Как мерить компрессию в двигателе ваз
Перейти к содержимому

Как мерить компрессию в двигателе ваз

  • автор:

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Стандартный манометр для проверки

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
  • Разрушились седла клапанов;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Снимаем показания

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Проводим замеры

Проверка

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

Что влияет на погрешность

Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

  • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
  • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
  • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
  • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
  • Малые обороты движка.

Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

Как мерить компрессию в двигателе ваз

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

    Чем мерить компрессию в цилиндрах

    Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

    На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

    Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

    Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

    • компрессометр был исправен;
    • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
    • дроссельная заслонка была полностью открыта;
    • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
    • стартер был полностью исправен;
    • аккумулятор был полностью заряжен;
    • воздушный фильтр двигателя был чистым.

    Порядок проверки компрессии в цилиндрах

    1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
    2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
    3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
    4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
    5. Проверить показания компрессометра;
    6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

    Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

    Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

    В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

    Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
    1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
    2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
    3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

    Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

    Причины, почему нет компрессии в цилиндре

    Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

    • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
    • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

    Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

    • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
    • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
    • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
    • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

    Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

    Кратко о чем эта статья: Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

    компрессия, инжекторный двигатель

    Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.

    Например, степень износа цилиндропоршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 (1,5 л, 8 кл) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

    Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.

    инструмент измерения компрессии - компрессометр

    Подготовительные работы

    — Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.

    — Двигатель прогреваем до рабочей температуры.

    — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.

    — Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).

    Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.

    — Выворачиваем все свечи зажигания.

    Порядок измерения компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

    1. Вставляем компрессометр в свечное отверстие (либо прижимаем, либо вворачиваем в зависимости от его конструкции).
    2. Помощник нажимает до упора на педаль «газа» и включает стартер на 4 – 5 секунд.
    3. Запоминаем, а лучше записываем показания компрессометра и порядок их нарастания.
    4. Сбрасываем показания компрессометра.
    5. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах.

    Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.

    Примечания и дополнения

    — Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.

    Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 является нормой

    Замер компрессии на 8 клапанной ВАЗ-2114

    Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.

    Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:

    Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.

    Правильная компрессия (нормы) для ВАЗ-2114

    Замер компрессии ВАЗ-2114

    Процесс замера компрессии в двигатели

    Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.

    Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.

    Норма компрессии ДВС ВАЗ 2114

    Нормальная компрессии в цилиндре двигателя

    Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар .

    При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар .

    Пример плохой и нормальной компресс

    Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.

    Причины увеличения компрессии

    Прибор для замера компрессии

    Компрессометр для замены компрессии

    Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?

    Итак, рассмотрим, основные из них:

    • При выполнении ремонтных операций связанных с газораспределительным механизмом, была допущена ошибка в регулировочных работах , что изменило порядок работы узла, а соответственно и сжатие в цилиндрах.
    • Накал на клапанах , а также накопление нагара на стенках цилиндров и дроссельном узле приводит к повышению степени сжатости из-за уменьшения места в узлах.
    • Также к причинам увеличения компрессии в цилиндрах можно отнести перегрев двигателя.
    • Последней причиной возникновения повышенной компрессии является «залегание» маслосъёмных колпачков. Диагностируется неисправность достаточно просто – выкручиваются свечи и обследуются масляные колодцы. Масляная пленка свидетельствует о том, что имеется переизбыток масла, и необходимость сменить сальники клапанов.

    Замер компрессии своими руками

    Замер компрессии в первом цилиндре двигателя
    Замер компрессии в 2 цилиндре двигателя
    Замер компрессии в 3 цилиндре двигателя
    Замер компрессии в 4 цилиндре двигателя

    Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.

    1. Итак, для замера компрессии в цилиндре необходимо выкрутить свечу и вкрутить штуцер компрессометра.
    2. Затем, поворачиваем ключ зажигания пока двигатель не начнет прокручивать коленчатый вал.
    3. Двигатель должен завестись и автолюбитель добавляет газа, чтобы мотор немного поработал.
    4. Так, компрессометр замеряет максимально точное значение.

    Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.

    Выводы

    Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар . Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.

    Есть несколько неточностей.
    Во-первых, традиционно компрессия измеряется при неработающем двигателе при пусковых оборотах, выдаваемых стартером! Это важно: давление в конце такта сжатия зависит от частоты вращения коленвала, поэтому если двигатель будет работать, то компрессия будет гораздо выше указанного диапазона — до нескольких раз!
    Во-вторых, компрессия измеряется на прогретом двигателе (хотя и есть отдельные «бывылые», измеряющие на холодном, но выходит не более, чем «филькина грамота»!).
    В-третьих, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Иначе требуемое количество воздуха не поступит, поэтому показания будут занижены (сжимать-то нечего!). На инжекторном двигателе при полном открытии дроссельной заслонки прекращается подача топлива и искрообразование (т.н. продувка цилиндров). Так что дополнительно отключать систему зажигания не нужно (в отличие от карбюраторных двигателей).
    В-четвертых, важно не только само абсолютное значение давления, но и то, насколько быстро оно набирается. Этот показатель характеризует состояние не менее точно, чем само давление. В идеале фиксированное значение должно достигаться за 2-3 «качка».
    Ну и в-пятых, на величину компрессии также влияет состояние стартера и зубчатого венца маховика: при изношенных зубьях и подклинивании величина компрессии также будет занижена.
    А, вообще, для более точной оценки состояния сейчас гораздо чаще применяется метод утечек.

    Алексей «спец по технической части» :

    Спасибо за уточнения!
    А можно по подробней про метод утечек ?

    Добавить комментарий Отменить ответ

    • Об авторе:
    • Последние статьи:

    Пётр «спец по технической части»

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Пётр «спец по технической части»

    • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
    • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
    • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *