Как сделать автоматическое включение света
Перейти к содержимому

Как сделать автоматическое включение света

  • автор:

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

С каждым годом автомобильные технологии развиваются всё больше и больше. Лет десять назад лазерные фары считались скорее элементом научной фантастики, нежели деталью автомобиля. А сегодня ими оснащают некоторые серийные авто… Прогресс движется по планете семимильными шагами. Наверняка ещё через пару-тройку лет на машинах появится полноценная функция автопилота и тогда водитель сможет заниматься за рулём своими делами, не отвлекаясь на сам процесс вождения…

Автоматическое включение ближнего света - это очень полезная функция, позволяющая меньше отвлекаться водителю

Автоматическое включение ближнего света — это очень полезная функция, позволяющая меньше отвлекаться водителю

Но пока этого не произошло, давайте посмотрим на системы, которые уже сегодня облегчают жизнь многим автолюбителям. А главное — узнаем, как можно самостоятельно оснастить свой автомобиль подобными устройствами, если он их лишён.

Датчик света на автомобиле

Начнём, пожалуй, с датчика света. Это устройство обеспечивает автоматическое включение и выключение фар ближнего и дальнего света и габаритных огней, а также способно регулировать освещение в салоне автомобиля. Ещё совсем недавно им оснащались только автомобили в самых дорогих версиях, стоимостью более миллиона рублей. Но сегодня подобную опцию можно встретить и на более доступных моделях. Но что главное — эту систему возможно самостоятельно установить практически на любую модель авто.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этой опции есть как ярые сторонники, так и противники. По закону требуется включать ближний свет фар в любое время суток, если ваш автомобиль не оснащён дневными ходовыми огнями. Но зачастую многие водители забывают об этом. И ездят вообще без работающих осветительных приборов. Именно таким забывчивым автомобилистам будет крайне полезно иметь в своём арсенале датчик автоматического включения ближнего света фар.

Ближний свет должен гореть всегда

Ближний свет должен гореть всегда

Но есть и другая сторона медали. При движении в тёмное время суток нужно быть внимательным, так как на дороге встречаются места с переменной освещённостью, в которых датчик может повести себя неадекватно и в самый неподходящий момент оставить вас без света, что может привести к ДТП.

Как установить датчик света в свой автомобиль

Существует множество способов оснастить своё авто этим устройством. Но стоит отметить, что если вы неуверенно чувствуете себя в вопросах автомобильной электроники, то лучше доверить установку системы профессионалам. Неграмотное вмешательство в систему автомобильного освещения может послужить причиной немалых проблем и затрат.

Помимо готовых решений, которые производят различные фирмы и предприятия, существует множество «кустарных» разработок, отличающихся друг от друга принципами работы и сложностью устройства. Если у вас руки растут оттуда, откуда положено, вы сможете самостоятельно спаять нужную вам схему и настроить её по своему усмотрению.

Схема датчика автоматического включения ближнего света

Для всех остальных, а нас таких большинство, мы рассмотрим готовые варианты, которые предлагают такие бренды, как Quantoom, Premier, Giordon. Они представляют собой так называемые передовые системы, способные избавить водителя от необходимости собственноручно регулировать свет на автомобиле при изменении условий освещённости. Обычный набор датчика света состоит из реле, блока управления, выключателя и проводов. Несомненными плюсами таких систем являются долговечность, экономия энергии аккумулятора и возможность выбора ручного или автоматического режима переключения.

Монтируются такие устройства довольно просто. Всё делается согласно прилагаемой инструкции. Стоит отметить, что «глазок» датчика, который советуют размещать на зеркале заднего вида, требуется направить внутрь салона, в противном случае он может неверно оценить обстановку. Все провода также соединяются строго по инструкции.

Поломка датчика света

Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте от известно бренда. Когда речь заходит о безопасности во время движения, экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считаные минуты.

От поломок никто не застрахован. Но лучше всё же предпочесть более дорогой и проверенный вариант дешёвому «самопальному» устройству. Каким бы заманчивым по цене ни было предложение.

Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и прочих воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы.

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий уровень безопасности автомобиля. О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное — какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога — это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

P.S. Что вы думаете по поводу применения на автомобиле датчиков света? Так ли они вам необходимы? Пишите в комментариях, нам важно знать ваше мнение!

Моя реализация автоматического включения света в туалете (и без Arduino)

Всем привет!
На Хабре появляются и появляются статьи о реализации Умного дома. Самой главной проблемой (ну или только для меня) получается включение/выключение света в санузле. Вроде и вещь не хитрая — а сколько есть вариантов. Прочитав статьи, в том числе, тут и тут, я подумал «А ведь все могло быть проще».

Этот червячок точил меня около полугода. И вот, когда стало свободнее с работой, я созрел.
Скажу, что и программированием, и радиоконструированием я люблю заняться еще со школы. Микроконтроллеры подарили настоящую радость — все и сразу. А Arduino тут нет не потому, что я его ненавижу он для этой задачи избыточен, или потому, что хочу быть не как все, просто я до него еще не добрался (или он до меня).
Вернемся к нашим баранам (ну или к нашему свету, или к нашему туалету). Лично для меня нарисовать в голове ТЗ (да-да, нарисовать, это когда еще даже сформулировать не можешь, не то, что на бумагу записать) гораздо сложнее, чем его потом реализовать. После недель раздумий вот что примерно у меня получилось:

  • свет должен включаться когда я открываю дверь (захожу например);
  • свет должен включаться когда я закрываю дверь (зашел в санузел с открытой дверью и закрыл за собой);
  • свет должен включаться когда я захожу не трогая дверь (заглянул руки помыть);
  • автовыключение света через определенное время;
  • свет не должен выключаться когда я внутри и даже не шевелюсь.

Вроде как все логично и просто, но ни в одной из встреченных статей я не нашел красивого решения. Самое простое — это датчик движения. Он включает свет когда кто-то есть и выключает через некоторое время. Для моих целей ему не хватает в пару лишь геркона — следить, открыта дверь или закрыта.
Не понимаю, почему до сих пор производители до этого не дошли. Или дошли, а не дошло до меня?
Алгоритм прост:

  • если сработал датчик движения — включить свет;
  • если изменилось состояние геркона (дверь открылась/закрылась) — включить свет;
  • если сработал датчик движения при закрытой двери (геркон замкнут) — не выключать свет пока дверь не откроют;
  • ну и выключить свет через какое-то время.

Вот теперь ТЗ понятно, мне необходимы:

  • датчик движения;
  • геркон;
  • МК для управления этим бардаком.

Был куплен самый дешевый ДД (инфракрасный), какой-то геркон, ATTiny2313.

Разбираем датчик движения, видим внутри:

плата управления с инфракрасным приемником и зеркалом посередине и:

БП и реле. Мне повезло, в ДД есть все, что нужно: реле, транзистор для согласования, остальная обвязка (даже диод). При срабатывании датчика выдается сигнал TTL, достаточно его перехватить, а сигнал с моего МК передать вместо него.
В ISIS нарисовал схему (если делать, то красиво)

в BASCOM-AVR написал программулину:

$regfile = «attiny2313.dat»
$crystal = 4000000
$hwstack = 40
$swstack = 16
$framesize = 32

Config Porta = Output
Config Portb = Output
Config Portd = Output
Config Portd.2 = Input
Config Portd.3 = Input
Config Int0 = Rising
Config Int1 = Change
Enable Interrupts
Enable Int0
Enable Int1
Config Debounce = 300
On Int0 Dd
On Int1 Gerkon
Dim Timecount As Integer
Dim Timelock As Bit

Timecount = 0
Timelock = 0
Portb.0 = 0
Portb.1 = 0

Do
If Timecount < 200 Then
Portb.0 = 1
Else
Portb.0 = 0
End If
If Timelock = 0 Then
Timecount = Timecount + 1
End If
If Timecount > 250 Then
Timecount = 250
End If
Waitms 100
Loop

Dd:
Disable Interrupts
Timecount = 0
If Pind.3 = 1 Then
Timelock = 1
End If
Enable Interrupts
Return

Gerkon:
Disable Interrupts
Timecount = 0
If Pind.4 = 0 Then
Timelock = 0
End If
Enable Interrupts
Return

Сделал эмуляцию, вроде как все работает (после отладки, конечно). Собрал макет и проверил (собирать такие макетки не так сложно, главное начать):

Режем в ДД дороги и подключаем согласно воспаленному воображению принципиальной схеме:

Проверил — заработало. Автоматическое отключение примерно через 1 мин 20 сек (не почему-то, просто сразу так получилось, а меня устроило), остальная работа согласно заранее придуманной логике.
Тут сделаю отступление. Дело в том, что я паяю с тех времен, когда в ходу были транзисторы МП39 и МП42. Спаяно и написано было немало. Когда разработанная мною схема (а тем более программа) начинает работать с первого раза — я чувствую дискомфорт, так редко это со мной бывает. На тестирование была убита пара часов, багов не нашел, продолжало работать.
Собрал в рабочий вариант (ЛУТ не пригодился):

При помощи скотча и чьей-то матери все это заизолировал и закрепил в корпусе. В итоге полученный экземпляр внешне не отличается от исходного, не изменилась даже схема подключения (разве что добавилась пара проводов для геркона):

Главное — после каждого шага проверять работоспособность, плавали — знаем.
Монтаж и прочие банальности упущу.
Жена восприняла без энтузиазма и назвала «херней» (ерунда, еще оценит — а куда ей деваться).
Бюджет:
— ДД — 250 р. (дешевле не нашел),
— геркон — 38 р.,
— ATTiny2313 — 140 р. (цена конская, но ведь хотелось еще вчера).

За конструктивную критику заранее спасибо.

Как сделать автоматическое включение света

Если у вас есть дача или загородный дом, то вы точно знаете, как хорошо, когда подъезд к участку и парковка освещены. А еще лучше, если это происходит автоматически, и для включения не нужно выходить из автомобиля.

Это особенно актуально снежной зимой, когда до выключателя еще надо пробраться сквозь снег или идти под дождем.

Давайте рассмотрим варианты автоматизации уличного освещения загородного дома, дачи или приусадебного участка.

Автоматическое включение освещения для дома и дачи в самом распространенном варианте – это установка фотореле или сумеречного датчика. Датчик включает светильник при снижении уровня освещенности и выключает его с восходом солнца.

Еще очень популярное решение это установка датчика движения. При возникновения движения в зоне действия датчика он включает светильник и через выбранный интервал выключает.

Но есть и третий вариант управления включением освещения – это цифровой таймер или реле времени. Это не самое распространенное решение, но оно имеет несколько важных преимуществ. К примеру, если Вы живете в доме не постоянно, а скажем с пятницы по воскресенье, то таймер для светильника можно запрограммировать на включение светильника непосредственно в те дни, когда вы приезжаете и на определенный промежуток времени.

Такие реле времени называются Таймер времени цифровой недельный. Они монтируются на DIN-рейку в щиток. Так же есть варианты для установки в розетку (это удобно для автоматического включения отопительных приборов в небольших домах).

При помощи этого реле можно настроить автоматическое включение света внутри дома, для создания эффекта присутствия жильцов. Так же он поможет включать конвекторы или другие отопительные приборы по ночному, дешевому тарифу, что бы вы приезжали в теплый и светлый дом.

Мы предлагаем для наших клиентов качественные и недорогие светодиодные светильники для дач, коттеджей и загородных домов, а так же можем укомплектовать их реле времени для организации системы автоматического включения.

Применение светодиодных светильников в комплексе в реле времени делает загородную жизнь более комфортной, а затраты на электричество еще меньше.

Стоимость таймера времени начинается от 600-700 рублей за продукцию азиатских производителей и до 5000 – 7000 тысяч рублей за продукцию Европейских брендов.

Спрашивайте у менеджеров ЛЕД78

Автоматическое включение фар

Фонарь заднего хода

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Модули для включения света фар

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

Устройство автоматического включения ближнего света фар

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

Схемы устройств включения фар

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *