Как клапан егр влияет на расход топлива
Перейти к содержимому

Как клапан егр влияет на расход топлива

  • автор:

EGR – что это такое

EGR – что это такое

Система автомобиля ЕГР (Exhaust Gas Recirculation) представляет собой клапан, который соединяет пространства впускного и выпускного коллекторов. Предназначение такого устройства – оберегание экологии планеты от загрязнения выхлопными газами.

Как работает клапан EGR

snimok

Работа данной системы заключается в том, что клапан ЕГР должен открыть впускной коллектор и пропустить в него отработанные газы для дожигания. Главная его задача – уменьшить выход оксида азота в выхлопной системе. Сам клапан находится на двигателе внутреннего сгорания либо на дизеле, в зависимости от типа машины. Система рециркуляции отработанных газов способна снизить расход топлива в автомобиле, снизить уровень токсичности выхлопа мотора. Впервые клапан EGR появился в США еще в начале 70-х годов прошлого века. На тот момент существовали только пневмомеханические системы, которые не могли похвастаться высокой точностью работы. С развитием электроники на данный момент можно выделить уже три типа системы рециркуляции отработавших газов:

  • пневмомеханические;
  • электропневматические;
  • электронные.

В некоторых машинах система автомобиля ЕГР построена таким образом, что имеет дополнительное охлаждение газов. Такая функция помогает снизить уровень выброса оксидов азота. Удаление клапана ЕГР сводится лишь к возможным небольшим последствиям работы машины, а также отсутствию фильтра очистки воздуха.

Как влияет клапан ЕГР на работу двигателя

egrds

По мнению большинства автолюбителей, единственной задачей клапана ЕГР является борьба с загрязнением окружающей среды, очищение воздуха от выхлопных газов. Помимо этого, он обеспечивает сбалансированную работу двигателя на разных режимах: во время прогрева, при постоянной нагрузке, а также резком изменении атмосферного давления. Поэтому несложно заметить, что работа электромотора напрямую зависит от работы клапана EGR. В связи со своей функциональностью, неисправность системы влечет за собой поломку или неполадки в работе других механизмов автомобиля. Выделяют основные признаки неисправности клапана:

  • потеря мощности двигателя;
  • скорость набирается рывками;
  • повышение уровня оксида азота;
  • повышается расход топлива;
  • проблемы с турбиной;
  • неисправность датчиков.

Не стоит игнорировать ни один из этих признаков. Через систему ЕГР проходит огромный объем выхлопных газов, на поверхности устройства оседает сажа, что сказывается на его полноценной работе. Кроме того, низкое качество топлива влияет на исправность самого клапана EGR. Со временем он начинает плохо работать, появляются проблемы с исправностью других устройств машины, и это приносит массу неудобств. Большинство автовладельцев считает, что удаление клапана ЕГР поможет избежать этих проблем. Из-за дороговизны механизма и необходимости чистки всей системы чаще всего владельцы автомобиля сталкиваются с вопросом: «Глушить клапан ЕГР или нет». Если система работает исправно и не приносит никаких неудобств, то не стоит ее трогать. Для продления срока ее службы используйте топливо хорошего качества, в целях профилактики проводите регулярно чистку выхлопной системы в целом. Если избежать отключения клапана EGR невозможно, то обратитесь к специалистам автосервиса Лимард либо сделайте это самостоятельно.

Как заглушить клапан ЕГР

  1. Отключение клапана EGR поможет избавиться от ряда проблем. Для этого снимите клапан, затем вырежьте металлическую заглушку. Она блокирует прохождения газов для повторного сгорания.
  2. Если в вашем автомобиле клапан находится в закрытом положении в обесточенном состоянии, то вам достаточно всего лишь снять фишку его питания. Если после этих действий возникла ошибка, то стоит воспользоваться другим способом отключения клапана EGR.
  3. При помощи изоленты прикрепите в разъем клапана резистор, блокирующий его.

EGR: глушить или не глушить

3 года

Уважаемые, на 80 т/км обнаружил, что во впускном коллекторе (рифы) наросты из нагара,
была перекрыта почти половина диаметра отверстия впускного коллектора,
я не буду описывать как я его снимал, но я его прочистил, и чтоб этого не было, решил
заглушить EGR, так как взяться нагар может только от того, что попавшее масло из
сапуна во впускной коллектор жарится горячими отработавшими газами и в этом месте
образовались (рифы) нагар.
Прочитал как работает EGR для снижения температуры в цилиндрах на хх и при частичных нагрузках при максимальной нагрузке он закрыт.
А при максимальных нагрузках и температура максимальная и здесь EGR не влияет.
Поэтому я его перекрыл просто поставил прокладку из жести между теплообменником и
впускным коллектором заглушив отверстие.
щас пробег 125 т\км нагара в коллекторе нет. И не летит сажа в цилиндры
Есть ли у вас варианты? Чем это чревато?
Двигатель 1,8 TDCI

Справочник темы:

EGR, ЕГР, дизель, глушим егр, впускной коллектор, нагар во впускном коллекторе

TURBOTD
26 окт ября 2009
EGR: глушить или не глушить
1,1M
просмотров
361
участник
2,8K
сообщений
slonikk
29 сент ября 2011

Сегодня попробывал заглушить EGR-машина focus2010г пробег 45000,ошибки ни какие не загорелись,сразу завелась.одним словом все хорошо! . из плюсов машина стала с низов бодрее набирать обороты,перестала коптить на больших оборотах,минус пока только один, чучуть увеличился расход.

profi-ford
29 сент ября 2011
maxim1176
На клапан давят именно выхлопные газы.
-andros-

5 окт ября 2011

Страшная история про то как я глушил ЕГР на одной машине и чтстил ЕГР на другой.
У родителя имеется фокус 2 tdci. Познав на нем все прелести дизельного двигателя, приобрел себе в личное пользование Ssangyong Actyon с дизельным двигателем, на двигателе так же установлена система ЕГР. На форуме ssangyog тоже ведут жаркие споры глушить или не глушить.
Пару месяцев назад, при пробеге 60тысяч, предварительно прочистив клапан ЕГР, я поставил глухую прокладку в месте соединения клапана ЕГР и трубы идущей от коллектора. Прокладка была изготовлена из Латунного листа, толшиной 0,3-0,5мм. На этой машине привод клапана ЕГР осуществляется вакуумом, поэтому чтоб обездвижеть клапан я заглушил трубку подачи вакуума на клапан ЕГР. Всего каких то тысяч через 5, у меня начала благополучно пропадать тяга автомобиля с выходом на аварийный режим и горящим чеком. В течении недели — двух помогало глушений и заводка двигателя, пока однажды чек не загореля окончательно. Опытным путем было установлено что оська турбины не крутится. Снятая турбина была отвезена в сервис специализирующийся по ремонту турбин. При мне лично была произведена разборка для пердварительной дефектовки и установления суммы ремонта. Во время разборки мастер на моих глазах достал из лопаток изменяющих геометрию потока воздуха круглую металлическую пластину, диаметром с 2 рубля. Этот то пятак и заклинил горячее колесо турбины об лопатки геометрии потока. Удивлению моему не было предела. Я никак не мог понять откуда может быть эта круглая пластинка в выпускном тракте. Через клапана такая деталь не пройдет, а после них и До турбины ей неоткуда взяться. Путем долгих и мучительных выпрямлений извилен в голове и после того как пошоркал этот закопочнеый пятак, я опознал в нем латунь, ту из которой я делал заглушку ЕГР! Когда турбина была восстановлена и устанавливалась на машину, я проверел свою догадку, действительно, из глухой, прокладка стала Обычной! Предпологаю что на двигателе клапан ЕГР так же играет роль клапана Blouoff. Открывается в момент сброса газа и сообщает впускной тракт после турбины с выпускным. Так вот знакопеременное давление воздуха и выхлопных газов по разные стороны прокладки постепенно сломали метал, как раз раз получился пятак диаметром трубы идущей к ЕГР. Этот пятак однажды улетел в турбину,(теплообменника который мог бы задержать, нет) застрял в лопостях и парил мне мозг клиня тубину и вываливаясь обратно в лопатки, пока однажды не заклинил окончательно.
В итоге:
Из плюсов, опыт глушения ЕГР, восстановленная турбина с новыми потрохами, прочищенный и полностью работоспособный ЕГР.
Из минусов: Две недели без машины, 10 тысяч на ремонт турбины, 3 лопатки геометрии потока с загнутыми кончиками, (мастер настоятельно советовал по своему опыту не выпрямлять, так как метал очень закаленый и ломается при подобной операции процентов в 70. Если сломается то только замена. А стоит данная деталь еще 10 тысяч и ожидание поставки месяц, так как деталь не ходовая и в наличии нет ни у мастеров, ни поставщика, то заказ только с завода).

После всего этого решено было чистить ЕГР и на фокусе. Из предпосылок было:
1. Несколько случаев подклинивания клапана ЕГР в открытом состоянии, машина глохла на ходу несколько раз.
2. Дымность при заводке.
3. Постепенно возросший расход, за 70 тысяч пробега примерно на литр вырос по сравнению с новой.
4. Крайне не комфортное поведение авто на малых и средних оборотах, как бы дерганная езда. Такое ощущение было что едешь на машине с педалью газа либо в режиме включено, либо выключено.

Разобрал, что говорить, окалины и гари было в огромном колличестве, что в трубке теплообменника, что в полости клапана, что в воздушной магистрали под полостью клапана. (подобных фото много уже размещали). Чистил ершиком на конце тросика. Окалины вывалось мама родная. А осталось внутри видимо еще БОЛЬШЕ!
После сборки автомобиль от казался заводиться! Было осмотренно все к чему прикасалась моя рука во время операции чистки, три раза все заново собрано и разобранно. В итоге посаженный аккумулятор и не работащий автомобиль. Задняя часть на измене, в голове мысли что я мог сломать? Ни одной ошибки в памяти бортового компьютера и мысли о том как тащить автомобиль до ближайшего диллера 100км.
Как последний шанс было решено дернуть на галстуке. Двигатель схватывался сразу на второй передаче, но не держал нагрузку и глох. Метров через 100 на галстуке, обороты стали устойчивыми, а из выхлопной трубы повалила дымовая завеса. При перегазовке рука у выхлопной трубы становилась чернее угля, летели мелкие частицы окалин. Двигателю дали прогреться, и прокатился что называется в режиме гари на полный газ, чтоб прочистилось и вылетело все что осталось.
В итоге:
Ровная, ураганная тяга двигателя во всем диапазоне оборотов, чистый выхлоп из трубы, отличное настроение. Благодарный и удивленный отец, который не узнал машину.

Как клапан егр влияет на расход топлива

BuffoG

Просмотр профиля

21.7.2011, 21:09

Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 15.2.2011
Из: Реутов, м. о.
Пользователь №: 37 050
Реальное имя:Сергей

Хотелось бы услышатиь мнение знатоков по следующему вопросу:
Накрылся клапан ЕГР, начал комп выдавать на него ошибку. Ну накрылся и накрылся, вроде как ездить не мешает.
Только вот начало напрягать подъедание топлива машинкой.
Вопрос в следующем — влияет ли корректная работа клапана на ужор бензина движком или же это приблуда экологам только на руку.

Как мы знаем из теории — назначение сего клапана сводится к тому что в определенные моменты он забирает часть отработанных газов (грубо говоря CO2 из выхлопа) и направляет их во впускной коллектор, тем самым обеспечивая наиболее оптимальное прогорание топлива и как следствие уменьшение токсичности выхлопа. Минусом такого новаторства является некоторое снижение мощности двигателя.

Но это все теория, Хотелось бы послушать о практике и бензине.

Сообщение отредактировал BuffoG — 21.7.2011, 21:09

Dodge Stratus SE V6 2.5L 1999 — погиб в автокатастрофе((((
Dodge Grand Caravan 2005 3.3L V6
______________________________________________________________
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить (Эрнест Хемингуэй)

ezop

Влияние удаления клапана EGR (ЕГР) на двигатель

ЕГР – система рециркуляции выхлопных газов. Ей оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями для сокращения количества вредных выбросов, повышения экологических стандартов. Принцип работы EGR заключается в возврате выхлопных газов в камеру сгорания. За счет этого сокращается количество оксида азота или NOx. Система работает на средних и высоких оборотах.

Что дает отключение/удаление ЕГР (EGR)

Последствием удаления клапана ЕГР является снижение расхода топлива, а также:

  1. существенное повышение мощности (до 30% в зависимости от модели силового агрегата);
  2. увеличение крутящего момента;
  3. улучшение динамики – автомобиль быстрее набирает скорость, преодолевает подъемы;
  4. снижение расхода топлива.

Правильное отключение, удаление системы рециркуляции избавляет от проблем с электроникой. Неполадки клапана часто становятся причиной перевода двигателя в аварийный режим работы. Его ремонт повышает расходы владельца на содержание машины, отнимает время.

Влияние на двигатель

Система рециркуляции отработавших газов за счет повторного попадания в камеру сгорания снижает эффективность этого процесса, что негативно сказывается на мощности автомобиля. Кроме того, клапан ЕГР способствует образованию отложений во впускном коллекторе, оказывает такое воздействие на двигатель:

  1. за счет вытеснения воздуха из камеры сгорания отработанными газами увеличивается расход топлива;
  2. повторное попадание выхлопа в камеру сгорания способствует образованию в ней нагара. Это особенно интенсивно происходит при использовании топлива низкого качества. Отложения сокращают ресурс двигателя;
  3. при заклинивании, зависании клапана автомобиль очень тяжело завести, так как блокируется процесс сгорания топливовоздушной смеси;
  4. неисправный клапан негативно сказывается на работе двигателя, что выражается в неравномерном такте. Это особенно заметно на холостых оборотах.

Больше всего проблем доставляет клапан, зависший в полуоткрытом состоянии. И чтобы найти их причину, необходима профессиональная диагностика. При этом, неизвестно, когда система рециркуляции выхлопных газов выйдет из строя. Она может поломаться в любой момент, например, во время поездки на дальнее расстояние. Поэтому для обеспечения работы двигателя в нормальном режиме рекомендуется отключать клапан ЕГР.

Мифы

Существует множество заблуждений относительно последствий отключения клапана ЕГР. Один из распространенных мифов – перегрев поршневой группы, который приводит к ее разрушению. Клапан EGR действительно способствует частичному отведению тепловой энергии, но не является полноценным охлаждающим элементом. Поэтому его отключение не ускорит разрушение поршневой группы.

Считается, что оксид азота при попадании в воздух образуют смог, способствуют обострению заболеваний сердечно-сосудистой системы, что официально не доказано. При этом после повторного поступления части выхлопа в камеру сгорания повышается содержание в них CO (углекислый газ) и CH (метил, который превращается в этан).

Есть мнение, что отключение, удаление системы рециркуляции выхлопных газов способствует отложению сажи на впускном и выпускном коллекторе. Но это очередной миф. На практике доказано, что при нормальной температуре двигателя, отложения на коллекторах не образуются. Тут большое значение также играет качество топлива.

Итоги

Отключение клапана ЕГР не нанесет ущерб двигателю при условии, что работы выполнят опытные мастера. Правильная блокировка системы рециркуляции выхлопных газов дает положительный эффект, не оказывает негативного воздействия на моторесурс двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *