Как прокачать тормоза на питбайке
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на питбайке

  • автор:

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение.

не работает задний тормоз на питбайке(мото)

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Статус В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Радикус

29 Мар 2011 245 0 16 SunLeHard

Купил себе питбайк, собрал, а задний тормоз не работает. Не сжимаются колодки. При нажатии на тормоз, поршень двигается всего 1 мм. Я уже несколько раз прокачивал тормозную систему. Правда один раз я снял тормоз полностью и прокачал, но колодки сжались и обратно не разжались(но это при полностью снятом тормозе с колеса/диска тормозного). А когда прокачиваю на установленном месте, то он просто не сжимает колодки. Может есть у кого какие идеи? советы? Может там какие хитрости при прокачке тормозо?
питбайк jmc 140 mx, там тормоза раздельные(перед, зад)

Вложения

123.jpg

84.7 KB Просмотры: 0

Mel

1 Июн 2009 2,485 7 38 южнее северного полюса

эх.. я на 125 намучался.
потом обратил внимание, что сопливит тормозуха через поршень..
если что в гараже валялся где то новый задний суппорт.

з.ы. система прокачки тоже там хитрая на JMC

Радикус

29 Мар 2011 245 0 16 SunLeHard

эх.. я на 125 намучался.
потом обратил внимание, что сопливит тормозуха через поршень..
если что в гараже валялся где то новый задний суппорт.

з.ы. система прокачки тоже там хитрая на JMC

Да вот не сопливит) тоже вот грешу на «хитрую» прокачку тормозов) но пока допетрить не могу, если вдруг есть какие то нюансы, был бы рад услышать. Ну а суппорт если найдешь, то купил бы, если свой не прокачаю
А сам сейчас на чем нить гоняешь?

Mel

1 Июн 2009 2,485 7 38 южнее северного полюса
щас на HD Sportstere, а вместо пита взял квадра.
и жалею о продаже своего пита..

Радикус

29 Мар 2011 245 0 16 SunLeHard
щас на HD Sportstere, а вместо пита взял квадра.
и жалею о продаже своего пита..

HD Sportstere — красивый аппарат! А мы вот с другом тока приучаемся к мототехнике, как ты и посоветовал, взяли питики с jazzmoto.ru, За что отдельное спасибо! Надеюсь уже скорей тормоз сделать и погонять, погода уже почти к этому располагает)

Mel

1 Июн 2009 2,485 7 38 южнее северного полюса
Скинь в личку телефон. Вечером заскочу в гарах отзвонюсь

Znay

3 Фев 2012 116 0 16

Значит так. открываете бачек расширительный достаете резиновую упл.прокладку. наливаем до краев. резкими движениями на педальку раз так 10 и держим. открываем на суппорте сливной болтик и закрываем. отпускаем педальку. я задираю заднее колесо примерно на 40 см. повторяем это пока педаль не станет жесткой. периодически подливаем жижу что бы не хапануть воздух.
Главное БЫСТРО несколько раз нажимать на педальку.

СЕГОДНЯ ТАК ПРОКАЧИВАЛ ВСЕ КАК ВСЕГДА ПОЛУЧИЛОСЬ. jmc 150se :good::good::good::drinks:

Последнее редактирование: 25 Май 2016

Радикус

29 Мар 2011 245 0 16 SunLeHard

Значит так. открываете бачек расширительный достаете резиновую упл.прокладку. наливаем до краев. резкими движениями на педальку раз так 10 и держим. открываем на суппорте сливной болтик и закрываем. отпускаем педальку. я задираю заднее колесо примерно на 40 см. повторяем это пока педаль не станет жесткой. периодически подливаем жижу что бы не хапануть воздух.
Главное БЫСТРО несколько раз нажимать на педальку.

СЕГОДНЯ ТАК ПРОКАЧИВАЛ ВСЕ КАК ВСЕГДА ПОЛУЧИЛОСЬ. jmc 150se :good::good::good::drinks:

Спасибо! Уже прокачал, но у меня оказывается хода педали не хватало чтобы прокачать нормально, пришлось шток который крепится к педали тормоза отсоединить и тогда всё нормально прокачалось, т.е. я сам шток туда сюда толкал и всё отлично. good:

Прокачка задних тормозов с заменой жидкости.

Как ни странно, но это до сих пор прокачка тормозов с заменой жидкости вызывает кучу вопросов.

Начнем с того, что нужно полностью слить старую выработавшеюся тормозную жидкость.

Для этого открываем крышку на тормозной машинке или же на выносном бачке для тормозной жидкости.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-1.jpgProkachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-2.jpg

Далее ослабляем болт на суппорте, делаем нехитрую систему, состоящую из шланга омывателя от девятки и элементарного примитивного насоса от жидкого мыла.

Данная наипростейшая система облегчит вам жизнь, как при удалении старой жидкости, так и при прокачке.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-3.jpg

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-4.jpg

Начинаем нажимать на наш примитивный насос. Если жидкость не пошла, то пару раз нажимаем на лапку заднего тормоза. а потом качаем и вся жидкость без исключения сойдет.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-5.jpg

После того как жидкость слита и больше не качается, заливаем новую жидкость в бачек и снова начинаем сливать. При этом не даем жидкости полностью опустошить бачек, иначе между слоями образуется воздушный пузырь, и качать вы будете долго и совсем не весело.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-6.jpg

Таким образом, сливаем пару бачков точно. Все это для того, чтобы, во-первых заполнить тормозную магистраль, а во-вторых, вымыть остатки старой тормозной жидкости.

Итак, пару бачков спустили, из шланга должна уже пойти чистая тормозная жидкость, и вот теперь можем затянуть болт на суппорте. Далее доливаем тормозную жидкость до полного бачка.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-7.jpg

Жидкость долили, болт суппорта затянули, начинаем прокачивать.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-8.jpg

При затянутом болте суппорта нажимаем на тормозную лапку до упора 4-6 раз с хорошим усилием.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-9.jpg

После чего чувствуем, что лапка становится все жестче и жестче, а ход тормозной лапки уменьшается. Теперь нажимаем на лапку как можно сильнее, ослабляем болт на суппорте, лапка при этом резко проваливается, но нельзя ее отпускать! Держим лапку продавленной в нижнем положении, затягиваем болт на суппорте и только после этого отпускаем тормозную лапку и начинаем все заново.

Данную операцию повторяем 3-4 раза: так мы получаем 100% гарантию того, что в системе не останется воздуха и старой тормозной жидкости. Но не забываем поглядывать на уровень жидкости в бачке, нельзя допустить чтобы вся жидкость из бачка ушла.

Если у вас все получилось, доливаем тормозную жидкость до верхней риски, если у вас выносной бачек, или же до верхушки встроенного резервуара на тормозной машинке.

Prokachka-zadnih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-10.jpg

Если вы все правильно сделали, то ход лапки с каждой прокачкой должен сокращаться, а потом просто оставаться на одном уровне. Это значит, что вы прокачали тормоза правильно и на ура.

Итог: тормоза – одна из самых важных систем любой техники, и эффективность тормозов напрямую зависит от того, насколько хорошо они у вас прокачены. Так что не пренебрегайте этой простой и недолгой работой.

Прокачка передних тормозов с заменой жидкости

Процедура замены тормозной жидкости должна происходить каждый сезон невзирая на то, что тормоза могут и работать. Дело в том, что тормозная жидкость стареет, вырабатывается, кипит и, конечно же, накапливает вредоносный конденсат.

Для начала откручиваем крышку тормозной машинки. Делается это очень просто, благо всего два винта нужно открутить. Видим под ней пластмассовую заглушку и резиновое уплотнение.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-1.jpg

Снимаем все это и видим субстанцию непонятного цвета. Такой цвет, кстати, это признак того, что тормозная жидкость выработалась.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-2.jpg

Сию жижу необходимо слить, для этого необходимо ослабить штуцер на суппорте с помощью ключа на 8 мм.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-3.jpg

Затем нужно соорудить простейший инструмент для ускорения процесса. Для этого нам понадобится шланг омывателя стекол от девятки и простейший насос от жидкого мыла. Вуаля! Простейший насос готов.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-4.jpg

Нажимаем пару раз на рычаг тормоза, а дальше качаем насосом, пока не сольем всю старую тормозуху. Но, к сожалению, большинство тормозных машинок сделаны таким образом, что на дне тормозной машинки все равно останется осадок и старая тормозная жидкость.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-5.jpg

Эти остатки необходимо удалить губкой или же хорошо впитывающей ветошью.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-6.jpg

Когда все остатки тормозной жидкости удалены, заливаем тормозную жидкость в бачек и начинаем качать насосом. При этом следите, чтобы уровень тормозной жидкости в гидромашинке не упал до уровня, когда открываются отверстия, через которые закачивается жидкость в гидролинию. Если вы упустите этот момент, то в систему попадет воздух и качать вы будете до утра.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-7.jpg

Так мы качаем до тех пор, пока из насоса не пойдет чистейшая жидкость. Как только чистая жидкость пошла, значит гидролиния полностью заполнилась, а остатки старой вымылись и вышли из всей без исключения тормозной системы.

Теперь затягиваем штуцер,и прокачиваем, нажимая на тормозной рычаг.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-8.jpg

Нажимаем 3-5 раз, при этом с каждым нажатием рычаг должен становится жестче. Когда рычаг стал жестким, зажимаем его и (не отпуская!) держа рычаг зажатым, ослабляем штуцер. Рычаг при этом должен провалится. НО НЕ ОТПУСКАЕМ ЕГО, затягиваем штуцер и только после этого отпускаем рычаг и опять начинаем качать! Так проделываем 3-4 раза. Если вы все правильно делали, можете быть уверенны, что в системе не осталось воздуха и тормоза идеально прокачены.

Ну и остается залить по уровню тормозную жидкость в бачек.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-10.jpg

Не знаете какой уровень? Да все просто, наливаем до тех пор, пока жидкость не будет на верхней грани смотрового окошка.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-10.jpg

Финишным шагом тщательно протираем заглушку и уплотнительную резину.

Prokachka-perednih-tormozov-s-zamenoj-zhidkosti-11.jpg

Дело в том, что помимо старой тормозухи на этих деталях скапливается тот самый вредоносный конденсат, который может вызвать окисление тормозной машинки, образование хлопьев, которые попадают в систему и перекрывают каналы.

Итог: Если не хотите иметь проблем с тормозами, то просто ежесезонно обслуживайте их и тщательно прокачивайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *