Как перевозить велосипед в машине
Перейти к содержимому

Как перевозить велосипед в машине

  • автор:

Правильная перевозка велосипеда

Любите кататься на велосипеде с ветерком? Тогда эта статья для вас. Велосипедное путешествие — это когда едешь и тебе неплохо. А лучшее велосипедное путешествие? Это когда едешь, тебе отлично и ты — за городом! Что может быть идеальнее поездки с ветерком по летнему лесу или парку, а впрочем дачная велопрогулка ничем им не уступает.

Активный отдых с велосипедом

В любом случае секрет отличной поездки на велосипеде — это быть подальше от шумного и пыльного города. Но до самых сладких мест просто на велосипеде не доедешь и поэтому почти все велосипедисты имеют либо автомобиль, либо друзей с автомобилем.

Но как правильно перевозить велосипед на авто? Разбирать и пытаться уложить в багажник, покупать крепления и устанавливать велосипеды на крышу, крепить сзади с помощью фаркопа? Попытаемся разобраться, какой способ лучше и узнаем несколько важных советов для всех, кто собирается перевозить велосипед на автомобиле и ездить в загородные велосипедные путешествия.

Содержание статьи:

  1. Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле
  2. Перевозка велосипеда в салоне или багажнике автомобиля
  3. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
  4. Перевозка на задней части автомобиля
  5. Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе автомобиля
  6. Перевозка при помощи велокрепления на фаркопе автомобиля
  7. Полезные советы по перевозке велосипеда на автомобиле
  8. Если на носу переезд, а у вас велосипед
  9. Сколько стоит хранение велосипеда на Чердаке
  10. Мир, дружба, велосипед!

Правила и нюансы перевозки велосипеда на автомобиле

Все способы перевозки обладают своими плюсами и минусами, поэтому подбирая свой метод, руководствуйтесь правилом — как перевезти велик будет наиболее легко и быстро. Ведь вы едете за город кататься, а значит у вас должны быть силы и хорошее настроение! Помните, что всегда не лишними будут велочехлы для перевозки (от дождя), а также пара тряпок (протереть от грязи) и, конечно, мультитул на все случаи жизни.

Перевозка велосипеда в салоне или багажнике автомобиля

Крепление велосипеда в салоне или багажнике машины

Если у вас хэтчбек, то вы можете попробовать перевозить велосипед прямо в салоне автомобиля. Для этого надо разобрать по максимуму багажник, а также сложить задние сиденья. Если у вас седан, то снять колеса велосипеду все равно придется — просто в этом случае укладывать байк придется прямо в багажник. В обоих случаях багажник автомобиля должен быть полностью освобожден от вещей.

Плюсы: на такую перевозку не повлияют внешние условия — даже если в дороге пойдёт дождь, с великами будет всё в порядке, не нужны никакие дополнительные крепёжные системы, а значит, это полностью бесплатный метод.

Минусы: велосипед придётся заранее разбирать — снимать руль, одно, а то и целых два колеса. Если велосипедов несколько, то они либо не поместятся все в одну машину, либо потребуется сложить задние и одно переднее сиденья.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Крепление велосипеда на крыше автомобиля

В таком случае велосипеды крепятся с помощью специальных креплений для перевозки на крыше авто. При этом нужно помнить, что аэродинамика автомобиля изменится, а также о том, что теперь у вас дополнительно 1-1,5 метра высоты.

Плюсы: можно перевозить сразу несколько велосипедов (но для каждого понадобится свой крепёж), сохраняется обзор сзади, велосипед не нужно собирать, он сразу готов к велопоездке.

Минусы: багажник для перевозки велосипеда на крыше довольно недёшев, нужно применить силу и навыки, чтобы его установить, если в дороге вас застанет дождь, то велосипеды намокнут (этого можно избежать, заранее упаковав их в велочехлы).

Перевозка на задней части автомобиля

Крепление велосипеда на задней части авто

Для этого способа надо заранее купить приспособления для перевозки велосипеда специально под вашу модель машины. Для перевозки велосипедов на заднюю дверь (такой метод подойдет для минивэнов и хэтчбеков) необходимо установить крепление — на бампер и саму дверь багажника.

Плюсы: велосипеды не придётся высоко поднимать, чтобы закрепить на авто, не потребуется никаких дополнительных приспособлений.

Минусы: такие устройства стоят недёшево, при смене автомобиля придется менять и устройство, есть возможность повредить лакокрасочное покрытие машины, ухудшение обзора сзади.

Перевозка при помощи велокрепления на запасном колесе автомобиля

Крепление велосипеда на запасном колесе

Если вы водитель внедорожника, то у вас есть дополнительный способ, как перевезти велосипед — прикрепить его к запасному колесу, которое находится на дверце багажника. Всё, что нужно — это купить специальное крепление, которое позволит подвесить велосипеды сзади.

Плюсы: не мешает обзору при движении.

Минусы: такое крепление, возможно, придётся делать на заказ, так как это не слишком распространённый метод перевозки велосипеда.

Перевозка при помощи велокрепления на фаркопе автомобиля

Если у вас уже есть фаркоп, то вы можете купить специальную установку для перевозки велосипеда или нескольких велосипедов. Это прочная железная конструкция — такое приспособление крепится к фаркопу, а велики ставятся на неё сверху, как на землю.

Плюсы: вы можете пользоваться багажником, приспособление можно убирать в багажник, надежная конструкция даже для нескольких велосипедов, велосипеды не нужно высоко поднимать, чтобы закрепить их для перевозки.

Минусы: стоимость приспособления, необходимость устанавливать на такую конструкцию повторители стоп-сигналов.

Крепление велосипеда на фаркопе

Полезные советы по перевозке велосипеда на автомобиле

Если вы собираетесь отправиться с велосипедом за город на автомобиле, то помните несколько простых правил, которые помогут вам сохранить велосипед в безопасности и полноценном рабочем состоянии.

  1. Если в пути вас застал дождь (или вы знаете, что будет ненастная погода), то уберите велосипеды в чехлы или хотя бы накройте их полиэтиленовой плёнкой, чтобы защитить от влаги и избежать последствий — коррозии на раме и других элементах.
  2. Не оставляйте велосипед рядом с автомобилем или на нём без замка. И даже в этом случае не стоит уходить от автомобиля надолго.
  3. Если вы оставляете автомобиль на стоянке и уезжаете кататься в лес, то лучше снять крепеж для велосипеда с кузова — стоит он недёшево, поэтому может привлечь внимание воришек.
  4. При движении с велосипедами, закрепленными на кузове автомобиля, помните о том, что общая масса авто стала больше, а аэродинамические показатели машины изменились — учитывайте это при манёврах, резких поворотах и прохождении под низкими мостами (если велосипеды на крыше).
  5. Если вы закрепили велосипеды с помощью специальных креплений на задней части автомобиля, то не забывайте об этом при движении задним ходом на парковке — помните, что теперь ваши габариты больше на 40-50 см (зависит от того, как именно закреплены велосипеды и сколько их).

Если на носу переезд, а у вас велосипед…

Или даже несколько. Что делать? Доверить дело настоящим профессионалам. При переезде всегда очень много вещей, бытовой техники и крупной мебели, а велосипед — не самая компактная и простая вещь для перевозки. В огромной куче вещей его можно случайно повредить, забыть о правильной упаковке или креплениях в процессе транспортировки. А когда велосипед не один, а несколько, то требуется особая подготовка: помыть, упаковать, погрузить в машину, закрепить, аккуратно выгрузить уже придётся сразу 2 или 3, а то и 4 велосипеда!

Хранение велосипедов

Когда хлопот с переездом и так предостаточно, доверьте перевозку велосипеда Чердаку. Муверы приезжают прямо домой, упаковывают велосипед по всем правилам, фиксируют в кузове грузовика, чтобы во время транспортировки он не повредился и бережно его перевозят.

Плюсы перевозки велосипеда с Чердаком:

Хранение велосипедов на тёплом складе Чердака с соблюдением всех необходимых условий

  • не нужно готовиться и упаковывать — мы упакуем велосипед сами;
  • надёжная перевозка — закрепляем велосипед внутри грузовика, чтобы с ним ничего не случилось в дороге;
  • дополнительное преимущество — услуга хранения.

Хранение велосипеда на Чердаке — это ваша возможность кататься на любимом велике, но не хранить его в комнате или прихожей всю зиму или в то время, когда он не нужен.

Мы занимаемся хранением и перевозкой вещей в Москве больше 3-х лет и знаем, как обращаться с вещами. Чердак — это не просто склад, а комфортный сервис: мы приедем к вам домой, заберём велосипед на склад и сохраним его, а вернём к началу сезона. Также мы делаем необходимое для хранения обслуживание!

У нас тёплый охраняемый склад класса «А» с температурой +20 градусов по Цельсию в любое время года. Мы стабильно проводим уборку три раза в неделю — идеальная чистота, сухо и никакой пыли. А также обеспечиваем полную безопасность — у нас организовано видеонаблюдение и круглосуточная охрана. Так как мы храним велосипеды на специальных велосипедных подвесах: то не создаётся никакого давления на шины, исключены царапины и повреждения. Сдать велосипед на хранение и вернуть его можно в один клик через сайт в личном кабинете или через удобное мобильное приложение.

Сколько стоит хранение велосипеда на Чердаке

Стоимость хранения зависит от того, какой спектр услуг вам необходим: мы можем просто хранить ваш велосипед, а ещё можем провести его полную диагностику и ремонт:

  • Тариф «Базовый» (хранение) — 599 руб. в мес.
  • Тариф «Профессиональный» (хранение велосипеда на складе, его консервация и расконсервация, «Золотая» защита от повреждений) — 699 руб. в мес.

Услуга «Техническое обслуживание» — единоразово 1 990 руб. В цену входит:

  • Полная диагностика.
  • Регулировка переключателей.
  • Регулировка тормозов.
  • Правка тормозных дисков.
  • Регулировка положения колодок.
  • Правка петуха рамы.
  • Правка небольших восьмерок.
  • Устранение люфтов рулевой колонки, каретки, втулок, протяжка всех болтов.

Чем удобно хранение на складе Чердака? При переезде вы можете не беспокоиться, что в новой квартире будет завал из вещей — просто сдайте велосипед (а вместе с ним и часть вещей) на хранение, а мы вернём их, когда вы уже обживётесь. А ещё Чердак — отличный вариант хранения велосипеда зимой, когда вы им не пользуетесь: у вас освобождается место в квартире, а велосипед находится в самых надёжных и правильных условиях.

Велопрогулка за городом

Мир, дружба, велосипед!

Велосипед — это не просто два колеса, рама и руль. Велосипед — это эмоции. Ничто не сравнится с захватывающим свистом и замирающим сердцем, когда катишься с огромной горы вниз и выезжаешь прямо на дорогу в цветущем поле. Попробуйте ездить за город с велосипедом каждое лето, исследовать новые места и получать невероятные эмоции. Всё, что для этого требуется — автомобиль, крепления и пара лайфхаков для перевозки велосипеда на автомобиле. Рецепт классных летних выходных готов!

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Как перевозить велосипед на автомобиле: 4 способа

Иногда так случается, что поездки по одному только городу быстро надоедают. Хочется чего-то нового и свежего. А может поездку на автомобиле хочется разрядить как-то по приезду в пункт назначения. А может вы едите на соревнования какие-то.
Ситуаций очень много. Объединяет их один вопрос — как перевозить велосипед?
Может у кого-то еще висит вопрос с хранением велосипеда дома, но для этого у нас есть специальный материал. Автомобили, в своем большинстве, для таких транспортировок мало приспособлены из-за ограниченного пространства внутри багажника или салона.
Ограничения возникнут даже при использовании специальных устройств для перевозки велосипеда на автомобиле. Так что, идеального варианта здесь не существует. Остается лишь сконцентрироваться на недостатках, с которыми вы готовы смириться. Забегая наперед скажем, что моделей и разновидностей довольно много. Не всегда требуется перевозить четыре велосипеда сразу, например. В этом случае подойдет упрощенная конструкция, которая и стоить будет дешевле, и в установке окажется проще. Безопасность. Особенно важно понимать и принимать ответственность при перевозке велосипеда на внешних подвесках.
Некачественное закрепление багажника или самого велосипеда неминуемо приведет к созданию аварийной обстановки на дороге. И хорошо, если все останутся целы и невредимы.
Кроме того, велосипед на машине может стать предметом интереса людей с пониженной социальной ответственностью. Прозрачные стекла тоже привлекут их внимание, если велосипед перевозится внутри. Есть смысл его хотя бы накрыть чем-то. Ну, а безопаснее всего не оставлять автомобиль с велосипедом внутри или снаружи надолго без присмотра, особенно на ночь. Шлем. Отправляясь в поездку, заранее положите в машину шлем. Возможно, он никогда не будет использован по своему прямому назначению. тем лучше. Если же его до сих пор нет, то постарайтесь исправиться как можно скорее. Мы даже статью написали о выборе велосипедного шлема, чтобы минимизировать ваше время и силы на поиски. Велосипедный свет. Ну, а как же!? Видимость автомобиля на дорогах намного лучше, чем велосипедиста, а фары у первых есть по умолчанию и всегда работают, сообщая другим участникам движения о своем присутствии и маневрах. Вот, и велосипедисту, значит, обозначать себя на дороге тоже важно и нужно. Максимальной скорости не прибавит, а безопасность повысит. По поводу необходимости наличия велофар и фонарей мы даже отдельной статьёй разразились. А потом еще и рассказали, как выбирать велофары для себя.

В багажнике

Преимущество перевозки в багажнике очевидно, велосипед никому не виден, безопасность движения на самом высоком уровне, нет дополнительного расхода топлива из-за нарушения аэродинамики и присутствует надежная защита от стихий.
В некоторых случаях велосипед уместится внутри без дополнительной разборки. В крайнем случае, откидывается задний ряд сидений.
При необходимости уложить все компактнее, осуществляется частичная разборка. В большинстве случаев достаточно снять переднее колесо, реже приходится снимать оба колеса или демонтировать седло.
Конечно, если тормоза дисковые гидравлические, то целесообразно подстраховаться и при снятии колеса что-то вставить между колодками, чтобы они не сошлись при случайном нажатии ручки. Основным недостатком такого способа транспортировки остается невозможность в полной мере воспользоваться багажным отделением своего автомобиля, а также возможность испачкать обивку цепью. Да, по велосипедным цепям мы тоже успели написать статью.

На крыше

Самый прогрессивный способ перевозки, так как использует пустое место над головой и не претендует на внутреннее пространство автомобиля.
Конструкция такого багажника позволяет перевозить велосипед полностью собранным. Хотя некоторые модели предусматривают снятие переднего колеса.
К плюсам еще стоит отнести возможность перевозить одновременно до 4-х байков. На этом плюсы всё. Дальше обширный список недостатков. Высота машины увеличится, а значит проехать везде, без задней мысли, уже не получится. Забываем про тоннели и подземные паркинги. Перевозка на крыше означает, что велосипед будет подвержен любым воздействиям окружающей среды. Дождь, к примеру, потребует обязательного технического обслуживания, со вскрытием и просушкой всех узлов, и даже подшипников.
Выпирающий элемент на крыше обязательно скажется на парусности и, как следствие, на расходе топлива. Такой способ транспортировки своего любимца самый затратный.
Ах, да. придется докупить замки, чтобы велосипед не утащили на первой же стоянке.
И, снова о высоте. Устанавливать велосипед на крышу не очень-то и просто, как, впрочем, и снимать.

Стойка для багажника или задней двери

Перевозка на задней двери автомобиля является одной из самых популярных. Доступ к велосипеду прекрасный, легко закреплять, легко снимать, расход топлива минимальный. Но недостатков и здесь хватает. Подверженность воздействию внешней среды никуда не девается, видимость в зеркале заднего вида ограничена, видимость задних фонарей весьма затруднена для других участников движения, необходимо докупать замки для защиты от воришек, высокая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия как велосипеда, так и автомобиля, затрудненный доступ к багажнику.

Стойка для фаркопа

Менее популярный вариант, однако обладающий рядом преимуществ.
Во-первых, такие багажники комплектуются повторителями задних фонарей, что очень хорошо с точки зрения безопасности движения.
Во-вторых, минимизируется контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля.
В-третьих, доступ к багажнику остается открытым. Хотя да, не все модели предусматривают такую функцию, при которой вся конструкция отклоняется в сторону. Ну, а если о недостатках сказать, то они всё те же, но в меньшем объеме, чем в предыдущем варианте.
Вопрос с воздействием окружающей среды никуда не ушёл, ограничение видимости в зеркале заднего вида тоже есть, потребность в замках от воров тоже есть. Как видите, идеального решения нет. Перевозка велосипеда на автомобиле дело хлопотное, но с лихвой окупается, если удается хорошо прокатиться в свое удовольствие.
И, как мы и говорили, недостатков очень много, остается выбирать те, с которыми мириться будет проще всего.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Как перевезти велосипед в авто? Или Два колеса на четырех

Любители езды на велосипеде, наверняка, не раз сталкивались с необходимостью транспортировки своего двухколесного «друга». Отправляясь в путешествие, часто нет возможности и желания крутить педали всю дорогу. А вот прокатиться с ветерком по прибытию на место – от этого удовольствия сложно отказаться! Как же погрузить велосипед в машину? Существует несколько вариантов транспортировки. Выбирайте тот, который для вас удобнее.

Содержание:

  1. Размещаем велосипед в багажнике: насколько это реально?
  2. Велосипед в качестве пассажира: транспортировка в салоне
  3. Выше крыши…или Перевозка с помощью специальных креплений
  4. Крепления на фаркоп: насколько они удобны?

Размещаем велосипед в багажнике: насколько это реально?

В теплое время года многие соотечественники достают из своих «закромов» велосипеды. Езда на таком транспорте не только полезна для здоровья, она улучшает настроение! Что может быть прекраснее, чем промчать на байке по проселочным дорогам, насладиться живописными пейзажами, отправившись на природу, или крутить педали, одновременно изучая достопримечательности в незнакомом городе. Потребность взять двухколесного «друга» в поездку возникает довольно часто. Однако перевозить велосипед в машине, не имея подобного опыта, проблематично. Без соблюдения определенных правил безопасно втиснуть байк в авто не удастся. Владельцам внедорожников и фургонов можно позавидовать – велосипед легко поместиться в просторном багажнике или кузове машины. А как быть собственникам скромных по размерам автомобилей?

Если в вашем распоряжении седан, то вам повезло – у подобных моделей есть багажник. В зависимости от объема отделения, для транспортировки велосипеда придется снять одно или два колеса. В разобранном виде изделие, как правило, свободно помещается в отсеке. При условии, что у вас нет пассажиров, можно увеличить размер багажника, сдвинув задние сидения вперед. Такой способ транспортировки имеет один недостаток – вам негде будет разместить другие вещи, необходимые в поездке. Потому в некоторых случаях рационально заказать перевозку велосипеда или нескольких байков арендованным грузовым транспортом. Подобная услуга доступна клиентам компании «Домовозов». Фирма гарантирует качественный сервис, оперативное выполнение заказов, демократичные цены, кроме того, берет на себя полную ответственность за сохранность вашего имущества при перевозке.

Велосипед в качестве пассажира: транспортировка в салоне

Багажный отсек забит под завязку или вовсе отсутствует? Не беда – существует еще один способ транспортировать байк до места назначения. Перевезти велосипед в машине без багажника вполне реально – следует положить изделие в салон на задние сидения. Для владельцев седанов этот метод также подойдет. Чтобы погрузка и дорога прошли удачно, придерживайтесь следующих правил:

  • Демонтируйте колеса велосипеда, установите руль параллельно раме.
  • Поместите байк в чехол или накройте сиденья покрывалом, чтобы не повредить или не испачкать обшивку салона.
  • Закрепите изделие ремнями безопасности, тогда во время разгона или экстренного торможения оно останется в заданном положении.

Практика показывает, что таким способом можно перевезти даже несколько велосипедов. При этом путешествовать вы сможете только с одним пассажиром. Немногие готовы лишиться трех посадочных мест в салоне, потому ищут альтернативные методы перевозки.

Выше крыши…или Перевозка с помощью специальных креплений

Автомобили, оснащенные багажником на крыше, как нельзя лучше подходят для перевозки велосипедов. Рекомендуем не прибегать к старому, весьма сомнительному методу крепления байка – не стоит привязывать его к рейкам. Вы рискуете не только повредить двухколесный транспорт, но и поцарапать кузов машины. В продаже доступен широкий выбор велокреплений для монтажа на крыше авто – они отличаются конструкцией и ценой, потому каждый найдет вариант по душе и по карману. Фиксаторы крепко удерживают байк даже во время сильных встрясок.

Прежде чем перевозить велосипед на крыше автомобиля, предлагаем ознакомиться с недостатками этого способа транспортировки:

  • трудоемкая погрузка – байк сложно поднять на крышу.
  • ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • увеличиваются габаритные размеры машины – меняется высота.

Следует отметить, что преимуществ у данного метода гораздо больше. Ваш двухколесный «друг» находится в полной безопасности, при этом салон и багажник остаются полностью свободными. Перед поездкой нет необходимости разбирать изделие на части. Кроме того, таким способом можно одновременно перевезти несколько байков. Сколько велосипедов можно перевозить на крыше авто? Максимально удобно разместятся на багажнике двое стальных «коней» – по правому и левому борту машины. Чтобы установить третий велосипед, понадобится какое-либо возвышение. Единожды раскошелившись на фиксаторы, вы сможете спокойно брать байк в путешествие.

Крепления на фаркоп: насколько они удобны?

Тягово-сцепное устройство есть далеко не в каждом автомобиле. Если вы оказались в рядах счастливчиков, то вам можно предложить перевозку велосипеда на фаркопе. Для реализации данного метода придется купить специальное крепление – оно выглядят, словно полка для байков в магазине. Главное достоинство таких фиксаторов – предельно простой и быстрый монтаж. Такой способ транспортировки имеет и другие преимущества:

  • крепление позволяет перевозить несколько велосипедов;
  • установка байков на платформу не требует особых физических усилий.
  • автомобиль сохраняет первоначальные аэродинамические свойства.

Важно понимать, закрепив велосипед позади машины, вам вряд ли удастся довезти его чистым – он покроется пылью или грязью. Кроме того, крепление может закрыть световые сигналы машины, ухудшить задний обзор, закроет доступ к багажнику. Во время парковки нужно также учесть изменение габаритных размеров авто, ведь оно станет длиннее.

Зная преимущества и недостатки каждого метода, легко определиться, как лучше перевозить велосипеды на автомобиле в вашем случае. При соблюдении перечисленных правил байк доедет целым и невредимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *