Как прокачать тормоза на уаз патриот с абс
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на уаз патриот с абс

  • автор:

19.2 Прокачка тормозов

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом на 8 отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть жесткой, т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Прокачка тормозной системы

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозной системы попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Прокачка тормозов

Вакумники, тормозные цилиндры, колодки и т.д.
22 сообщения • Страница 1 из 1

McLaud Сообщений: 153 Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 18:11 Откуда: Зеленоград Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение McLaud » Пн май 30, 2016 14:51

Можно прокачать тормозную систему на Патриоте просто сливая тормозную жидкость согласно схеме, не нажимая на педаль? Учитывая что ремонт был только в трубках и главный тормозной не трогался. А?

ПИКАП Патриот 2008

McLaud

Omen20 Сообщений: 535 Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09 Откуда: Санкт-Петербург Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 101 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Прокачка тормозов

Сообщение Omen20 » Вт май 31, 2016 11:08

McLaud писал(а): Можно прокачать тормозную систему на Патриоте просто сливая тормозную жидкость согласно схеме, не нажимая на педаль? Учитывая что ремонт был только в трубках и главный тормозной не трогался. А?

Можно.
Я так делал, когда менял трубки на заднем мосте.
Всё самотёком прокачивал.
Если есть АБС, то прокачивать при заведённом моторе.

«Ave Satani et stupor et Christi!»

Omen20

wrag Сообщений: 137 Зарегистрирован: Чт июл 18, 2013 16:47 Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Re: Прокачка тормозов

Сообщение wrag » Ср июн 01, 2016 19:44

Omen20 писал(а):

McLaud писал(а): Можно прокачать тормозную систему на Патриоте просто сливая тормозную жидкость согласно схеме, не нажимая на педаль? Учитывая что ремонт был только в трубках и главный тормозной не трогался. А?

Можно.
Я так делал, когда менял трубки на заднем мосте.
Всё самотёком прокачивал.
Если есть АБС, то прокачивать при заведённом моторе.

Почему с заведенным?

wrag

Omen20 Сообщений: 535 Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09 Откуда: Санкт-Петербург Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 101 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Прокачка тормозов

Сообщение Omen20 » Чт июн 02, 2016 10:44

wrag писал(а): Почему с заведенным?

Боюсь наврать, но, если мне не изменяет память, гидромодулятор системы АБС при выключенном зажигании очень плохо пропускает тормозуху через себя. При работающем моторе жидкость даже самотёком бежит гораздо веселее. Разница видна, можно сказать, невооружённым взглядом 😀 .
Так даже в букваре по ремонту советуют делать при прокачке тормозов. Страница 60, если что.

«Ave Satani et stupor et Christi!»

Omen20

McLaud Сообщений: 153 Зарегистрирован: Пн июл 15, 2013 18:11 Откуда: Зеленоград Онлайн статус: Не в сети

Re: Прокачка тормозов

Сообщение McLaud » Ср июл 06, 2016 10:23

Понял, спасибо!
ПИКАП Патриот 2008

McLaud

Ed1986 Сообщений: 532 Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09 Откуда: Стерлитамак Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Ed1986 » Ср сен 14, 2016 06:56

Omen20 писал(а):
wrag писал(а): Почему с заведенным?

Боюсь наврать, но, если мне не изменяет память, гидромодулятор системы АБС при выключенном зажигании очень плохо пропускает тормозуху через себя. При работающем моторе жидкость даже самотёком бежит гораздо веселее. Разница видна, можно сказать, невооружённым взглядом 😀 .
Так даже в букваре по ремонту советуют делать при прокачке тормозов. Страница 60, если что.

Данный способ годится и при обычной замене ТЖ? То есть завести, приоткрывать спускные колпачки по очередно на каждом колесе до появления чистой жидкости и следить за уровнем ТЖ в бачке? Порядок замены в колесах имеет значения?

Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Ed1986

Omen20 Сообщений: 535 Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09 Откуда: Санкт-Петербург Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 101 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Omen20 » Ср сен 14, 2016 09:29

Ed1986 писал(а): Данный способ годится и при обычной замене ТЖ? То есть завести, приоткрывать спускные колпачки по очередно на каждом колесе до появления чистой жидкости и следить за уровнем ТЖ в бачке?

Ed1986 писал(а): Порядок замены в колесах имеет значения?

Думаю, что да. Начинать с самой длинной магистрали, потом более короткие — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
По крайней мере, я делал именно так. И не только на Патрике. Но я могу и ошибаться. 😆

Omen20

Ed1986 Сообщений: 532 Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09 Откуда: Стерлитамак Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Ed1986 » Ср сен 14, 2016 10:33

Omen20 писал(а):

Ed1986 писал(а): Данный способ годится и при обычной замене ТЖ? То есть завести, приоткрывать спускные колпачки по очередно на каждом колесе до появления чистой жидкости и следить за уровнем ТЖ в бачке?

Ed1986 писал(а): Порядок замены в колесах имеет значения?

Думаю, что да. Начинать с самой длинной магистрали, потом более короткие — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
По крайней мере, я делал именно так. И не только на Патрике. Но я могу и ошибаться. 😆

Понял,спасибо. А про запас сколько брать тормозухи чтобы нормально заменить старую? 1,5 литра хватит?

Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Ed1986

Omen20 Сообщений: 535 Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09 Откуда: Санкт-Петербург Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком. Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 101 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Omen20 » Ср сен 14, 2016 11:05

Ed1986 писал(а): А про запас сколько брать тормозухи чтобы нормально заменить старую? 1,5 литра хватит?

Куда столько-то? Упиться ею что ли? 😆
Литрушки за глаза хватит.
Камасутра УАЗ Patriot 2011 чб.jpg (159.98 КБ) 19950 просмотров

Omen20

Ed1986 Сообщений: 532 Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09 Откуда: Стерлитамак Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Ed1986 » Ср сен 14, 2016 11:58

Omen20 писал(а):

Ed1986 писал(а): А про запас сколько брать тормозухи чтобы нормально заменить старую? 1,5 литра хватит?

Куда столько-то? Упиться ею что ли? 😆
Литрушки за глаза хватит.
Камасутра УАЗ Patriot 2011 чб.jpg

Ясно,спасибо

Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Ed1986

Ed1986 Сообщений: 532 Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09 Откуда: Стерлитамак Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Ed1986 » Сб сен 17, 2016 15:08

Omen20 писал(а):

Ed1986 писал(а): Данный способ годится и при обычной замене ТЖ? То есть завести, приоткрывать спускные колпачки по очередно на каждом колесе до появления чистой жидкости и следить за уровнем ТЖ в бачке?

Ed1986 писал(а): Порядок замены в колесах имеет значения?

Думаю, что да. Начинать с самой длинной магистрали, потом более короткие — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
По крайней мере, я делал именно так. И не только на Патрике. Но я могу и ошибаться. 😆

Приветствую! Что то не пошел у меня данный способ прокачки, имею ввиду самотёком на заведеном двигателе. Начинал с правого заднего колеса, почти уже сам болтик выкрутил, а жидкость всего лишь капает,и при чем очень и очень медленно . Не сталь тянут кота за яйца,попросил подъехать товарища и на заведеном двигателе поочередно методом прокачки педали заменил всю жидкость во всех колесах поочередно. Ушло не более 10 минут. На каждое колесо количество прокачек 6-7 раз, на задних около 10 получилось, так как магистраль длиннее. Был удивлен что на абс машины 2012 года ( абс 8 поколения вроде считается) три магистрали, по одной на каждое переднее, и одна общая на задние колеса. Поэтому прокачивать сначала оба задних, затем передние колеса. Жидкость брал Mannol, по 345 рублей за 0,5 в жестяных баночках. Педаль ощутимее стала жестче, первые пару сантиметров нажатие легкое притормаживание, затем уже предсказуемое резкое схватывание. Буду снова привыкать.

Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Ed1986

Леонид11 Сообщений: 68 Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 23:15 Откуда: Воркута Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Леонид11 » Пт янв 20, 2017 23:07

всем привет!
так как же все таки менять ТЖ на Патре 14 года с АБС?
в мануале пишут только в сервисе, а что там такого ужасного?
вот нашел тему 12 года
http://uazpatriot.ru/forums/62/25238
здесь рекомендуют самотеком на НЕ заведенном авто.
еще нагуглил совет, скинуть фишки с датчиков на колесах, прокачать на заведенном, после прокачки одеть обратно
так кто как меняет ТЖ?

Леонид11

Blondi13 Сообщений: 7199 Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51 Откуда: Жалезка ёпрст. Благодарил (а): 229 раз Поблагодарили: 418 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Blondi13 » Вс янв 22, 2017 00:44

Сервис нужен для режима заполнения нового блока АБС.
А на заполненном можно качать обычным способом на не заведённой машине.

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Blondi13

Леонид11 Сообщений: 68 Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 23:15 Откуда: Воркута Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Леонид11 » Вс янв 22, 2017 11:41

спасибо! теперь понял.
на НЕ заведенной машине или на заведенной но с отключенным АБС, сам блок АБС не работает, клапана в нем открыты и он становиться обыкновенным открытым сосудом.
главное не допустить осушения бачка чтоб не завоздушить блок АБС

Леонид11

Blondi13 Сообщений: 7199 Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51 Откуда: Жалезка ёпрст. Благодарил (а): 229 раз Поблагодарили: 418 раз Онлайн статус: Не в сети

Прокачка тормозов

Сообщение Blondi13 » Вс янв 22, 2017 12:22

После перетирания трубки на задние колёса бачок вытек полностью.Тормоза прокачивал обычным способом не заводя машину.
Главное чтоб на пустой магистрали, при торможении, АБС не начало «стрекотать» — вот тогда будет плохо и понадобиться режим заполнения.

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение и прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных АБС и ESP необходимо производить на специализированных СТО. Так как это требует дополнительного диагностического оборудования.

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза.

Заполнение рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов и трубок.
2. Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и блоков цилиндров.
3. Очистите от пыли поверхность бачка главного тормозного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку.
4. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки «МАХ».
5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разрежения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
6. Прокачайте поочередно полости правого и левого колесных цилиндров задних тормозов,правого и левого блоков цилиндров передних тормозов.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска своевременно доливайте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Не допускайте попадания воздуха в тормозную систему. При попадания воздуха в тормозную систему автомобиля оснащенного АБС и ESP обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается.

Прокачку рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска осуществляйте в следующей последовательности:

1. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра или блока цилиндров колпачок и наденьте на клапан подходящий резиновый шланг длиной около 400 мм.
2. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 литра. Наполовину заполненный тормозной жидкостью.
3. Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
4. После того, как педаль тормоза уйдет вперед до упора, заверните клапан.

5. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга. Опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
6. По окончании прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, удерживая педаль нажатой до упора, заверните клапан и снимите шланг.
7. Протрите насухо головку клапана и наденьте защитный колпачок.
8. Долейте в бачок главного тормозного цилиндра тормозную жидкость до отметки «МАХ».
9. Заверните крышку бачка. Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку.

В процессе прокачки рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап своевременно доливайте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. Не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.

Проверьте работу тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап на ходу. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, полное торможение должно происходить в пределах 1/2-2/3 хода педали. Не рекомендуется доливать в бачок главного цилиндра тормозную жидкость, собираемую при прокачке.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Свободный ход педали тормоза при необходимости регулируйте вращением регулировочного винта 6. Свободный ход педали тормоза должен быть 5-8 мм.После регулировки затяните гайку винта с моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кгсм). Выключатели сигнала торможения 4 регулируйте при помощи гаек 7, обеспечивая зазор не более 0,5 мм, указанный на рисунке ниже. После регулировки затяните гайки с моментом 4-6 Нм (0,4-0,6 кгсм).

Заполнение и прокачка рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка свободного хода педали тормоза

Особенности эксплуатации рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап увеличивается ход педали тормоза и снижается эффективность торможения. В этом случае не производите кратковременные многократные нажатия на педаль, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При неисправной тормозной системе дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещается. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «MAX». Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов.

Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок. А доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости. Так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Работа и проверка сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN». Это при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности рабочей тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, и об утечке жидкости. Доливку тормозной жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, проверяйте исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего выверните крышку бачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Похожие статьи:

  • Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 для автомобилей УАЗ.
  • Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, корректировка установки распределительных валов.
  • Электронный блок управления EDC16C39-6.H1 Bosch 0 281 018 675 для ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 на УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго, УАЗ-315148 Хантер, параметры и калибровка.
  • Сцепление двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, нажимной диск 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04, ведомый диск 514.1601130 LUK 324021511, устройство, проверка.
  • Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.
  • Турбокомпрессоры HP48X3501 и ТКР 50.04.07 двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, эксплуатация, техническое обслуживание, возможные дефекты, ремонт и замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *