Как купить мотоцикл с рук оформление
Перейти к содержимому

Как купить мотоцикл с рук оформление

  • автор:

Мотоцикл с рук – основные советы по осмотру перед покупкой

Казалось бы, что сложного в покупке мотоцикла с рук, ведь куда более серьезных трудов стоит заработать нужную сумму, пересмотреть сотни объявлений, а торг у колеса – последний завершающий шаг. Но чтобы купить хороший мотоцикл за его реальную стоимость или сторговать некоторую сумму, нужно быть внимательным и дотошным. Не забывайте, выгодная покупка – вот цель всех предшествующих трудов.

Решающий шаг — приехал, посмотрел во все дыры, завел, послушал, поездил, поторговался… бинго!

Напомним основные моменты, на которые нужно обращать внимание во время покупки мотоцикла с рук.

Документы

Прежде, чем осмотреть мотоцикл, нужно понимать, что у него с бумагами. Мы живем в таком мире, где, как говорится, без бумажки ты… ну, сами знаете. Если у байка нет документов, или там что-то нечисто, то ездить на нем по улицам общего пользования получится до первого поста и первой остановки сотрудниками соответствующих органов со всеми вытекающими последствиями.

Рассматривать мотоцикл без документов можно только в качестве «донора» на запчасти и то, если не озадачиться историей байка, есть риск получить краденый экземпляр. Мне вот раз попался такой донор и больше не хочется!

Сток или кастом?

Любители переделывать свои байки и всячески их дорабатывать иногда переходят границы. Для покупателя подобное чревато двумя проблемами:

— внешне одна модель может быть слишком похожа на другую. Из-за этого возникают недопонимания. Покупатель думает об одном мотоцикле, а окажется, что берет другой, близкий к нему — переработанный. Возможно, продавец даже специально постарается выдать один байк, за схожий, если его история нелицеприятная. Тогда смотри в документы и гугли картинки, сравнивай с заводскими фотографиями.

— внесенные изменения не позволят вам поставить мотоцикл на учет и пройти технический осмотр. Да, такое тоже случается. Это значит, что доработки были внесены в конструкцию после оформления документов нынешним владельцем, и он их никак не зарегистрировал.

Под видом кастома частенько пытаются продать битые мотоциклы. Когда байк уже обтер асфальт со всех сторон, владельцы задумываются: «Раз уж все равно восстанавливать, может нанести другой цвет, сделать другой руль, поставить громкий выхлоп?». Когда перед вами очевидно тюнингованный байк, придется разговорить владельца где-как-кто и почему делал все нововведения? Вдруг вам пытаются продать «битыш» под видом обычной красивой конфетки?

Выдать битый мотоцикл может двигатель. Замена крышек двигателя влетает в копейку, поэтому после аварии их просто шлифуют и всячески пытаются скрыть царапины. Присмотритесь к внешнему состоянию крышек. Мелкие коцки – нормально, а вот длинные полосы царапин должны насторожить.

Подтеки выдают бреши

Технические жидкости обязательно найдут выход, если где-то есть бреши. Именно они подскажут вам, что грядет замена в лучшем случае только сальника. А значит, пора торговаться и снова задавать вопросы! Перебиралась ли вилка? Как чувствует себя мотор или радиатор? Фильтр масляный, а ему который десяток стукнул? Масло вообще когда меняли и где? Не забывайте, что есть древние модели, которые с завода любят кушать масло. Эти тонкости лучше узнать у опытных заранее, чтобы не купиться на отмазку: «да он всегда масло жрет», где этого быть не должно.

Скопление масла внутри выхлопной трубы тоже признак так себе. Зато на осмотре ничего не мешает вам подоставать все щупы, оценить состояние масла во всех емкостях.

Подтекает не только масло, но и бензин. Бреши в топливной системе дело опасное. Одна иска и вот призрачный гонщик, человек-факел, собственной персоной! Осмотрите шланги, нет ли трещин. А как выглядят места соединений?

Присмотритесь к появлению ржавчины. Она намекнет вам, как и где хранился байк. А еще, что придется ее лечить.

Придирчиво осмотрите раму. Мотоциклы с переваренной рамой на учет не поставить. Лично знаю грустные примеры, когда люди долго копили на свой первый мотоцикл, а после покупки на осмотре им говорили, что с такой рамой – не кондиция. Место сварки было под баком, под который никто перед покупкой не заглядывал.

Сложнее всего грамотно оценить спортбайк. Проблемы могут быть скрыты пластиком, а снять его никто так легко не даст. Остается тщательнее узнавать о характере езды владельца.

Слушайте

Мотоцикл в статике это одно, а вот в динамике – другое. Пока он стоит, все кажется идеальным. Послушайте, как заводится двигатель, как он работает. Как поворачивается руль — легко или подшипнички выдают усталость? Как там рычаги, переключение передач и тормоза? Посторонним шумам требуйте объяснений! Скрипы, свисты, громыхания… Вы хотите купить мотоцикл, а не музыкальную шкатулку. Мелкие звуки при запуске двигателя не так страшны, если они исчезают при разогреве. Но когда трески и свисты нарастают по мере нагревания двигателя, дело плохо.

Опыт

Все мы люди, порой слишком хочется получить понравившуюся модель, особенно, если продают дешево.

Бывает, что мотоцикл нравится настолько, что нет желания замечать очевидных проблем. Думаешь: «Да, он настолько нравится, что поменяю я эти сальники! Патрубки свежие поставлю. Цвет в документах написано «серый», а он какой-то серебрянкой выкрашен, ну.. тоже серый же! Масло чернее тучи в выхлопной трубе ложкой выскребать можно, выскребу! Да за такие деньги с таким пробегом — надо брать!». Чтобы не взять хлам под впечатлением дешевизны и слепой веры, что все можно починить (не представляя, во сколько это встанет), нужен голос логики. В такие моменты хорошо бы иметь на связи или позвать с собой кого-то опытного, к чьему голосу захочется прислушаться.

Как купить мотоцикл с рук оформление

Уважаемые байкеры!
В воскресенье собираюсь на осмотр и, надеюсь, покупку своего первого мотоцикла. Соответственно, что и как делать, знаю пока только в теории. Составила для себя общий порядок действий и очень прошу вас глянуть. Может, что-то в нем не правильно или есть, что дополнить? Советы приветствуются!
Итак, план:
1. Осмотр мотоцикла (поеду с механиком)
2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)
3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)
5. На эвакуаторе везу мот в гараж. С момента покупки на постановку на учет у меня 5 дней
6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)
6а. Альтернативный вариант: ищу страховую компанию, где за разумную денежку мне поверят на слово, что с мотоциклом все Ок и оформят нужные документы без его осмотра
7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
— осмотр гаишником
— оплата пошлины
-оформление заявления о постановке на учет
После этого подаю в окошко: ПТС, копию страховки, паспорт, транзитные номера и договор купли-продажи
8. Ураааа! Мне выдают тех.паспорт и номер.

Спасибо всем кто дочитал, буду благодарна за комментарии и советы!

  • оформление документов,
  • Покупка бу мотоцикла

Ответы ( 9 )

  • vadkuvaev
  • 14 февраля 2014 в 15:57
  • решение

При условии что есть ОСАГО с договором на 1 год(время использования может быть любое) на нового владельца.

2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)

ПТС соответствует мотоциклу VIN, цвет… И что разделы в ПТС правильно заполнены с росписями.

3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера

Этого сейчас нет. Можете на принтере распечатать ДКП в 3 экземплярах по шаблону и в ГИБДД.

4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)

скачать, незачем кому-то за это платить деньги.

5. На эвакуаторе везу мот в гараж. С момента покупки на постановку на учет у меня 5 дней

До 10 дней, но на 11 день бывший владелец может пойти в ГАИ и написать заявление на прекращение регистрации. И тогда придется с владельцем разбираться. Тащить его в ГИБДД.

6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)

Мед.правка нужна на получение, замену и открытие новой категории в ВУ. Для ТО нужен паспорт РФ вроде, ПТС.

7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:
— осмотр гаишником
— оплата пошлины
-оформление заявления о постановке на учет
После этого подаю в окошко: ПТС, копию страховки, паспорт, транзитные номера и договор купли-продажи
8. Ураааа! Мне выдают тех.паспорт и номер.

Если зарегистрированы на ГосУслуги, то все очень просто. Заполняете графы данными из ПТС, паспорта, ДКП, ОСАГО. Выбираете день и время, вам звонят и вежливо приглашают приехать для регистрационных действий, но подойти в другое окно(без очереди), по времени строго. Там вам распечатают ваше заявления проверят данные с ПТС и также без очереди(так было со мной в том году) направят на осмотр. На заявление будет отметка, чтобы осматривающий вопросов не задавал «Почему без очереди».
Ну или как у Вас, только копии с квитанций сделайте.
Р.S А нет чего мед.справки и ВУ или только медсправки?

Ого! Спасибо за информацию! Нет ни ВУ, ни медсправки. Ну, справку-то сделать-то не проблема, а вот ВУ будет только весной. На Госуслугах я пока не зарегистрирована, но после вашего описания появился мощный мотив это сделать 🙂

Спасибо! А если он снят с учета и на транзитах?

О мой случай. Купил fz6 в октябре. Я 3 владелец, 1 владелец ставил на учет через месяц снимает и продает, 2 владелец не парится не ставит и катается год, мне продает. Ставить буду в марте, апреле. С одной стороны как бы проблема, 2 владелец не регистрировал мотоцикл, но все правильно заполнено в ПТС, все росписи там где надо. Для страховки у меня 3 оригинала ДКП всех владельцев.

штраф у нас за езду, а не за постановку

У нас штраф и за езду Статья 12.1 ч1 500р(повторно 5000р) и за не своевременную постановку статья 19.22 ч1. 1500-2000руб

Чуть дополню:

2. Проверка документов на мот (? на что обратить внимание?)

Если аппарат — 400ка, то по VIN’у пробить по аукционным базам.

3. Если все ок — хозяин едет снимать мот с учета (если он еще не снят). Как результат: делается запись в ПТС «снят с учета», выдаются транзитные номера
4. Оплачиваю покупку, заключаем договор купли — продажи (? есть какие-то тонкости или скачать стандартный из инета?)

Если все ОК, то достаточно подписать ДКП (1 для ГАИ, один для продавца, один для вас; третий экземпляр нужен по большей части, чтобы при последующей продаже в случае интереса налоговой подтвердить цену покупки. При стоимости до 250 т.р. смысла не имеет, т.к. не превышает стандартную сумму вычета). В ПТС достаточно росписи продавца в следующем за его записью поле, остальное можете заполнить сами. Более прдавец не нужен.

6. Официальный вариант: Везу мот на эвакуаторе на ТО, там же покупаю страховку (? Где-то вычитала, что для оформления ТО нужна мед справка и права, которых у меня пока нет?)

Медсправка не нужна. Если мотоциклу меньше 7 лет, то техосмотр делается раз в 2 года. Возможно, у владельца есть еще действующая диагностическая карта. Если нет, то — везешь на ТО, оплачиваешь пошлину и быстро его проходишь. Ну или используешь п. 6а, т.к. ТО смотрят только при оформлении страховки.

7. Везу мот на эвакуаторе в ГАИ:

Сначала отдаешь в окошко все документы, их проверяют на полноту и правильность заполнения и выдают заявление и квитанцию на оплату пошлины (за внесение изменений в ПТС; за выдачу СТС; за изготовление номеров, не хочешь оставлять те, с которыми уже стоит на учете). Про номера лучше уточнить на месте, вроде для того, чтобы оставить, нужно написать заявление. Сверка номера рамы и оплата пошлины — в произвольном порядке. После всего этого снова отдаешь все документы + заявление с отметками осматривающего сотрудника ГИБДД + квитанцию от оплате пошлин и ждешь, пока позовут выдавать номер+СТС+ПТС.

P.S.: в случае отсутствия ВУ попробуй в страховой спросить, нужно ли ВУ, если страховку делать без ограничения количества лиц, допущенных к управлению.

Насчет 5 дней для постановки на учет — я впервые ставил на учет свой аппарат, прошлый владелец с этим не стал париться. В ГАИ удивились конечно, что мот 2011 года ставят на учет в декабре 2013, но никаких последствий не было.

Договор купли-продажи мотоцикла

Чтобы на законных основаниях и без проблем управлять мотоциклом, необходимо иметь права соответствующей категории, а также своевременно зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД на основании договора купли-продажи. В статье мы расскажем, как выглядит договор и какую информацию в него вносят, а также приложим образец договора купли-продажи мотоцикла.

Как составляется договор купли-продажи

Договор составляется собственноручно в произвольной форме. Текст можно напечатать или написать от руки. С 2014 года договор не нужно заверять у нотариуса, но если одна из сторон захочет его заверить, она имеет на это право.

За мотоциклом можно сохранить старый номер или присвоить новый. Транзитные номера перестали быть обязательными.

Для регистрации в ГИБДД кроме договора потребуется ПТС, страховка ОСАГО и техосмотр. Эти документы нужно оформить в течение десяти дней.

Чтобы заключить договор купли-продажи, потребуется два документа: паспорта покупателя и продавца и ПТС мотоцикла. Если между покупателем и продавцом есть посредник, он должен предоставить нотариально заверенную доверенность.

Важным моментом в оформлении сделки является наличие в тексте самого договора купли-продажи или прилагаемого акта приема-передачи пункта, в котором продавец подтверждает получение прописанной суммы денег, а покупатель – получение транспортного средства. В этом случае оснований для претензий не остается.

Образец договора купли-продажи мотоцикла

Договор купли-продажи мотоцикла

Правила заполнения договора

В договоре обязательно указывается предмет сделки, номер договора, дата и населённый пункт, в котором оно было оформлено.

Для идентификации мотоцикла вносятся следующие сведения:

  • Марка и модель, год выпуска;
  • Серия, номер, дата и орган выдачи ПТС;
  • Заводской номер рамы и мотора;
  • Цвет.

В бланке указывается цена мотоцикла, способ оплаты и другие финансовые подробности сделки. Ещё в бумаге указываются:

  • Ф. И. О. прошлого и нового владельца;
  • Паспортные данные обоих владельцев;
  • Для физического лица — прописка, для юридического — ИНН и реквизиты компании.

Чтобы составить договор, скачайте и распечатайте бланк. Заполните его и подпишите.

Переоформить мотоцикл на своё имя в ГИБДД нужно в течение десяти дней с даты подписания договора. Если прежний владелец хочет оставить номер мотоцикла себе, новому хозяину придётся оформлять другой. При этом старые номера изымаются ГИБДД на полгода, после чего они могут опять действовать.

Безопасность при заключении договора

Чтобы покупка мотоцикла была прозрачной, наведите справки о продавце. Проверьте его паспорт, ПТС. Если техника покупается у компании или организации, сверьте её реквизиты — например, госрегистрацию и факт постановки в налоговую. Перед тем как подписывать договор, удостоверьтесь в оригиналах документов.

Договор купли-продажи — ключевой документ в торговых отношениях. В нём прописываются границы ответственности каждой из сторон. Составьте договор для своей финансовой безопасности, иначе правоту придётся отстаивать в судебном порядке. Если вы не хотите заниматься бумажной волокитой, обратитесь к юристу — он заполнит документ. Это послужит дополнительной защитой от мошенников и ускорит процедуру.

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2024 году

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

25 января 2021, 14:55 0 246391

мото

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта с объемом двигателя более 50 см3, мощностью свыше 4 кВТ и скоростью более 50 км/час, должны быть зарегистрированы в ГИБДД не позднее 10 дней с момента покупки.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

регистрация мотоцикла

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

регистрация мотоцикла

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и купить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четырех лет, проходить техосмотр не нужно.

ремонт мотоцикла

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании.

Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

мотоцикл

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

мотоцикл

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

мото

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *