня за месяц три обрыва ,а в последствии и еще 4 обрыва .
И самое печальное ,что часть обрывов пришлась на оригинальные ремни .((
Первыми порвались ремни с белыми буквами , потом с желтыми и зелеными
Всё ремни были поставлены на моторы Гетц ,Рио , Акцент .
Пришлось полностью отказаться от оригинальных ремней .
Вот теперь таким образом пытаюсь бороться с этим .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *