Как переделать обд 1 на обд 2
Перейти к содержимому

Как переделать обд 1 на обд 2

  • автор:

Переделка переходника, или почему не нужно его разбирать

ВАЗ LADA Daewoo GM12 pin на OBDII 16 pin

Купив Переходник OBD2 — GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю.

Прежде всего проверьте распиновку.

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Распиновка

bd2 diagnostika obd-gm-12-pin-diagnostika-vaz
— (Масса) GND 4 + 5 А
K-line 7 M
+(Плюс) 12V 16 H

Распиновка этого переходника не правильная.

ВАЗ LADA Daewoo GM12 pin на OBDII 16 pin

Тут происходит замыкание G на плюс H.

О том, как проверить переходник, его распиновку и почему переходник не работает говорилось в предыдущей статье.

И так, неисправность кабеля была найдена — это смежный контакт плюса и бензонасоса H и G.

Для правильной работы нашего кабеля необходимо удалить контакт G (он то и является бензонасосом).

Сначала хотелось отпаять провод от контакта внутри переходника, но разобрав его выяснилось, что все контакты внутри хорошо изолированны и залиты пластмассой.

Пытаясь добраться до нужного контакта высока вероятность повреждения находящихся рядом проводов.

Можно было бы распаять контакт вместе с пластиком, но вместо этого просто удаляем ненужный замкнутый контакт снаружи и получаем рабочий переходник.

Страшный, но рабочий.

 GM12 pin на OBDII 16 pin собрать самостоятельно

Ну а самым практичным вариантом будет изготовление такого переходника самостоятельно. Благо с комплектующими сейчас проблем вообще не возникает.

Ну или можно использовать, нерабочий переходник (с неправильной распиновкой). Конечно же переделав его.

Подключение OBD-2 кабеля к разъему ВАЗ с OBD-1 (GM-12)

Распиновка OBD-1 ВАЗ для подключения к USB-KKL

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

obd-2obd-2 USB-KKL

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

переходник OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее �� Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Переделка переходника GM OBD2

Иконка канала Удивительный Восток.

https://happy-buy.ru/Ru1bzvB.php — купить на Aли (1 компл. 16-контактный OBD2 GPS диагностический разъем Штекерный адаптер корпус и комплект винтов Штекерный автомобильный разъем кабель провод) Внимание! Если ссылка ведет не на тот продукт, что Вы искали, воспользуйтесь поиском по сайту! Много таких переделок в интернете и я тоже решил переделать переходник для диагностический колодки GM-12 под «православный» разъем OBD-2. Дело в том что китайские переходники заточены для автомобилей семейства Daewoo. Питание берется с контакта G, а у ВАЗа контакт G это питание с бензонасоса. Поэтому диагностика работает только при заведённом двигателе. При том коллекторный двигатель бензонасоса это источник сильных помех приводящих к сбою. У ВАЗа питание берется с контакта H. Было решено установить два развязывающих диода дающих возможность работать с переходником и на ВАЗ и на Daewoo. Анодами припаиваем на контакты G и H, а катоды вместе и к проводку идущему на разъем G12 #Aliexpress #Алиэкспресс #Обзор #Товар #Распаковка

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Разъем OBD 2

штекер OBD 2

штекер OBD 2

гнездо OBD 2

гнездо OBD 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Распиновка OBD 2

распиновка разъема OBD 2

Вывод Описание
1 OEM (протокол производителя).
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *