Как убрать царапину на машине
Перейти к содержимому

Как убрать царапину на машине

  • автор:

Как удалить царапины на автомобиле своими руками

Удаление царапин с авто своими руками без покраски. Классификация царапин, методы удаления царапин с автомобиля своими руками с помощью абразивной полировки и другими способами. Устранение царапин и сколов на бампере.

Условная классификация царапин

  • лёгкие царапины, не затронувшие базовый слой краски, устранение осуществляется путём обычной полировки с помощью абразивных и защитных полировальных паст:
  • небольшие сколы, затронувшие базовый лакокрасочный слой, для восстановления необходима локальная покраска и ремонт кузова автомобиля;
  • глубокие, те которые затронули слой металла, в этом случае прежде чем приступить к покраске, необходимо восстановить геометрию кузова, а затем к шпатлёвке, грунтовке и только потом к покраске;
  • застаревшие, тот случай когда поврежденное место покрылось ржавчиной и коррозией, для устранения повреждённое место подвергается зачистке механическим путём и с использованием абразивных материалов или при помощи химических средств для вытравления ржавчины.

В каких случая можно убрать царапины с автомобиля без покраски своими руками

Восстановление первоначального вида покраски кузова возможно лишь в тех случаях, когда не нарушена геометрия и не затронут базовый слой краски, то есть в тех случаях когда затронут только слой лака.

Для устранения локальных дефектов лакокрасочного покрытия своими руками в гаражных условиях, достаточно иметь минимальный набор инструментов и элементарные навыки ремонта автомобиля.

Избавиться от таких царапин можно с помощью абразивной полировки и защитных паст на основе полимеров. Наличие автомобильной косметики обязательно должно быть под рукой у каждого владельца автомобиля.

Как убрать царапину на машине собственноручно

Существует несколько способов вернуть автомобилю яркий, переливающийся на солнце и пахнущий свежестью вид:

1. Локальное устранение дефектов с использованием специальных корректоров

Главными преимуществами является низкая стоимость, возможность использовать в любом удобном для вас месте, не поддаётся воздействию окружающей среды, абсолютно бесцветный и гарантированно работающий вариант. В состав карандашей входят микрочастицы, которые равномерно распространяются по всей площади повреждённого участка и препятствуют возникновению коррозии, а после окончания ремонта, достаточно убрать лишнее обычной салфеткой. В конце провести обработку защитным полиролем. Они бывают гелевые и восковые.

Восковый карандаш очень прост в эксплуатации и недорогой, легко закрашивает сколы, а лишний воск убирается салфеткой. Эффект от такого карандаша не долговечный, поэтому применять его придётся постоянно.

Гелевый корректор представляют собой фломастер с акриловой краской. Заполняет химическим составом устраняемый дефект, затвердевает и становится невидимым.

Технические характеристики корректора:

2. Полировка кузова.

Существует три вида полиролей:

  • твёрдые;
  • кремообразные;
  • жидкие;

При использовании твёрдой полироли будет потрачено значительно больше времени. С жидкими полиролями тоже много хлопот, так как необходимо использовать состав с большим количеством силиконов, иначе будут проблемы с выравниванием поверхности кузова.

Считается, что самым удобным способом является применение кремообразных паст на основе высокополимерных восков и полиролей.

Назначение полировки также делится на два вида:

Абразивная полироль подбирается по размеру и содержанию в ней абразивных микрочастиц.

Такая полироль отлично восстанавливает повреждённые участки кузова автомобиля возвращая ему эффект новизны, сглаживает верхний слой лака, таким образом возвращая блеск и первоначальный вид.

Однако, не стоит упускать из виду, что часто применять абразивную полировку для вашего автомобиля тоже вредно. Дело в том, что плотность покрытия у иномарки равна 100 микронам. Одна полировка снимает 5 микрон поверхности лака, после 20-й полировки слой лака исчезнет.

Абразивная полировка осуществляется в несколько этапов:

  1. Мойка и чистка следов от насекомых и пятен, лучше всего использовать мойку без воды,применяя экологически чистый эко-состав;
  2. Изолируйте рабочий участок строительной клейкой лентой не оставляющей следов;
  3. обезжирьте повреждённый участок средствами на спиртовой основе, для этого отлично подходит УайтСпирит или бензин;
  4. Шлифовка с применением крупнозернистой пасты, она втирается в эмаль, что способствует устранению царапин;
  5. Последовательная шлифовка повреждённой области с применением среднезернистой и мелкозернистой паст;
  6. Используйте для шлифовки специальную машинку, с разными насадками. Если в вашем гараже нет места для установки шлифовального аппарата, используйте для растирки тряпку: круговыми движениями втирайте полироль в повреждённый участок и следите за тем, чтобы она не засохла потому, что её частицы принесут ещё больший ущерб автомобилю. И прежде чем нестись в бой с царапинами не забудьте потренироваться на мало заметном участке автомобиля.

Защитная полировка подразумевает использование разных видов мастик, а также воска. Она создаст невидимое защитное покрытие которое возвращает автомобилю блеск и новизну.

При использовании восстанавливающих полиролей, не забывайте соблюдать правила использования и применяйте в хорошо проветриваемых помещениях.

Устранение царапин и сколов на бампере

Бампер наиболее уязвимая и подверженная механическим повреждениям область автомобиля. Если у вас пластиковый бампер, можно запастись несколькими баллончиками с краской приближенной к цвету вашего авто и время от времени подкрашивать участки с дефектами. В случае с металлическими бамперами, проделывается такая же операция, как и с кузовом автомобиля.

Взяв за привычку регулярно полировать свой автомобиль защитными пастами, вы существенно снизите вероятность появления царапин от вылетающих из под колёс камушков, посещения автомойки, использования жёстких щёток для очистки автомобиля от снега в зимний период, а ваш автомобиль сохранит свою привлекательность на более длительный срок.

Как убрать царапину на машине

Ирина Зубарева 26 июня 2018

Здравствуйте, друзья. Сегодня расскажем вам о том, как удалить царапины на авто своими руками. С автокраской и автокосметикой мы работаем с 2000 года, поэтому опыт исключительно практический, дополненный многочисленными отзывами клиентов.

Вот темы, которые мы рассмотрим:

1. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения
2. Как узнать номер цвета автомобиля
3. Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали
4. Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом
5. Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro
6. Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля – оценка степени повреждения

Царапины лакокрасочного покрытия

В первую очередь оцениваем масштаб катастрофы. Насколько глубокий скол или царапина, до грунта, до металла, или же поврежден только верхний слой защитного лака. Также проверяем, если ли ржавчина в месте скола.

Итак, если поверхность в месте дефекта матовая, скорее всего, поврежден только верхний слой лакового покрытия кузова. Зачастую в такой ситуации выручает обработка автомобиля шлифовальной пастой типа «Антицарапин». Полировальная паста удалит мелкие поверхностные царапины и потертости автолака, однако не избавит от глубоких царапин и сколов. После того, как кузов отполирован, сверху обязательно нужно нанести защитную полироль.

Если повреждения на краске авто достали до грунта, только одной абразивной полиролью ситуацию уже не исправить. Если вы хотите удалить царапину до грунта, обшелушите всю машину до грунта, и тогда царапина исчезнет… (шутка). В таком случае полностью убрать повреждение можно при помощи автоэмали. Восковый цветообогащенный карандаш – мера временная, но зачастую необходимая, пока вы пытаетесь найти нужную краску или ждете подбор, чтобы предотвратить подпленочную коррозию.

Самые глубокие дефекты ЛПК кузова – до металла. Безусловно, тут необходима автоэмаль. Восковый карандаш используем также в качестве временной защитной меры.

Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля с помощью автоэмали

Автоэмаль – кисточка-подкраска. Удобный способ для владельцев авто с популярным цветом кузова. В настоящее время на рынке продается автоэмаль распространенных цветов, готовая к применению. Этот вариант подойдет для любого автовладельца. Автоэмаль во флаконе с кисточкой очень похожа на лак для ногтей, и наносится точно также. Сначала нужно определиться с цветом автомобиля….

Как узнать номер цвета автомобиля

У каждого цвета есть определенный номер, на него и нужно ориентироваться. При этом неважно, какой цвет указан в ПТС – его на глаз определял сотрудник МРЭО при регистрации вашего авто, так и появляются цвета типа «серо-желто-зеленый металлик». Часто к нам в магазин приходят люди с вопросом, как определить цвет автомобиля.

На кузове должна находиться табличка с указанием кода краски. Она может быть под капотом, под крышкой багажника или на одной из его стенок, под лючком бензобака, на стойках, в салоне… а еще ее может вообще не оказаться…)

Где посмотреть код краски

Если машина новая, приобреталась в салоне и не перекрашивалась, можно позвонить официальному дилеру и узнать код у него. По ряду моделей можно узнать код цвета автоэмали по VIN.

Если вы пришли в специализированный магазин, где можно купить автоэмаль, вам могут предложить веер с образцами автокраски. Идем и прикладываем веер к кузову, подбираем нужный цвет. Итак, нужную автоэмаль выбрали, и вы готовы удалять царапины и сколы на авто своими руками…

Место скола или царапины на кузове нужно обработать специальным обезжиривателем или ацетоном. Ни в коем случае не растворителем, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие. Затем на скол или царапину наносим грунт и даем ему высохнуть. После того, как грунт подсох, хорошо встряхиваем флакончик с краской в течение нескольких минут, чтобы перемешался пигмент. В большинстве случаев внутри флакончика есть специальный металлический шарик, который помогает перемешать краску. Аккуратно наносим кисточкой краску на место скола или царапины. Если скол или царапина глубокие, может потребоваться нанесение нескольких слоев. Время сушки между слоями – около 15 минут. Полностью высыхает краска примерно за 5 часов.

Завершающий этап после нанесения эмали-корректора – покрытие обработанной поверхности защитным лаком. Это совершенно необходимо, если машина окрашена в цвет «металлик». Без лаковой защиты быстро вымывается пигмент, который обеспечивает металликам характерный зернистый блеск. Лаком поверхность обрабатывается через 15 минут после нанесения последнего слоя краски. Бывает, что нужный цвет краски на авто найден, но краска расфасована только в аэрозольных баллонах. В таком случае непосредственно перед нанесением хорошо встряхиваем баллон и выдуваем немного эмали в крышку. После этого краску можно нанести на кузов тонкой кисточкой или даже зубочисткой. Чтобы баллон можно было использовать повторно, обязательно продуйте распылитель, перевернув баллон дном вверх.

Имейте ввиду, что даже правильно подобранная по коду краска после нанесения может отличаться цветом от основного оттенка кузова. Это связано с тем, что со временем краска выгорает, подвергается воздействию ультрафиолета и атмосферных явлений. Пройдет две недели после нанесения автоэмали, краска устоится, и машину следует отполировать. После этого цветовой переход краски станет практически незаметным. Если на кузове в местах сколов появилась ржавчина, к устранению последствий следует отнестись более внимательно. Место повреждения обязательно нужно сначала обработать преобразователем ржавчины. Для небольших участков очень удобно использовать специальный Преобразователь ржавчины в грунт, во флаконах с кисточкой. Специальный прозрачный состав преобразователя ржавчины наносится на место дефекта дважды, с перерывом 10-15 минут. После второй обработки выжидаем 30-40 минут, пока состав подействует. После этого смываем остатки водой и протираем насухо. Поверхность готова к нанесению автоэмали.

Подкрашиваем сколы на авто восковым карандашом

Как мы уже говорили ранее, восковой карандаш для авто дает временный эффект, но бывают ситуации, когда он действительно выручает. Например, если вы так и не смогли найти подходящую краску, а исправить дефекты на кузове очень хочется. Воск защищает место повреждения, защищает от проникновения влаги и коррозии.

Восковые карандаши для маскировки царапин подбирают по оттенку кузова. Как правило, они продаются отдельно и стоят недорого. Корректор наносят поперек скола или царапины, аккуратно надавливая на него. Мягкий состав заполняет царапину, после нанесения его необходимо располировать, затем кузов в идеале следует обработать защитной полиролью. Эффект карандаша сохраняется до нескольких моек.

Идеальный вариант – сочетание карандаша-корректора и цветообогащенной полироли. Раньше на рынке были крайне популярны полироли Turtle Wax с тонирующим карандашом в комплекте. Сейчас же производитель решил провести ребрендинг, сменил дизайн и упаковку, и полироли с корректором больше не выпускает. К счастью, есть достойная альтернатива – немецкие цветообогащенные полироли с карандашом-корректором Sonax, очень популярные среди настоящих ценителей качественной автохимии. Кстати, они всегда в наличии в нашем магазине autodecore.ru…

Отдельно хочется рассказать о японских карандашах для удаления царапин. Держатся они очень долго, до 25-30 моек. Подбираются также, по основному оттенку кузова автомобиля, как обычный восковый карандаш для подкраски. Но… С год назад пришли к нам ребята, проблема была — большая царапина на двери. Машина редкой модели, и нужную краску тон-в-тон мы не нашли. Клиенты остановили выбор на японском карандаше для заделки царапин Soft99. Объяснили им, как пользоваться, и ребята ушли. Через неделю они вернулись с обратной связью… Царапина была широкая и глубокая, и они принялись сразу лихо ее замазывать поперек дефекта, широко выступая за края. Замазать-то замазали, а вот удалить «лишнее» с кузова оказалось очень проблематично, с их слов – еле-еле оттерли, состав буквально въелся в кузов. С тех пор обращаем внимание клиентов, чтобы наносили японский карандаш аккуратно, вдоль царапины, постепенно заполняя составом дефект на кузове, а лишний пигмент быстро убирали салфеткой. В идеале перед работами оклеить место вокруг малярным скотчем, он легко снимается и не оставляет после себя следов.

Убираем дефекты карандашом для удаления царапин с автомобиля Fix-it-Pro

Карандаш для царапин fix it pro

Карандаш для удаления царапин Fix-it-Pro в свое время произвел эффект разорвавшейся бомбы. Реклама чудо-карандаша разнеслась по всем просторам Интернета, и с тех пор каждый уважающий себя автолюбитель стремится купить этот карандаш для удаления царапин на автомобиле.

Прозрачный состав карандаша заполняет скол или царапину и делает дефект визуально незаметным.

По отзывам клиентов, карандаш от царапин – все-таки не панацея. Помогает он примерно в половине случаев. Результат зависит от глубины повреждения, цвета автомобиля и ловкости автовладельца.

Карандаш быстро застывает от ультрафиолета, и нужно быстро и внимательно нанести состав ровным слоем, не задев нетронутую краску. Использовать карандаш лучше в глубокой тени, при этом не забывая о необходимости попасть в скол или царапину максимально точно. После того, как состав засохнет, обработанное место нужно хорошо отполировать.

После этого можно оценить результат работы. Отлично, если у вас получится также, как в рекламе, однако в случае, если итог обработки не радует, удалить следы чудо-карандаша с поверхности автомобиля без потерь практически невозможно… В общем, используем чудо-карандаши с надеждой на чудо, но с пониманием вероятных последствий) Карандаш от царапин Fix-it-Pro и его более дешевый аналог Runway Победитель царапин – всегда в наличии в наших розничных и интернет-магазинах

Подпленочная коррозия – выявляем и устраняем

Иногда при осмотре машины на предмет сколов и царапин автовладельцы сталкиваются с очень неприятным явлением – подпленочной коррозией.

Выглядит это, как небольшие желтые точки по краске. Если потереть их салфеткой, пятна могут исчезнуть, однако через некоторое время появляются в тех же местах. Это верный признак того, что из-за микродефектов в лакокрасочном покрытии под краску попала влага, и на металле образовалась ржавчина, которая сначала невидна, однако при непринятии срочных мер может привести к значительным повреждениям кузова.

Преобразователь ржавчины в грунт

К счастью, на российском рынке несколько лет назад появился замечательный продукт – средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля без повреждения ЛПК — Преобразователь ржавчины в грунт. Уникальность состава в том, что наносить его можно прямо на краску. Преобразователь ржавчины проникает под лакокрасочное покрытие тем же способом, что и вода – через микротрещины, и ликвидирует очаги ржавчины, при этом абсолютно безвреден для ЛПК. Автовладельцу остается только следить за тем, чтобы новые очаги подпленочной коррозии не появились на необработанных участках кузова.

Итак, мы рассмотрели 6 главных тем по вопросу, как удалить царапины на авто своими руками. Надеюсь, информация окажется полезной, и вы быстро сможете вернуть первозданный вид любимого автомобиля.

Сделайте репост статьи, и получите скидку при заказе!

Удаление царапин на автомобиле

В нашем малярном цехе мы можем заполировать, замаскировать, покрасить, словом – удалить любую царапину на автомобиле. Ведь даже педантичный водитель не застрахован от неаккуратных соседей по парковке, последствий автомоек или банального вандализма. Рассмотрим основные виды царапин и стоимость их устранения:

Стоимость устранения

Мелкие царапины, паутина на лаке

Устраняются с помощью абразивной полировки, иногда даже со срезом целого слоя лака специальными полировальными кругами 3M Trizact ™

Локальная покраска
Применима в основном на темных и изогнутых поверхностях, читайте детали ниже
покраска детали целиком
Всегда 100%-й результат
С деформацией металла или коррозией
11500-13500 ₽
Помимо покраски потребует и небольшого кузовного ремонта

Виды царапин на автомобиле

полировка кузова audi q3

Вы удивитесь, как выглядят некоторые авто, не имея даже 70000 пробега

Голограммы

Больше похожие на паутину. Отчетливо видны в яркий солнечный день практически на любой машине, но заметнее всего проявляют себя на тёмных авто. Появляются от пыли дорог и после автомоек, из-за растирания мелких частиц песка и без того грязными тряпками.
Могут появиться и после самостоятельной полировки, если выбрано неправильное зерно или есть ошибки в методике.
К счастью, такие недочеты легко убираются.
Цена полировки: 600 р. за элемент. Результат, который вы получите, будет настолько свежее выглядеть, что Вы, наверняка, захотите отполировать машину целиком.

Профилактика: Выбирайте качественные автомойки. Наносите защитный воск. Рассмотрите вариант нанесения Керамики – это даст и защиту покрытию, и снизит частоту визитов на мойку.

полировка порше кайен

Глубокая абразивная полировка дверей Порше Кайен

Мелкие царапины

Такие могут возникнуть от встречи с ветками на даче, при попытке оттереть засохший птичий помет или при ненамеренном контакте с автомобилем – сумкой или кнопками на одежде. Их обычно видно под определенным углом и практически всегда они без проблем удаляются с помощью абразивной полировки.

Стоимость устранения: 600 р. за элемент
Профилактика: Защитные покрытия

Глубокие царапины до грунта или пластика

К этой обширной группе отнесём как потертости краски на бамперах из-за легких касаний, так и преднамеренную порчу авто острым предметом. В первом случае, даже при обширной площади повреждений полировкой часто убирается большая их часть, не дошедших до грунта, как на примере.

Притертость до полировки
Сразу ушла большая часть царапин
Результат после всех работ

Автопроизводители выпускают и собственные средства для самостоятельного устранения царапин в виде полимерных карандашей-мелков, маркеров или пузырьков с краской и лаком, которыми можно закрасить царапину. И хотя следы ремонта после такого метода не увидит только слепой, это все равно лучше, чем ничего в качестве защиты металла от воздействия окружающей среды, солей и реагентов.

Если же говорить о качественном восстановлении поврежденного участка, то остается два варианта:

1) Локальная покраска
Применима не везде и не на всех цветах. Особенно не имеет смысла на светлых плоских поверхностях, так как разница в толщине лака даёт на свету разный эффект от преломления. Технически попасть реально, но малейшая ошибка ставит крест на экономической выгоде от такого способа.

В основном такой услугой интересуются по двум причинам:
а) сохранить как можно больше родной краски, чтобы скрыть следы ремонта
б) из соображений, что это должно быть намного дешевле, так как мало красить.

Но, если подумать, сервису совершенно невыгодно занимать занимать малярную камеру на 2 часа и тратить 25 литров солярки ради одного элемента за полцены.
Поэтому мы стараемся прибегать к этому методу только когда красится несколько деталей сразу.
Стоимость услуги: от 4000 р.

Простые способы убрать царапины на машине

Простые способы убрать царапины на машине

Получение царапины на вашем автомобиле – не редкость. Это может произойти где угодно: на оживленной автостоянке, в продуктовом магазине или даже на собственном подъезде. Но не паникуйте; большинство царапин можно исправить, потратив немного времени, усилий и соответствующих материалов. Вот несколько простых методов, которые можно сделать своими руками, чтобы удалить царапины из автомобиля.

1. Используйте набор для ремонта царапин

Один из самых простых способов устранить царапины из вашего автомобиля – это с помощью ремонта царапин.

Процесс обычно предполагает очистку участка, нанесение ремонтного раствора, а затем выравнивание и полировку участка, чтобы соединить ремонт с окружающей краской. Каждый набор может иметь несколько инструкций, поэтому убедитесь, что вы их внимательно соблюдаете.

Да, вы правильно прочли. Зубную пасту, в частности отбеливающую, можно использовать для удаления мелких царапин. Это нежный абразив, который может сгладить прозрачный красочный слой вашего автомобиля.

Чтобы использовать зубную пасту, начните с очистки поцарапанного участка водой с мылом. Затем нанесите небольшое количество зубной пасты на мягкую влажную ткань и осторожно потрите ею царапину круговыми движениями. Когда зубная паста высохнет, протрите ее чистой тканью. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы полностью удалить царапину.

3. Лак для ногтей

В некоторых случаях можно использовать прозрачный лак для ногтей, чтобы заполнить небольшую царапину. Он закрывает царапину и предотвращает дальнейшее повреждение.

После очищения участка нанесите на царапину тонкий слой прозрачного лака для ногтей. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем наносить следующие слои. Наконец отполируйте участок, когда лак для ногтей высохнет, чтобы он смешался с остальной поверхностью автомобиля.

4. Профессиональная краска для восстановления царапин

Для более глубоких царапин, проникающих через прозрачное покрытие и достигающих базового покрытия автомобиля или грунтовки, может потребоваться профессиональная краска для ремонта царапин.

Во-первых, вам понадобится

5. Посетите профессионала

Иногда царапина может быть слишком глубокой или большой для ремонта своими руками. В таких случаях лучше всего отдать автомобиль на профессиональную автомастерскую. Хотя это самый дорогой вариант, у профессионалов есть инструменты и опыт, необходимые для того, чтобы гарантировать, что ремонт выполнен правильно и идеально совпадает с остальной краской вашего автомобиля.

Помните, царапины – это не только эстетическая проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *