Завод фольксваген в нижнем новгороде что производит
Перейти к содержимому

Завод фольксваген в нижнем новгороде что производит

  • автор:

Volkswagen закроет завод в Нижнем Новгороде: сколько получат сотрудники

Volkswagen прекратит производство в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Компания объяснила это решение высоким уровнем неопределенности. По данным профсоюза, сотрудники получат по 600 тыс. руб. отступных

Фото: Volkswagen Group

Фото: Volkswagen Group

Volkswagen Group Rus в ближайшее время полностью прекратит производство автомобилей в Нижнем Новгороде и уйдет с площадок ГАЗа. Информацию об этом подтвердили Autonews.ru в пресс-службе Volkswagen Group Rus. Как сообщили в компании, процедура закрытия стартует 5 июля. По данным источника Autonews.ru, все работники должны в ближайшее время ознакомиться с приказом о закрытии предприятия и уже 5 октября предприятие будет полностью ликвидировано. «Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, Volkswagen Group Rus приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 5 июля 2022 года», — сказали в пресс-службе.

В свою очередь, источник Autonews.ru на заводе назвал официальную формулировку, которая будет указана в извещении персонала относительно грядущего закрытия. «Отсутствие комплектующих, производимых в Евросоюзе, и отсутствие отечественных аналогов, нарушение логистических цепочек и невозможность прогнозировать сроки и условия возобновления работы обособленного подразделения Volkswagen Group Rus Нижнем Новгороде — такую информацию от предприятия мы получили», — отметил источник.

Фото: Autonews.ru

Фото: Volkswagen

По его словам, по правилам у сотрудников есть время на ознакомление с приказом о прекращении работы до 5 августа, после чего 5 октября предприятие закроют. «Группа ГАЗ от такого решения тоже понесет убытки, но, скорее всего, они смогут переориентировать освободившиеся мощности под госзаказы», — полагает источник.

Какие автомобили собирали в Нижнем Новгороде

Производственные мощности Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде позволяют выпускать около 125 тыс. автомобилей в год. Соглашение о контрактной сборке с группой ГАЗ было подписано в 2011 году. В феврале 2021 года предприятие отметило производство 400-тысячного автомобиля методом полного цикла. До недавнего времени там производили модели Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а персонал перевела в режим простоя.

Фото: Volkswagen Group

Фото: Volkswagen Group

Сотрудники получат в среднем по 600 тыс. руб.

В пресс-службе компании пояснили, что процедура закрытия офиса полностью соответствует российскому трудовому законодательству, а все права работников будут соблюдены. «В начале июня большинство сотрудников Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек», — сказали в компании. Там добавили, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках Volkswagen Group Rus. При этом, по данным профсоюза, в Нижнем Новгороде сейчас трудоустроены 210 человек. Из них порядка 68–70 человек не согласились на предложение уйти добровольно. Из них половина — члены профсоюза. По данным Autonews.ru, Volkswagen Group Rus начала процедуру добровольного сокращения в Нижнем Новгороде несколько недель назад. Немецкая сторона предложила выплатить всем желающим уйти шесть полноценных средних зарплат с учетом различных бонусов и надбавок, а не голых окладов. Как рассказал Autonews.ru председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой, средняя заработная плата обычных рабочих на сборке составляет 60 тыс. руб., на сварке — 75 тыс. руб., у контролеров по качеству — 85 тыс. руб. Но все это — с учетом различных премий. Таким образом, по его оценкам, согласившиеся сотрудники единовременно могут получить на руки в среднем около 600 тыс. руб. По словам близкого к заводу источника, добровольно согласились уйти не все. По его информации, предложенная сумма отступных оказалась примерно такой же, какую можно получить в соответствии с обычными правилами сокращения. «У сокращенных сотрудников будет особый статус, так как их вынужденно сократили. Это очень важно для тех, у кого есть ипотеки и кредиты. За счет этого они могут получить страховку от страховой компании, отсрочку по выплатам. Можно даже объявить и процедуру банкротства и получить отсрочку по кредитам, — пояснил источник. — А если добровольно увольняться, никаких преимуществ ждать не стоит, ведь ты добровольно ушел».

Фото: Volkswagen Group

Фото: Volkswagen Group

В свою очередь, Трудовой подтвердил, что большинство сотрудников все-таки согласились уйти добровольно. «Те, кто согласились, подумали, что лучше получить крупную сумму сразу, чем размазывать ее на полгода. Но это известная практика. Когда закрывался Ford, люди получили на руки сразу около 1 млн руб. А здесь получается около 600 тыс. руб. Но это шальные деньги, и кончаются они быстро. Сейчас уже кто-то поехал в Турцию, Египет. Так месяц пройдет — и все. А потом жить будет не на что. А нужно думать об ипотеках, автокредитах», — отметил Трудовой. По словам Трудового, найти новую работу в Нижнем Новгороде сейчас можно, но с такой средней зарплатой, как на VW, — «крайне сложно». «Проходившие практику сотрудники ГАЗа рассказывали, что у них средний оклад — 28 тыс. руб. Конечно, есть разные премии, но платят их по-разному», — отметил Трудовой.

Получится ли перенести производство в Калугу

  • Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews
  • «Добавили еще 100 тысяч отступных»: Volkswagen ждут массовые сокращения
  • «Машины есть»: дилеры отреагировали на фото заполненных складов

Автозавод насчитал немцам убытки

По иску группы ГАЗ наложен арест на российские активы Volkswagen

Группа ГАЗ оценила убытки от ухода Volkswagen с нижегородской площадки в 15,6 млрд руб. и потребовала в арбитражном суде взыскать этот ущерб, считая незаконным расторжение соглашения о контрактной сборке автомобилей, принятое германским автоконцерном после начала спецоперации на Украине. По заявлению ООО «Автомобильный завод ГАЗ» в качестве обеспечительной меры арестованы все российские активы Volkswagen, о продаже которых концерн договаривался с потенциальными российскими покупателями. В «Фольксваген Груп Рус» сообщили, что удивлены такими действиями бывшего нижегородского партнера именно в то время, когда пытаются решить вопрос с продажей завода в Калуге российскому инвестору.

Выйти из полноэкранного режима

На калужский завод Volkswagen наложен арест по иску ГАЗа

Развернуть на весь экран

На калужский завод Volkswagen наложен арест по иску ГАЗа

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Арбитражный суд Нижегородской области наложил арест на российские активы Volkswagen в рамках судебного спора группы ГАЗ с немецким автоконцерном. Как следует из картотеки суда, обеспечительные меры были приняты по исковому заявлению ООО «Автомобильный завод ГАЗ» к ООО «Фольксваген Груп Рус» и германской Volkswagen Aktiengesellschaft о солидарном взыскании убытков. Нижегородский автозавод оценил их в 15,6 млрд руб. и намерен взыскать эту сумму в суде.

ГАЗ потребовал признать незаконным досрочное расторжение соглашения 2011 года о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях своей нижегородской площадки с инвестициями €300 млн. Конвейер позволял выпускать до 132 тыс. машин в год, на нем собирали модели Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia. В июне 2017 года соглашение продлили до 2025 года, вложив еще € 87,5 млн в производство Skoda Kodiaq. Однако весной 2022 года выпуск иномарок был приостановлен в связи с западными санкциями из-за начала военной спецоперации на Украине. Летом Volkswagen решил уйти с площадки в Нижнем Новгороде и позднее выставил на продажу собственный автозавод полного цикла в Калуге. В августе прошлого года немцы официально расторгли соглашение с ГАЗом о контрактной сборке.

Ходатайство о наложении обеспечительных мер юристы ГАЗа объяснили тем, что Volkswagen Group намерена окончательно уйти с российского рынка и распродать активы. Соответственно, доли ООО «Фольксваген Груп Рус» в этом случае перейдут к покупателям, что повлечет риски отчуждения активов, например завода в Калуге. «Отчуждение оставшихся активов Volkswagen AG в России сделает невозможным исполнение решения суда о взыскании убытков в пользу истца», — отмечено в решении суда. Если иск автозавода будет удовлетворен, российские активы Volkswagen могут быть обращены в пользу истца.

Наложенные судом обеспечительные меры затронули доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» иностранных компаний Volkswagen Aktiengesellschaft (28,06%), Skoda Auto AS (16,8%) и Volkswagen Finance Luxemburg SA (55,14%). Также арестованы доли русской дочки Volkswagen в компаниях «Фольксваген КС», «Скания лизинг», «Скания страхование» и «Скания финанс». Кроме того, налоговым органам запрещены любые сделки с имуществом автозавода в Калуге, поскольку прекращение деятельности германского автоконцерна в России может ухудшить финансовые показатели ООО «Фольксваген Груп Рус» и привести к уменьшению активов, за счет которых будут исполнены обязательства перед кредиторами, решил суд. Обеспечительные меры наложены на 47 объектов недвижимости, производственное оборудование и движимое имущество ответчика.

«Принятие обеспечительных мер позволит предотвратить причинение значительного ущерба общества с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод ГАЗ» и нарушение его законных интересов», — говорится в судебном акте.

В «Фольксваген Груп Рус» сообщили, что знакомятся с материалами этого дела. «Мы удивлены получением иска от ГАЗа именно на этом этапе, учитывая, что у нас были хорошие деловые отношения на протяжении многих лет и наше партнерство завершилось на взаимосогласованных условиях в середине 2022 года. Volkswagen находится в процессе подачи заявки на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в Volkswagen Group Rus, включая завод в Калуге с более чем 4000 сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору. Мы надеемся, что иск не приведет к задержке сделки, которая направлена на обеспечение занятости затронутых сотрудников», — сообщили в компании.

Как завершился конкурс по реализации активов Volkswagen в РФ

Как сообщалось, Volkswagen договаривается о продаже активов в России. Автомобильным заводом в Калуге интересовалась АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur, но в итоге они отказались от сделки. Возможным новым собственником источники «Ъ-Приволжье» называли группу «Авилон», которая вместе с «Системой» участвовала в конкурсе на «Фольксваген Груп Рус» и якобы предложила лучшие условия. Очевидно, теперь после ареста активов перспективы сделки остаются до конца неясными. В группе компаний «Авилон» в понедельник не комментировали решение суда и возможные планы по покупке «Фольксваген Груп Рус».

В группе ГАЗ также отказались от комментариев.

  • Коммерсантъ (Н.Новгород) №47 от 21.03.2023, стр. 8

Volkswagen объявил о прекращении работы в Нижнем Новгороде

Компания Volkswagen закрывает офис в Нижнем Новгороде. Эти планы «РГ» подтвердили в Volkswagen Group Rus.

Пресс-служба Volkswagen

«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022″, — сообщила «РГ» директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович, подчеркнув, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках «Фольксваген Груп Рус».

По словам Костюкович, процедура закрытия офиса полностью соответствует российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены. Она также напомнила, что в начале июня была запущена программа добровольного расторжения трудовых договоров для собственных сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде. Большинство сотрудников приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек.

Напомним, что контрактная сборка моделей Skoda и Volkswagen на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде была остановлена 3 марта. С этого момента предприятие находилось в простое. До момента остановки производства на площадке Volkswagen в Нижнем Новгороде производились автомобили Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia, Volkswagen Taos. Проектная мощность завода составляет 132 тысячи автомобилей в год.

Отметим также, что у концерна Volkswagen имеется собственная площадка в Калуге мощностью 225 тысяч машин в год, где до 4 марта собирались модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Кроме того, в Калуге у концерна есть завод двигателей мощностью 150 тысяч штук в год. В марте все эти производственные линии были переведены в режим временного простоя с сохранением двух третей заработной платы и социальных гарантий сотрудникам.

«Сегодняшнее заявление о закрытии собственного офиса «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде не имеет никакого отношения к Калуге, где ситуация не изменилась с момента введения начала простоя предприятия в минувшем марте», — пояснила директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович.

Volkswagen решил закрыть завод в Нижнем Новгороде

Volkswagen Group Rus прекратит производство в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Компания объяснила это высоким уровнем неопределенности и невозможностью спрогнозировать потенциальное возобновление производства

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

Volkswagen Group Rus намерена в ближайшее время закрыть свое производство в Нижнем Новгороде, сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании. Процедура закрытия стартует 5 июля.

По данным источников Autonews.ru, уже 5 октября предприятие будет ликвидировано. Ранее там производили модели Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Volkswagen Taos.

Основные мощности компании по сборке автомобилей и двигателей в России сосредоточены в Калуге, однако часть моделей поступала на рынок из Нижнего Новгорода: там завод расположен на производственной площадке Горьковского автозавода.

«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, Volkswagen Group Rus приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 5 июля 2022 года», — сказали в пресс-службе.

Там добавили, что процедура закрытия офиса полностью соответствует российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены.

Фото: Volkswagen

Фото: automotivemanufacturingsolutions.com

«В начале июня большинство сотрудников Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек», — сказали в компании.

Там добавили, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках Volkswagen Group Rus.

По данным профсоюза, всего на предприятии в настоящий момент работают порядка 210 человек. Ранее, как сообщал Autonews.ru, немецкая сторона предложила всем желающим уйти добровольно шесть полноценных средних зарплат.

Как объяснил Autonews.ru председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой, средняя заработная плата обычных рабочих на сборке составляет 60 тыс. руб., на сварке — 75 тыс. руб. Но все это — с учетом различных премий.

Сложности в Нижнем Новгороде возникли из-за истечения срока действия лицензии на возможность ведения Volkswagen совместного производства на площадке ГАЗа. Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза «Единство» Дмитрий Толченников, этот документ выдавали раз в год.

«В 2022 году срок очередной лицензии должен был закончиться 27 апреля. Затем ее удалось продлить на месяц для вывода активов и защиты инвесторов. Срок действия лицензии в итоге истек 25 мая», — отмечал Толченников.

Соглашение о контрактной сборке с группой ГАЗ было подписано в 2011 году. В феврале 2021 предприятие отметило производство 400-тысячного автомобиля методом полного цикла.

В Нижнем Новгороде собирали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *