Как заряжать аккумулятор с пробками
Перейти к содержимому

Как заряжать аккумулятор с пробками

  • автор:

Обязательно ли нужно откручивать пробки во время зарядки аккумулятора?

Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

Tcc_чанган

Большинство автомобилистов предпочитает покупать необслуживаемые аккумуляторы, так как они не требуют к себе никакого внимания и спокойно работают весь отведённый им срок. Но есть и те, кто предпочитает покупать классические АКБ, которые нужно регулярно обслуживать. С этим обслуживанием и возникают проблемы у неопытных водителей. Разберём особенность зарядки таких батарей, и почему на них нужно обязательно откручивать пробки.

Зарядка АКБ

При сильных морозах, а также при достаточно изношенном аккумуляторе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Происходит это из-за того, что АКБ разряжается и не может должным образом прокрутить стартер и замёрзший двигатель. От такой нагрузки аккумулятор быстро разряжается и его необходимо подзаряжать. Для зарядки батареи в первую очередь необходимо купить специальное зарядное устройство. Затем нужно снять аккумулятор с машины и принести его домой.

Обязательно ли откручивать пробки во время зарядки аккумулятора фото

Зачем откручивать крышки?

Но перед тем как подключать его к заряднику, необходимо открутить с батареи заливные пробки. Иногда сделать это не так-то просто, так как они достаточно сильно прикипают. В этом случае поможет обычная пятирублёвая монета, она хорошо подходит по размеру и не повреждает пробку в отличие от отвертки. Пробки нужно откручивать для того, чтобы возникающее в процессе зарядки избыточное давление не разорвало аккумулятор. Происходит это из-за того, что электролит при зарядке начинает кипеть и выделять газы, которые при закрытых пробках создают внутреннее давление.

Такая ситуацию очень опасна тем, что корпус батареи может лопнуть, и вся кислота разлетится в разные стороны. Многие в целях безопасности заряжают АКБ на балконе, ведь опасность для здоровья представляют и пары, которые исходят от кислоты. Некоторые батареи имеют встроенную систему зашиты от избыточного давления. В их корпус встроен клапан, который стравливает лишние газы, как это сделано в необслуживаемых аккумуляторах. Тем не менее, даже несмотря на эту защиту пробки при зарядке лучше всего открутить.

Фото с интернет-ресурсов

Надо ли при зарядке аккумулятора откручивать пробки

Любой аккумулятор спустякакое-хто время работы будет нуждаться в обслуживания и подзарядке. Провести все это можно в домашних условиях с использованием специальных зарядных устройств выпрямителей. При этом непонятно, нужно ли откручивать при зарядке аккумулятора пробки или же можно просто подключить к электродам плюс и минус от выпрямителя и установить необходимые параметры тока.

Аккумулятор, аккумулятору рознь

Сегодня в специализированных магазинах можно найти различные типы аккумуляторов, как необслуживаемые модели, которые не имеют таких пробок, так и обслуживаемые модели с пробками. Причём сами пробки могут существенно различаться своей конструкцией и размерами. Например, отдельные аккумуляторы имеют крупноразмерные выступающие над крышкой пробки, открутить которые можно буквально руками. У аккумуляторов других типов пробки выполнены с крышкой в одной плоскости, а чтобы их открутить потребуется использовать крупноразмерную крестовую отвертку.

Откручиваем пробки у аккумулятора

На первый взгляд может показаться, что открутить пробки у аккумулятора не составит какого-либо труда. Действительно, если пробки выступают над поверхностью аккумулятора, то открутить их не сложно. Но вот работать с пробками, которые имеют крестообразный вырез и выполнены в одной плоскости с поверхностью аккумулятора, бывает проблематично. Если такая пробка прикипит к резьбе, то часто, орудуя отверткой, мы повреждаем края такого выреза, и в последующем отвёртка просто проскальзывает по сделанному отверстию, не выкручивая пробку.

Необходимо учитывать, что вырез таких пробок крупноразмерный, поэтому использовать тонкие небольшие по своему диаметру крестовые отвертки для выкручивания пробок не следует. Можно воспользоваться даже обычной монетой в 5 рублей, которая идеально вставляется в такую прорезь и с легкостью позволяет открутить пробку. Помните о том, что в аккумуляторе используется электролит, это сильная кислота, поэтому работать и выкручивать пробки необходимо обязательно в специальных защитных перчатках.

Стоит ли выкручивать пробки при зарядке

При зарядке аккумулятора, когда батарея уже практически набрала необходимый заряд, электролит начинает активно кипеть и бурлить. Причем подобное происходит сразу во всех банках, активно образуется газ, что может привести к увеличению давления. По мере зарядки аккумулятора такое бурление и кипение будет только усиливаться, а без выкрученных пробок увеличившееся давление может разорвать корпус аккумулятора. В то же время необходимо сказать, что у качественных моделей аккумуляторов корпус специально усилен, и предназначен для выдерживания существенного давления, которое возникает даже при многочасовом заряде аккумулятора.

Если аккумулятор заряжается на небольшом токе в течение нескольких часов, в подобном случае не требуется выкручивать пробки, так как кипение минимально, а увеличением давления можно пренебречь. Тем самым существенно упрощается перезарядка аккумулятора.

В достаточно свежем, но при этом полностью разряженном аккумуляторе при подзарядке следует всё же выкручивать пробки, так как его подзарядка может растянуться на сутки и более. С выкрученными пробками легче контролировать появление пузырьков и всю процедуру подзарядки. Также при таких выкрученных пробках можно с лёгкостью проверять плотность электролита.

На старом, порядком изношенном аккумуляторе, который быстро закипает при зарядке и плохо заряд, пробки следует выкручивать обязательно. Обычно зарядка таких АКБ занимает длительное время, и, если не выкручивать пробки, это может привести к существенному увеличению давления и даже разрыву корпуса аккумулятора.

Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

3батарейки -- Все об автономных источниках питания

В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет — все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

  • обслуживаемая;
  • необслуживаемая.

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Для чего необходимо откручивание пробок

Откручивание пробок у аккумулятора необходимо для исключения вероятности выхода его из строя в связи с повреждением корпуса и последующим взрывом

. Взрыв, хотя и маловероятен, все же возможен – особенно, если у собственника ТС в наличии старая АКБ, не оснащенная специальными отверстиями для выпуска паров на случай перезаряда.

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

Сейчас читают: Типы аккумуляторных батарей для авто

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Во всех вышеуказанных ситуациях открывать крышки допускается не полностью – достаточно чуть-чуть подвыкрутить их, чтобы газ мог выйти.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении — на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Автоматические зарядные устройства помогут избежать большинства проблем, связанных с перезарядкой АКБ.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

  • “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
  • “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
  • “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
  • “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
  • приоткрытыми крышками”.

Итак, если аккумуляторная автомобильная батарея является необслуживаемой, крышки у банок откручивать не нужно (так как их попросту нет).

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Как вам статья?

Для чего откручивают крышки при зарядке аккумулятора

Открученный пробки

Правильная эксплуатация аккумулятора позволяет максимально продлить срок его работы. Для поддержания высокого уровня заряда АКБ иногда приходится его заряжать. В такой ситуации многие автомобилисты не знают, как поступить с пробками батареи. Вопрос о том, стоит ли выкручивать их из корпуса во время зарядки или нет.

Почему стоит откручивать пробки при зарядке

Пробки следует откручивать, прежде всего, из-за образования повышенного давления внутри корпуса батареи. При длительной подаче на клеммы электрического тока электролит начинает «кипеть», и образование большого количества газа может вызвать деформацию корпуса.

Повышенное давление может негативно отразиться и на целостности свинцовых пластин, особенно в том случае, если осуществляется зарядка старой батареи. Новый автомобильный аккумулятор также может пострадать, ведь внутри корпуса образуются взрывоопасный газы, которые легко воспламеняются от искры.

Пробки

При взрыве батареи электролит разлетится в разные стороны, что может привести к химическим ожогам кожи, глаз или пожару. Едкое вещество способно повредить также практически любые предметы изготовленные не из пластика, резины или стекла.

Обратите внимание! Что бы избежать взрыва лучше всегда выкручивать пробки, тока батарея должна находиться в хорошо проветриваемом помещении, что бы газы не собирались. Помимо того, что они легко воспламеняются они еще и ядовитые.

Всегда ли нужно откручивать пробки

Если существует вероятность попадания внутри банок пыли, воды, машинного масла или топлива, то лучше не снимать пробки. Если необходимо заряжать АКБ в помещении, где возможно искрение электрических проводов или намечаются работы с открытым огнём, то лучше также оставить корпус батареи герметичным.

Если аккумулятор необходимо подзарядить в течение 20 – 30 минут током стандартной силы, то в этом случае можно не откручивать пробки, ведь опасное давление просто не успеет образоваться внутри корпуса.

Если необслуживаемый аккумулятор был самостоятельно переделан под обслуживаемый, то во многих случаях можно оставить затычки в корпусе АКБ. Такие батареи изготавливаются по кальциевой технологии и для того, чтобы добиться сильного газообразования потребуется слишком продолжительное время подавать на клеммы аккумулятора электрический ток.

Важно! Все аккумуляторы оснащены специальными газоотводами, через которые газ должен сбрасываться при повышенном давлении в корпусе, поэтому если клапаны очищены от грязи, то крышки можно не выкручивать.

Как правильно откручивать пробки

Если пробки возвышаются над поверхностью крышки аккумулятора и имеют четырёхгранную поверхность, то их легко можно удалить с помощью подходящего по размеру гаечного ключа.

Намного сложнее справиться с теми, которые утоплены в корпусе. Как правило, они имеют на поверхности крестообразное углубление. Используя широкую шлицевую отвёртку можно без труда их открутить. Можно использовать стамеску или нож, но следует соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки и не уронить мусор в банку.

Газоотводящий клапан

Не рекомендуется для удаления туго закрученных пробок использовать зубила и молоток. Конечно, с помощью этих инструментов возможно и удастся удалить пробки, но они будут сильно повреждены. Дальнейшее их использование после такого способа демонтажа остаётся под большим вопросом.

Вывод! Условно говоря, если пробки откручиваются, то лучше выкрутить, а если нет, то нужно обязательно прочистить газоотводящие каналы.

Меры предосторожности

Откручивать пробки нужно только при отключённом зарядном устройстве. Если это сделать во время зарядки, то через отверстия может вырваться слишком большое количество горячего газа, который может воспламениться от малейшей искры.

По этой же причине запрещается курить во время выполнения этой операции. Прежде чем открыть корпус аккумулятора также следует позаботиться о том, чтобы вблизи АКБ не было открытого огня, а также нагревательных приборов спирального типа или ламп накаливания.

Работы по откручиванию пробок следует осуществлять в перчатках и защитных очках. Заранее практически невозможно определить давление газа внутри корпуса, поэтому после снятия этих элементов газ может вырваться наружу, увлекая за собой мельчайшие капли едкого вещества.

Важно проводить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Внутри аккумулятора скапливается достаточно большое количество ядовитого газа, что может привести к серьёзному отравлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *