Как самостоятельно заменить приемную трубу ваз 2121
Перейти к содержимому

Как самостоятельно заменить приемную трубу ваз 2121

  • автор:

Доработки и переделки выхлопной системы

еду, значит, по мкаду, газанул. бздям, бздям. думаю, ну все, кардан отвалился! остановился. оказывается переломилась приемная труба, не доходя 10 см до стыка с промежуточным глушителем (резонатором). тогда я впервые осознал, что нива — это машина, под которую можно без домкрата залезать:) кое как проволкой прикрутил и поехал домой машину менять, как реактивный истребитель. то есть с такой же громкостью.
опыт ремонта отечественных машин (2108) у меня большой. решил все самостоятельно заменить. тем более вчера была самая теплая погода за последние дни. купил приемную трубу, резонатор.
теперь впечатления от ремонта.
чтобы удобно снять приемную трубу, пришлось снимать воздухозаборник с карбюратора. гайки открутились на удивление легко. правда к нижней задней неудобно подлезать. первая сложность, с которой я столкнулся — как вынуть теперь отвинченную приемную трубу. мешала растяжка стабилизатора под брюхом. отвинтил, оставив затяжку только в одной точке у левого колеса. все делал без домкрата, но, чтобы отжать растяжку, пришлось все же домкратить правую сторону. после этого, не скажу чтобы легко, но все же вынул приемную трубу. новую вставил тоже без особых проблем.
далее резонатор. попытался отсоединить его — мертво. каким только рычагом не пытался его выкрутить. затем посмотрел состояние глушителя. оказалось тот тоже на исходе. до такой степени, что удалось пассатижами расковырять и оторвать трубу. поехал за новым глушителем. в магазине был за 1500 тольяттинский и 500+ не помню чей. внешне ничем не отличались. видимо в Тольятии миллион кооперативов, которые штампуют железки, а у покупателей складывается впечатление, что коли Тольятти, то произведено на Автовазе.
из-за фаркопа впендюривать глушитель оказалось сложно. фаркоп у меня прикручен в четырех точках к заднему поперечному лонжерону кузова и в двух к бамперу. чтобы засунуть глушитель пришлось отвинтить фаркоп от бампера, в двух местах от лонжерона и отжать его максимально вниз, насколько позволяла проводка. также пришлось домкратить заднее левое колесо, чтобы пронести под ним выхлопную трубу. затяжка хомутов не вызвала проблем.
итого, потрачено окоо 1600 рублей, 2,5 часов времени. в очередной раз убедился, что нет в отечественных машинах железок, которые нельзя было бы починить самостоятельно, не обращаясь в сервис, кроме некоторых операций, требующих соответствующего доргостоящего/громоздкого оборудования.

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

Приемная труба (штаны)

менял давеча штаны. в книжке углядел, что, мол, есть некое крепление их заднего конца к кпп. и даже купил его, это крепление. а куда именно к кпп крутить — так и не найду.

чисто методом прикладывания — ну никуда не подходит

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

К коробке кронштеин крепиться, металл, а к нему это крепление уже.

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

ну да, все верно, мне две железки дали — кронштейн и крепление. вопрос в том — к какому месту коробки крепить сей кронштейн? что там болжо быть? шпилька? отверстие? резьбовое отверстие? я вот ровным счетом ничего не увидел

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Стоит она примерно между картером коробки и крепление вертолета ко дну где по 2-3 см от того и другого. Крепиться вертикально. Вроде на двух болтах. Ищи там. Может они просто у тебя свернуты?

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

она — кронштейн?
что это есть такое?
фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Да, это она- это похоже кронштейн.
Вертолётом называют фланец с 3-я лапами для муфты
С уважением, Михаил.

Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 5
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 48
Авто: 21213,2002 г.

Здравствуйте, форумчане! Я тут человек новый,но хочется поделиться опытом по замене приемной трубы на 21213. Меняли вдвоем с отцом без ямы и эстакады. Купил трубу, на ней наклейка «ООО Автокомплект», фирма из СПб. Продавцы сказали что от ВАЗ 2121. Обещали что подойдет на 213-ю. Еще на ней было клеймо Ростест. Собственно по замене: поставили на землю два кирпича, сверху две доски, заехали передком. Под капотом отсоеденили и сняли бумажную гофру и с кастрюли патрубок куда она подходит. Собственно открутили четыре гайки, держащие приемную трубу (кстати, гайки медные, пошли достаточно легко, ничего не отмачивали). Естественно, со шпилек труба не слезала, т.к. они очень длинные и штаны упирались в крепления верхнего рычага. Поэтому мы приотпустили гайку крепления подушки двигателя(та что снизу). Чуток оттянули монтажкой двигатель и штаны сошли со шпилек. Попытались вытащить трубу-не получается, мешает стабилизатор. Откручивать стабилизатор от рычагов не очень хотелось, решили открутить его крепления к кузову. Затем буквально чуток поддомкратили передок машины за переднюю балку(колеса стояли на досках,приподнялся кузов), чтобы стабилизатор сдвинулся со своих шпилек. Теперь давим стабилизатор из под машины монтажкой вниз и вуаля-труба в руках(вытаскивать штаны нужно под машину).Меняем прокладку под штанами, заводим снизу машины новую трубу, крепим ее к коллектору и к креплению у КПП. Чтобы поставить на место стабилизатор снимаем домкрат из под балки и подставляем его под сам стабилизатор. У нас получилось, что пока мы заводили скобу крепления стабилизатора с правой стороны, левая скоба сама села на место(кстати,по времени вышло буквально минуты две). Наживляем гайки крепления стабилизатора, снимаем домкрат и затем затягиваем их. Теперь подсоединяем резонатор. Нужно не забыть еще затянуть гайку креплени подушки двигателя.Все, можно собрать все что снято под капотом и заводить машину. Кстати, труба от 2121 подошла один в один, хотя, вроде бы у нее чуть другой изгиб хвостовой части, но по всем креплениям встала идеально. Ничего нигде не трет и не задевает.
Спасибо, что дочитали до конца. Может кому-нибудь это поможет при замене.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по поводу крепления
там на задней крышке кпп торчат 2 шпильки — точно не скажу но одну точно можно извлечь она с 4х гранной головкой
если смотреть на машину стоя в яме на передний бампер то это всё на коробке справа. железяка такая загнутая вправо с отбортовкой и очень прочная с гайкой приваренной на конце. на труьу надевается зомут с отбортовкой — сразу советую купить 2 и надеть в противофазе.

дело в том что те уроды которые делают приёмную трубу делают её с таким допуском, что она может касаться растяжки подвески

выбрав нужный хомут притягиваем трубу к кронштейну на коробке
оставшийся хомут болт с гайкой.

пользуясь 2мя вариантами хомутов и шайбами позиционируем трубу вместе с резонатором и последней с глушителем по наименьшему задеванию за кузов.

шофёр коней — лось

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Как я понял из темы приемная труба у 2121 и 21213 отличается , верно?
Резонатор отличается, это мне известно. А сам глушитель тоже разный?
Т.е. вся система выпуска у 2121 и 21213 разная?

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Приёмная труба выхлопной системы — замена

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах выше Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2, 3, 4, 5- имеют некоторые отличия.

На автомобиле с инжекторным двигателем выше Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.

Некоторые варианты приёмных труб:

приемная труба

1 вариант приёмной трубы (под карб. двигатель)

приемная труба с гофрой

2 вариант приёмной трубы с гофрой

приёмная труба с катализатором

3 вариант приёмной трубы с гофрой и нейтрализатором (Е-4)

4 вариант приёмной трубы — двойная, с нейтрализатором и гофрой (Е-5)

Снятие

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель

отсоединение дополнительного глушителя

или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

НИВА.КЛУБ

Приёмная труба (штаны), способы правильной установки

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:16 Автомобиль: Niva 21213 2000год Откуда: Зеленоград

Приёмная труба (штаны), способы правильной установки

Сообщение wanted2006 » 03 сен 2011, 11:43

При установке приёмной трубы столкнулся с проблемой её касания с передней растяжкой ,от этого вибрация передаётся на кузов .Что это ? Или подушки просели ,или труба не та ,или что то ещё ? Кто сталкивался и что сделали с этим .Спасибо

wanted2006

Сообщения: 47811 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33 Автомобиль: 21214 Имя: :

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение ALK » 03 сен 2011, 11:50

трубопроводы в этой авте почему-то индивидуальные

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

вовчик

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение вовчик » 03 сен 2011, 16:19

Труба каличная.

вовчик

Сообщения: 2801 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение G.A.R. » 03 сен 2011, 16:30

Сделал развал труба стала доставать до верхнего правого рычага подвески. Валечил болячку при помощи кувадлы и какойто матери — подрихтовал трубу!

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит.

Сообщения: 2602 Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22 Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008 Имя: Андрей Откуда: Мурманская область Контактная информация:

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение doc Brown » 03 сен 2011, 19:00

G.A.R.
+1.
Отметил место касания мелом, снял трубу, нагрел паяльной лампой и один раз хорошо ударил (в смысле метко, а не сильно). Видел, как подобное лечили предметом, похожим на большую монтажку, не снимая. Мне не понравилось.

Knowledge Is Power

doc Brown

Модератор Сообщения: 3968 Зарегистрирован: 19 июл 2011, 21:38 Автомобиль: Нива 2121, Имя: сергей Откуда: СССР Контактная информация:

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение serzh » 03 сен 2011, 22:29

Ниводрочество рулит

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

serzh

Сообщения: 58 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 21:25 Автомобиль: 21213 (цветастое)

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение alfonso » 07 сен 2011, 16:45

Таже байда. Заменил подушки двтигатели, стало брякать меньше, на определенных оборотах. Труба такая..

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

alfonso

Сообщения: 13 Зарегистрирован: 07 янв 2012, 23:57 Автомобиль: Нива 2121,92г.в Имя: AkaDEMik Откуда: Одесса

Re: приёмная труба упёрлась в растяжку передней балки

Сообщение AkaDEMik » 21 мар 2012, 01:59

Темка старая,но не буду заводить новою.
У мну проблема близкая к этой,но немного другая.
В общем с покупкой машины сразу была проблема,при полном вывороте колес вправо,начиналась вибрация по рулю,да и на кузов немного передавалось.Осмотрев,я увидел что при вывороте вправо,рулевая трапеция упирается в штаны,уже второй пыльник пальца на подходе-плавиться.И внизу штаны достают до поддона(скоро дырку там протрут )
Есть мысль,что штаны с классики.
Кто что может сказать по этому поводу?Как можна исправить эту проблему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *