Как определить что мало фреона
Перейти к содержимому

Как определить что мало фреона

  • автор:

Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить

По какому принципу работают такие климатические системы? Они охлаждают окружающий воздух благодаря хладагенту, который непрерывно циркулирует внутри системы во время ее работы. Современные кондиционеры, как правило, заправляют специальным веществом – фреоном. Но иногда фреоновый контур теряет свою герметичность, что может произойти по различным причинам. Это приводит к тому, что прибор начинает выполнять свою функцию не в полную силу, воздух не так интенсивно охлаждается. В такой ситуации кондиционер может внезапно выйти из строя.

Почему из кондиционера может вытекать фреон и как это можно исправить

Рассмотрим, почему может происходить утечка вещества

Как по внешним признакам определить, что количество хладагента уменьшилось? Как выяснить, из какого места вытекает фреон, и какими способами можно избавиться от проблемы и избежать поломки системы?

Как определить, что фреон в климатическом приборе закончился

Если вы заметили определенные признаки в работе вашего кондиционера, это может свидетельствовать об утечке из него важного вещества – хладагента.

Проверка утечки фреона

Какие признаки указывают на то, что фреона в приборе недостаточно:

1. Эффективность кондиционера во время его работы значительно снижается. Вы видите, что прибор работает непрерывно, но при этом воздух в помещении почти не охлаждается или не охлаждается совсем. Это явный признак серьезной неполадки, при котором необходимо вызвать мастера.

2. В месте, где трубы соединены с наружным блоком системы, появился лед.

3. Во время работы техника сильно нагревается, а во время включения может чувствоваться запах гари.

4. Компрессионная система прибора потемнела.

5. В месте, где соединяются трубы, заметны подтеки маслянистой консистенции.

6. Срабатывание термозащиты также свидетельствует об утечке.

Масляные пятна на соединениях

Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков или несколько одновременно, выключите кондиционер, отсоедините его от сети питания. Не пользуйтесь кондиционером до того, как специалисты устранят неисправности.

Можно ли пользоваться кондиционером, если в нем отсутствует фреон

Если произошла утечка фреона из кондиционера, использовать прибор нельзя ни в коем случае. Работа кондиционера в этом случае приведет к более серьезным неполадкам, устранить которые будет сложнее. Компрессор будет нагреваться, а затем выйдет из строя полностью, как и другие элементы техники.

Неправильная вальцовка труб

Причины утечки. Рассмотрим, по каким причинам из кондиционера может вытекать фреон:

1. Оборудование было установлено неправильно.

2. Были допущены ошибки при вальцовке труб.

3. Недостаточно надежно припаяны соединения. Они слишком сильно затянуты или же ослаблены.

4. Утечка может произойти из-за механического повреждения элементов.

5. Соединения окислились.

Окисление соединений магистрали

Приносит ли фреон вред нашему организму во время утечки

Для кондиционеров, используемых в быту, используется фреон, который является негорючим веществом, не приносящим человеческому организму вреда. Но в некоторых случаях утечка все же может привести к отравлению. Это происходит при сильной утечке из крупных приборов, используемых в промышленности. Отравление происходит в случае, если человек находится рядом с оборудованием, которое вышло из строя.

Как обнаружить утечку и каким способом ее можно устранить

Визуально утечку этого вещества обнаружить нельзя. Это вещество, у которого нет запаха и цвета. Чтобы понять, что в системе количество фреона уменьшилось, нужно обратить внимание, нет ли перечисленных выше признаков в работе прибора. Если вы подозреваете, что произошла утечка вещества, необходимо обратиться в сервис и вызвать мастера. Он проверит, не снизилось ли в системе давление с помощью специального прибора для диагностики.

Течеискатель для поиска утечки фреона

Если давление снижено, это свидетельствует об утечке.

Далее мастер выясняет, по какой причине это произошло, и устраняет ее. Производится дозаправка прибора. При своевременном выявлении проблемы и ее правильном устранении удается восстановить работу прибора и значительно продлить его срок службы.

Пайка магистрали для устранения утечки

Кондиционером пользуется в наше время огромное количество людей. Этот прибор облегчает нам жизнь в жаркие дни, когда на улице находиться практически невозможно из-за палящего солнца. Кондиционеры поддерживают температуру в жилых домах, квартирах, офисах и даже магазинах. Но чтобы техника прослужила долго и исправно функционировала, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации, вовремя проводить очистку, техническое обслуживание кондиционера, следить за состоянием.

Признаки нехватки фреона

Кондиционер довольно сложный механизм, который дарит нам блаженную прохладу в знойные дни или комфортное тепло в холодные часы. Чтобы продлить слаженную работу этого механизма на длительный период обязательно надо проводить своевременную правильную профилактику. Даже незначительная поломка, вовремя незамеченная, может в конечном итоге, вывести из строя всю вашу систему кондиционирования.

Возникает вопрос: «Как определить неправильную работу кондиционера простому пользователю?» Да и обманутым никому не хочется быть сервисным персоналом. Для каждого вида неисправностей существуют свои признаки, по которым можно хотя бы приблизительно установить причину некачественной работы кондиционера.

Основные признаки недостатка фреона

Одна из часто встречаемых причин — недостаток фреона. Фреон – основной расходный материал в любой сплит-системе, потери которого происходят вследствие нормированной утечки, некачественного монтажа, разгерметизации системы. Трубки и соединение под воздействием вибрации теряют свою целостность, возникают трещины в самом кондиционере. Произойти утечка может также на месте пайки внутренних деталей.

Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, — это, если:

  • ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;
  • обледенел вентиль внешнего бока;
  • выступило масло на трубах;
  • появился иней на внутреннем блоке.

Заметили что-то подобное на вашем кондиционере, незамедлительно вызывайте мастера, ведь самостоятельно, без специальной аппаратуры невозможно сделать дозаправку кондиционера фреоном. Да и стоит ли рисковать, в этом случаи, безопаснее и надежнее вызвать специалиста.

Характеристики и сроки необходимой заправки

Признаки нехватки фреона определить довольно легко, стоит только внимательно присмотреться к вашему климатическому оборудованию. Они точно определят срок необходимой заправки. И даже если вы визуально не увидели никаких отклонений в работе, лучше всего проверять наличие фреона раз в два года. Это добавит вам спокойствия и продлит работу вашего дорогостоящего оборудования.

Хотите обойтись без дозаправок — устанавливайте оконные кондиционеры. Им, как и моноблочным мобильным кондиционерам, заправка нужна довольно редко. Только это их единственный плюс, в сравнении с современными двухблочными кондиционерами, которые имеют отличные характеристики.

2.8214285714286 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 2.82

Монтаж кондиционеров от 100 грн.
Заправка кондиционеров от 600 грн.
Ремонт кондиционеров от 400 грн.
Чистка кондиционеров от 350 грн.
Обслуживание кондиционеров от 150 грн.

Как понять, что требуется закачка фреона в холодильник?

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Любой сбой в работе или поломка холодильника создает массу неудобств пользователям. При утечке хладагента агрегат работает «впустую», что в итоге вызовет его поломку. Причиной утечки обычно бывают нарушения правил эксплуатации холодильника – механическое повреждение системы при транспортировке, установке, несоблюдении правил обслуживания, непрофессиональная замена хладагента – несоответствие марки вещества может вызвать перепады давления и разгерметизацию.

Принцип работы компрессорного холодильника

К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:

  • компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
  • конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
  • испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
  • хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.

Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.

Виды хладагентов

Хладагент – специальное вещество, циркулирующее по охладительной системе холодильника. Существует несколько видов хладагента, отличающихся по производительности и безопасности.

Фреон 134а – один из первых хладагентов, бесцветный газ, производится без применения хлора. Не горит, не взрывоопасен в любых концентрациях, не содержит хлора, абсолютно безопасен.

Фреон R12 – представитель хлорфторуглеродов. Бесцветный газ, имеет специфический запах, не взрывоопасен, очень текуч, растворяется в масле, не растворяется в воде. Применяется в холодильниках с температурой конденсации не более 75 градусов. В современных моделях его обычно заменяют на более современный хладагент, поскольку R12 запрещен к применению.

R600а – изобутан, природный газ, не разрушающий озоновый слой и не создающий парниковый эффект. Изобутан хорошо горит, в больших количествах взрывоопасен. При использовании изобутана масса хладагента сокращается примерно на треть по сравнению с R12 и R134a. В бытовых холодильниках его количество не превышает 50-100 г. Холодильники с R600а отличаются низким уровнем шума в связи с низким давлением в рабочем контуре хладагента.

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Как понять, что хладагент вышел из системы?

Учитывая, что хладагенты – это бесцветные газы, не имеющие запаха, увидеть их «вытекание» нельзя. Если вы увидели, что из холодильника вышла жидкость – это компрессорное масло. В холодильнике оно находится в общей с хладагентом системе. При циркуляции эти вещества смешиваются. Если происходит вытекание масла, значит, нарушилась герметичность системы и необходимо искать утечку хладагента. Такая неисправность будет проявляться и другими проблемами в работе прибора.

Повышение температуры в одной из камер или в обеих сразу

Типичным симптомом утечки хладагента является повышение температуры в холодильной камере, при том, что морозильная камера продолжает морозить до выхода оставшегося хладагента. В двухкомпрессорных холодильниках дефект проявляется в одной камере. Агрегат второй остается герметичным и работает без проблем.

Компрессор не отключается

При снижении уровня хладагента падает давление в контуре всей системы, поэтому компрессор работает, не выключаясь. Если постоянно слышен равномерный шум работающего компрессора, и он не делает паузы через обычные 15-20 минут, значит, холодильник старается компенсировать недостаток хладагента безостановочной работой.

Компрессор остановился и не подает признаков жизни

После того, как холодильник попытался работать, используя остатки хладагента, происходит его полная утечка. При этом процесс охлаждения останавливается, компрессор перестает включаться. Если при этом прикоснуться к конденсатору – решетке на торце холодильника, то она будет холодной. Это признак того, что хладагент в системе закончился.

Что будет делать мастер?

Для устранения данной неисправности необходимо вызвать мастера из сервисного центра. В его задачу входит не только восстановить необходимое количество хладагента, но – в первую очередь – найти и устранить его утечку. Мастер измерит давление в системе охлаждения и проверит ее на наличие утечки. Для обнаружения места утечки мастер сначала осмотрит холодильник на наличие видимых признаков разгерметизации – вздутия или ржавчины. Затем, используя специальный прибор – течеискатель, найдет точное место утечки. Течеискатель работает по принципу газоанализатора, определяя содержание газа в определенном месте. Проверив систему по всей длине, мастер найдет точки обрыва.

Устранение утечки

Для устранения утечки сначала выполняется полный сброс остатков хладагента. После этого обнаруженные трещины запаиваются. Сложность задачи определяется местом утечки:

  • в доступных местах – компрессор, фильтр, конденсатор, испаритель с системой No Frost;
  • в недоступных местах – при контакте с медью и водой могут поржаветь алюминиевые трубки.

В некоторых случаях трубки нельзя запаять, они требуют полной замены. Например, микротрещины испарителя запаять очень сложно. В некоторых ситуациях, требующих замены нескольких деталей контура, стоит рассмотреть вопрос покупки нового холодильника.

Заправка хладагентом

Правильная технология заправки системы хладагентом предполагает несколько этапов. При перезаправке обязательно выполняется замена фильтра-осушителя. Это делается для предотвращения попадания частиц влаги в охлаждающий контур. Для проверки герметичности мастер выполняет продувку системы азотом. Заполняя контур азотом, мастер контролирует давление на манометре. Если тест пройдет успешно, газ стравливается и мастер приступает к вакуумированию. Оно выполняется для гарантированного удаления из системы воздуха и влаги. Работа выполняется с использованием специального оборудования. Подключение делают через клапан Шредера. Затем выполняется откачка до получения требуемого уровня вакуума. Заправка нового хладагента также происходит через клапан Шредера. Степень заправки контролируется по манометру или с учетом массы. После окончания работ мастер должен обязательно проверить герметичность системы, используя течеискатель.

Как понять, что требуется заправка фреона в холодильник?

Купите новый холодильник от ASKO

Холодильники ASKO станут изысканным дополнением к функциональному оснащению кухни. Все модели отличаются эргономичным дизайном, экономичностью, широким функционалом. В зависимости от модели холодильники оснащены системой NoFrost или Total NoFrost, обеспечивающей автоматическое размораживание холодильного и морозильного отделений. Двойная система охлаждения обеспечивает индивидуальную регулировку микроклимата в каждой камере отдельными температурными регуляторами. Удобный цифровой дисплей на современных моделях показывает текущую температуру в морозильной камере, секции свежих продуктов и в дополнительном выдвижном ящике. Особое внимание производители холодильников ASKO уделили системе безопасности. Современные модели оснащены функциями индикации открытой дверцы и блокировкой от детей. Используемый в агрегатах хладагент R600a (изобутан) имеет природное происхождение и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.

Многие модели холодильников имеют дополнительные зоны для хранения продуктов. Зона свежести Freshbox увеличивает срок хранения овощей и фруктов, а секция Coldbox с пониженной температурой предназначена для мяса и рыбы. Функция быстрой заморозки Super cool позволит максимально сохранить полезные свойства продуктов. Быстрое замораживание происходит за счет интенсивного обдува холодным воздухом.

Компания ASKO – единственный в мире производитель, выпускающий морозильники с функцией трансформации в холодильное отделение. Конвертируемая камера имеет широкий температурный диапазон, благодаря которому в течение двух часов можно перестроить агрегат на требуемый режим. Холодильники ASKO имеют улучшенную систему теплоизоляции и герметичные двери.

  • Страна-производитель Словения
  • Цвет белый
  • Тип холодильника Двухкамерный
  • Тип встраивания Встраиваемый
  • Общий объем 258 л.
  • Объем холодильной камеры 187 л.
  • Объем морозильной камеры 71 л.

Как определить что мало фреона

Самостоятельная быстрая проверка уровня фреона в системе монотемпературных установок.

В процессе эксплуатации рефрижератора, возникает вопрос о необходимости проверить наличие фреона в системе.

Как правило, такая необходимость возникает в момент перед погрузкой груза, либо в пути, когда имеется подозрение на неэффективную работу ХОУ.

Зачастую и сервиса нет «под рукой». Тогда пробуйте проверить самостоятельно.

Целью таковой проверки будет возможность выявить недостаток хладагента в системе, соответственно имеется и место утечки.

  1. Запустите реф на работу в МИНУС, на 5-10 мин., при этом задайте температуру сильно ниже температуры груза или уличной, если фургон пуст, чтобы он вышел на высокие обороты. (Груз, не пострадает за 5 мин. работы)

2. Через смотровое стекло на баке рессивере, должен быть виден хладагент (жидкость). Шарик в нем, должен плавать. Вспенивания не должно быть!

3.Если хладагент не виден, то накройте радиатор конденсора ковриком и пусть ХОУ поработает в режиме охлаждения на высоких оборотах еще 1-3 мин.

4. Снова смотрим на смотровой глазок ресивера.

– если хладагент в стекле виден, шарик всплыл, то это означает, что для данной температуры в кузове рефрижератора система заправлена должным количеством фреона;

– если хладагент не виден, шарик лежит внизу, это означает отсутствие хладагента;

– бурление и пена с плавающим шариком, указывает скорее всего на его недостаточное количество фреона в системе.

Небольшое примечание:

При перевозке замороженной продукции, шарик в глазке медленно падает, а производительность ХОУ заметно начинает снижаться еще до достижения температуры в -18 гр.С, это указывает так же на недостаток фреона в системе.

Недостаток фреона может привести к порче груза, но и серьезным техническим неисправностям, таким как выход из строя компрессора.

Поэтому, будьте внимательны к деталям, обращайте внимание на весь процесс работы, ведь перевозимые грузы в наше время стоят немалых денег!

А лишняя внимательность еще никому не мешала)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *