Как подключить автомобильную рацию дома
Перейти к содержимому

Как подключить автомобильную рацию дома

  • автор:

Как подключить автомобилную рацию дома?

У меня отец дальнобойщик я его попросил купить мне рацию, он купил. И тут в незапно у меня сломался скутер. Я снял эту рацию со скутреа. И вот она у меня просто так лежит дома. Посоветуйте как её можно подключить? Рация называется Мидланд сб Трансирвер! Пожалуйста ответьте

Лучший ответ
Через адаптор, 12 вольт, можно чзрез зарядник
Остальные ответы
Эх еслиб я знала!
нужен выпрямитель 12 в антена и включить мозг
Источник: там всё просто тока без машины
тебе нужно для начала выпремитель! чтоб было12 волть
а че в прикуриватель нельзя воткнуть рацию?
меня тоже интересует сей вопрос.

Подаешь на красный провод + и на черный — ,прикручиваещь к разъему антену и вперед, только полярность не перетай, а то усилок внутри сгорит, ремонт около 1000.
Блок питания любой 12 вольтовый, можно использовать компьютерный, там желтий и черный провод.
ПЫСЫ, нах тебе дома рация ?

Хочу купить рацию автомобильную в дом для работы. Будет ли тянуть на пятом этаже? рядом траса находиться.

Как подключить автомобильную рацию дома

  • Магнитные антенны
  • Врезные антенны
  • Антенны Anli
  • Базовые антенны
  • Антенные мачты
  • Для портативных раций
  • ТВ и Радио антенны
  • Запчасти и аксессуары для антенн
  • Для автомобильных антенн
  • Для уличных антенн и мачт
  • Прочее
  • Тангенты для автомобильных раций
  • Громкоговорители
  • Рамки для автомобильных раций
  • Гарнитуры и ларингофоны
  • Тангенты для портативных раций
  • Аккумуляторы
  • Зарядные устройства для раций
  • Портативные антенны
  • Прочее
  • Разветвители прикуривателя
  • Карты памяти
  • Комплекты мобильного интернета
  • Комплекты с репитером
  • Модемы и роутеры
  • Репитеры GSM, 3G, LTE
  • Комплекты усиления
  • Антенны комнатные
  • Антенны уличные
  • Сплиттеры, ответвители, переходники и т.п.
  • Провод питания
  • Радиочастотный кабель
  • Переходники и пигтейлы
  • Разъемы для RG-58
  • Разъемы для 5D-FB
  • Разъемы для RG-213
  • Разъемы для 8D-FB
  • Телевизионные разъемы
  • Прочие разъемы
  • Разветвители прикуривателя
  • Комплекты цифрового ТВ
  • Цифровые приставки
  • Телевизионные антенны
  • Кронштейны и крепления
  • Телевизионный кабель
  • Разъемы, сплиттеры, переходники
  • Антенные мачты
  • Блоки питания
  • Преобразователи

Как подключить автомобильную рацию

Существует несколько основных правил по подключению автомобильной рации, выполнение которых поможет избежать серьезных проблем в дальнейшей эксплуатации.

  1. При подключении автомобильной рации, плюс питания рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
  2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно не с самореза, а с винта или болта с полноценной резьбой, и непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
  3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать 30 см. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения. Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.

Флажковый предохранитель

На практике удобнее всего использовать обычный флажковый предохранитель в стандартном гнезде. Эти предохранители достаточно широко распространены, и найти нужный номинал обычно легко, за исключением разве 40-амперных, которые ставятся на усилители KL-500. Впрочем, в этом случае можно использовать предохранитель от акустического усилителя. Допустимо применять литые гнезда под флажковый предохранитель, но с ними могут возникать проблемы. Как правило, эти гнезда идут с тонкими проводами (0,75 — 1 мм.кв), которых недостаточно для питания усилителей. Тем не менее, с виду провода этих гнезд имеют достаточное сечение за счет избыточно толстой изоляции. Определить в момент покупки реальное сечение проводов, выходящих из такого гнезда, невозможно, не разрезав провод.

Предохранитель с литым гнездом

  • При питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
    Предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
  • При питании станции и усилителя KL-203, КП 101-12 и длине провода до 2,5 м — 1,5 мм.кв, свыше 2,5 м — 2,5 мм.кв;
    Предохранитель 15-20 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
  • При питании станции и усилителя KL-300, KL-400, EA 250, ЕА 300 и длине провода до 2,5 м — 2,5 мм.кв, свыше 2,5 м — 4 мм.кв;
    Предохранитель 25-30 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
  • При питании станции и усилителя KL-500, KL 800, Booster-797 и длине провода до 2,5 м — 4 мм.кв, свыше 2,5 м — 6 мм.кв;
    Предохранитель 40-50 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

002

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

004 005

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Организация радиосвязи из диспетчерской в дома на расстоянии 35 км

Вопрос:
Здравствуйте. Какую рацию носимую рацию можете предложить для организации ЖКХ по обслуживанию жилфонда и населения. Возможная максимальная работа между бригадами на расстоянии друг от друга около 30-35 км. через лес, посёлок.С возможностью вызова всей группы или одного конкретного абонента Человек может находится в подвальном помещении или в квартире. Дома в основном железобетонные панели.

Если надо связать две точки на расстоянии 35 км – то без высоко установленных базовых (стационарных) антенн не обойтись.

Одну рацию со стационарной антенной на крыше дома установить в диспетчерской.

Если хотите, чтобы дальше была связь через 35 км внутри домов, тем более – в подвалах – потребуется в удалённом на 35 км от диспетчерской посёлке установить на крыше одного из домов работающую в автоматическом режиме рацию – репитер – стационарную антенну (запитать эту конструкцию – рацию + репитер (записывающий и ретранслирующий сигнал) – можно либо от стабилизированного блока питания от 220В, либо – если там нет источника 220 В – от автомобильного аккумулятора (менять или заряжать раз в 2-3 месяца, заряда хватает надолго).

Тогда должна быть радиосвязь в Ваших условиях.

Оптимальный набор оборудования:

2) На базу (в диспетчерскую) –

  • Егерь-80М — https://kbberkut.ru/fm/radio-eger/eger-80m/eger-80m-0-fm-si-bi-racija.html
  • плюс блок питания — https://kbberkut.ru/aks/bp/robiton-sn1000s.html
  • плюс стационарная антенна — https://kbberkut.ru/aks/antenns/base-antenn/base-two-5-8.html
  • плюс кабель — https://kbberkut.ru/aks/cable/14-4-uhf-tnc.html

3) На промежуточную “автоматическую” базу (находящейся на крыше здания в посёлке, расположенном в 35 км от диспетчерской) помимо указанного в п. 2 оборудования

потребуется репитер (соединяется с рацией через гнездо гарнитуры входящим в комплект поставки репитера кабелем) —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *