Как затягивать гайку передней ступицы нива
Перейти к содержимому

Как затягивать гайку передней ступицы нива

  • автор:

Как затянуть гайку ступицы Нива Шевроле?

Необходимость в затяжке ступичной гайки появляется при подтяжке ступичного подшипника. В случае с Niva Chevrolet выполнить это достаточно просто. Автомобилисту потребуется минимум инструментов. Желательно иметь под рукой динамометрический ключ. Обратим внимание на особенность гайки ступицы – она является одноразовой (т.е. после демонтажа потребуется новая аналогичная деталь).

На сайте lugnutsize.com читатель сможет приобрести ступичные гайки для большинства моделей Chevrolet. Чтобы корректным образом подтянуть ступичный подшипник, колесо придётся вывешивать. Можно обойтись и стандартным домкратом. Однако на подъёмнике данная процедура выполняется быстрее и безопаснее.

Последовательность действий

Последовательность действий

Для корректного выполнения процедуры, рекомендуется последовательно пройти через следующие шаги:

  • удалить ступичный колпачок;
  • демонтировать ступичную гайку;
  • металлической щёткой эффективно прочистить шлицы от металлических фрагментов ступичной гайки;
  • установить новую гайку;
  • выполнить сильную затяжку;
  • понемногу откручивать гайку, пробуя колёсо на излом (повторять процедуру до появления отчётливого люфта);
  • снова затянуть гайку.

Важно! После затяжки необходимо убедиться в нормальном ходе колеса. Нужно придать ему вращение и следить за его равномерностью. Недопустимо присутствие постукиваний при вращении.

Колёсо должно остановиться медленно.

Естественно, тормозные колодки должны быть в разведённом положении. Масло в редукторе переднего моста должно быть тёплым.

Завершение процедуры и рекомендации по мануалу

Завершение процедуры и рекомендации по мануалу

После того, как ступичный подшипник был подтянут, необходимо зафиксировать гайку в актуальном положении. Достигается это её раскерниванием. Необходимо взять тупое зубило и расположить на гайке в месте шлица.

Двумя точными ударами по зубилу выполняется керн гайки. Теперь она надёжно зафиксирована.

По мануалу первая сильная затяжка гайки равна 2 кг•м. Вторая подтяжка уже равна по силе 0.7 кг•м. Причём вторую затяжку ещё нужно будет ослабить примерно на 20°. После чего и выполняется кернение гайки.

  • Ремонт ступицы Шевроле Лачетти.
  • Узнайте о самых частых неисправностях Нивы Шевроле — http://www.chevrolet-portal.ru/rasprostranennye-polomki-niva-shevrole/

В видео показана процедура регулировки ступичного подшипника на Нива Шевроле:

Проверка и регулировка зазоров подшипников ступицы


Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 — поворотный кулак; 2 — приспособление 67.7834-9507; 3 — ступица переднего колеса; 4 — индикатор; 5 — регулировочная гайка

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Снимаем тормозные колодки (см. тут).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Если зазор менее 0,01 мм, или превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого…

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях на 2-3 оборота для самоустановки роликов подшипников. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).

Сделать отметку «В», рисунок 8а, на шайбе, затем отпускаем гайку на 20–25 o так, чтобы кромка «А» гайки немного не дошла до метки «В», рисунок 8б.

рис.8 — Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса: А — кромка регулировочной гайки; В — метка на шайбе

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Проверить вращение ступицы колеса в двух направлениях. Ступица должна вращаться плавно, без заеданий. При необходимости повторить регулировку.
Снять приспособление.

Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Установить и закрепить к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затягивания болтов 2 и 3 — от 50 до 60 Н.м (от 5,0 до 6,0 кгс.м).
Застопорить болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.
Установить колпак ступицы, колесо и завернуть без затяжки гайки крепления колеса.
Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес. Момент затяжки гаек — от 73 до 87 Н.м (от 7,3 до 8,7 кгс.м)

Как затягивать гайку передней ступицы нива

На Нивах, в отличие от 08-го семейства, ступичные подшипники — роликовые, конические (а не шариковые, двурядные, радиально-упорные). Поэтому ни в коем случае нельзя затягивать ступичную гайку со всей силы.

По мануалу, затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.

Но лучше регулировать так, как это рекомендует Володюшка в статье Регулировка подшипников передних ступиц.

Признак правильно затянутой ступичной гайки:

По поводу недопустимости кернения на вывешенном колесе приводятся разные аргументы, но суть одна: опускаем колесо на землю, потом закерниваем.

Если регулировка подшипника нарушается через 50-100 км, то надо менять подшипник (в запущенном случае — вместе со ступицей).

Хочу подчеркнуть, что обе ступичные гайки у Нивы — правые, без точки. Стоят они несколько рублей, поэтому не нужно экономить на их замене.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 13.08.09 .

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

а теперь затяни гайку посильнее, крутани колесо и станет ясно, что при открученной гайке колесо действительно вращается легко.

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А если бы в ступице стояла распорная втулка, как в редукторах, то её затягивать надо было бы как и гайку хвостовика редуктора?

RANGE ROVER M57 — правильная нива:)

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

А если бы в ступице стояла распорная втулка, как в редукторах,

В ступицу жесткую ставят, не деформируемую как в редукторе, соответственно и тянуть надо тупо на максимальный для резьбы момент.

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

вроде стали ставить распорные втулки в Шнивки.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

вроде стали ставить распорные втулки в Шнивки.
Да ты чё? Где видел?
Там такой разлёт по размеру что заводу проще перейти на 2-х рядник.
Глаза боятся, а Нива едет.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

А как уважаемая здешняя общественность относится к подобному методу регулировки зазора в подшипниках:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=639026#639026
Правда с цифрами там автор немного накосячил, но сути это не меняет.

Пробовал все реально доступные способы и этот больше всего понравился. Хотя не уверен в том насколько большая вероятность перетянуть подшипник этим способом.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

avk666
Это стандартный метод регулировки из руководства по ремонту. Только вот описание дано с ошибкой: подтягивая гайку, колесо вращать одновременно надо. А НЕ как в посте том: вращаем, . тянем, и т.д.. А это очень важно.

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

Вообще хочу заметить.
Как если-б все придерживались тех рекомендаций, которые даются в руководстве ( включая состояние узлов, их деффектовку, и соблюдение зазоров ), вопросов вполовину минимум поменьше-б было.
И тем «пусто-порожних».
Ну а машинка-б верой-правдой нам служила. Без «детских неожиданностей» и сюрпризов.

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Ну не совсем стандартный.
Или скажем так — вторая половина стандартного метода, которая начинается с затяжки гайки маленьким моментом (0.7кг).

В данном методе вероятно примерно такой момент и получается, если не тянуть гайку, а просто «закручивать» хватаясь за головку\трещетку примерно как за отвертку.

А касательно «одновременности» вращания и подтягивания — слабо представляю себе этот процесс Вот если бы гайка при вращении колеса стояла бы на месте — тогда другое дело.

Но по результатам экспериментов с кручением колеса и последующим подягиванием гайки, даный метод вполне имеет право на существование, ибо после каждого последующего кручения колеса гайка проворачивается на все меньший угол (раза 3-4 вполне хватит чтобы закончить этот процесс).

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

если бы гайка при вращении колеса стояла бы на месте — тогда другое дело.

Что сложного то тут?
Одной рукой закручивая гайку, другой рукой одновременно проворачиваешь колесо.
А технология по мануалу не спроста такая.
Ну, если грубо, можно так определиться.
Когда ты тянешь гайку,- ролик, если перекошен ( а это так,- поэтому подшипник и «садится» ), контачит с внутренней обоймой только в точке ( а с внешней,- только в двух ).
И «вмятина» в контакте создаётся ( обойма-ролик ). Т-е. как зубья шестерни вместо скользящей пары.
И, соответственно, когда потом вращаем колесо, то ролику из «ямки» той сначала выйти надо. Вполне возможно микроразрушение металла.
«Одновременность» это исключает.
Пренебрегать же тем, что тут усилия невелики не стоит. Ведь хорошо, как ролики по-одинаковому в «перекосе». Чуть нет ( вполне реально ),- и тот, что больше под углом, нагрузку от затяжки на себя берёт один. А это уже сила. Не забываем, что та «лёгкость», с которой мы подтягиваем гайку, усиливается резьбой, как «рычагом».
Ещё раз повторю, что книга по ремонту «от завода», написана совсем не дураками . Жаль, что отсутствие ( как правило ) приспособлений, нас ограничивает в выполнении «инструкций».

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

А ктоньть знает — при каком примерно зазоре в подшипниках руками начинает чуствоваться люфт на колесе?
Ессно при исправных подшипниках и ступице.

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4×4, 21214, 2008

Я кручу немного гайку, затем верчу колесо и так n-ное чисто раз пока гайка затягиваеться может. Потом отпускаю гайку, немного раскачиваю колесо и кручу гайку с колесом по очереди пока люфт не пропадет. Поскольку динамо- ключ имеется могу сказать люфт по ощущениям пропадает где то на 6 Ньютонах. Поэтому я больше 7ми не тяну. И как в мануале гайку на 25 градусов не отпускаю. Впрочем как я понял из прочтения ветки отпускать её нет смысла. После замены подшипников и ступиц первые 3т. регулировал как по мануалу. Т.е. тянул до 19Н, затем отпускал, тянул до 7 и затем отпускал на 25 градусов гайку. Надо сказать люфтить начанало через 300-500 км. А потом перестал гайку отпускать на 25 град. ну и тяну не до 19Н а до дури, как ветке советовали. Вообщем как то отрегулировал и забыл через 3т посмотрел — ничего не люфтит. Периодически проверяю люфт. Не чаще чем раз в две тысячи км.

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А ктоньть знает — при каком примерно зазоре в подшипниках руками начинает чуствоваться люфт на колесе?
Ессно при исправных подшипниках и ступице.

Представь.
У твоей машинки очень хорошая ступица, посадочное-39,98мм.
Две сотки при полностью зажатом подше дадут на резине поперечного( качательного) люфта примерно 0,4 мм (двойная амплитуда)-почувствовать можно.
Теперь ты установил осевой люфт(зазор)- 0,04мм.
Угол обоймы подшипника -около 13 градусов.
Это даст прибавку к радиальному зазору четверть от осевого, т.е. 0,01мм с каждой стороны- получаем радиальный зазор 0,04мм.
«Качательный» получается 0,8мм.
Почувствуешь разницу в 4 десятки от 4х десятых?

А если посадочный зазор 39,96.
Пересчитаем по новой.
Получается разница в 4 десятых мм от 8 десятых.

Может цифири убедят в опасности шаманских методов установки зазора?

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Недавно опять подрегулировал ступицы, и в процессе заметил такую особенность.

В зависимости от степени затяжки гайки при ударе по колесу (например кулаком по резине) меняется издаваемый звук — от звонкого металлического, до глухого (как будто кроме надутого колеса больше ничего там нет) — при этом усилие затяжки не сильное (не «от души»)

Никто случайно не пробовал использовать подобный метод для регулировки зазора?

PS: Ступицы и подшипники новые. Ступицы нормальные заводские.

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *