Как сделать бампер если нет куска
Перейти к содержимому

Как сделать бампер если нет куска

  • автор:

Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Ремонт бампера из пластика своими руками

Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

Классификация повреждений пластмассового бампера

Как подготовить бампер к ремонту

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Классификация повреждений пластмассового бампера

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

Как подготовить бампер к ремонту

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

Как подготовить бампер к ремонту

  1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
  2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

Как подготовить бампер к ремонту

  • Очистка дефектной зоны. Необходимо удалить лакокрасочное покрытие и элементы грунта с поврежденной площади, как с внутренней, так и с внешней стороны бампера. Желательно очистить от краски поверхность в радиусе 1-2 сантиметров от поврежденной области;
  • Определите материал, из которого выполнен бампер. Несмотря на то, что принято называть данную деталь пластмассовой, ее можно классифицировать по классу используемого материала. Найдите маркировку на внутренней стороне бампера, и по ней определите из пластмассы какого качества она выполнена:
    • ABS, PA, GF15, GF30: высококачественная пластмасса, устойчивая к температурам (акрилонитриловый стирол, полиамид и др.);
    • PUR: менее прочный полиуретан;
    • PP, EPDM, PPT: бюджетные материалы полипропилен и этилендиен.

    Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

    Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    Порядок выполнения работ:

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
    2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
    3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
    4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

    2-hand-block-os

  • Когда с внутренней стороны бампер будет запаян, сделайте такую же процедуру с лицевой части детали, но без использования скоб;
  • Далее необходимо взять шлифовальную машинку с кругом P240 или ручной шлифовальный блок и приступить к выравниванию детали. Внимание: Если повреждение было на сложной для выравнивания шлифовальной машинкой поверхности, лучше оставшиеся неровности заделать шпатлевкой для пластмассовых деталей, чем истончать агрегат;

    Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

    Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

     бампер из твердого пластика или стеклопластика

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

    Как самостоятельно починить бампер

  • Далее состыкуйте половины трещины и с внешней стороны закрепите их скотчем;
  • После этого подготовьте полиэфирную смолу (согласно инструкции на упаковке). Намажьте ее с внутренней стороны поврежденного бампера на трещину и площадь в 50 миллиметров вокруг нее;

    стекловолоконный мат

    Тонкий стекловолоконный мат накладывается на полиэфирную смолу и далее процесс повторяется до тех пор, пока толщина наложенной заплатки из стекловолокна не совпадет с толщиной бампера в поврежденной зоне;

    Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

    Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

    Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

    Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

    В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

    Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

    А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

    Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

    «Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

    «Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

    А что говорят автопроизводители?

    Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

    Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

    Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

    «Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

    1. Ремонт бампера

    2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

    2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

    2.3 – на б/у бампер.

    Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

    1. Ремонт бампера

    Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

    2. Замена бампера

    2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

    2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

    2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

    А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

    Итог

    Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

    Как производится ремонт бампера?

    Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

    «Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

    Ремонт бампера своими руками

    Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

    Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

    Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

    Варианты ремонта в автосервисе

    В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

    С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

    Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

    Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

    Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

    Восстановление внешнего вида

    Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

    Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

    Ремонт бампера своими руками

    Сегодня я расскажу как провести ремонт бампера своими руками. Данная статья сэкономит вам деньги. Многие знают что бампера бывают разные, по форме и составу материала.
    Личное мое мнение, бампер особо не несет функцию защиты автомобиля. Больше он придает привлекательность авто.
    В интернете много способов. Я Вам объясню способ который проверен, надежен и прост. И подходит для любого новичка в кузовном деле.

    Бампера бывают из разного вида материала:
    — Из пластика.
    — Из стекловолокна.

    В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.

    Нам потребуется следующий инструмент:
    Паяльник (Видел в интернете пишут многие, что нужно либо 60 ватный либо 80 ватный). Нам понадобится 100 ваттный. Я не буду Вам рассказывать где его приобрести.

    Железная подложка под форму бампера.

    Обычно я беру небольшой сферической формы. Вы спросите для чего? Для того что бы обезопасить себя и не поранить свои руки. Вдруг случайно переплавите бампер или соскользнет. И что бы при нагреве паяльником, часть бампера не потеряла свою форму. Основной инструмент я выделил на фото красными кружочками.

    Железная сетка для армирования (Маленькая ячейка).

    Её можно приобрести в магазине. Или можно пойти более простым путем и разобрать старый воздушный фильтр от карбюраторной лады. Как поступил я.

    Воздушный фильтр, от карбюраторного автомобиля.

    Я беру вот такой комплект, как на картинке. Бывают фирмы разные. Есть более бюджетный вариант. В него входит отвердитель, стеклоткань и сама смола. Если сравнивать с обычной эпоксидкой. Данный материал застывает быстрее.

    Может у кого то залежалась старая эпоксидная смола. То вам можно просто прикупить стекло ткань. Я покажу Вам, как она выглядит.

    Какие бывают дефекты бампера и разберемся по этапно:

    1. Небольшая трещина (все кусочки бампера целы, образовалась трещина).
    2. Не хватает деталей от бампера.
    3. Вмятина бампера (без дефекта на лакокрасочном покрытии).

    Бампер с трещиной.

    Бампер без родных деталей.

    Бампер с вмятиной.

    И так все выше перечисленное у вас готово. Определились со сложностью работы. Нашли подходящее рабочее место. Приступаем…

    Производим снятие бампера.

    Отчищаем и моем его от грязи, что бы было приятнее с ним работать. Снимаем детали от бампера если это необходимо, для более удобного доступа с внутренней стороны бампера, к проблемному месту.

    Разогреваем паяльник. Нарезаем сетку небольшими квадратиками примерно 1 см на 1 см. Можно и больше.

    1. Если у Вас не большая трещина на бампере:

    1.1 Максимально сжимая трещину между собой начинаем впаивать при помощи паяльника куски сетки, с шагом в 1.5 – 2 см. Смысла нет армировать всю проблемную зону.
    Впаивание сетки происходит таким образом. Что при углублении по бакам и через ячейки сетки, выходит расплавленная пластмасса. Её нужно разглаживать по всему периметру куска сетки. Получается наша сетка находится внутри пластмассы и ее становится не видно. Ну может небольшие части.


    Важно! При работе с пластмассой нужно учитывать её толщину. Можно переусердствовать и прожечь бампер насквозь. Если бампер тонкий то лучше не рисковать и сильно не осаживать сетку.

    Также нужно обязательно впаять куски сетки в начале и конце трещины. Что бы предотвратить её дальнейшее расползание.
    Никогда не паяйте бампера с наружной стороны. Можно в том случае, если нет возможности сделать пайку с внутренней стороны бампера.
    После качественной пайки, у вас должна получится тонкая линия с наружной стороны, в которой отсутствует краска. В практике я не крашу такую часть. Если делаю для себя. Трещина становится похожа на маленькую царапину. Не вижу смысла тратить деньги и время на покраску такой царапинки. Ну это уже дело каждого.

    1.2 Идем дальше. После того как пластмасса остыла. Я беру кусок наждачной бумаги, зернистость номер 60 или 80. И начинаю зачищать в произвольном порядке, всё место где производилась пайка. С внутренней стороны бампера. Это делается для того что бы потом нанести эпоксидную смолу со стекло волокном. И что бы все держалось максимально крепко. Если не выполнить этот пункт, то эпоксидка отвалится.

    Дальше нарезаем ткань из стекловолокна на разные куски примерно 2 см на 2 см, можно и сделать по больше от этого не будет хуже.
    Наносим первый слой эпоксидной смолы. Ложем стекло ткань на поврежденный участок бампера, внахлест в разном порядке. И начинаем её пропитывать. Если требуется больше слоев, то проделываем все тоже и с другими слоями.

    Можно сказать на этом ремонт трещины пластмассового бампера закончен. После высыхания можно произвести сборку и установку бампера на автомобиль.

    Внимание! Так же нужно учесть место повреждение. Если это часть например в середине бампера то достаточно 1-2 слоя из стекловолокна.

    Если это место в низу бампера на «Юбке», то лучше положить 2-4 слоя стекло ткани. Придаст прочность месту повреждения.

    2. Если у Вас не хватает кусков от бампера:

    Аккуратно зачищаем, ту часть где нет куска. С наружной части бампера накладываем картон или плотную бумагу, затем обводим. Вырезаем обведенную форму.

    Внимание! Вам нужно найти или спросить у знакомых старый не нужный бампер или часть от него. Желательно такой же толщины что и ваш. Это не критично если отличается. Просто будет перерасход материала при покраске если найдете более тонкий. И больше траты времени если он толще вашего.

    Готовую форму наносим и обводим на ненужной части найденного Вами бампера. Аккуратно вырезаем. Я лично это делаю болгаркой с маленьким отрезным кругом.
    Готовую часть вставляем в родной бампер и проделываем работу по пунктам как и с трещиной.

    3. Вмятина бампера:

    Если сравнивать с предыдущими этапами. То это самый быстрый и самый простой способ. Но нужно понимать как будет вести пластмасса при нагреве. Нужно постараться не испортить краску с лаком.

    Для этого способа понадобится:
    — Ведро с холодной чистой водой и большая губка.
    — Промышленный фен. Если нет. То можно взять обычный фен у жены или подруги.

    С внутренней стороны начинаем равномерно нагревать вмятину. Так же образовавшиеся новые грани. Если дефект не значительный, то вмятина должна сама расправится. Если все сложнее, после умеренного нагрева нужно аккуратно выдавить вмятину. И после губкой с холодной водой остудить рабочую область. Заметили маленькие неровности? Можно проделать процедуру заново. Тут уже нужно смотреть на глаз.

    Ну вот на этом и все. Всем успеха. Жду ваши комментарии и вопросы.

    Восстановление бампера своими руками

    like

    0 05 Апреля 2016

    Восстановление бампера своими руками

    • Восстановление бампера своими руками
    • Методы восстановления бампера: материалы, инструменты и процесс
    • Виды повреждения бампера

    star star star star star star star star star

    Повреждение бампера

    Во всех современных автомобилях самой объёмной и массивной деталью как передней, так и задней частей является бампер. На него возложено несколько функций. Главная и основная – это, безусловно, защита кузовных элементов и моторного отсека от механических повреждений. Крепление бамперов осуществляется непосредственно к кузову. Спереди за ним располагается радиатор. На сегодняшний день автомобильные конструкторы проектируют бамперы, сильно заходящие на крылья автомобилей. Это тоже является дополнительной функцией защиты крыльев от деформации при ударных нагрузках. Передний и задний бамперы автомобиля – крайние его точки, а поэтому при фронтальном или боковом столкновениях они первые принимают удар на себя, частично гася его.

    • Методы восстановления бампера: материалы, инструменты и процесс
    • Виды повреждения бампера

    —>Вторая, не менее важная функция – эстетическая. Каждая модель современного автомобиля выделяется уникальностью своих бамперов. На бамперах дополнительно устанавливаются воздухозаборники, которые обеспечивают лучшее охлаждение радиатора силового агрегата. Также в бамперы монтируются и противотуманные фары.

    Но автомобиль может получить повреждения не только при дорожно-транспортном происшествии. Бампер страдает больше всего от камней, отлетающих от встречных автомобилей или из-под колёс, непосредственно, этого же автомобиля; когда водитель не рассчитывает клиренс и царапает бампер о бордюр. В этих причинах не присутствует опасность значительных ударных нагрузок, но мелкие повреждения – это реальный и неприятный факт.

    До и после

    Что в итоге? Даже если вы самый аккуратный автомобилист и очень бережно относитесь к своему «любимцу», на бампере рано или поздно всё равно появятся трещины, глубокие царапины или сколы, и это, как бы прискорбно ни было, портит внешний вид бампера и всю эстетичность автомобиля в целом. А уж если бампер заметно поцарапан, то презентабельность даже статусного автомобиля резко снизится. Всё это ведёт либо к полной замене повреждённого бампера, что существенно ударит по финансовой стороне, либо к восстановлению, если такое возможно, и он ещё не критично поврежден.

    Методы восстановления бампера: материалы, инструменты и процесс

    Пайка бампера

    Это наиболее простой и доступный метод восстановления и ремонта автомобильного бампера. Его можно применять самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы проделать эту работу, вам понадобятся: обычный паяльник, наждачная бумага разной зернистости, шпатлёвка и краска.

    Пайка бампера

    Работу необходимо проделывать только на снятом бампере, поэтому изначально потребуется его демонтировать. Далее следует его тщательно отмыть от грязи и пыли, обезжирить с внутренней и внешней стороны, а затем полностью высушить. Как поступать дальше, будет зависеть только от уровня и характера повреждений кузовного элемента. Проще всего справиться с незначительной трещиной. Заделывается она с внутренней стороны при помощи разогретого паяльника.

    Пайка производится по всей длине трещины путём поступательного перемещения паяльника от одного её края к другому с незначительным утапливанием горячего жала в пластик. Нажимать нужно таким образом, чтобы не переусердствовать и не прожечь бампер насквозь. Затем этим же инструментом разровняйте по поверхности пластик, выдавленный при утапливании. По завершении никаких процедур, скрывающих место пайки, делать не нужно, его не будет видно. Снаружи нужно будет подготовить поверхность к дальнейшей шпатлёвке и покраске.

    Запаивание бампера с армированием

    Если бампер получил значительные трещины, это возможно устранить при помощи двухсторонней пайки, по надобности с применением армирования. Последовательность процедур аналогична предыдущей, но только трещину сначала нужно запаивать снаружи бампера. Прежде чем начать паять, нужно засверлить края трещин, чтобы они не распространялись далее. После пайки с внешней стороны бампера нужно очень тщательно разровнять пластик. Далее можно переходить на внутреннюю. Если трещина оказалась слишком большой, тогда стоит применить армирование.

    Наиболее простым и доступным способом будет использование степлерных скоб. Запомните один важный момент: они не должны пробивать тело бампера насквозь. Можно, конечно, их обрезать перед армированием, если нет подходящего размера. Процесс происходит путём утопления скоб в бампер, сшивая между собой края трещины. Процедура проделывается при помощи плоскогубцев и паяльника. Возьмите скобы, нагрейте их и устанавливайте по всей длине образовавшейся трещины с шагом 1-1,5 см. После этого запаяйте трещину.

    Запаивание бампера

    Второй способ армированной пайки предполагает использование металлической сетки. Возьмите сетку, обрежьте по краям трещины (можно использовать несколько соединённых кусков) и приложите к бамперу, разогревая паяльником. Прогрев нужно производить равномерно, чтобы утопление сетки в тело бампера происходило на одном уровне. Запомните, что скобы и сетка применяются только с тыльной, закрытой от всеобщего обозрения стороны. Далее запаянную внешнюю часть бампера нужно хорошо зашкурить наждачной бумагой, зашпатлевать и закрасить. При правильном и аккуратном выполнении без спешки, по окончании бампер нельзя будет отличить от нового.

    При помощи пайки можно устранять сколы и даже восстанавливать отбитые части бампера. Но для этого потребуется идентичный бамперу пластик, из него вырезаются нужные по размеру куски и припаиваются с применением армирования для наибольшей надёжности.

    Заклейка бампера

    Бамперные трещины заклеиваются с использованием стекловолокна и эпоксидного клея. Окружающую трещину поверхность необходимо тщательно зачистить. Далее по её краям нужно проделать сквозные тонкие отверстия, чтобы клей схватился лучше. Далее на подготовленный участок нанесите клеевой слой, сверху приложите подходящий кусок стекловолоконного материала, по нему снова промажьте клеем и приложите сверху ещё один кусок. Такая процедура повторяется несколько раз с обеих сторон кузовного элемента. Дайте клею высохнуть, а затем тщательно зачистите наждачной бумагой, пока не останется следов клея. С внешней стороны зашпатлюйте и покрасьте бампер.

    Виды повреждения бампера

    Как вы уже могли прочесть в предыдущем разделе, восстановление бампера включает в себя несколько последовательных реставрационных моментов:

    1. Заделывание трещин при помощи склеивания и запаивания.

    2. Шпатлёвка для выравнивания поверхности бампера с последующей шлифовкой для получения идеальной гладкости.

    3. Покраска восстановленного участка, просушка и покрытие лаком.

    Заклейка бампера

    Чтобы определиться в надобности проведения ремонтных работ, нужно иметь представление о повреждениях бампера, которые могут возникнуть. Именно в зависимости от этого и определяется весь спектр последующих восстановительных работ.

    Трещины – это тип повреждений, при котором разрывается лакокрасочное покрытие и пластик. Трещины могут возникать не только как следствие эксплуатационного режима автомобиля, но и от качества состава материала самого бампера. В этом случае ремонт производится путём термопайки. Ваша основная задача при выполнении данной операции заключается в правильном совмещении треснувших частей бампера. Главное – это вернуть бамперу его естественную форму и соединить повреждённые элементы материалом с идентичной или аналогичной вязкостью расплавления на сам материал бампера.

    Царапины – это поверхностные повреждения бампера, напоминающие продольные борозды. Они не так радикально отражаются на теле элемента, как те же трещины или вмятины (о которых поговорим чуть позже). Царапины могут быть как незначительными, так и достаточно глубокими, именно это и следует учитывать, выбирая технологический подход к восстановлению.

    Царапины

    Когда царапины еле заметны, восстановительные работы проделываются с лёгкостью. Как правило, хватает покраски повреждённой части бампера. Дополнительно проводятся работы, защищающие лакокрасочное покрытие. Матируются места вокруг царапины посредством лакирования, затем грунтования и окрашивания с повторной лакировкой. В завершение необходимо лак подсушить. Это делается при помощи специальной лампы с температурой не более 60оС.

    Вмятины – это такие повреждения, при которых происходит наиболее заметное деформирование бампера. Это является результатом механических и ударных нагрузок, а также перегрева. В итоге получается сжатие или растяжение деформированных бамперных элементов. А если вмятины слишком глубокие, то это может коснуться и лакокрасочного покрытия, разорвав его. В таком случае бампер восстанавливается нагревом. Для этого применяют специальный технический фен, который достаточно мощный, чтобы прогреть материал бампера. Материал размягчается, и, приложив немного усилий, можно восстановить его прежнюю форму.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *