Как определить откуда течет масло
Перейти к содержимому

Как определить откуда течет масло

  • автор:

Масло под машиной? Как определить место течи?

масло под машиной

Нормальная работа автомобиля невозможна без жидкостей — тормозной, охлаждающей, топлива, моторного и трансмиссионного масла, которые иногда могут оставлять следы на асфальте. Следы появляются и при неплотном закрытии крышки емкости, и при неполадках разных систем.

Чтобы определить причину поломки, сначала надо выяснить, что же именно вытекло:

— прозрачная текучая жидкость, не имеющая цвета и запаха — вода из кондиционера;

— вещество, которое не испаряется, не растекается по поверхности, оттенок варьируется от коричневого до почти прозрачного — антифриз, сигнализирующий о проблемах радиатора: например, о трещине в блок-картере или повреждении патрубков системы охлаждения;

— жидкость коричневого цвета, хорошо растекающаяся по поверхности и имеющая специфический запах — тормозная жидкость. Если обнаружилась ее утечка, надо поскорее доставить автомобиль в сервис, так как ездить, игнорируя ее, опасно;

— быстро испаряющееся вещество с узнаваемым запахом — топливо. Проверьте, нет ли трещин на шлангах, которые появляются по мере старения материала, повреждений бензобака;

— тягучая жидкость светлого или темного оттенка (цвет зависит от возраста) — масло. Утечка масла может появиться при течи через прокладки поддона мотора, коробки переключения передач или заднего моста, что устраняется затягиванием болтов и гаек, заменой прокладки или обработкой старой герметиком.

Если же обнаружилось, что причина появления пятен на асфальте — негерметичность полуосей редуктора заднего моста, первично-вторичного вала коробки передач или сальников, в качестве временной меры можно воспользоваться специальной присадкой – стоп-течью. Такое решение применимо лишь для того, чтобы доехать на машине до мастерской, постоянно так ездить нельзя.

Вызвать появление пятен на асфальте может практически любая жидкость из тех, что циркулируют в системах автомобиля; выяснив, что это за вещество, несложно определить список приблизительных неполадок и устранить их.

Течь масла из двигателя: как найти причину

Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Течь масла из двигателя

Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.

Итак, основные причины утечек масла, следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала.

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

Добавим, что определенные неисправности также приводят к тому, что происходит повышение уровня смазки. К таким поломкам следует отнести попадание топлива в масло, а также тосола или антифриза из системы охлаждения. В этом случае смазка теряет свои полезные свойства и разжижается, образуется эмульсия. Нередко в этом случае также появляется течь масла через уплотнения двигателя.

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится в обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).

В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

Течь масла из двигателя

Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

Причины происхождения течи масла из двигателя и пути решения

Причины происхождения течи масла из двигателя и пути решения

Порой бывает так, что масло может течь из двигателя. Это явный звоночек о том, что есть проблема. Главный признак такой неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. Даже за ночь может «накапать» достаточное количество масла. О том, как это происходит, и о способах предотвращения проблемы мы расскажем в статье.

Протечка масла

Вероятные проблемы при течи масла из двигателя

  1. Из-за утечек моторное масло в автомобиле убывает. А если масла будет недостаточно для двигателя, тогда наступит так называемое масляное голодание, оно ведёт к серьёзным авариям, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов машины.
  2. При обширной течи загрязняется силовой агрегат и весь моторный отсек. Впоследствии на масляную пленку прилипает пыль и грязь и, как результат, нет места для естественного отведения тепла. А значит двигатель начнёт перегреваться, система охлаждения включит экстремальный режим, который влечёт за собой возгорание транспорта.
  3. Нужно постоянно доливать недостающее количество жидкости до необходимого уровня. При этом лучше всего использовать конкретную марку ГСМ. Не рекомендовано добавлять низкого качества продукты и, как следствие, внеплановое расходование денег на более качественный смазочный материал.
  4. При течи из двигателя смазка может накапливаться в свечных колодцах, тем самым, не давая корректно работать системе зажигания. В результате, двигатель начнёт троить, да и плюс ко всему, вытекшая жидкость нарушает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и резиновые уплотнители.
  5. Чтобы не было возгорания под капотом авто, водителю важно постоянно мыть ДВС, и место, из которого течёт масло, а это большие затраты, поскольку сама мойка двигателя производится при помощи пара или аппарата высокого давления наподобие «Керхер».

Основные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течёт конкретно из-под двигателя, можно при помощи фиксации уровня жидкости. И если он резко снизился, то это явная протечка. Если говорить об утечке из мотора, то она обычно проверяется щупом. Проверку можно осуществить самостоятельно, проведя определённые действия:

  • Остановить авто на ровном отрезке дороги
  • Немного подождать (четверть часа), чтобы масло стекло в картер
  • Вытащить щуп и протереть его насухо
  • Поместить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем жидкости сильно упал, то важно быстро понять причину этого происшествия, и если этот процесс не разрешить, то будет, то, что мы описывали выше. На самом деле, причин для утечки масла предостаточно, и мы вам расскажем об основных из них. Это поможет быстрее устранить неисправность. Утечка может быть:

  • Из датчика масла
  • Переднего или заднего сальника коленвала
  • Из-под клапанной крышки
  • Протечка происходит через распределитель зажигания
  • Протечка масляного фильтра
  • Некорректная работа вентиляции картера
  • Масло залито свыше нормы или оно не соответствующего качества
  • Поврежден поддон картера.

Теперь о каждой причине более подробно…

Протечка из датчика масла

При течи жидкости из датчика может показаться, что проблема кроется в одном из сальников. Главное здесь — крайне внимательно провести осмотр мотора, для того, чтобы удостовериться в том, что некачественно работает именно датчик. Убрать эту проблему просто — заменив масляной датчик на новый. А если попытаться запаять канифолью или пластиком место протечки, то эффекта от этого не будет.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Обычно это случается у авто с пробегом более, чем 100 000 км. Если в месте установки ремня ГРМ появляются масляные пятна, значит, протечка смазывающей жидкости произошла в переднем сальнике коленвала. Это можно и нужно предотвратить сразу же после обнаружения, поскольку такого рода течь чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или вовсе разорвётся, поршни ударят в клапаны, в результате, будут получены огромные повреждения.

При протечке заднего сальника коленвала, масляные пятна будут видны между мотором и КПП. И в этому случае, жидкость попадёт на элементы сцепления, а они начнут проскальзывать. В итоге, снизится динамика работы авто и будет происходить износ деталей. Устранить неполадку можно с помощью замены изношенных деталей на новые. Для этого нужно снимать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление. Но лучше всего сей процесс доверить опытным мастерам.

При течи из-под клапанной крышки

Если мотор чистый, то здесь причина кроется деформированной или полностью разрушенной прокладке, под деталью. Иногда с такими же признаками может быть и сама крышка. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно просто заменить неисправную деталь на новую. Здесь путь решения таков: можно приклеить крышку на автомобильный герметик (если отсутсвует запасная прокладка). Но потом важно этот герметик снять и сделать всё более качественно.

Протечка происходит через распределитель зажигания

Довольно частая проблема, и решается она достаточно быстро. Снимается крышка, затем распределитель зажигания. На стык наносится герметик, и собираются детали обратно в чётком порядке.

Протечка масляного фильтра

Зачастую это происходит из-за неправильной затяжки. Её лучше делать с помощью специального ключа с целью точного усиления. Если выполнить это по своим ощущениям, то затяжка будет чрезмерной или недостаточной. При недокрученном фильтре – его нужно докрутить. При чрезмерной закрутке уплотнение из резины становится непригодным, и тогда нужно новое устройство. Кстати, бывает и так, что фильтр течет из-за дефекта посадочного гнезда. В этом случае есть вариант — рассверлить отверстие и вмонтировать новый вкладыш.

Однако, при замене масла в автомобиле, всегда меняется и его фильтр. И при его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не была испорчена. Иначе резина сомнется и герметичность нарушится. И в этом случае, рекомендовано снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Некорректная работа вентиляции картера

Поршневые кольца и стенки цилиндра имеют свойство изнашиваться до определённого уровня, впоследствие чего отработанные газы начинают прорываться в картер. Разумеется, контакт масла с раскаленными газами негативно влияет на машину, поскольку при контакте масло окисляется, но это минимум того, что может произойти. Программа максимум такова: при забитой системе вентиляции расширяющиеся продукты горения вытягивают масло из картера. И тогда практически весь двигатель будет залит масляной жидкостью, а значит будет выдавлен ещё и масляный щуп вместе с пробкой.

Масло залито свыше нормы или оно не соответствующего качества

Если самостоятельно менять смазочный материал, то можно по неосторожности залить слишком много жидкости. И в результате этого повышается давление внутри системы, где излишняя жидкость попадает через прокладки и уплотнители. Решить эту неполадку можно с помощью откачки лишней жидкости из системы. Также, не каждое масло может подходить Вашей машине по значениям, вязкости и т.д. Плюс ко всему, смазочный материал может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. И, в результате, получается некая эмульсия, которая обладает большей текучестью, чем нормальное моторное масло. Происходит течь через любые уплотнители двигателя.

Решить эту проблему можно с помощью прочистки мотора специальной промывкой. Далее в мотор нужно залить более качественное масло. А с целью профилактики последствий от предыдущей неисправности желательно добавить в смазку триботехнический состав.

Повреждён поддон картера

Пробои и трещины картера – основные причины, по которым происходит протечка масла. Ведь из-за некачественных дорог часто картер повреждается. И в таком случае, необходимо монтировать новый поддон, или заварить поврежденный.

Всегда, по необходимости, нужно следить за уровнем масла, и не протекает ли оно, в особенности если у Вас авто на пропан-бутане. Так протечка является небезопасной для самого агрегата и человеческой жизни. И чтобы не допускать негативных последствий, особенно если у Вас газ, лучше всего обратитесь в мастерскую, где устанавливалось ГБО. Здесь Вам профессионально и быстро устранят все неполадки и дадут важные рекомендации по уходу за автотранспортом.

Service Gas – с уважением к каждому!

Как узнать, откуда течет масло в автомобиле, и устранить проблему

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Протечка автомобильного масла/ Фото: profile.ru

Протечка автомобильного масла/ Фото: profile.ru

Масло в автомобиле призвано сводить к нулю силы трения и минимизировать износ деталей двигателя и трансмиссии. Главное условие для выполнения им своих функций в полном объёме без потери качества работы – это подходящие для конкретного автомобиля составы горючесмазочных материалов, их своевременная, правильная замена и достаточный уровень.

Именно снижение уровня масла зачастую приводит к проблемам с двигателем, причиной чему может стать банальная течь смазывающей жидкости.

1. Как понять характер протечки масла

Что и откуда течет из-под машины?/ Фото: news.myseldon.com

Что и откуда течет из-под машины?/ Фото: news.myseldon.com

В современных автомобилях применяется как минимум три типа масла – моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Каждое из них имеет свои технические характеристики и объёмы, нарушение которых может привести, например, к течи.

Но обо всём по порядку. Уровень масла в автомобиле – один из самых важных параметров, на которые должен обращать внимание водитель. Если вдруг он начал резко понижаться – значит, масло где-то нашло выход.

Гарантированный способ проверить, протекает ли масло в вашем автомобиле – подложить под него картон и оставить на ночь. Если течь имеет место быть, на утро вы обнаружите следы свежего масла на картоне и даже сможете узнать, откуда оно вытекло. Для этого достаточно обмакнуть пятно белой салфеткой:

Гораздо сложнее определить точное место протечки и уж тем более исправить проблему своими силами.

2. Как определить и устранить течь масла из двигателя

Масляная течь из мотора/ Фото: drive2.ru

Масляная течь из мотора/ Фото: drive2.ru

Для определения места, откуда течёт масло, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть пространство под ним. Если визуально всё чисто, и следов масляных пятен нет – возможно, проблема кроется в открученной сливной пробке двигателя или КПП или в разболтавшемся масляном фильтре.

Для устранения течи масла в этом случае достаточно восстановить герметичность соединений при помощи обычного ключа. Понадобится снять защиту картера.

Другая ситуация, когда масло везде и повсюду, может говорить о серьёзной утечке через клапанную крышку или сальники коленвала. Однако не забывайте, что сальники «ходят» до 100 тыс. км пробега до первой течи, и если на вашем автомобиле пробег небольшой, виной всему может стать разгерметизация масляных шлангов или прокладки ГБЦ.

В первом случае необходимо подтянуть хомуты на каждом из шлангов, проверить и долить масло до необходимого уровня, завести двигатель и дать ему поработать не менее 10 минут, чтобы давление масла в системе пришло в норму. Если явные признаки течи отсутствуют, возможно, вы решили проблему. Периодически проверяйте уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что течь прекратилась.

Течь масла из-под головки блока цилиндров/ Фото: motoroill.ru

Течь масла из-под головки блока цилиндров/ Фото: motoroill.ru

Если дело в прокладке ГБЦ, всё намного сложнее, ведь в ряде случаев бывает необходима не только замена прокладки или герметика, но и всей крышки головки блока цилиндров – например, если двигатель перегрелся.

Другая возможная причина, почему масло стало вытекать из-под крышки – в превышении допустимого давления картерных газов. Происходит это из-за засорения вентиляции картерных газов, что в свою очередь становится следствием применения неподходящей для вашего автомобиля или бракованной смазывающей жидкости.

В этом случае простой заменой прокладки тоже не обойтись – придётся полностью прочищать всю систему, промывать двигатель и заливать новое, качественное масло. Тот самый случай, когда скупой платит трижды.

Кстати, одна из причин утечки масла – неплотно закрытая крышка маслозаливной горловины.

Течь в сальнике коленвала/ Фото: autodvig.com

Течь в сальнике коленвала/ Фото: autodvig.com

Если же потёк сальник коленвала, вы узнаете об этом сразу – в районе ремня ГРМ в масле будет всё, что только возможно, в том числе и сам ремень. Важно как можно скорее обратиться в автосервис за заменой сальника, после чего тщательно промыть загрязнённые места вокруг двигателя.

Чтобы гарантированно определить место утечки масла из двигателя, тщательно вымойте и очистите его от грязи на автомойке и залейте в масляную горловину флуоресцентную жидкость. Любые, даже незначительные течи теперь можно будет установить при свете флуоресцентной лампы.

Как показывает практика, сальник коленвала со стороны коробки течёт крайне редко и чаще всего доживает до конца срока эксплуатации автомобиля. Но нужно быть готовым и к выходу из строя этого элемента двигателя.

Первый признак того, что потёк задний сальник коленвала – это незначительное снижение уровня масла. На стыке между коробкой передач и двигателем обязательно появится жирное маслянистое пятно. Это верный признак того, что течёт тот самый сальник.

Если не предпринять никаких мер, может отказать сцепление, ведь масло из сальника постепенно начнёт замасливать корзину и диск сцепления. Это может привести к практически полному обездвиживанию автомобиля. Чтобы такого не произошло, нужно вовремя менять сальники коленвала.

3. Определяем течь масла из коробки передач

Протекание коробки передач/ Фото: asx-club.su

Протекание коробки передач/ Фото: asx-club.su

Течь масла в автоматической коробке передач – это всегда огромная трагедия для семейного бюджета автовладельца, ведь даже обычная разборка АКПП может обойтись весьма недешево. Поэтому сразу проверьте пробку слива масла на коробке. Если течёт она, можно «выдохнуть», если нет – срочно в сервис, ведь даже небольшое снижение уровня масла может «убить» коробку вплоть до невозможности её восстановления.

Что касается «механики», здесь всё более оптимистично, и даже низкий уровень масла не всегда приводит к трагическим последствиям. Течь здесь может сальник кулисы передач – его замена, как правило, не вызывает больших сложностей даже у автолюбителей, как и устранение течи из-под датчика заднего хода.

Чтобы устранить протекание масла через датчики, открутите датчик заднего хода и посадите его на автомобильный герметик, предварительно тщательно вытерев масло с посадочных поверхностей. Для герметизации датчика скорости необходимо заменить резиновые уплотнители.

Датчик заднего хода/ Фото: luxvaz.ru

Датчик заднего хода/ Фото: luxvaz.ru

Если же масло течёт через стык корпусов двигателя и КПП, и вы видите, что это не моторное масло, вашей коробке требуется серьёзный ремонт. Самое меньшее из бед – этот протечка сальников, большее – сильный износ первичного вала в районе уплотнительного элемента или его недопустимый люфт. Узнать об этом можно будет только после разборки в автосервисе.

Можно также проверить масляный щуп – если он вышел со своего посадочного места, скорее всего, масло будет незначительно проступать на поверхность. Достаточно просто вернуть щуп на место.

У КПП может быть та же проблема, что и у двигателя – разрыв прокладки поддона. Необходимо слить масло, снять поддон, заменить прокладку и вернуть всё на место. Более простая причина течи – разгерметизация трубок охладителя. Достаточно подтянуть штуцера, чтобы течь прекратилась.

Чаще всего, причина течи КПП – это разбалтывание резьбовых соединений, поэтому в большинстве случаев решить проблему с течью можно самостоятельно. Однако если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

4. Обнаруживаем и устраняем течь масла в рулевой системе

Течь в системе ГУР/ Фото: drive2.com

Течь в системе ГУР/ Фото: drive2.com

Течь гидроусилителя руля – довольно тревожный симптом для водителя, ведь следствием этого может стать потеря управления. Поэтому важно вовремя заметить и устранить причину течи, а также восстановить уровень гидравлической жидкости до нормы.

Протекать может как сама рейка через сальники уплотнений штоков, так и насос ГУР, трубки и шланги высокого давления. Самое страшное – это разрыв трубок, что практически невозможно и случается крайне редко.

Чтобы определить течь, вначале нужно внимательно осмотреть гидравлическую систему управления. Желательно при осмотре использовать автомобильный эндоскоп, который можно подключить к ноутбуку или смартфону. Так можно безошибочно выявить причину неполадки и по возможности устранить её самостоятельно.

Замена масла в ГУР/ Фото: avtoexperts.ru

Замена масла в ГУР/ Фото: avtoexperts.ru

Если такой возможности нет, а посетить автомастерскую прямо сейчас не получится, обязательно долейте жидкость в бачок и периодически проверяйте её уровень до того момента, пока течь не будет устранена.

Одна из причин течи гидравлического масла – в её несвоевременной замене. Масло со временем загрязняется, и трущиеся детали рейки испытывают повышенный износ. Первый симптом подтекания рейки – люфт, тяжёлый руль и посторонние шумы. Чтобы избежать подобных проблем, меняйте гидравлическое масло минимум каждые 70 000 км пробега.

Течь в насосе ГУР чаще всего устраняется заменой сальников. Нарушение герметичности трубок и шлангов можно отнести к группе высокого риска, и такие элементы желательно заменить на новые, особенно если имеются следы трещин и потёртостей.

Неожиданная течь масла вряд ли случится в лучших автомобилях БМВ за всю историю бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *