Как узнать вырезан ли катализатор на солярисе
Перейти к содержимому

Как узнать вырезан ли катализатор на солярисе

  • автор:

Удаление катализатора Хендай Солярис

Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис

Хендай Солярис

Первая причина удаления – выход из строя. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломок:

  • Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
  • Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
  • Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
  • Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.

Важно! Если подача масла неправильная, и оно попадает на соты, то это может привести к серьезным последствиям. Нарушается выход отработанных газов, из-за этого снижаются тяга двигателя и его мощность, увеличивается расход топлива.

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Удаление катализатора

Многие автовладельцы, желая улучшить технические показатели авто, сознательно проводят удаление нейтрализатора. Что им это даёт?

  • Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
  • Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту удаления агрегата, нельзя доверять его «гаражным» мастерам. Выхлопная система машины – очень чуткий механизм, который в большой степени влияет на работу двигателя и способный не только снизить мощность, но и «убить» его. Поэтому лучше доверить демонтаж нейтрализатора квалифицированным специалистам из автосервиса.

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.

Удаление катализатора

  • Сначала нужно избавиться от двух датчиков лямбда зонда. Но делается это предельно осторожно: внутри приборов находится керамика, которая может пострадать от механических воздействий.
  • После этого надо аккуратно разрезать «болгаркой» корпус нейтрализатора и удалить керамический наполнитель.
  • При удалении механизма велик риск оставить в выхлопной системе керамические частицы этого устройства. Делать этого нельзя, так как мелкие фракции могут нанести большой ущерб двигателю. Поэтому необходимо при выбивании механизма тщательно очистить, лучше с использованием специального пылесоса, выхлопную систему.
  • Вместо катализатора устанавливается пламегаситель. Это конструкция, напоминающая по своему виду и назначению резонатор глушителя. Металлический корпус с перфорацией для отработанных газов выполняется обычно в виде трубы, разделённой внутри множеством перегородок. Внутри пламегаситель заполнен жароустойчивым наполнителем. Как понятно из названия, он снижает температуру выхлопа и, кроме этого, гасит вибрацию и звук.
  • В завершение надо установить на автомобиль обманку лямбда зонда. Их выбор достаточно велик, они могут быть как электронные, так и механические. Для этого лучше всего обратиться к специалистам автосервиса, поскольку электронные «мозги» машины требуют тонкой настройки.
  • Когда датчики зонда ставят на место, их провода не должны пересекаться.

Важно! Нельзя просто взять и удалить катализатор. ЭБУ «увидит», что его на машине нет, и попросту заблокирует двигатель. Поэтому при демонтаже нужно перепрограммировать электронику автомобиля.

Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис

Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель. Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года. Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».

Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку

Важно! Если не установить обманку, то датчики кислорода начнут сообщать об ошибках Р0420 или Р0430, и двигатель начинает работать в аварийном режиме. Это ведет к повышению расхода топлива и увеличению износа автомобиля.

Обманки бывают электронные и механические:

  • Механическая обманка – по сути, тот же нейтрализатор, только миниатюрный. Представляет собой бронзовую втулку, на внутреннюю поверхность которой нанесена керамическая крошка. При помощи этого напыления и дожигаются вредные вещества в газо-воздушной струе. Устанавливают механическую обманку перед вторым датчиком кислорода. После прохождения выхлопных газов и их частичного очищения зонд считает, что все системы в норме, и двигатель работает в штатном режиме.
  • Электронная обманка – это мини-компьютер, в процессоре которого заложена информация об уровне токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Процессор принимает сигнал с первого датчика кислорода, обрабатывает его, а во второй зонд посылает уже измененную информацию о том, что уровень вредных веществ – в норме. То есть, «обманывает» зонд, посылая в его «мозг» неверную информацию.

Удаление катализатора Solaris без установки обманки

Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка. В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная. То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.

Стоит ли вырезать катализатор Солярис

Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты. Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде. Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.

Как узнать вырезан ли катализатор на солярисе

К странице.
Результаты опроса : Нужно ли удалять катализатор?
Да! 51 31.48%
Нет! 85 52.47%
А что это? 26 16.05%
Голосовавшие: 162. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Страница 1 из 79 1 2 3 11 51 > Последняя »

Абитуриент
Солярис 2014
Сообщений: 3

Получил 2 Отдал 10

В клубе с 06.10.2020
06.01.2021 19:38

Всем доброго времени суток. Хендай Солярис 1,6 2014 г, брал недавно с рук. пробег 120 тыс. Катализатор не удалялся, поэтому задумался, нужно ли его удалять? Предложили удаление катализатора, вместо него поставить обманку ( честно говоря впервые об этом слышу и вообще никогда не сталкивался с удалением катализаторов, но в общем я не особо такой прошаренный в автомобильных делах)
Почитал по сети, что у многих проблемы начинаются после удаления катализатора, то масло жрёт, то повышенный расход топлива. Но большинство говорят что машина стала бодрее и что катализатор как «за хвост» держит авто и что от него никакой пользы нет для автолюбителя.
Задумался об удалении, потому что пишут что он рассыпается и керамическая крошка отваливающаяся от него может навредить движку (не знаю так это или нет, поэтому решил тут задаться этим вопросом)
Вообще нужно ли удалять катализатор?

Ответить 1

Меню пользователя ЯкЙола
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ЯкЙола
Найти все сообщения от ЯкЙола

Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 5,967

Получил

348

В клубе с 18.10.2012
06.01.2021 20:00

Сообщение от ЯкЙола
Почитал по сети, что у многих проблемы начинаются после удаления катализатора, то масло жрёт, то повышенный расход топлива. Но большинство говорят что машина стала бодрее и что катализатор как «за хвост» держит авто и что от него никакой пользы нет для автолюбителя.

Вы как-то определитесь с терминами. «Многие» — это какое количество? А какой это процент от тех, кто удалил катализатор, а какой это процент от тех кто удалил катализатор и написал об этом?
«Большинство» — это более половины. Речь идёт о тех, кто удалил или о тех, кто об этом сообщил?
Нейтрализатор установлен в выпускной системе, и конечно же он немного «тормозит» скорость выпуска. Убрав нейтрализатор, может возрасти(не намного) мощность и сл-но скорость. А если убрать вообще всю систему выпуска мощность ещё возрастёт. Ну что, убираем? Шума не побоитесь?
Вы делаете скоропалительные выводы и задаёте соответствующие вопросы не имея ни достаточных знаний, ни полной информации, и тем более не проанализировав её. Не надо искать проблему на пустом месте, да и решать её надо лишь по мере поступления.

Ответить 3

Меню пользователя Nemo160
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Nemo160
Найти все сообщения от Nemo160

Абитуриент
Солярис 2014
Сообщений: 3

Получил 2 Отдал 10

В клубе с 06.10.2020
06.01.2021 20:25

Сообщение от Nemo160
Вы делаете скоропалительные выводы и задаёте соответствующие вопросы не имея ни достаточных знаний

я действительно не имею достаточных знаний, поэтому пришёл сюда спросить. Интересно что бы я тут делал если б знал о том что спрашиваю.
Ну если вы имеете достаточные знания, то может подскажите тому кто не знает то что знаете вы?
Я поэтому написал что кто- то говорит одно, кто-то другое.. Многие ( многие — это люди которые пишут в темах по этому поводу, люди а автосервисе, просто знакомые) говорят, что нужно до 100 тыс пробега или сразу после удалять катализатор, я поэтому и задумался об этом вопросе.

Сообщение от Nemo160
Вы как-то определитесь с терминами. «Многие» — это какое количество

какое это имеет значение вообще к этому вопросу? многие это почти все те, кого я спрашивал по этому вопросу, и те которые пишут в других темах в сети.

Ответить

Меню пользователя ЯкЙола
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные ЯкЙола
Найти все сообщения от ЯкЙола

Катализатор Хендай Солярис. Двс 1.4 — 1.6 (2011-2017)

Фото автора

Содержание

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Сколько катализаторов в автомобиле

До середины 2015 все автомобили комплектовались одним катализатором, расположенном в выпускном коллекторе. Гарантия на катализатор Хендай СолярисГарантия на катализатор Хендай СолярисГарантия на катализатор Хендай Солярис

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

В 2015 году чтобы соответствовать нормам Евро-5 начали установку второго. Ставили его под днище автомобиля.

Есть мнение, что рестайлинговые автомобили имеют два катализатора, до рестайлинга — один. Ситуация немного сложнее. Рестайлинг сделали в 2014 году. Машины данного года выпуска оснащались одним катализатором. Солярисы первой половины 2015 года — тоже.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

На месте второго можно увидеть резонатор или обычную трубу. Вариантов выхлопной системы было несколько.

Сегодня автомобили покупаются с рук. Стоять может что угодно либо отсутствовать.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Возможны разные ситуации. Кто-то удалил оба катализатора. Другие наоборот, удалив основной, оставили второй. Можно увидеть универсальные изделия купленные на рынке запчастей либо подобранные от другой машины.

Когда установлена родная банка, лучше проверить что внутри. Можно открутить трубу и просто заглянуть внутрь. Или выкрутить задний датчик кислорода и дешевой камерой осмотреть содержимое.

Причины разрушения катализатора и возможные последствия

Причины давно известны. С переходом на экологические нормы Евро-4 и 5 керамика стала более хрупкой .

Усугубила ситуацию неудачная конструкция выпускного коллектора. Разрушение всегда начинается в местах выхода газов из коллектора. Зеленым цветом отмечена зона второго и третьего цилиндра. Желтым первый и четвертый. Гарантия на катализатор Хендай Солярис Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Катализатор состоит из верхней и нижней части.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

При разрушении часть материала выдувает в выхлопную систему, часть остается внутри.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Постепенно керамика накапливается в нижней части, мешая нормальному течению газов. Давление (сопротивление) в коллекторе начинает расти. С дальнейшим ростом наступает момент, когда на фазе перекрытия (открыты впускные и выпускные клапаны) высокое обратное давление начинает забрасывать керамическую пыль в цилиндры.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Когда процесс сильно запущен, внутри коллектора и каналов головки можно увидеть белый налет.

При наличии налета цилиндры и поршни гарантировано задраны. Гарантия на катализатор Хендай СолярисГарантия на катализатор Хендай Солярис

Другая редкая, крайне опасная ситуация — разрушение в результате термоудара. Выглядит это всегда одинаково. Автомобиль резко влетает в глубокую лужу, после чего слышен громкий хлопок. Автомобиль теряет мощность. Может нормально не развивать обороты даже на холостом ходу.

Продолжать движение своим ходом дальше нельзя! Помните: трос либо эвакуатор всегда значительно дешевле ремонта двигателя .

Что произошло? Холодная вода в большом количестве попала на раскаленный коллектор. Из-за слишком резкого охлаждения металла (сжатия) хрупкая керамика не выдерживает. Катализатор просто разрывает на части. Отсюда природа хлопка.

Проблему разрушения нам объясняют другими причинами. Низким качеством топлива, неправильным маслом и пропусками воспламенения .

Если дело действительно в качестве бензина, значит, проблемы должны быть у всех брендов и моделей автомобилей. Почему нет проблем, например, Фольцваген Поло или Весты?

Теперь рассмотрим следующее поколение автомобиля Солярис-2. Двигатель объемом 1.4 с идентичной керамикой не имеет проблем с катализатором. Почему? Все владельцы заливают правильный бензин? Возможно, в комплектации автомобиля идет секретная карта с правильными заправками.

Гарантия на катализатор Хендай Солярис

Все банально. Другой выпускной коллектор. Газы сначала попадают в демпфирующую камеру затем отправляются в катализатор.

Напоминаю первое поколение производили почти шесть лет. На протяжении всего времени катализатор неоднократно дорабатывали устными заявлениями представителей компании. Реальных доработок не было. Информацию легко проверить.

Открываем оригинальный каталог запчастей Hyundai . Изучаем колонку номер детали. Каждый экологический класс с третьего по пятый имеет по одному варианту катализатора. Получается три номера по одному на каждый экологический класс.

Когда деталь действительно дорабатывают, она получает новый номер. История изменений сохраняется в каталоге! Допустим, доработала компания катализатор евро-4 и 5. Следовательно, номеров должно стать пять. Поскольку их три, понятно, что изменений не было.Гарантия на катализатор Хендай СолярисГарантия на катализатор Хендай Солярис

Заканчивая раздел, предлагаю посмотреть нарезку из общения журналиста и представителя Хендай. Речь пойдет о машине следующего поколения. Сериал «катализатор новый сезон».

Ваш браузер не поддерживает формат

Как проверить состояние катализатора

Сначала посмотрим пробеги, на которых происходят обращения. Учитываем автомобили только с честным пробегом.

Значения пробега очень разные. Откуда такой разброс? Разная мотивация владельцев. Кто-то удаляет заранее. Часть принимают решения по состоянию керамики.

Многие ездят до последнего, обращаясь по факту проблемы. Появилась устойчивая группа желающих просто сдать и получить деньги. Возможно, в данной группе не каждый признается, что удаляет с целью продажи.

С учетом всех машин получаем более низкие значения. Основная причина массовая скрутка пробега.

Точной цифры пробега нет. Ресурс плавающий. Можно проехать десятки, можно сотни тысяч километров. Зависит от конкретной партии керамики. Никакой другой зависимости с 2011 года не выявлено.

Методов проверки состояния катализатора довольно много. В нашем случае ничего надежнее простого визуального осмотра нет.

Проверка работы катализатора Хендай Солярис при помощи сканера и разъема OBD-2

Необходимо сразу исключить модный набирающий популярность метод диагностики на основе показаний второго датчика кислорода. Способ проверяет эффективность очистки. Пропускную способность и тем более физическое разрушение он проверить не может!

Необходимо выкрутить верхний датчик кислорода. Резьбовое отверстие будет нашим смотровым окном.Верхний датчик кислорода Хендай СолярисСмотровое окно для проверки состояния катализатора Хендай Солярис

Головка для откручивания датчика кислорода Хендай Солярис

Откручиваем специальной головкой. Все они 22 мм с прорезью для провода. Бывают короткие и длинные. Выбирать нужно длинную. Короткой работать не удобно. Штекер предварительно нужно отключить и снять с кронштейна.

Откручиваем верхний кислородный датчик Хендай Солярис

Головку необходимо стянуть хомутом в нижней части. Металл дешевых изделий при большом усилии разъезжается. Инструмент проскальзывает слизывая грани датчика.

Повреждение резьбы Хендай Солярис

Когда выкрутите, осмотрите резьбу. При повреждении прогоняем все метчиком и плашкой M18x1.50 мм .

Когда датчик перетянут или давно не откручивался, возможно открутить не получится!

Тогда идем обходным путем. Откручиваем нижний датчик или гофру. Проверяем катализатор Хендай Солярис через резьбовое отверстие второго датчикаМожно снять гофру чтобы заглянуть внутрь выпускного коллектора Хендай Солярис

Проверяем, что установлено. Возможные варианты: пламегаситель, ремонтный катализатор, родной или пустой. Если пустой и звук выхлопной системы вас устраивает, ничего вваривать не нужно! Как убрать вонь, рассмотрим в следующем разделе.

Наличие керамики катализатора в коллекторе Хендай Солярис говорит о процессе разрушения

Если видим катализатор, смотрим что под ним. Присутствуют частицы керамики в нижней части — плохо. Нужно удалять.

Камера эндоскоп для осмотра катализатора Хендай Солярис

В большинстве случаев верхний датчик открутится. Без камеры рассмотреть можно только зону 1 и 4 цилиндра. Второго и третьего, более подверженных износу, не видно. Поэтому понадобится камера-эндоскоп для телефона. Подойдет самая дешевая. Можно найти на любом маркетплейсе или купить на али.

Опускаем камеру в отверстие датчика кислорода Хендай Солярис

Саму камеру желательно закрепить на жесткую проволоку. Так смотреть будет удобней. Чтобы не оплавить кабель осматриваем на холодном моторе.

Примеры исправных катализаторов Хендай Солярис

Верхушка катализатора должна быть более-менее ровной. Мелкие дефекты и небольшие повреждения — норма. Идеально ровные встречались, когда машины были с маленькими пробегами.

Провалы поверхности это разрушенная керамика, большая часть которой остается внутри самого катализатора, закупоривая выход газам.Примеры разрушения катализаторов Хендай СолярисЗабитые соты катализатора Хендай Солярис

При разрушении верхнего слоя нужно удалять. Изменения и варианты решений рассмотрим в следующем разделе.

Пламегаситель вместо катализатора. Изменения после установки

Пример пламегасителя устанавливаемого на Хендай Солярис

Существуют разные подходы, каждый имеет сильные и слабые стороны. Начнем с пламегасителя самого массового варианта.

Название может сбить с толку. Задача гасить не пламя, а резонансный звук, образующийся после удаления катализатора на большинстве автомобилей. Только у Соляриса звука после удаления нет. Почему большниство мастеров не в курсе, остается загадкой.

Установка пламегасителя зло. Он мешает мотору дышать. Газы средних цилиндров на большой скорости врезаются в края корпуса. Крайние цинидры более-менее попадают в центральную часть.

Установка пламегасителя на Хендай Солярис сильно мешают выходу выхлопных газов

Изначальное проходное сечение коллектора (отмеченно красным) имееет диаметр 110 мм. После установки рабочий диаметр сузится до 52-64 мм (зависит от производителя).

Простой пример: если заткнуть одну ноздрю носа, можно ходить и даже бегать в медленном темпе, но в среднем и высоком темпе из-за уменьшеного проходного отверстия уже тяжко. При резком росте скорости и количестве выхлопных газов в режимах средней и высокой нагрузок машина едет хуже, расходуя больше топлива.

Пламeгаситель Хендай Солярис установлен не правильно

Иногда могут приварить вверх ногами, дополнительно получаем бортик, усугубляя ситуацию еще сильнее.

Конечно, при наличии катализатора химическая реакция тоже создает дополнительное сопротивление. Только его значение на исправном катализаторе ниже пламегасителя. Поскольку многие машины ездят до последнего, то после удаления и установки пламегасителя ощущение — что машина полетела.

Пламeгаситель Хендай Солярис просто прогорел

Другой минус — ограниченный срок службы. Он обязательно прогорит. Вопрос времени. При прогаре появлется риск возникновения посторонего шума выхлопа. Если удаляли катализатор «бесплатно», решать проблему шума придется уже платно.

Если изначально катализатора два и владельца не развели на удаление второго, жизненный путь выглядит следующим образом. Устанавливается пламегаситель, после чего автомобиль возращается только при проблеме с пламегасителем.

Обычно он просто прогорает, не образуя шума. Верхняя часть остается и продолжает душить двигатель, что отчетливо видно на изображении выше.

Ремонтный (универсальный) катализатор. Ожидания и реальность

При удалении обоих катализаторов появляется вонь в салоне. Часть владельцев данная ситуация не устраивает. Пытаясь решить проблему выбирают самые дешевые ремонтные катализаторы. Предложений масса. Любого экологического класса с различными вариантами установки. Можно даже новый китайский коллектор в сборе купить.Новый ремонтный керамический катализатор Хендай СолярисНовый универсальный металлический катализатор Хендай Солярис

Вопроса — почему новый выходит дешевле бу, не возникает. Когда работа выполняется в «бесплатных сервисах», старый катализатор отправляется в пункт приема цветных металлов. На вырученные деньги получится приобрести два ремонтных. Волшебство?

Секрет прост: отсутствуют драгоценные металлы. Все равно какой экологический класс указан на изделии. Дешевые варианты это просто кусок пустой керамики, либо обычного металла. В пункте приема они стоят ноль рублей! Естественно без химической реакции вонь остается. Оплачиваем изделие, работу и получаем финансовый и моральный убыток.

Проверяем новый ремонтный катализатор Хендай Солярис на содержание металлов

Решите попытать счастье — обязательно сохраните чек и проверьте изделие до установки. Иначе вернуть деньги будет невозможно. В пункте спектрометром проверят содержание металлов. Rh — радий, Pd — палладий, Pt — платина должны присутствовать!

При установки ремонтного катализатора в выпускной коллектор Хендай Солярис он просто сплавится

К сожалению волшебство не закончилось. Оба варианта быстро плавятся. Симптом один — машина перестает разгонятся, двигатель постоянно перегревается. Вентилятор молотит без остановки.

Новый китайский выпускной коллектор Хендай Солярис имеет катализатор

Появление китайского коллектора в сборе ситуацию не изменило. Все аналогично.

Чтобы избавится от запаха можно установить катализатор от другой машины. Например Ваза

Как решить проблему? Можно подбирать варианты от других автомобилей. Главное чтобы детали были родные оригинальные. Например можно ставить заводские Вазовские изделия. Выходит конечно дороже. Зато работает.

Можно попробовать найти родной нижний катализатор Хендай Солярис

Можно найти нижний родной катализатор на разборках. Содержание драгоценных металлов здесь не высокое. Поэтому обычно их оставляют. Подойдут варианты от Соляриса два и Рио 3 и 4.

Последний вариант купить ремонтный только дороже. Цена выше в три-четыре раза. Специально не указываю точных цен т.к нет возможности их постоянно переписывать. В коротком ролике можно увидеть наглядную разницу.

Вставка катализатора (выпускной коллектор)

Вставка Хендай Солярис и родной катализатор

Другой возможный вариант — установка полноценного выпускного коллектора.

Место под катализатор здесь отсутствует, Следовательно, нет резкого изменения скорости потока выхлопных газов из-за резкого расширения в пустой полости и последующего заужения выходного отверстия коллектора. Конструкция позволяет немного улутшить наполнение двигателя в мощностном режиме.

Почти всегда изделия перед установкой приходится доделывать.

Пример вставки катализатора Хендай Солярис с креплением под экран и без него

Первым проверяем наличие крепежа под термоэкран. Часто он просто отсутствует, реже отверстия не совпадают.

Многие вставки катализатора Солярис не имеет кронштейнов для установки родного термоэкрана

Без экрана, сильно страдают шланги и проводка. При перегреве проводов датчика кислорода на панели приборов может загораться ошибка.

Перед установкой вставки катализатора Хендай Солярис ее нужно обмотать термолентой

При отсутствии крепежа его необходимо приварить. Можно замотать коллектор специальной лентой — термолентой. Идеальный вариант использовать оба решения одновременно.

Осматриваем сварные швы вставки катализатора Хендай Солярис

Далее внимательно осматриваем абсолютно все сварные швы. Плохо проваренное место быстро зарастает черным нагаром. Выхлопные газы будут попадать в салон.

Плоскость вставки катализатора Хендай Солярис повело

Неплохо проверить привалочные плоскости к головке цилиндров и выхлопной трубе. Варят коллекторы «одним заходом» без охлаждения, поэтому плоскости ведет. В последующей эксплуатации в проблемном месте может появиться сечка. Поэтому плоскости желательно выравнивать.

Обманка или прошивка? Как погасить ошибку катализатора

Загорелась ошибка катализатора на приборной панели Хендай Солярис

После удаления катализатора на приборной панели через 300 — 500 км загорится лампочка «Check Engine» . Код ошибки P0420 сообщит о низкой эффективности очистки выхлопных газов.

Датчик следящий за эффективностью работы катализатора Хендай Солярис

За ошибку отвечает второй (нижний) датчик кислорода.

Прошивки и обманки позволяют избавиться от лампочки, используя разный подход. Последние сохраняют сигнал датчика и электронный блок управления двигателем продолжают работу в штатном режиме.

С прошивками ситуация сложней. В мастерских по удалению катализатора вам расскажут стандартную басню о переводе на штатную заводскую программу Евро-2 . Заводской прошивки Солярис Евро-2 никогда не было!

Часто в программе просто отключают вывод самой ошибки либо опрос датчика. Углы зажигания и смесь практически всегда остаются не изменны. Реального удаления экологии не происходит. Эффекта прибавки мощности добиваются простым обострением отклика электронной педали газа. Получается ВАУ эффект .

Если сразу после прошивки вырос расход бензина, это признак кривой программы. Блок управления работает в аварийном режиме, обогащая топливо. Отсюда — увеличение расхода.

Используйте проверенный софт, например, прошивки компаний «АДАКТ» или СМС-софт . Ищите представителей компаний в своем городе.

Механические обманки катализатора Хендай Солярис

Переходим к механическим обманкам . Ситуация здесь запутанная.

Отверстие в корпусе механической обманки катализатора Хендай Солярис

Простая конструкция с отверстием в корпусе в нашем случае не работает. Отверстие является ограничителем, уменьшающим количество газов на датчик. Датчик измеряет концентрацию кислорода. Не количество газа! При ограничении потока концентрация остается прежней.

  1. Порошковые.
  2. С катализатором.
  3. Металлическая сетка.

Порошковая механическая обманка катализатора Хендай Солярис

1) Порошковые — имеют сетку за которой находится наполнитель.

Содержимое порошковой обманки катализатора Хендай Солярис

Если обратной стороной постучать о стол содержимое начнет выкрашиваться.

Проблема данного типа в очень быстром выдувании содержимого при нагреве. Наполнителя хватает на диапазон 300 — 1000 км.

2) Вариант с катализатором внутри корпуса — чистая лотерея, зависящая от содержимого. Ситуация полностью аналогична универсальному катализатору. При наличии драгметаллов будет работать. Без них пустая трата денег.Механическая обманка Хендай Солярис с катализатором внутриМеханическая обманка Хендай Солярис с керамикой внутри корпуса

Проверить обманку спектрометром до установки не получается. Слишком она маленькая. Приходится сначала устанавливать и сканером проверять корректность сигнала датчика. Ресурс снова зависит от количества драгметаллов. В большинстве случаев их минимум.

Металлизированная обманка Хендай Солярис с напылением

3) Металлическая сетка с напылением — единственный надежный вариант с приличным ресурсом. Внутри корпуса несколько рядов сеточек. Ходят 60 — 80 тыс.км. Конкретных брендов привести не могу. Изделия «no name» без упаковки и маркировки. Если ситуация изменится обязательно обновлю информацию.

Электронная обманка катализатора Хендай Солярис сигнал датчика

Закончим раздел электронной версией, подключаемой к проводке датчика. Вариант с платой на изображении не работает.

Более дорогой вариант электронной обманки катализатора Хендай Солярис с блоком управления

Существует более дорогая модификация с блоком управления. Сказать что-то определенное не могу. После появления рабочих прошивок и обманок проблема решилась и эксперименты с электронной версией прекратились.

Артикулы катализатора и деталей

Оригинальный катализатор

Артикул Описание
28510-2BWA0 Евро-3
28510-2BCB0 Евро-4
28510-2BWB0 Евро-5

Как узнать вырезан ли катализатор на солярисе

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Форум по Hyundai Solaris Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *